Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В 2014 году с точки зрения угоняемости в целом сохранились тенденции предыдущих лет: популярны японские марки и немецкий премиум-сегмент. Однако есть и ряд неожиданных для участников рынка изменений. Так, существенно выросла частота угонов автомобилей марки Land Rover. Причем популярностью у злоумышленников пользуются не только премиальные Range Rover, но и Discovery, Range Rover Sport и Range Rover Evoque. Также в top-10 наиболее угоняемых автомобилей вошел новый Nissan Patrol.

Ниже представлен список наиболее угоняемых автомобилей по частоте угонов:

1. Infiniti QX56
2. Infiniti FX
3. Land Rover Range Rover
4. Lexus RX
5. Mazda CX-7
6. Land Rover Discovery
7. Toyota Land Cruiser
8. Infiniti EX
9. Lexus LX
10. Nissan Patrol

Потенциальное увеличение спроса на автомобили марки Land Rover эксперты-криминалисты предсказывали еще летом 2013 года. В настоящее время эти эксперты предупреждают о возможном росте количества угонов автомобилей Mercedes-Benz ML, GL.

В качестве одного из надежных средств защиты от угона эксперты AIG рекомендуют установку авторских противоугонных устройств. Также свою эффективность доказали и скрытые GSM-треккеры. Это достаточно бюджетное решение, позволяющее найти автомобиль, если его угнали злоумышленники (70% угнанных автомобилей, оснащенных треккером, удается вернуть в течение 2-3 дней после угона).

11.07.14

strahovanieЭксперты считают, что в целях экономии иностранцы будут покупать минимальные по срокам и сумме покрытия полисы

Иностранные граждане, получающие патент на право работать в России, обязаны будут предоставить не только справку об отсутствии опасных инфекционных заболеваний, но и полис добровольного медицинского страхования. Соответствующие поправки в федеральное законодательство подготовят столичные парламентарии, рассказала «Известиям» председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко. По ее словам, это позволит уменьшить нагрузку на столичный бюджет, который сейчас тратит на лечение не имеющих полиса мигрантов до 2,5 млрд рублей ежегодно. Эксперты опасаются, что работодатели и мигранты всё равно будут экономить на этой статье расходов и покупать полисы на минимальный срок.

Как пояснила Святенко, трудовой мигрант может легально жить в столице, либо когда он попал в квоту (если работодатель — юридическое лицо), либо в том случае, если он получил патент (например, если иностранец планирует работать на физическое лицо). В 2014–2015 годах квота не должна превышать 3,1% от экономически активного населения, она составляет примерно 200 тыс. человек, и еще около 400 тыс. иностранцев трудятся на основании патента.

По новому федеральному закону, проект которого прошел первое чтение в Госдуме, абсолютно всем трудовым мигрантам надо будет оформлять патент, заявление на который иностранец должен подать в течение месяца с момента въезда в Россию. Для этого он обязан будет предоставить не только миграционную карточку, но и документы о постановке на жилищный учет, медицинскую справку об отсутствии опасных инфекционных заболеваний, ВИЧ и наркомании. Кроме того, претендующему на патент человеку надо будет также предоставить полис медицинского страхования.

— Изменения в законодательство позволят не только обезопасить граждан от распространения инфекционных заболеваний, но и дадут медицинские гарантии мигрантам. Полис может оформить как сам мигрант, так и его работодатель, — говорит Святенко.

Введение медицинской страховки позволит минимизировать бюджетные затраты на лечение мигрантов. По оценкам заместителя мэра по социальным вопросам Леонида Печатникова, столица тратит на лечение мигрантов, не имеющих страхового полиса, 2–2,5 млрд рублей.

— В городской системе ОМС застраховано 13 млн человек, — рассказал Печатников. — А проживает в Москве почти 20 млн человек. Тем, у кого нет российского полиса, столичные учреждения могут отказать в проведении планового лечения. Но экстренную помощь столичные врачи обязаны оказывать.

Председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова уточнила, что лечение мигрантов, болеющих опасными инфекциями, за счет города обходится примерно в 200 млн рублей в год.

— Помимо того что больные мигранты являются разносчиками страшных болезней, им еще проводится дорогостоящее лечение на деньги, которые предназначены на оказание медицинской помощи москвичам, — сказала она.

