Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтиль вождения российских автомобилистов и критерии безопасного поведения на дорогах удалось проанализировать с помощью страховой телематики для легковых машин. Оказалось, что наиболее опасна ночная езда – с 23:00 до 06:00. Кроме того, на вероятность возникновения ДТП существенное влияние оказывает годовой пробег. Исследование подготовили страховая группа «Уралсиб» и компания Raxel Telematics.

Страхование с использованием телематики основано на принципе pay-as-you-drive, или «плати как ездишь». Телематическое устройство считывает стиль и обстоятельства вождения, благодаря чему можно проанализировать факторы, влияющие на аварийность. Ключевыми параметрами для определения рейтинга безопасности стали время поездки, опасные маневры, превышение скорости и пробег.

В результате анализа данных, снятых с телематических устройств, выяснилось, что ночная езда – с 23:00 до 06:00 – занятие рискованное. В расчете на километр пробега вероятность «встретиться» с кюветом или другой машиной в это время в три раза выше, чем днем. Сонный человек расслабляется, его внимание рассеивается, и контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – вспышка света от фар, собака выскочила на дорогу, покрышка оказалась на середине полосы, могут привести к катастрофе. Плохое освещение и высокая скорость в отсутствие пробок также отражаются на ночной аварийности.

Следующими факторами, негативно влияющими на аварийность, стали превышение скорости и агрессивное вождение. Резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15-20% ДТП. При увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч риск попасть в ДТП возрастает на 50%. Следует помнить, что минуты экономии не окупят больничного. Существует только одно правильное решение — если необходимо оказаться в определенном месте в определенный час, нужно просто раньше выезжать.

Годовой пробег также весомый фактор для определения вероятности ДТП. Выясняется, что не вполне справедливо, когда цена на каско одинакова для водителей из одной группы. По статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% – свыше 30 тыс. км. И это принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в 2 раза.

Страховая телематика только входит в обиход, и пока многие к ней относятся с долей скепсиса. Между тем благодаря этому инструменту у страховых компаний появилась возможность гибко подходить к тарифной сетке, учитывая особенности конкретного клиента, а не всей группы, в которую он входит. Обычная модель тарификации не рассматривает персональный стиль вождения, от которого зависит убыточность. К примеру, 25% самых аккуратных водителей совершают в 6 раз меньше резких маневров, чем 25% наиболее агрессивных. Телематика может не только стать поводом для скидки дисциплинированным водителям, она также может превратиться в своеобразный инструмент воспитания: зная, что все его действия контролируются бесстрастной техникой, водитель лишний раз подумает, стоит ли ему «вышивать» на дороге, экономя при этом по 10-15 минут, и возможно, предпочтет спокойное движение в одном ряду и экономию на страховке.

30.07.14 За Рулем zr.ru

Российский союз туриндустрии (РСТ) считает, что страховая компания «Адвант-Страхование» уклоняется от своих обязательств. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу организации.

«Позиция страховщика абсолютно неправомочна, это явное уклонение от своих обязательств», — заявила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. «Адвант-Страхование» не извещал туроператора о прерывании договора, хотя, прежде чем разорвать договор, обязан это сделать. Таким образом, страховщик просто воспользовался ситуацией и не выполнил «ряд юридических шагов», подчеркнула Тюрина.

Ранее «Адвант-Страхование» заявил, что выплатит компенсации клиентам «Экспо-тура» только по договорам, заключенным до 9 июня 2014 года.

«Будем выяснять, как можно подействовать на страховщика через ВСС (Всероссийский союз страховщиков) и Ростуризм, чтобы заставить его исполнять свои обязательства», — заключила Тюрина.

30.07.14 Газета.ру gazeta.ru

По закону об организации страхового дела «Восхождение» обязано выполнить все обязательства перед клиентами по ранее заключенным договорам, сообщил представитель ведомства

Клиенты туроператора «Нева» не пострадают из-за приостановки действия лицензии СК «Восхождение». Об этом в среду ИТАР-ТАСС сообщила руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова.

«Приостановление действия лицензии страховой компании совершенно не означает, что она освобождается от своих обязательств. Это означает лишь то, что новые договоры по страхованию заключаться не могут», — сказала она, пояснив, что по закону об организации страхового дела «Восхождение» обязано выполнить все обязательства перед клиентами по ранее заключенным договорам.

