Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieС 1 сентября вступает в силу основная часть поправок в закон об ОСАГО. У автовладельца появится выбор между компенсацией деньгами или ремонтом. Но он не сможет подать жалобу в суд, если не попытался урегулировать проблему в досудебном порядке.

А теперь обо всем в подробностях. До сих пор только страховщики могли предлагать потерпевшему направить машинуна ремонт, если есть уполномоченный сервис, или заплатить деньги. Как правило, и тот и другой механизмы работали странно. Недобросовестный страховщик мого выплатить столько, сколько даже на бензин до сервиса с трудом хватит. Направление на ремонт тоже надежд не оправдывало. «РГ» уже не раз упоминала случаи, когда страховщик направлял машину на ремонт, в результате которого автомобиль еще больше пострадал. При этом сам страховщик снимал с себя всякую ответственность. Мол, это проблемы сервиса, а не наши.

Так вот, чтобы таких случаев не повторялось, согласно поправкам в закон, страховщик сам и полностью отвечает за качество и сроки выполнения работ сервисом.

— Все изменения, вступающие в силу с 1 сентября, направлены на совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов, которые были выявлены за 11 лет работы этого вида страхования, — заявил вчера президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

Но надо учитывать то, что страховщик платит с учетом износа. То есть если у вас повреждено крыло или бампер, то техцентр попросту не сможет заменить вам эти запчасти на новые. Придется доплачивать.
Износ не считается на сами ремонтные работы, а также на некоторые запчасти, которые относятся к обеспечению вашей безопасности. Все они прописаны в приложении к правилам о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении.

У автовладельцев появится выбор между получением компенсации за аварию деньгами или ремонтом

Также отметим, что новые положения закона об ОСАГО касаются только тех, кто заключил договор автогражданки после 1 сентября. Для всех остальных порядок остается прежним. Ведь закон об ОСАГО — это, по сути, публичный договор. Для тех, кто страховался до 1 сентября, условия договора не меняются.

А вот другое новшество коснется всех. С 1 сентября устанавливается обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Если потерпевший недоволен работой страховщика, то он должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения.

— В соответствии с законом досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года, — поясняет Павел Бунин. — Механизм позволит снизить судебные расходы страховщиков и поможет решить проблему недобросовестных действий автоюристов.

Поправки в закон также предусматривают более полную защиту финансовых интересов автомобилистов от недобросовестных страховых посредников. Довольно популярна среди брокеров и агентов была практика заключать как бы договора, получать за них деньги, но не направлять информацию об этом в страховую компанию. Если что случится, то тогда можно и отправить, сообщив, что, извините, попутали и забыли. А если ничего не случится, то вся страховая премия в кармане. Некоторые продавали клиенту полис, а в базу его не вносили. В итоге попавший в аварию автомобилист оказывался без страховки.

Теперь страховщик будет нести ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков.

29.08.14 Российская газета rg.ru

В частности, сборы по ОСАГО увеличились на 7%

Сборы российских страховщиков за первое полугодие 2014 года выросли по сравнению с тем же периодом годом ранее на 8,5%, до 505,8 млрд руб.

При этом выплаты увеличились на 11%, до 215,2 млрд руб. Такие данные содержатся в статистике Банка России.

В частности, сборы по ОСАГО выросли на 7% и достигли 67,37 млрд руб., выплаты составили 40,5 млрд руб.

Сборы по страхованию жизни выросли за отчетный период 30,4%, до 47,44 млрд руб., по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) — увеличились на 11%, до 82,03 млрд руб.

По сельскохозяйственному страхованию за отчетный период страховщики собрали 8,82 млрд руб. (рост на 37%), по страхованию наземного транспорта — 104,33 млрд руб. (рост на 3%).

Сборы по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) упали на 31,7% и составили 5,43 млрд руб.

28.08.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

За первые шесть месяцев 2014 года стихийные бедствия нанесли серьезный финансовый ущерб мировой индустрии страхования, сообщает The Guardian. Суммарно компенсации пострадавшим составили около 21 миллиарда долларов.

Согласно исследованиям компании Swiss RE, общая сумма экономических потерь в связи с различными происшествиями составляет 44 миллиарда долларов, что уступает прошлогодним показателям (59 миллиардов долларов). Количество пострадавших от стихийных бедствий за этот период превышает четыре с половиной тысячи человек.

