Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВ Минтрансе придумали методику расчета стоимости запчастей

Минтранс подготовил изменения в правила оценки ущерба от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО. Цель поправок, с которыми ознакомились «Известия», — формирование адекватной суммы возмещения на восстановление транспортного средства. Это позволит снизить число споров между автомобилистами и страховыми компаниями по поводу размера компенсации и даст автомобилистам больше шансов на справедливую компенсацию без привлечения независимых экспертов.

Проект постановления правительства вносит поправки в действующие правила определения расходов на восстановление транспортного средства, поврежденного при ДТП. Эти правила были приняты правительством в 2010 году в соответствии с законом об ОСАГО. Практика их применения, говорится в пояснительной записке к проекту постановления, показала, что возможно получение различной суммы на восстановление автомобиля с помощью разных экспертов, к услугам которых прибегают страховые компании и автовладельцы. В результате возникает большое число судебных разбирательств.

Действующие сейчас правила не содержат детальной методики определения стоимости запасных частей. В результате на практике эксперты-техники, для того чтобы получить среднее значение, используют открытые данные, при этом вправе обратиться к любым источникам информации. Поэтому разные эксперты могут давать разные оценки, отличающиеся в разы, сказали «Известиям» опрошенные участники страхового рынка.

В связи с этим Минтранс предлагает в расчет брать цены на запчасти не менее чем у пяти компаний, осуществляющих продажу этих деталей в том регионе, где произошло ДТП. При этом учитывать следует цены у тех компаний, которые являются официальными дилерами, то есть заключили с производителем автомобилей договор о продаже новых запасных частей, следует из проекта постановления.

— После сравнения цен предлагается рассчитывать среднюю стоимость необходимой детали. При отсутствии официальных дилеров сравниваются цены не менее чем пяти юридических лиц, магазинов, осуществляющих розничную продажу оригинальных запчастей, — сообщили «Известиям» в Минтрансе.

При этом по-прежнему при расчете расходов на ремонт транспортного средства предполагается учитывать износ (амортизацию) комплектующих изделий, подлежащих замене.

Водитель привлекает независимого эксперта, если он не согласен с суммой, которую ему выделяет страховая компания виновника ДТП или страховщик, который продал ему полис. По закону техническую экспертизу транспортного средства вправе проводить лица, прошедшие профессиональную аттестацию и внесенные в госреестр экспертов-техников. Стоимость такой оценки автомобиля после ДТП варьируется от нескольких тысяч рублей до десяти тысяч рублей и выше в зависимости от повреждений. Помимо этого, услуги юристов по ведению дела в суде стоят в районе 10–20 тыс. рублей в зависимости от суммы взыскания и сложности дела. Более того, как подметил эксперт центра «Общественная дума» Дмитрий Липатов, в процессе судебного разбирательства может потребоваться третья экспертиза. После вынесения решения суда эти расходы ложатся на проигравшую сторону. К тому же, по словам эксперта, пока длится процесс, ремонт автомобиля не проводится, поскольку в противном случае суд не сможет назначить новую экспертизу.

— В итоге затраты на судебное разбирательство по ОСАГО запросто могут превысить разницу в оценке, а само разбирательство потребовать массу времени и нервов, — отметил Липатов.

Официальной статистики по таким делам нет. Но, по экспертным оценкам, примерно 70% автовладельцев соглашаются с размером выплаты страховой компании, около 30% — подают исковое заявление в суд. Но в дальнейшем две трети из них отзывают иски из-за возникающих юридических препон, а также в связи с тем, что допрасходы на суд оказываются сопоставимы с той суммой, которую можно дополучить в случае удовлетворения иска. В пользу автовладельцев решение выносят примерно по 65–75% всех подобных дел о возмещениях по ОСАГО.

Участники страхового рынка подчеркивают необходимость создания и принятия единой методики определения размера ущерба от ДТП. По мнению начальника инженерного отдела управления урегулирования убытков «АльфаСтрахование» Юрия Иванова, такая методика позволит решить большую часть проблем.

— Если говорить более конкретно, то 70–80% споров, касающихся ОСАГО, просто не состоится. Споры могут остаться в следующей плоскости: менять запчасть или проводить ремонт. Но в любом случае основная масса проблем будет решена, — считает Иванов.

Руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования страховой группы «Уралсиб» Мария Барсова соглашается, что для стабилизации рынка необходима стандартизация ключевых параметров. В то же время, по ее словам, опираться только на прайс-лист дилера в определении стоимости детали, довольно опасно. Дело в том, что может возникнуть ситуация, когда недобросовестный продавец начнет диктовать необоснованные условия, завысив цены в несколько раз.

В свою очередь, начальник управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности СОГАЗа Алексей Карпицкий отметил, что предложенный Минтрансом вариант требует детального обсуждения в экспертном сообществе и до его результатов на текущий момент затруднительно дать качественную оценку инициативе Минтранса. Кроме того, в настоящее время проект единой методики оценки ущерба от ДТП разрабатывает Российский союз автостраховщиков.

Действующее законодательство предусматривает право страховщика по согласованию с потерпевшим автовладельцем организовать и оплатить ремонт машины; принятые в июне 2014-го поправки в закон об ОСАГО дадут автовладельцам право выбора способа возмещения вреда — или деньги, или ремонт.

11.07.14 Известия izvestia.ru

Сотрудники полиции проверяли кандидата в депутаты Мосгордумы от партии «Справедливая Россия» Татьяна Сухареву на причастность к мошенническим действиям, сообщается на сайте ведомства.

Столичная полиция провела 28 обысков в офисах, типографиях и по местам жительства членов группы аферистов, подделывавших и сбывавших гражданам поддельные бланки полисов обязательного страхования автомобилей. Данная группа состояла из граждан Молдавии. Кроме того, мошенники занимались аферами в сфере банковского кредитования.

«В результате мероприятий в УВД по ЮВАО доставлено 17 человек, с которыми в настоящий момент проводятся следственные действия. Среди доставленных — Татьяна Сухарева, которая возглавляет коммерческую организацию и также проверяется на причастность к совершению данного противоправного деяния», — говорится в сообщении.

Ранее стало известно, что у кандидата в депутаты Мосгордумы от партии «Справедливая Россия» Татьяны Сухаревой прошли обыски в квартире и офисе. В партии назвали данные действия попыткой политического воздействия.

10.07.14 Газета.ру gazeta.ru

Страховая группа «СОГАЗ» (MOEX: SOGP) выплатила страховые возмещения на общую сумму 51,136 млн рублей пострадавшим и родственникам погибших в результате крупного резонансного ДТП с участием грузовика и рейсового автобуса, которое произошло в июле 2013 года в «Новой Москве», говорится в сообщении страховщика.

ДТП произошло 13 июля 2013 года в Троицком административном округе Москвы у пос. Ознобишино. Груженый щебнем грузовик протаранил следовавший из Подольска в Жохово рейсовый автобус с 64 пассажирами. В результате аварии 14 человек погибли на месте, четыре человека скончались в лечебных учреждениях. Кроме того, 34 пассажира с различными травмами были госпитализированы, а 12 получили медицинскую помощь амбулаторно. Виновным в аварии признан водитель грузовика.

«СОГАЗ» исполнил свои обязательства по выплатам перед пострадавшими и родственниками погибших пассажиров. На сегодняшний день компания урегулировала 65 заявлений и выплатила в общей сложности 51,136 млн рублей», — сказал директор центрального филиала ОАО «СОГАЗ» Павел Репин, слова которого приводятся в сообщении.

Предварительные выплаты пострадавшим и родственникам погибших «СОГАЗ» произвел в течение первых недель после аварии, а к концу сентября 2013 года общая сумма выплат составила 36 млн рублей. Оставшаяся часть выплат осуществлялась по мере поступления заявлений и документов в компанию.

Страховые выплаты произведены на основании закона об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами, вступившим в силу с 1 января 2013 года, а также договора страхования, заключенного между владельцем автобуса (ГУП МО «Мострансавто») и ОАО «СОГАЗ». По закону лимит ответственности страховщика в случае гибели пассажира составляет 2,025 млн рублей. Каждому пострадавшему в зависимости от тяжести травм предусмотрена выплата в размере до 2 млн рублей. Выплата на случай причинения вреда имуществу пассажира составляет до 23 тыс. рублей.

11.07.14 Интерфакс interfax.ru