«Все те заявления, которые были приняты, будут обработаны, новые — будут дальше приниматься. По прошествии примерно месяца, когда все заявления будут собраны, сумма ущерба посчитана, начнутся выплаты пострадавшим туристам», — заверила Щеголькова.

Как ранее в среду сообщал ИТАР-ТАСС, Банк России приостановил действие лицензии СК «Восхождение».

Данное решение принято в связи с неисполнением предписания. «Целью указанной меры является обеспечение сохранности имущества страховщика для выполнения обязательств по договорам страхования и требований кредиторов», — говорится в сообщении ЦБ.

Регулятор принял решение о назначении временной администрации в компании в связи с приостановлением полномочий исполнительных органов страховщика. Банк России осуществляет контроль над деятельностью временной администрации.

СК «Восхождение» является страховщиком ответственности туропертора «Нева», приостановившего свою деятельность. К страховщику уже обратились за выплатами 2,3 тыс. человек. Всего компании необходимо будет выплатить компенсации около 17 тыс. туристов, которые не смогут осуществить путешествие. По данным экспертов, страховой суммы по «Неве» не хватит на выплаты всем пострадавшим клиентам туроператора.

«Нева» была застрахована в «Восхождении» на сумму 454,2 млн руб., при том что на момент заявления «Невы» о своем банкротстве 16 июля размер уставного капитала компании составлял 156 млн руб.

По данным системы СПАРК, уставный капитал «Восхождения» был увеличен до 500 млн руб. 17 июля 2014 года. Также 10 июля 2014 года появилась запись в реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) о появлении нового генерального директора — Виктора Каныгина. Он также является генеральным директором ООО «Эпирика», которое занимается финансовым посредничеством. Между тем, по регистру предприятий и организаций, генеральным директором СК, как и ранее, является Ирина Питерская.

ЗАО СК «Восхождение» — универсальная страховая компания, основана в 2002 году. Компания не входит в главное отраслевое объединение — Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и мало известна рынку.

В 2013 году, по данным Банка России, компания по сборам входила в третью сотню российских страховщиков. Ее брутто-премия за прошлый год составила 19 млн руб., чистая прибыль — 3,4 млн руб.

30.07.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

ЦБ РФ приостановил лицензию страховой компании «Восхождение», в которой были застрахованы обязательства турфирмы «Нева» — регулятор.

В середине июля один из старейших туроператоров страны, компания «Нева», сообщила, что больше не может исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками. Ассоциация туроператоров России тогда распространила заявление, что обязательства «Невы» застрахованы более чем на 454 миллиона рублей, что позволит их выполнить.

30.07.14 РИА Новости ria.ru

strahovanieЛокальные войны обернутся для авиакомпаний и страховщиков большими потерями. Последний раз такое наблюдалось после сентябрьских терактов 2001 года

Авиакомпании по всему миру могут в этом году получить от страховщиков свыше $2 млрд страховых возмещений, пишет Financial Times, опросившая участников рынка. Это крупнейшие убытки для страховой и авиационной отраслей со времен теракта 11 сентября 2001 г.

Авиастраховщики опасаются роста числа выплат и исков по полисам, связанных с военными рисками (повреждение самолетов в результате боевых действий). Поводом для этого стало падение малазийского самолета под Донецком, где погибло 298 человек, и недавние бои в аэропорту Триполи в Ливии, когда было повреждено около двух десятков самолетов, а также нападение на аэропорт Карачи в Пакистане.

Для Malaysia Airlines страховые премии, вероятно, подорожают особенно сильно, отмечают брокеры. В марте пропал один из ее самолетов, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин. При этом в размещении рисков малазийского авиаперевозчика были задействованы крупнейшие участники рынка. «Донецкий» самолет был застрахован на $97,3 млн. Риски размещала лондонская Willis Group Holdings, один из синдикатов Lloyds — Atrium Syndicate 609 признал, что представил покрытие по военным рискам, а немецкая Allianz была перестраховщиком по договорам авиакаско и ответственности авиаперевозчика. Их представители не комментируют последствия аварии над Донецком.