Также отмечается, что средний показатель экономических затрат страховых компаний за первую половину года составляет 94 миллиарда долларов. По данным исследования, рекордная сумма затрат была в 2011-ом году и составила 116 миллиардов долларов.

27.08.14 РИА Новости ria.ru

strahovanieФАС предложила ограничить стоимость таких услуг

Навязывание банками страховок своим заемщикам в попытках компенсировать доходы, выпадающие от ужесточения регулирования ЦБ, привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Она намерена ограничить комиссионные доходы банков от продажи страховок. Впрочем, в отсутствие жестких санкций и серьезного административного ресурса у ФАС практическая реализация этой инициативы под вопросом, указывают эксперты.

Вопрос об ограничении вознаграждений банков от продажи страховок обсуждался вчера экспертным советом по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС. Беспокойство ведомства вызывает завышенная стоимость, по которой банки все активнее продают страховки своим заемщикам. Как показал проведенный ФАС опрос десяти крупнейших банков и 40 страховых компаний, в 2013 году банки в качестве агентского вознаграждения получили почти половину (45,5%, или 144,8 млрд руб.) всех страховых премий, уплаченных за страховки заемщиками. При этом экономическая целесообразность уплаты банкам страховщиками огромных комиссий не очевидна. На выплаты гражданам при наступлении несчастного случая идет 14% уплаченных ими по всем каналам страховых премий, в то время как на комиссионное вознаграждение банков — 26%, в страховании жизни соотношение и вовсе составляет 36% против 14% выплат гражданам.

Банки уже давно неплохо зарабатывают на страховках. Но, по словам предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в последнее время проблема усугубляется на фоне ужесточения регулирования потребкредитования со стороны ЦБ. «Банки фактически навязывают клиентам страховки, делая их покупку условием выдачи кредита или говоря о возможности существенно снизить ставку по нему»,— отмечает заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров. Из-за того что регулятор установил прогрессивную шкалу коэффициентов риска в зависимости от ставок по потребкредитам, банки утратили возможность получать высокий процентный доход по ним. Навязывание же заемщикам страховок позволяет компенсировать выпавшие доходы. Личное обращение корреспондента «Ъ» в несколько банков показало, что кредитовать по приемлемым ставкам они готовы лишь при согласии на оформление страховки. При этом подсчеты банковских менеджеров при обсуждении вопроса выдачи кредита показывают: стоимость страховки такова, что размер ежемесячного платежа по кредитам с одинаковыми условиями со страховкой и без нее не отличается (см. «Ъ» от 31 июля).

Рост активности банков в продаже страховок в связи с действиями ЦБ подтверждает и статистика ФАС. Так, если в 2012 году на комиссиях за проданные заемщикам страховки жизни банки заработали 27% всех уплаченных приобретателями таких страховок премий, то в 2013-м (первые ужесточения ЦБ вступили в силу с апреля 2013 года) уже 36%. При этом, если в 2012 году они собрали 56% всей страховой премии, в 2013-м — уже 70%.

На вчерашнем совещании обсуждалось несколько вариантов разрешения проблемы. Один — ограничить размер агентского вознаграждения банков за проданные страховки, а при превышении ограничения использовать прогрессивную шкалу налогообложения по полученным таким образом доходам. Другой вариант — обязать раскрывать размер вознаграждения банка в договоре страхования по аналогии с раскрытием полной стоимости кредита в кредитном договоре. На замечание представителей страхового рынка о том, что в целях сохранения взаимоотношений с банком страховщик найдет способ обойти это ограничение (например, проводя платежи в его пользу через третьих лиц), в ФАС и вовсе предложили запретить банкам продавать страховки.

К идее ФАС переломить тенденцию эксперты отнеслись скептически. До сих пор сколь-либо существенных успехов на рынке банкострахования ФАС не добивалась, отмечают они. Так, несмотря на многолетнюю борьбу со сговорами между банками и аффилированными с ними страховщиками, решить эти проблему все еще не удалось. По данным самой ФАС, более половины опрошенных страховщиков сталкиваются с проблемами при аккредитации в банках. Например, банки требуют от них размещения депозитов в размере от 1 млн до 1 млрд руб. Это прямо противоречит постановлению правительства о порядке аккредитации страховщиков при банках, инициированному ФАС, но ответственности за это в КоАП попросту не предусмотрено, признали вчера в антимонопольном ведомстве. Инициировать поправки в КоАП там не спешат до тех пор, пока страховщики не определятся с необходимостью пролонгации действия правительственного постановления (истекает в 2017 году).

