Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieГосдума приняла в окончательном чтении законопроект о реформировании системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), которое обсуждалось несколько лет правительством, регулятором, законодателями и экспертным сообществом различных отраслей экономики.

Документ принят с названием «О внесении изменений в федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Свод поправок к закону об ОСАГО формировался на протяжении двух лет, в его основу легли поправки, предложенные правительством.

Согласно документу, с 1 октября 2014 г. вступят в силу новые лимиты выплат в ОСАГО за имущественный вред в размере 400 000 руб., с 1 апреля 2015 г. — за вред жизни и здоровью в размере 500 000 руб.

Также после законодательной реформы в ОСАГО будет проведено изменение модели расчета и установления тарифов в ОСАГО путем введения тарифного коридора, который будет иметь верхнюю и нижнюю границы. Актуарно обоснованные предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов устанавливает Банк России.

С 1 октября 2014 г. снижается с 80% до 50% уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении размера страховой выплаты на ремонт транспортного средства (ТС).

Поправки уточняют нормы об оформлении документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции. Максимальный размер страховой выплаты для данных случаев увеличивается в 2 раза — с 25 000 руб. до 50 000 руб. Возмещение вреда, причиненного транспортному средству в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции осуществляется в пределах 400 000 руб.

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП. Документы могут включать фото- или видеосъемку ТС и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.

Увеличивается размер неустойки, которую страховщик обязан выплатить страхователю за нарушение сроков осуществления страховой выплаты — 1% от размера страховой выплаты за каждый день просрочки. За нарушение срока направления мотивированного отказа в выплате выплата составит 0,05% от размера страховой выплаты за каждый день просрочки.

Устанавливается возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа.

Поправки также определяют порядок проведения независимой технической экспертизы ТС. Устанавливается обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров по договорам ОСАГО. В течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления претензии страховщик должен рассмотреть претензию страхователя и удовлетворить его требование или направить мотивированный отказ.

Предусматривается возможность размещения временно свободных денежных средств профессионального объединения страховщиков в банках, размер активов которых составляет 50 млрд руб. и более или размер средств, привлеченных от физлиц на основании договоров банковского вклада и договоров банковского счета, составляет 10 млрд руб. и более.

Ведомости vedomosti.ru

Группа Zurich завершает эксперимент с розничным страхованием в России с убытком в 300 млн долл. Ее розничный бизнес, представленный компанией «Цюрих», выкупает инвестиционная группа «Олма» за 1 млрд руб. (менее 30 млн долл.). Об этом говорится в сообщении группы Zurich.

Zurich Financial Services начала розничный бизнес в России в 2007 году, приобретя компанию «Наста». С 2009 года компания работает под именем СК «Цюрих». «В момент покупки это была довольно привлекательная компания», — говорит генеральный директор «Эксперт РА» Павел Самиев. В первые годы введения ОСАГО компания быстро росла, замечает Самиев. «Потенциально было понятно, что убыточность вырастет, но только потенциально», — добавляет он. Успешному развитию розничного бизнеса помешал начавшийся финансовый кризис, а затем и проблемы в автостраховании, которое составляет большую часть портфеля компании.

Совокупный убыток «Цюриха» по итогам 2013 года составил 2,2 млрд руб., за 2012 год — 786,8 млн руб., за 2011 год — 1,1 млрд руб. Как следует из отчетности материнской компании, только за последние два с половиной года «Цюрих» получил от «мамы» около 2,6 млрд руб. помощи. За весь 2014 год планировалось потратить на помощь российской «дочке» около 1 млрд руб., говорится в отчетности.

Во второй половине 2013 года группа Zurich пыталась сократить убытки российской «дочки», ограничив продажи каско и ОСАГО и пытаясь увеличить долю портфеля продуктов, не связанных с автострахованием. Также в прошлом году страховщик сократил более 400 сотрудников. А в мае этого года у компании сменился гендиректор — Николая Клековкина сменил Игорь Фатьянов, занимавший до этого пост заместителя гендиректора компании по продажам.

Однако в начале 2014 года группа Zurich решила избавиться от розничного бизнеса. Клековкин говорил, что развитие российского бизнеса не соответствует ожиданиям международной страховой группы. Выручка от продажи, полученная Zurich, составит 1 млрд руб. При этом в результате сделки Zurich получит убыток 300 млн долл. из-за реализации в момент продажи убытков от курсовой разницы, которые сейчас отражены в составе собственных средств акционеров. Нереализованные убытки от курсовой разницы — это переоценка инвестиций, сделанных в розничный бизнес в России после покупки страховой компании «Наста». Zurich указывает, что главным образом переоценка связана со снижением стоимости российского рубля к доллару.