За последние пять месяцев объем убытков по таким страховым случаям достиг почти $600 млн, пишет The New York Times. Резерв только по двум убыткам Malaysia Airlines составляет порядка $150 млн, и значительно больший — свыше $400 млн — может быть от повреждения самолетов в ливийском Триполи», — уточняет заместитель гендиректора по авиастрахованию «Альфастрахования» Илья Кабачник.

Авиакомпаниям приходится резко увеличивать премии по полисам страхования от всех рисков и при этом страховщики могут отменить покрытие по военным рискам, уведомив их за семь дней. Ежегодные сборы по военным рискам в авиастраховании не превышали $60 млн. Лондонские страховые брокеры уже предупредили своих клиентов-авиаперевозчиков, что некоторые андеррайтеры страховых компаний за последние дни более чем в 3 раза увеличили стоимость страхования военных рисков. Некоторые страховые компании хотят знать точный маршрут полетов и могут полностью отказать в страховом покрытии по авиарейсам, маршруты которых проходят над горячими точками на Ближнем Востоке и в некоторых регионах Африки, добавляют брокеры.

С 2002 г. на международном рынке страхования авиационных рисков снижались тарифы и усиливалась конкуренция и до 2012 г. снижение тарифов совпадало со снижением общей аварийности в отрасли, рассказывает Кабачник: «В России было снижение тарифов (из-за перестрахования этих рисков), но снижения аварийности не наблюдалось». По его словам, перестраховочные компании уже сообщают о том, что тарифы могут вырасти до 50%. Цены на прямое страхование авиационных рисков на международном рынке и входящее перестрахование будут расти, согласен Вадим Семеньков из «Ингосстраха».

29.07.14 Ведомости vedomosti.ru

Оптимальный уровень повышения базовых тарифов на ОСАГО в условиях вступления в силу поправок к закону об ОСАГО, увеличивающих лимиты страховых выплат, составляет 40-60%, сообщила во вторник на пресс-конференции в РИА Новости заместитель директора по страховым рейтингам рейтингового агентства «Эксперт РА» (RAEX) Наталья Данзурун, исходя из проведенного организацией исследования.

По ее мнению, троекратное увеличение лимитов (по «железу» и «по жизни здоровья»), обусловленное принятыми поправками, без соответствующего повышения тарифов будет грозить страховому рынку массовыми банкротствами и трудностями с оформлением полисов ОСАГО в регионах, так как среднерыночное значение убыточности это вида страхования с учетом судебных расходов достигло 100%.

Рост тарифов вызван вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО. Согласно новому закону, лимит выплат по «железу» вырастет с 1 октября со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. А еще через шесть месяцев максимальная сумма выплат по жизни и здоровью увеличится со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.

Как отметила Данзурун, предполагается, что с 2015 года начнет действовать Единая методика оценки ущерба. При этом предельный уровень износа автомобиля изменится с 80 до 60%. «В этом случае при сохранении нынешних тарифов убытки к концу года убытки по ОСАГО получат страховщики в 59 регионах, а к 2015 году — в 75 регионах. Рынок перейдет в фазу «ухудшающего отбора», то есть место надежных компаний займут компании, ориентированные только на сбор премий. Качество урегулирования убытков при этом снизится, и не исключена вероятность усложнения процедуры получения выплат автовладельцами», — сказала Данзурун.

В случае, если базовый тариф будет повышен на 25%, скорректированный комбинированный коэффициент убыточности-нетто составит 103% в 2014 году и 108% — в 2015 году. В этих условиях ОСАГО станет убыточным в 50 регионах страны в 2014 году и в 69 регионах — в 2015 году. Автовладельцы будут по-прежнему испытывать трудности с оформлением полисов такого вида страхования, говорится в исследовании.

Однако при повышении тарифов на 40%, количество убыточных по ОСАГО регионов окажется относительно меньше, составив в 2014 году 33 региона и в 2015 году — 60. При росте же тарифов на 60% в 2014 году трудности с ОСАГО будут испытывать автовладельцы и страховщики в 33 регионах страны, а в 2015 году — в 46 регионах.

«Увеличение тарифа в пределах 25%, которое накануне анонсировал ЦБ РФ, достаточным не является. Необходимая мера по предотвращению кризиса — повышение тарифа на 40-60%, с одновременным пересмотром территориальных коэффициентов в наиболее убыточных регионах», — подвела итоги исследования эксперт рейтингового агентства.