Ограничения банковских комиссий за страховки не помогут, считают банкиры. Цель заемщиков — не уйти, оценив невыгодные условия, а взять кредит, напоминает топ-менеджер одного из банков. «В такой ситуации страховки будут по-прежнему продаваться — не по агентской, так по коллективной схеме, которая позволяет банку, однажды купив страховку, присоединять к ней всех своих клиентов и самостоятельно определять свою маржу, раскрывать которую банк не будет обязан»,— уверен он. «Если бы ФАС обладала достаточными полномочиями, чтобы обязывать банки возвращать клиентам оплату за псевдостраховки, как в Великобритании, в этих инициативах было бы больше смысла,— считает Дмитрий Янин.— Пока же речь идет о символических штрафах в бюджет, которые банки и страховщики годами оспаривают в судах».

27.08.14 Коммерсант kommersant.ru

С 1 сентября автомобилисты смогут обращаться за страховыми выплатами, предоставив страховщику только «европротокол»

Автовладельцы смогут получать выплаты по каско и ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности –ИФ) без вызова сотрудников ГИБДД, следует из проекта указания Банка России «О минимальных стандартах добровольного автострахования», размещенного на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов.

Согласно материалам, если обстоятельства ДТП для получения выплаты по ОСАГО были оформлены по «европротоколу», то страховщик каско и ДСАГО будет не вправе требовать от страхователя иные документы и сведения, подтверждающие факт и обстоятельства ДТП, кроме тех, что были оформлены на месте.

Также страховщик не сможет переложить на страхователя обязанности получения документов, которые он может получить сам. При оформлении ДТП без вызова сотрудника ГИБДД максимальный размер страховой выплаты не может быть меньше лимита «европротокола». Однако он также не может превышать страховую сумму по договору добровольного страхования.

Планируется, что указание вступит в силу с 1 сентября 2014 года и будет распространяться на договоры добровольного страхования, заключенные после указанной даты.

Система «европротокола» (упрощенное оформление ДТП без вызова сотрудника ГИБДД) работает в ОСАГО при небольших ДТП, где нет пострадавших людей, при условии, что в происшествии участвовали не более двух автомобилей, а водители согласны относительно установления обстоятельств происшествия и причинителя вреда.

Изменения в закон об ОСАГО предусматривают, что если полисы ОСАГО обоих водителей приобретены после 2 августа 2014 года, максимальная выплата составляет 50 тыс. рублей. Однако выплата по «европротоколу» по ДТП, произошедшим в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, с 1 октября 2014 года будет осуществляться в пределах 400 тыс. рублей.

При этом в течение 5 рабочих дней со дня ДТП страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах аварии — в том числе фото- или видеосъемка автомобилей и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

27.08.14 Интерфакс interfax.ru

Страховая компания «Восхождение» так и не начала выплату компенсаций клиентам турфирмы «Нева», говорится в запросе, который Ассоциация туроператоров (АТОР) направила в Центробанк.

В «Восхождении» была застрахована финансовая ответственность «Невы» на 454,2 млн рублей. ЦБ отозвал лицензию у «Восхождения» 22 августа, но это не освобождает страховщика от обязательств по выплатам туристам. «Компания должна исполнить обязательства по договорам страхования, в том числе провести выплаты по наступившим страховым случаям», — указывал регулятор. То есть клиенты «Невы» могут рассчитывать на 100-процентную компенсацию стоимости туров, отмечает АТОР.

«Однако страховщик не торопится начать выплаты, мотивируя это тем, что у многих туристов еще не наступил страховой случай. Датой наступления страхового случая считается дата начала действия турпродукта. Это решение можно было бы считать обоснованным, если бы не инициирование процедуры банкротства компании «Нева», т. е. туристы в любом случае уже не смогут воспользоваться приобретенными турами. И можно было бы уже начать выплачивать туристам компенсации», — говорится в письме ассоциации.

