Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanie Госдума в ходе пленарного заседания в среду проголосовала за таблицу поправок в закон об ОСАГО, которую комитет по финрынку рекомендовал к принятию во втором чтении.

Также депутаты не поддержали практически все поправки, отвергнутые профильным комитетом и предложенные «с голоса» их авторами.

Среди поддержанных поправок в закон об ОСАГО, в том числе увеличение с 1 октября лимита выплат по ущербу имуществу в ДТП со 120 тыс до 400 тыс рублей, а с 1 апреля — по жизни и здоровью со 160 тыс рублей до 500 тыс рублей. При этом максимальный процент учета износа деталей при расчете выплаты сократится с 80 до 50 проц. Возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и ремонтом.

Штрафы страховщикам за затягивание выплат вырастут с 0,1 проц до 1 проц от предполагаемого возмещения за каждый день просрочки. Кроме того, появятся штрафы за отказ в продаже полиса ОСАГО при наличии лицензии у компании.

Одновременно уточняется порядок действий водителей при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников полиции /по европротоколу/. Максимальный размер страховой выплаты для таких случаев увеличивается в два раза — до 50 тыс рублей. На территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области в порядке эксперимента можно будет оформлять аварии по европротоколу, если в ДТП нет жертв и участниками аварии являются только два автомобиля, оборудованных средствами фото- и видеофиксации. При этом возмещение ущерба в этих регионах может составить до 400 тыс рублей, но при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

Полномочия по тарификации в ОСАГО передаются Банку России, который с 1 сентября 2016 год сможет корректировать тарифы один раз в год.

02.07.14 Прайм 1prime.ru

Страховое общество «Помощь» застраховало строящиеся объекты Московского метрополитена на 95,8 млрд руб., сообщает компания.

«Помощь» обеспечивает защиту четырех объектов метро. Это станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии и «Технопарк» Замоскворецкой линии, а также участок линии между станциями «Речной вокзал» и «Улица Дыбенко» Замоскворецкой линии и транспортный пересадочный контур на участке «Нижняя Масловка» — «Хорошевская» — «Деловой центр».

Открытие станции «Спартак» ожидается в 2014 году. Ввод в эксплуатацию остальных объектов запланирован на 2015 год.

02.07.14 Газета.ру gazeta.ru

Увеличенную выплату можно будет получить только по новым полисам ОСАГО

Глава банковского комитета Госдумы Наталья Бурыкина отозвала поправку о распространении увеличенных выплат ОСАГО на полисы, купленные до октября текущего года. Кроме того, поправлен порядок оформления ДТП без участия ГИБДД — в последней версии поправок к ОСАГО участники аварии смогут разъехаться по так называемому европротоколу только при отсутствии разногласий. Таким образом, депутаты убрали две из 11 претензий рынка к реформе ОСАГО, изложенных в письмах в ЦБ, правительство и ГПУ администрации президента.

Вчера на заседании комитета по финансовому рынку его глава Наталья Бурыкина сообщила об отзыве свой поправки о распространении увеличенных выплат на полисы, купленные до реформы ОСАГО. Как уже писал «Ъ», поправки, которые готовятся в Госдуме ко второму чтению, предполагают увеличение выплат по имуществу с октября до 400 тыс. руб. (подробно о реформе см. «Ъ» от 26 июня). Кроме того, депутаты поправили порядок действия «европротокола» — упрощенного оформления документов о ДТП без участия полиции. Ранее предполагалось, что участники аварии могут разъехаться даже при наличии претензий друг к другу. Страховщики утверждали, что это вызовет рост мошенничества и затянет сроки получения автовладельцами выплат: компании не вправе определять виновного в ДТП и дела пришлось бы передавать в суд. Также снята поправка о необходимости реформы органов управления Российского союза автостраховщиков (РСА) с целью увеличить присутствие там чиновников и защитников потребителей.

Таким образом, комитет Госдумы устранил две из 11 главных претензий РСА к проекту поправок. О том, что реализация ряда норм «может негативным образом отразиться на дальнейшем функционировании рынка», РСА написал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, главе ЦБ Эльвире Набиуллиной и главе ГПУ администрации президента Ларисе Брычевой (копия писем есть в распоряжении «Ъ»). Пункт о распространении увеличенных выплат на полисы, купленные до реформы ОСАГО, стоит среди претензий первым с отметкой «категорически неприемлемо». Продавая полисы по текущим лимитам, страховщики рассчитывали страховую премию и формировали страховые резервы по старым тарифам, поясняет РСА. Также страховщики сетуют на то, что поправки позволяют взыскать с компании утрату товарной стоимости автомобиля и снижают порог износа запчастей до 50%. «По статистике, средний возраст автомобиля в стране семь лет,— говорит первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин.— Если учесть, что в первый год эксплуатации автомобиль теряет 20% стоимости, затем по 10% ежегодно, рынок столкнется с переплатой». Жалуются страховщики и на сокращение сроков урегулирования претензий по выплате с 30 дней до 20: в Европе на выплаты отводится 60 дней. Также компании считают «излишним» информирование ЦБ И РСА о случаях отказа заключения договоров ОСАГО, называя предложенные штрафы за просрочку выплат в 1% от суммы за каждый день «чрезмерными и не соответствующими характеру правонарушения».

Ряд спорных, по мнению страховщиков, поправок исчез из финальной версии документа, по данным «Ъ», именно по настоянию ГПУ. Но зато позиция юристов администрации президента создала рынку новые заботы — они попросили учесть мнение Верховного суда о том, что все сроки, связанные с задержкой ремонта автомобиля по ОСАГО,— проблема страховщиков. «Это фактически убивает практику отдавать машины в ремонт по ОСАГО,— говорит высокопоставленный чиновник из министерства финансово-экономического блока,— при такой позиции мы еще не скоро придем к французской модели, при которой 90% возмещения по ОСАГО выдается ремонтом». «Это существенная проблема,— признает Николай Галушин,— скорость ремонта на СТОА зависит от их загруженности, и мы никак не можем контролировать этот рынок».

02.07.14 Коммерсант kommersant.ru