29.07.14 РИА Новости ria.ru

Петербургский туроператор «Экспо-тур» объявил о приостановке деятельности. Об этом РБК-Петербург сообщили гендиректор компании Игорь Рюриков.

Проблемы у фирмы начались из-за круиза по Черному морю, запущенного в прошлом году. Теплоход «Адриана» должен был зайти в порты Новороссийска, Ялты, Сочи, Севастополя и Стамбула, однако в этом сезоне владелец судна — карибская компания Adriana Shipping LTD — изменил маршрут, оставив только Севастополь и Стамбул. Многие туристы потребовали вернуть деньги. «В итоге около 1000 клиентов туроператора (среди них и те, кто собирался в круиз, и те, кого турфирма должна была отправить на курорты российского черноморского побережья) не смогли получить услуги по оплаченным путевкам. Случай признан страховым», — сообщили в компании.

«Экспо-тур» застрахован в СК «Адвант Страхование» на 30 млн руб. Данный страховой случай туроператор оценивает в 18 млн руб.

В ассоциации туроператоров «Турпомощь» о проблемах с туроператором не знают.

«Экспо-тур» — уже второй крупный туроператор Петербурга, расписавшийся в несостоятельности в этом месяце. 16 июля приостановила деятельность турфирма «Нева». В качестве причины была названа «невозможность исполнять обязательства перед туристами и заказчиками». В общей сложности из-за финансовых затруднений пострадают свыше 20 тыс. туристов. При этом по итогам 2012г. «Нева» была признана крупнейшим туроператором России.

Председатель Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Петербурга Валерий Жилкин объясняет неприятности турфирм высокой конкуренцией рынка и избыточным количеством игроков. «Первыми начинают погибать те, кто не смогли грамотно выстроить свой бизнес. Для нашего рынка важно знать потребности клиента, отслеживать изменение спроса, уметь работать в конкурентных условиях без активного демпинга цен, профессионально работать с контрагентами, иметь хорошо подготовленный персонал», — подчеркивает эксперт.

29.07.14 РБК rbc.ru

strahovanieОбязательное страхование от несчастных случаев в зоосадах предложат закрепить законодательно

Руководство Московского зоопарка хочет страховать посетителей от несчастных случаев, происходящих на его территории. Первый заместитель директора Московского зоопарка по научной работе Сергей Попов сообщил «Известиям», что идея сейчас обсуждается в организации. Он также отметил, что обязательное страхование посетителей может быть вписано в федеральный законопроект «О зоологических парках», разработкой которого сейчас занимаются в Московском зоопарке. Начальник отдела законопроектной деятельности нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Нигина Умарова отметила идею о страховании посетителей как «интересную» и предположила, что она может быть зафиксирована в законе «Об организации страхового дела в РФ».

Пока законодательно страхование посетителей не регулируется, столичный зоопарк может внедрить эту услугу самостоятельно. Попов сообщил «Известиям», что стоимость страховки предполагается включить в цену билета в зоопарк.

— Если произойдет несчастный случай — например, неосторожного человека может укусить животное, — посетитель получит компенсацию. Ее размер определяют страховщики, — говорит Попов.

Он отметил, что у Московского зоопарка уже есть опыт страхования.

— У нас существует страхование сотрудников. Также было несколько случаев, когда мы страховали редких ценных животных, — добавил Попов.

Отметим, что в Московском зоопарке уже происходили ЧП, которые потребовали выплат компенсаций. Например, в июле 2013 года обрушился помост для кормления жирафа, травмы получили 11 человек, включая троих детей. Один ребенок травмировал позвоночник. Предыдущий громкий инцидент в Московском зоопарке с участием посетителей произошел в мае 2008 года. Тогда детский паровозик сошел с рельсов и перевернулся. В момент аварии в нем находились восемь малышей, шестеро получили незначительные травмы и царапины, а две девочки были госпитализированы. Также ранее на территории зоопарка происходили возгорания, а в октябре 2007 года слониха наступила на сотрудницу зоопарка, которая от полученных травм скончалась.