АТОР просит Центробанк разъяснить действия страховщика, дать оценку решению компании и сообщить, утверждал ли регулятор такой порядок выплат из страхового фонда туроператора.

«В аналогичных ситуациях оказывались многие страховые компании, — пишет АТОР, — но все принимали решение проводить выплаты, как и положено по закону, то есть через 30 дней после регистрации заявлений, рассчитывая пропорцию каждый день, делая поправку на проведенные выплаты и оставшуюся страховую сумму».

27.08.14 Банки.ру banki.ru

strahovanieОтпускной сезон в самом в разгаре. Специалисты Страховой Группы «СОГАЗ» решили выяснить, с какими жалобами, помимо самых распространенных (травм и простудных заболеваний) обращаются в медицинские учреждения за рубежом клиенты компании. Оказывается, немало хлопот доставляют нашим туристам последствия «общения» с различными представителями зарубежной флоры и фауны.

На первом месте находятся жалобы на укусы – как животных, так и насекомых. Причем проблем с последними фиксируется в разы больше: укусы различных членистоногих и кровососущих вызывают покраснение кожи, отек мягких тканей, а иногда и сильную аллергическую реакцию. При этом с каждым годом все чаще различные виды насекомых донимают наших туристов не в экзотических странах азиатского региона, а в Европе. «В последнее время мы все чаще получаем на оплату счета, связанные с лечением последствий укусов насекомыми, из европейских медицинских учреждений, – говорит Ольга Пак, заместитель директора по урегулированию убытков и сопровождению программ личного страхования ОАО «СОГАЗ». – И «пальма первенства» принадлежит Болгарии. В этом году примерно 65% жалоб застрахованных в СОГАЗе туристов было зафиксировано в этой стране». Примерно 15% жалоб на укусы насекомых поступило из Греции, причем далеко не всегда клещей находили на открытых участках тела были случаи, когда незаметно для пострадавшего насекомое доползало до головы и присасывалось к коже у самой кромки волос. Клещи кусали туристов в Германии и в Чехии. У пострадавшего от членистоногого паразита в Испании укус сопровождался сильной аллергической реакцией. И не всегда путешественники «ловили» клеща на природе, иногда, особенно в лесистой местности, насекомые заползали в гостиничные номера. А вот в Юго-Восточной Азии турист пострадал от маленькой мошки, впившейся в колено. Кроме насекомых потенциальную опасность для российских туристов представляют и млекопитающие Обезьяны во Вьетнаме, Таиланде и Индонезии нападают на туристов: кусают за руки, ноги – и такие случаи далеко не единичны. Во Вьетнаме дикая обезьяна мало того, что искусала руки туристу, так еще и сильно расцарапала спину. Иногда проявляют агрессию и «друзья человека» – собаки: в Италии и Хорватии животные покусали туристов до крови, причем это были домашние питомцы. Судя по тому, что изранены были руки, собачкам, скорее всего, не понравилась фамильярность, с которой, как им показалось, с ними обращались «гости». А вот туристка, отдыхавшая в Португалии, упала с лошади, после чего животное лягнуло наездницу копытом по руке, в результате чего появился отек.

«В случае укусов животными пострадавшему, как правило, делают прививку против столбняка. И по усмотрению лечащего врача – против бешенства, – рассказывает Ольга Пак. – Стоимость лечения оплачивает страховая компания. Что касается истории с лошадью, то если риск «спорт» не был включен в полис, медицинские услуги не оплачиваются».

Отдых на море тоже не обходится без общения с обитателями водных глубин. Чаще всего «встречи» бывают с морскими ежами (туристы натыкаются на иглы) и медузами, вызывающими ожог. География таких случаев обширна: Мальта, Италия, Турция. В Турции нашего туриста укусила за ногу ядовитая рыба. По словам Ольги Пак, лечение таких травм, как правило, стоит недорого – до 200 долларов (в зависимости от реакции организма). Но вот у детей такое «взаимодействие с природой» может вызвать отек Квинке. И тогда окончательная цифра в выставленном клиникой счете за оплату медицинских услуг будет выше в разы.

