Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтиль вождения российских автомобилистов и критерии безопасного поведения на дорогах удалось проанализировать с помощью страховой телематики для легковых машин. Оказалось, что наиболее опасна ночная езда – с 23:00 до 06:00. Кроме того, на вероятность возникновения ДТП существенное влияние оказывает годовой пробег. Исследование подготовили страховая группа «Уралсиб» и компания Raxel Telematics.

Страхование с использованием телематики основано на принципе pay-as-you-drive, или «плати как ездишь». Телематическое устройство считывает стиль и обстоятельства вождения, благодаря чему можно проанализировать факторы, влияющие на аварийность. Ключевыми параметрами для определения рейтинга безопасности стали время поездки, опасные маневры, превышение скорости и пробег.

В результате анализа данных, снятых с телематических устройств, выяснилось, что ночная езда – с 23:00 до 06:00 – занятие рискованное. В расчете на километр пробега вероятность «встретиться» с кюветом или другой машиной в это время в три раза выше, чем днем. Сонный человек расслабляется, его внимание рассеивается, и контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – вспышка света от фар, собака выскочила на дорогу, покрышка оказалась на середине полосы, могут привести к катастрофе. Плохое освещение и высокая скорость в отсутствие пробок также отражаются на ночной аварийности.

Следующими факторами, негативно влияющими на аварийность, стали превышение скорости и агрессивное вождение. Резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15-20% ДТП. При увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч риск попасть в ДТП возрастает на 50%. Следует помнить, что минуты экономии не окупят больничного. Существует только одно правильное решение — если необходимо оказаться в определенном месте в определенный час, нужно просто раньше выезжать.

Годовой пробег также весомый фактор для определения вероятности ДТП. Выясняется, что не вполне справедливо, когда цена на каско одинакова для водителей из одной группы. По статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% – свыше 30 тыс. км. И это принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в 2 раза.

Страховая телематика только входит в обиход, и пока многие к ней относятся с долей скепсиса. Между тем благодаря этому инструменту у страховых компаний появилась возможность гибко подходить к тарифной сетке, учитывая особенности конкретного клиента, а не всей группы, в которую он входит. Обычная модель тарификации не рассматривает персональный стиль вождения, от которого зависит убыточность. К примеру, 25% самых аккуратных водителей совершают в 6 раз меньше резких маневров, чем 25% наиболее агрессивных. Телематика может не только стать поводом для скидки дисциплинированным водителям, она также может превратиться в своеобразный инструмент воспитания: зная, что все его действия контролируются бесстрастной техникой, водитель лишний раз подумает, стоит ли ему «вышивать» на дороге, экономя при этом по 10-15 минут, и возможно, предпочтет спокойное движение в одном ряду и экономию на страховке.

30.07.14 За Рулем zr.ru

Российский союз туриндустрии (РСТ) считает, что страховая компания «Адвант-Страхование» уклоняется от своих обязательств. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу организации.

«Позиция страховщика абсолютно неправомочна, это явное уклонение от своих обязательств», — заявила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. «Адвант-Страхование» не извещал туроператора о прерывании договора, хотя, прежде чем разорвать договор, обязан это сделать. Таким образом, страховщик просто воспользовался ситуацией и не выполнил «ряд юридических шагов», подчеркнула Тюрина.

Ранее «Адвант-Страхование» заявил, что выплатит компенсации клиентам «Экспо-тура» только по договорам, заключенным до 9 июня 2014 года.

«Будем выяснять, как можно подействовать на страховщика через ВСС (Всероссийский союз страховщиков) и Ростуризм, чтобы заставить его исполнять свои обязательства», — заключила Тюрина.

30.07.14 Газета.ру gazeta.ru

По закону об организации страхового дела «Восхождение» обязано выполнить все обязательства перед клиентами по ранее заключенным договорам, сообщил представитель ведомства

Клиенты туроператора «Нева» не пострадают из-за приостановки действия лицензии СК «Восхождение». Об этом в среду ИТАР-ТАСС сообщила руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова.

«Приостановление действия лицензии страховой компании совершенно не означает, что она освобождается от своих обязательств. Это означает лишь то, что новые договоры по страхованию заключаться не могут», — сказала она, пояснив, что по закону об организации страхового дела «Восхождение» обязано выполнить все обязательства перед клиентами по ранее заключенным договорам.

«Все те заявления, которые были приняты, будут обработаны, новые — будут дальше приниматься. По прошествии примерно месяца, когда все заявления будут собраны, сумма ущерба посчитана, начнутся выплаты пострадавшим туристам», — заверила Щеголькова.

Как ранее в среду сообщал ИТАР-ТАСС, Банк России приостановил действие лицензии СК «Восхождение».

Данное решение принято в связи с неисполнением предписания. «Целью указанной меры является обеспечение сохранности имущества страховщика для выполнения обязательств по договорам страхования и требований кредиторов», — говорится в сообщении ЦБ.

Регулятор принял решение о назначении временной администрации в компании в связи с приостановлением полномочий исполнительных органов страховщика. Банк России осуществляет контроль над деятельностью временной администрации.

СК «Восхождение» является страховщиком ответственности туропертора «Нева», приостановившего свою деятельность. К страховщику уже обратились за выплатами 2,3 тыс. человек. Всего компании необходимо будет выплатить компенсации около 17 тыс. туристов, которые не смогут осуществить путешествие. По данным экспертов, страховой суммы по «Неве» не хватит на выплаты всем пострадавшим клиентам туроператора.

«Нева» была застрахована в «Восхождении» на сумму 454,2 млн руб., при том что на момент заявления «Невы» о своем банкротстве 16 июля размер уставного капитала компании составлял 156 млн руб.

По данным системы СПАРК, уставный капитал «Восхождения» был увеличен до 500 млн руб. 17 июля 2014 года. Также 10 июля 2014 года появилась запись в реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) о появлении нового генерального директора — Виктора Каныгина. Он также является генеральным директором ООО «Эпирика», которое занимается финансовым посредничеством. Между тем, по регистру предприятий и организаций, генеральным директором СК, как и ранее, является Ирина Питерская.

ЗАО СК «Восхождение» — универсальная страховая компания, основана в 2002 году. Компания не входит в главное отраслевое объединение — Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и мало известна рынку.

В 2013 году, по данным Банка России, компания по сборам входила в третью сотню российских страховщиков. Ее брутто-премия за прошлый год составила 19 млн руб., чистая прибыль — 3,4 млн руб.

30.07.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com