Кроме того, известны случаи нападения животных в других российских зоопарках. Например, в июне 2013 года самка ягуара в Новосибирском зоопарке растерзала женщину, которая делала уборку в вольере. В августе 2012 года в Благовещенске гималайский медведь из частного зверинца напал на 12-летнюю девочку, перелезшую через ограждение в зверинце. Ребенок остался жив, но получил значительные травмы головы. В мае 2012 года в зоосаде «Приамурский» под Хабаровском белый медведь откусил два пальца посетительнице, кормившей его сухарями.

Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов сообщил, что страховка обойдется «в копейки», в связи с чем стоимость билетов в зоопарк, скорее всего, останется неизменной.

— При этом максимальный лимит выплаты за вред жизни и здоровью составляет до 2 млн рублей, — отметил Иванов. — За поврежденный палец может быть выплачен 1% этой суммы, то есть 20 тыс. рублей. Сумма за повреждение руки — уже около 10–15%, это 200–300 тыс. рублей.

Иванов обратил внимание на то, что страховка выплачивается только в случае получения серьезных повреждений.

— Например, если человек сломает руку или получит значительную рану, — поясняет Иванов. — А ссадины, синяки и царапины под страховку не подпадают — никто не будет «возиться» с выплатой в 5 рублей за синяк.

По мнению Иванова, в договоре зоопарка со страховой компанией должно быть максимально конкретно прописано, какие случаи являются страховыми.

— Это касается таких моментов, как если, например, посетитель сломает на территории зоопарка ногу. Можно считать, что он сам виноват и неаккуратно ходит, а можно обвинить зоопарк в некачественной организации дорожек. Поэтому организации нужно определить, готовы они отвечать за случаи на всей территории зоопарка или только за поведение животных, — говорит Иванов.

Заместитель заведующего кафедрой региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин предположил, что стоимость страховки может быть покрыта не за счет цены входных билетов, а из других источников.

— Например, можно создать собственный страховой фонд или выделить средства из дохода от хозяйственной деятельности, — говорит Скопин.

Известия izvestia.ru

Те, кто увлеченно следил за реформой «автогражданки», пропустили рост цен на каско. С начала года цены на эти полисы взлетели на 20-40%, а в убыточных для страховщиков регионах — на все 100%. Осенью подорожает и ОСАГО, но тут есть нюанс: в результате одни автовладельцы смогут о каско забыть, а другие — покупать его на порядок дешевле.

В июле реформу «автогражданки» одобрил Совет федерации. Ряд поправок в закон «Об ОСАГО» вступит в силу уже через 10 дней после официальной публикации документа, и с 1 сентября цены на ОСАГО могут вырасти. Тарифы — самый больной вопрос реформы «автогражданки», тем более что до сих пор непонятно, насколько она подорожает. Все остальное водители должны принять на ура.

С 1 октября выплаты по имущественному ущербу от ДТП увеличатся до 400 тыс. руб. c нынешних 120 тыс. С 1 апреля выплаты по ущербу здоровью и жизни составят 500 тыс. руб. на каждого пострадавшего в ДТП вместо 160 тыс. руб. на всех. Максимальный износ деталей при расчете выплаты будет учитываться как 50%, а не 80%, как сегодня. Кроме того, водителям, машины которых оборудованы спутниковой системой, будет проще оформлять ДТП без вызова ГИБДД (европротокол), потому что максимальные страховые выплаты вырастут здесь с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области — до 400 тыс. руб.

Таким изменениям автовладельцы не могут не радоваться. Они и рады: более 52% водителей, опрошенных в рамках исследования холдинга «Ромир» в наиболее убыточных с точки зрения ОСАГО регионах РФ, высказались за проведение реформы. За увеличение объемов выплат по «автогражданке» тоже голосует большинство, причем это большинство понимает, что роста тарифов и стоимости полисов «автогражданки» не избежать. Тем более что благодаря затянувшемуся публичному спору между правительством и страховщиками 82% опрошенных слышали о грядущем повышении тарифов в ОСАГО.

Правда, каждый пятый (21%) готов вообще ОСАГО не покупать, но при этом, видимо, ездить. А каждый десятый согласен приобрести липовый полис ОСАГО (10%), чтобы страховщики окончательно перестали спать спокойно, потому что в результате реформы они станут отвечать за все липовые бланки с брендом своей компании так же, как если бы они были настоящими (если только страховщик заранее не заявит об их хищении). И еще 76% опрошенных автовладельцев заявили о необходимости введения льгот для малообеспеченных категорий граждан на рынке ОСАГО. То есть ЦБ, которому еще предстоит установить новый тариф, нужно будет решить непростую задачку.