25.08.14 РИА «7 НОВОСТЕЙ 7info.ru

С начала года тарифы по КАСКО растут как на дрожжах. В целях экономии специалисты советуют автовладельцам воспользоваться франшизой или продуктами, которые покрывают определенный набор рисков.

Тарифы на вырост

На рост тарифов авто-КАСКО оказали влияние два фактора: макроэкономическая ситуация и существующая судебная практика. Из-за снижения курса рубля в первой половине года повысилась номинальная стоимость запасных частей на автомобили иностранного производства. Неопределенность заставила людей чаще заявлять случаи, на которые они ранее не обращали внимания. Прежде всего мелкие царапины и т.п.

Второй фактор — сугубо специфический для страховой отрасли. После некоторых решений и разъяснений высших судебных органов была фактически отменена свобода договора. На страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров. «Например, мы стали вынуждены платить по угонам автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы платим за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и т.п. Естественно, этим стали пользоваться мошенники различных мастей», — говорит руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. По его словам, участились «самоугоны», при ущербе страхователи отказываются ехать на ремонт даже к официальному дилеру, а вместо этого приносят на оплату завышенные в несколько раз сметы сомнительных «экспертных» организаций.

Рост тарифов по КАСКО продолжается последние полгода. Это обусловлено в первую очередь теми изменениями, которые были внесены в закон о защите прав потребителей в части страхования. «Решения Верховного суда по КАСКО, запрещающие отказ в выплате в случае, если за рулем был не допущенный к управлению водитель или автомобиль был угнан со всеми ключами и документами и т.п., а также рост стоимости иностранных автозапчастей привели к тому, что в этом году тарифы на КАСКО были повышены в среднем на 10–15%», — рассказывает управляющий директор управления добровольных видов автострахования группы «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. По оценке Григорьева, повышение составило 30–40%, а в некоторых регионах еще выше.

Ряд участников рынка либо сократили продажи в отдельных городах, либо вовсе прекратили их из-за экономической нецелесообразности. «Существуют проблемы, связанные с судебными решениями, ростом расценок на ремонт в дилерских СТОА, а также инфляционные и курсовые негативные тенденции. Сейчас наблюдаем явное падение продаж новых автомобилей, что негативно сказывается на развитии рынка», — сообщил директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов.

Последние тенденции

Рынок розничного автострахования переживает не самые радужные времена. «Мы как брокеры отмечаем падение продаж, снижение уровня пролонгации договоров. На наш взгляд, это связано с пересмотром страховыми компаниями тарифов и условий принятия на страхование автомобилей с пробегом», — говорит гендиректор «Хоумполис» Татьяна Егорова. Многие страховщики cтали отказывать в принятии на страхование автомобилей без дополнительно установленной сигнализации, предъявлять высокие требования к предстраховому осмотру. Есть тенденция роста тарифов на автомобили, находящиеся в эксплуатации более трех лет: компании предлагают так называемые заградительные тарифы, которые неинтересны клиенту. Положительная динамика наблюдается только при страховании новых автомобилей. Здесь по-прежнему высокая конкуренция среди страховщиков, у клиента есть выбор.

По мнению экспертов, в настоящий момент рынок автострахования находится в точке перелома с точки зрения потребительского поведения. Уже в ближайшей перспективе вырастет популярность страхования с франшизой и продуктов, которые покрывают определенный набор рисков, например угон или полная гибель. Так как «полный» продукт будет стоить достаточно дорого, автовладельцы будут прибегать к путям оптимизации расходов на страхование.

«Мы уже сейчас видим, что франшиза начала свое распространение в сегменте дорогих автомобилей. Например, использование франшизы в 10 тыс. рублей может снизить стоимость КАСКО на 20–30%. Владелец автомобиля принимает в расчет, что ему будет проще и удобнее не тратить время на заявление, например, царапины и при этом сэкономить на стоимости полиса. Это нормальная практика для всех западных стран», — отмечает Григорьев.

Дельные советы

Владельцам подержанных автомобилей стоит обратить особое внимание на франшизные продукты, соглашается Демидов. В условиях, когда средняя цена на КАСКО по рынку растет, это хороший способ сэкономить. Скидка за включение в договор франшизы может достигать 70% от стандартной стоимости полиса. При этом клиент экономит свое время: ему не нужно обращаться к страховщику по мелким царапинам и сколам, на которые без полиса КАСКО он все равно не обратил бы внимание.