По словам депутата, сейчас существует практика выдворения мигрантов с особо опасными заболеваниями за пределы страны, однако «этот процесс очень сложный, он требует проведения множества процедур». Чтобы облегчить процесс выявления и выдворения больных мигрантов, необходимо их не пускать в Россию уже на границе, внеся их в стоп-лист, считает она. Стебенкова добавила, что стоп-лист целесообразно ввести для всех категорий иностранных граждан, в том числе и для туристов, поскольку мигранты могут въехать в страну по туристической визе.

Руководитель правозащитной организации «Миграция и право» Гавхар Джураева полагает, что нововведение сильно ударит по законопослушной части иностранных граждан.

— Вместо того чтобы бороться с нелегальной миграцией, власти наваливают дополнительные обязанности на добросовестных трудовых мигрантов, которые уже прошли адаптацию, выучили русский язык и делают всё возможное, чтобы работать на легальных основаниях. Может так получиться, что человек не обратится за медицинской помощью, а денег страховым компаниям уже заплатит, и немало. Работодатели вряд ли пойдут на покупку полиса ДМС, разве что только самые крупные, — говорит Джураева.

Директор Института экономики здравоохранения Лариса Попович пояснила, что полис добровольного медицинского страхования не решит главной задачи — обеспечения медицинской помощи мигрантам.

— Они будут брать полис на месяц, с минимальной суммой покрытия, получать патенты, а потом не продлевать его, и никак это проконтролировать нельзя. Нужен полис обязательного медицинского страхования, но сейчас мигранты на него рассчитывать не могут, потому что имеют статус временно пребывающих на территории России и из системы ОМС исключены. Чтобы это исправить, Мосгордума на уровне региона может включить трудовых мигрантов в состав категорий застрахованных граждан, приняв соответствующий закон, — рассказала эксперт.

09.07.14 Известия izvestia.ru

Страховые компании бегут из регионов. Агентство маркетинговых исследований «Ромир» опубликовало доклад о положении «автогражданки» в крупных российских городах. О том, почему 30% автовладельцев были готовы выйти на митинги, рассказывает корреспондент «Коммерсантъ FM» Лариса Добриянова.

Около 40% участников опроса агентства «Ромир» считают, что систему нужно реформировать, а 7% и вовсе выступают за ее отмену. Опрос респондентов проводился до принятия нового закона о повышении страховых выплат при ДТП. При этом, как отметили эксперты, в исследовании отразились проблемы, которые не будут решены в ближайшее время.

В первую очередь, автомобилистов в регионах беспокоят вопросы, связанные с максимальным порогом выплат по страховке, их частая и продолжительная задержка, а также слишком малая конкуренция на рынке, даже в крупных городах. Если первые два вопроса должен будет решить новый закон об ОСАГО, то с последним сделать практически ничего нельзя. Сейчас во многих городах у многих автовладельцев попросту нет возможности приобрести страховку, считает генеральный директор холдинга «Ромир» Ольга Горелова.

«Все пункты связаны с нестабильной конкурентной средой. Существуют трудности, связанные с покупкой полиса ОСАГО, который хочет купить автовладелец, в связи с тем, что малое количество компаний работают в убыточном регионе. Идет уход крупных страховых компаний из региона», — отметила Горелова.

После принятия закона об ОСАГО, который вступит в силу с 1 октября, ситуация в регионах должна, с одной стороны, улучшиться. С другой — города могут покинуть оставшиеся компании. По данным опросов, более 50% респондентов готовы к повышению цен, однако агентство «Ромир» не уточняло у них сумму, которую они готовы заплатить. Страховщики тоже в растерянности. Тарифы должны были поднять почти на 50% еще до нововведений, сообщил руководитель дирекции имущественного страхования компании МАКС Александр Агапов.

«Максимальное увеличение стоимости ОСАГО предполагается порядка 25-28%. Сложно сказать, будет ли этого достаточно, поскольку исследования, которые проводились раньше по определению необходимого увеличения тарифов, не предполагали увеличения лимитов ответственности. Они проводились в рамках действующих тарифов. Тогда было определено необходимое повышение тарифов порядка 40-50%», — рассказал Агапов.