Дело в каско

«Страхование — это не хлеб! Это не продукт первичного спроса»,— отвечает топ-менеджер крупной страховой компании на вопрос, почему бы страховщикам не повышать, а снижать цены, чтобы развивать страхование. Страховщиков, которые всем рынком сидят и ждут решения ЦБ по тарифам ОСАГО, можно понять. Ведь никому не приходит в голову требовать введения бесплатных талонов на бензин для малообеспеченных граждан. А скидку в ОСАГО и так получишь, если ездишь без аварий.

Можно обвинять страховщиков в паникерстве, но есть цифры, показывающие, как у них обстоят дела. В 2013 году рост всего рынка страхования заметно замедлился: 11,4% против 22% в 2012 году. А ряд крупных автостраховщиков зафиксировали драматическое сокращение чистой прибыли. В частности, у ВСК по сравнению с 2012 годом она снизилась на 43,7%, у «Ресо-Гарантии» — на 62,15%, у «Ингосстраха» на — 71,66%, а у «АльфаСтрахования» — на 99,57%.

Параллельно дорожали полисы каско. «Рынок был вынужден увеличить тариф по каско. Повышение составило 30-40%»,— рассказывает руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. «Напрямую убыточность по ОСАГО не оказывает влияния на тарифы по каско, если только не строить модель развития бизнеса, связанную с кроссом одного вида за счет другого»,— поясняет директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. «Заметным влияние ОСАГО на каско станет только, когда проникновение каско увеличится с нынешних 10-12% автомобилей хотя бы до 50-60%,— говорит гендиректор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.— В последнее же время наблюдалось сразу несколько факторов, влияющих на убыточность каско,— это удорожание автомобилей и, соответственно, запасных частей и рост стоимости ремонтных работ».

Причем изменения в валютном курсе в первой половине года, по словам Ильи Григорьева, повлияли на тарифы каско не столь уж значительно — в отличие от автоюристов, которые, «сняв сливки в ОСАГО, переключились на каско»; их успехи в судах вынуждают страховщиков задирать тариф куда сильнее. «Страховщики вынуждены производить выплаты даже за те опции, которые страхователь не покупал в рамках своего договора страхования»,— рассказывает Дмитрий Маркаров. «Например, мы вынуждены платить по угонам автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы платим за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и т. п.»,— перечисляет Григорьев.

По его словам, количество угонов по некоторым маркам автомобилей увеличилось в несколько раз: «Например, примерно в 10 раз чаще стали угонять модели Land Rover. Конечно, это повысило цену страховки для этой достаточно популярной сейчас марки». К тому же из-за экономических неурядиц народ валом повалил к страховщикам, чтобы заявлять случаи, на которые раньше не обращали внимания, вроде мелких царапин.

В результате цены на каско выросли для всех, в том числе для безупречных водителей. Для владельцев кредитных авто, которые и составляют значительную часть покупателей каско, это особенно неприятная новость — приобретать полисы их обязывают банки. В то время как, по оценкам гендиректора «БИН Страхование» Михаила Манчурака, «доля кредитных ТС на рынке каско составляет примерно 60%».

Всеобщая оптимизация

«Надо отдать должное эффективности менеджеров страховых компаний. Они очень жестко продавливают автодилеров, чтобы те увеличивали скидки на запчасти и снижали стоимость нормо-часов»,— отмечает вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков. Он напоминает, что, по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковушек в России сократились в июне на 17,3%, а по итогам года падение может составить 12%. Что касается роста цен на автомобили, то, по его словам, не все так однозначно. «Цены на «ВАЗы» действительно выросли, а вот средняя стоимость Audi снижается третий год подряд. Mercedes, да, подорожали, зато средняя стоимость Porsche, напротив, уменьшилась»,— рассказывает Владимир Моженков, который полагает, что страховые компании пытаются компенсировать свои потери в прибыли как за счет потребителей, так и за счет продавцов машин.