«Стоит обратить внимание на продукты, покрывающие определенный набор опций», — говорит Григорьев. Для многих водителей, которые являются обладателями дорогих автомобилей, но при этом не хотят платить 70–110 тыс. руб. за продление страховки, это может стать хорошей альтернативой.

При выборе продукта автовладелец должен определиться, что ему удобнее: полное покрытие всех убытков или же франшиза, покрывающая только определенные условия при попадании в ДТП. Важно помнить, что на дороге не все зависит от вас. Ряд страховщиков поощряют аккуратных водителей. «За «хорошую историю» по ОСАГО клиент может получить дополнительную скидку до 10% на полис КАСКО», — отмечает Демидов.

Если автомобиль не новый, к вопросу выбора страховщика нужно подходить заранее, советует Егорова. Действующая страховая компания может существенно увеличить премию на следующий год при наличии убытков либо вообще отказать в приеме на страхование.

Для снижения стоимости можно рассмотреть предложения с франшизой, вариант ремонта у неофициального дилера (если отсутствует заводская гарантия). «В условиях роста тарифов страховщиков уровня ТОП-20 стоит внимательно изучать условия страховщиков второго эшелона: проверять наличие у них договорных отношений с дилерами вашей марки автомобиля, просматривать рейтинги и рэнкинги страховщиков на предмет наличия у компании лицензии, проверять, входит ли страховщик в список аккредитованных банком-заемщиком страховщиков (при условии, что автомобиль куплен в кредит)», — рекомендует Марина Лазуткина из БКС Премьер.

25.08.14 Московский комсомолец mk.ru

Планируемая дата запуска космического аппарата — декабрь 2014 года

ОАО «Газпром» объявило конкурс на оказание услуг по страхованию космических рисков космического аппарата «Ямал-401» для нужд ОАО «Газпром космические услуги», следует из конкурсной документации.

Максимальная страховая премия по договору составляет 2,7 млрд рублей. Страховая сумма по страхованию запуска космического аппарата и первого года функционирования «Ямал-401» на орбите составляет 280 млн евро.

К участию в конкурсе допускаются страховые компании, чистая прибыль по РСБУ по которых составляет не менее 4 млрд рулей за последние два отчетных года. Уставный капитал страховщика должен быть не менее 2,4 млрд рублей. Кроме того, компания должна обладать опытом работы на рынке страхования не менее 8 лет и иметь стабильный рейтинг надежности ведущих рейтинговых агентств.

Планируемая дата запуска космического аппарата — декабрь 2014 года.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 8 сентября. Итоги будут подведены не позднее 12 сентября 2014 года.

В настоящее время наземные риски создания КА «Ямал-401» до момента его запуска застрахованы в ОАО «СОГАЗ». Страховая сумма в период действия Фазы 1 составляет 96,5 млн евро, в период действия Фазы 2 — 134 млн евро, для временно ввозимого оборудования — 3,1 млн евро. В частности, застрахованы риски частичной гибели (повреждения) и/или полной гибели застрахованного имущества. Действие договоров страхования заканчивается 31 августа 2014 года.

26.08.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Уголовное дело возбуждено в отношении руководства и сотрудников новосибирского филиала ООО «Страховое общество «Купеческое» по факту мошенничества в особо крупном размере, сообщает пресс-служба УФСБ по Новосибирской области в понедельник.

По данным ведомства, сотрудники указанного филиала заключили со 121 сельхозпроизводителем Сибирского региона фиктивные договоры страхования урожая.

«В качестве государственной поддержки на компенсацию оплаты страховой премии страховое общество впоследствии получило свыше 57 млн рублей», — говорится в сообщении.

Уголовное дело возбуждено по 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере). На банковский счет ООО «Страховое общество Купеческое» наложен арест в размере похищенной суммы.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Страховое общество «Купеческое» зерегистрирвоано в 1995 году в Омской области. 63,9% принадлежит ООО «Финком», 6,3% — ЗАО «Твин Трейдинг Компани (обе — Москва), 29,8% — ООО «Девелоп РЕ» (Московская область).

25.08.14 Интерфакс interfax.ru