Исследование «Ромир» показало, что растет и так называемый индекс социальной напряженности. 23% респондентов готовы выйти на протестные акции и митинги, если ситуация не будет исправлена. В докладе отмечены четыре региона с самыми неудовлетворенными автовладельцами — Липецкая, Нижегородская, Воронежская области и республика Марий Эл.

В докладе «Ромир» также говорится о том, что более половины опрошенных готовы поддержать на местных выборах того кандидата, который обеспечит местную реформу страхования. В случае если ситуация не изменится, 14% автовладельцев намерены ездить без полисов или по поддельным документам.

10.07.14 Коммерсант kommersant.ru

Рост страхового рынка в этом году замедлится до 2-7%. Это заставит выйти из игры часть компаний. Таковы итоги опроса топ-менеджеров отрасли, проведенного KPMG

В прошлом году темп роста страхового рынка замедлился в два раза до 11%, объем собранных премий достиг 904 млрд руб. В этом году тенденция продолжится, говорится в исследовании KPMG «Новая реальность страхового рынка», основанного на опросе топ-менеджеров страховых компаний. Респонденты считают, что темп роста замедлится до 2-7%, а рынок ждет консолидация за счет сокращения числа мелких, средних и даже крупных страховщиков.

«Падения сборов в абсолютном выражении не будет, но и рост выше 5% вряд ли будет, — говорит заместитель гендиректора СК “Альянс” Арташес Сивков. — Уже сейчас видно, что основной локомотив сборов — автострахование встало вслед за авторынком». В этом году рынок не вырастет более чем на 10%. Но и то, если регулятор поднимет тарифы по ОСАГО, говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Но в целом ситуация на рынке не улучшится. К тому же рост тарифа ОСАГО может быть нивелирован событиями в других сегментах, например отказом государства тратить деньги на страхование строительно-монтажных рисков, рассуждает Соломатин.

Рынок могут покинуть до 10% компаний, прогнозирует руководитель страховой практики KPMG в России и СНГ Эдриан Квинтон. Ряд небольших компаний будут куплены более крупными игроками, лишатся лицензии или обанкротятся, добавляет он. По данным ЦБ на конец 2013 г., в стране было 460 страховых компаний. Уже весной ряд участников рынка закрыли все офисы продаж и приступили к санации страхового портфеля, говорится в опубликованном вчера ЦБ отчете по финансовой стабильности. До конца года сохраняется «высокая вероятность новых решений о санации страховых портфелей и добровольном уходе с рынка». Точного прогноза о количестве таких компаний ЦБ не дает. Среди опрошенных KPMG треть уверена, что с рынка до конца года могут уйти 2-4 компании из топ-10 и 6-12 игроков из второй-третьей десятки (см. график).

«Численность страховых компаний сократится, и речь идет не только о маленьких организациях, — соглашается гендиректор страхового общества “Помощь” Александр Локтаев. — Не все компании способны удовлетворить требования ЦБ, но в любом случае речь идет о здоровой санации страхового рынка в пользу добросовестных страховщиков».

Оказывать давление на рынок станут недостаток капитала страховщиков и наличие убыточного бизнеса в портфелях, замедление экономического роста и падение покупательной способности населения, замечает Квинтон. «Влияние экономической ситуации на развитие страховой отрасли стало более значительным, другие факторы отошли на второй план, идет сокращение расходов на страхование при одновременном снижении спроса на смежных со страховым рынках», — объясняет Квинтон.

Правда, пока участники рынка ждут и надеются на развитие сегмента страхования жизни (84,9 млрд руб., или +56% в 2013 г.) и от несчастного случая (93,8 млрд руб., или +39%). Но один из основных факторов роста этого сегмента Квинтон связывает с ростом ипотечного кредитования и появлением СК «Сбербанк страхование», «обеспеченной поддержкой со стороны материнской компании как в области ресурсов и каналов продаж, так и с точки зрения узнаваемости бренда». Но он предупреждает: страхование жизни наиболее подвержено влиянию экономической ситуации в стране и экономике, а уровень закредитованности населения значительно вырос и приблизился к уровню насыщения.

09.07.14 Ведомости vedomosti.ru