Желание вполне справедливое. Другое дело, что автовладельцам, наоборот, очень хочется оптимизировать свои расходы за счет страховых компаний. И в самом ближайшем будущем и у тех и у других появится шанс, так сказать, найти компромисс. «Реформа ОСАГО (увеличение лимитов и страховых премий) напрямую повлияет не на стоимость каско, а на количество заключаемых договоров каско. В первую очередь их станет меньше в сегменте бюджетных авто. Водители—владельцы ТС стоимостью менее 400 тыс. руб., скорее всего, вообще перестанут покупать каско, поскольку в случае ДТП не по их вине ущерб будет полностью возмещен по полису ОСАГО»,— рассказывает Михаил Манчурак. Кроме того, по его мнению, рост лимитов в ОСАГО может заставить задуматься об отказе от каско и безаварийных владельцев машин в сегменте от 500 тыс. до 1 млн руб. «Вырастет доля страховых продуктов каско с франшизой в размере лимитов по ОСАГО, стоимость которых существенно ниже стоимости полного каско»,— прогнозирует Михаил Манчурак. То есть идея в том, чтобы ущерб до 400 тыс. руб. покрывался за счет ОСАГО, в таком случае эта франшиза по каско позволит увеличить выплаты по страховке в несколько раз.

По словам Манчурака, такой полис для относительно дорогой машины может стоить 5-10 тыс. руб., или в 10 раз меньше полного каско. Страховка с франшизой является абсолютной нормой в западных странах, напоминает Илья Григорьев. Он тоже предсказывает широкое распространение страхования с франшизой, а также продуктов, которые покрывают определенный набор рисков, например угон или уничтожение. «Так как «полный» продукт будет стоить довольно дорого, автовладельцы будут оптимизировать расходы на страхование,— уверен Илья Григорьев.— Мы уже видим рост спроса на продукт, который в нашей компании называется «50х50+»,— покрывающий определенный набор опций».

Впрочем, окончательно цивилизованным страховой рынок станет, когда страховщики создадут единую базу страховых историй. Согласно поправкам в закон «Об ОСАГО», такую информационную систему должны сделать к 1 января 2015 года. Тогда страховые компании смогут считать тариф каско не как «среднюю температуру по больнице» для 40-летних мужчин в Южном федеральном округе, а выставлять индивидуальный тариф, в зависимости от того, как хорошо и как много ездит клиент.

И кстати, подобные продукты на рынке уже есть. К примеру, страховая группа «Уралсиб» запустила продукт «Точное каско». «Его особенность — использование телематического устройства (система мониторинга.— «Деньги»)»,— рассказывает руководитель департамента по страхованию имущества и автострахованию СГ «Уралсиб» Мария Барсова.

Для сбора статистики страховщики бесплатно выдают клиенту устройство и подключают его к автомобилю на три месяца. И по таким параметрам, как пробег, количество опасных маневров, время поездки, превышение скорости рассчитывают рейтинг безопасности конкретного водителя. «Это позволяет аккуратным водителям получать скидки до 50% на второй платеж по каско, а нам — держать убыточность под контролем»,— рассказывает Мария Барсова. Кстати, первая статистика у страховщиков уже есть. «К сожалению, пока наши водители не самые аккуратные, поэтому средний размер скидки — всего 17%»,— добавляет она.

Кстати, то, что спор по тарифам ОСАГО затянулся, похоже, к лучшему. Пока нет единой базы страховых историй, говорить о достаточности или недостаточности тарифов не совсем корректно. Но, в конце концов, это и в интересах автовладельцев, чтобы сами страховщики пережили реформу «автогражданки». Потому что более 90% респондентов в исследовании «Ромира» полагают, что ОСАГО необходимо сохранить.

Коммерсант kommersant.ru

«Тинькофф Онлайн Страхование» за время чемпионата мира по футболу продала 4 тыс. страховок от поражения сборной, рассказали РБК в пресс-службе компании. За выплатами по страховкам обратились 98 человек.