Гендиректор СК ERGO Александр Май уверен, что продажа российской розницы для Zurich Insurance Group — это верное решение. «Дело в том, что даже при выводе «Цюриха» на безубыточность материнская компания уже не смогла бы отбить все вложенные инвестиции. Поэтому обрубить концы в такой ситуации — самое лучшее. А новые владельцы, боюсь, недооценивают размеры бедствия», — говорит он.

Участники финансового рынка, опрошенные РБК, уверены, что покупка была совершена в пользу третьих лиц. «Полагаю, что «Олма» — это только фронт, — говорит глава крупной финансовой группы. — Возможно, даже скоро будет перепродажа». «Страховую компанию мы приобрели в интересах акционеров и их партнеров. Принимая решение об участии в тендере на покупку розничного бизнеса СК «Цюрих», мы, естественно, принимали во внимание возможную синергию наших бизнесов. Здесь и розница, и широкая агентская сеть, и наша база корпоративных клиентов», — рассказал РБК гендиректор «Олма» Андрей Белинский. По его словам, привлекло и то, что рынок страховых услуг гораздо шире рынка брокерских услуг по ценным бумагам.

Убыточность страховщика покупателей не пугает. Инвестиционная группа «Олма» существует с 1992 года и является одной из старейших компаний, оказывающих услуги на фондовом рынке России. Андрей Белинский заверил, что бизнес СК «Цюрих» был тщательно изучен.

«Мы считаем, что в «Цюрихе» много было сделано с существенным запасом, перекрыты многие нормативы. Это был подход материнской компании, — говорит Белинский. — Это также говорит о том, что «Цюрих» — одна из немногих компаний, где не использовались схемы. Там нет подводных камней, она абсолютно прозрачна». По его словам, после встреч с менеджментом у «Олма» появилась идея, как вывести компанию в прибыль. «Думаю, это реально. Сейчас стратегия дорабатывается, она будет раскрыта, полагаю, в сентябре», — сказал он.

«Цюрих» — не единственная иностранная страховая компания с высокой убыточностью. СК «Альянс» показала за 2013 год по МСФО убыток в 3,26 млрд руб., при этом на собственно страховой деятельности потеряла еще больше — 5,05 млрд руб. Это один из худших результатов на рынке. «Российский рынок страхования сложный. Иностранные инвесторы зачастую не учитывают нашу специфику. Не отслеживают в полной мере мошенничество, иногда не понимают, где нужно сократить комиссию, для того чтобы сократить портфель, а где, напротив, лучше переплатить, но получить качественного клиента», — говорит представитель страховщика из топ-10.

Параллельно с розничным страхованием в России Zurich занимается корпоративным. Этот сегмент бизнеса был запущен еще в 1996 году. Продавать бизнес по корпоративному страхованию в России Zurich не собирается: это успешный и налаженный бизнес, указывает страховщик в официальном сообщении. Основное направление — это страхование российских подразделений международных корпораций.

РБК Daily rbcdaily.ru

Страховые премии будут выплачиваться на основании тарифа, согласно которому рекомендуемый максимум для космического аппарата навигации составит 16%, для пилотируемого и транспортного грузового космических кораблей — 11%.

Правительство РФ предоставит субсидии страховщикам запусков и летных испытаний российских космических аппаратов в 2014 году, соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.

«До настоящего времени имущественное страхование навигационных космических аппаратов, пилотируемых и транспортных космических кораблей Роскосмосом не проводилось. Вместе с тем, аварии средств выведения, произошедшие в последние годы, показали необходимость страхования запусков космических аппаратов такого типа», — говорится в справке к документу.

Страховые премии будут выплачиваться на основании тарифа, согласно которому рекомендуемый максимум для космического аппарата навигации составит 16% (при ориентировочной стоимости объекта в 940 миллионов рублей), для пилотируемого космического корабля — 11% (ориентировочная стоимость — 1,6 миллиарда рублей), и для транспортного грузового корабля — 11% (при ориентировочной стоимости в 1,123 миллиарда рублей).

За последние годы в РФ было несколько неудачных запусков космических аппаратов, из-за чего был утерян ряд спутников и межпланетная станция. Седьмого августа 2012 года из-за сбоя в работе блока «Бриз-М» нештатно закончился запуск ракеты-носителя «Протон-М» со спутниками связи «Экспресс-МД2» и «Телком-3», примерно через год, 2 июля 2013 года, «Протон-М» с тремя российскими навигационными космическими аппаратами «Глонасс-М» упала на космодроме Байконур на первой минуте старта. Причиной аварии стала неправильная установка датчиков угловых скоростей на ракете.

На фоне этих неудач глава российского правительства Дмитрий Медведев поручил страховать космические запуски.

05.07.14 РИА Новости ria.ru