Страховка для футбольных фанатов продавалась за 99 руб., а выплаты по ней варьировались в зависимости от того, на каком этапе вылетит сборная. Например, болельщик мог получить от «Тинькофф Онлайн Страхования» 3 тыс. руб. за вылет команды на групповом этапе, 5 тыс. руб. за поражение в 1/8 финала, 10 тыс. руб. за провал в четвертьфинале и 15 тыс. руб. за фиаско в полуфинале. Проигрыш в финале стоил уже 20 тыс. руб. Страховым случаем признавался невыход на работу после проигрыша сборной, в качестве доказательства страхового случая компания принимала больничные листы.

Как рассказали в пресс-службе компании, всего за время акции было продано 4000 полисов, страховая премия, таким образом, составила 396 тыс. руб. От поражения сборной России застраховались более 1500 человек, однако за выплатами обратились всего 26 клиентов. «Большинство купленных полисов пришлось на Россию, однако пик обращений пришелся на финальную часть чемпионата, когда наша сборная уже вылетела», — отметили в пресс-службе компании.

Второй по популярности у футбольных болельщиков оказалась сборная Германии, страховку от поражения которой купили более 600 человек. И хотя Германия выиграла чемпионат мира, за выплатами по страховке обратились пять человек, но денег они не получили.

От проигрыша Аргентины застраховались более 350 человек, а от проигрыша Бразилии — более 200 человек. За страховками обратились, соответственно, 24 и 15 человек. Еще восемь человек обратились за выплатами по страховке от проигрыша команды Нидерландов.

Всего, по данным компании, за страховыми выплатами обратились 98 человек.

На выплаты за поражение российской сборной, если считать, что каждый человек обращался за выплатами один раз и все обращения были удовлетворены, компания потратила бы 130 тыс. руб., 480 тыс. руб. — на выплаты болельщикам Аргентины, 225 тыс. руб. — болельщикам, застраховавшимся от поражения сборной Бразилии, проигравшей в полуфинале Германии со счетом 7:1, еще 120 тыс. ушло бы на страховки фанатов сборной Нидерландов. Итого акция могла обойтись страховщику минимум в 500 тыс. руб. Однако в пресс-службе сказали, что количество выплат было меньше числа обращений, однако, сколько выплат сделала компания, в «Тинькофф Онлайн Страховании» уточнить отказались.

«Это, конечно, пиар-акция, которая исключительно способствует привлечению внимания к страховой компании. Можно под это дело попытаться продать страховые продукты в сегменте болельщиков. Как пиар и как привлечение внимания к страховому рынку — вполне интересная акция, — говорит гендиректор УК «КапиталЪ» Вадим Сосков. — Если им удалось привлечь этих клиентов в другие страховые продукты, то акция вполне успешна — это привлечение внимания к бренду и к страховым продуктам. Если же это просто пиар-акция, то компания может очень скоро стать убыточной, судя по тому, как выступает наша сборная».

Компании периодически прибегают к экзотическим маркетинговым инструментам. Так, в декабре 2013 года «Открытие Брокер» запустило погодный дериватив, предложив клиентам угадать, будет ли на Новый год в Москве снег. «Для нас это расход в чистом виде. Мы понимаем, что заплатим 1,5—3% годовых. Если угадают все, то это будет продукт с нулевой маржинальностью. Мы рискуем лишь собственным доходом», — рассказывал тогда РБК руководитель отдела производных финансовых инструментов компании Антон Плясунов.

Акция запускалась для привлечения внимания, говорит руководитель департамента маркетинга и продаж «Открытие Брокер» Владимир Крекотень. «PR-резонанс был хорошим. Цели заработать на этом продукте и не было, но это был интересный информационный повод, благодаря которому о нас узнали новые клиенты. В финансовой сфере тоже нужно генерировать интересные информационные поводы», — говорит он. По словам Крекотеня, примерно на 50% было больше клиентов в декабре, чем в ноябре по этой категории продуктов.

В сентябре прошлого года УК «КапиталЪ» предложила клиентам ПИФ для вложений в активы спортивной индустрии. Средства предполагалось инвестировать в ценные бумаги футбольных клубов, производителей спортивной одежды, например Nike, Adidas. Гендиректор компании Вадим Сосков говорил тогда РБК, что надеется с помощью этого ПИФа расширить круг потенциальных инвесторов — клиентов своей компании — за счет футбольных болельщиков. Участники рынка тоже оценили тогда новый продукт исключительно как маркетинговый ход.

РБК Daily rbcdaily.ru