Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

allianzСтраховая компания «Альянс», входящая в международную группу Allianz, приняла решение свернуть агентские продажи полисов в регионах и сосредоточиться на ведении розничного бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге, сообщил «Интерфаксу » источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, «в настоящее время две известные компании обсуждают целесообразность использования примера «Альянса» в отношении политики регионального присутствия».

Основной причиной такого решения стали значительные убытки, с которыми сталкивается страховщик в розничном сегменте в регионах.

Собеседник агентства уточнил, что корпоративные продажи в регионах будут переведены в Москву, договоры будут контролироваться через центральный офис. «Система урегулирования убытков по действующим договорам в регионах сохранится. В компании рассчитывают, что по старым договорам клиенты не будут испытывать дискомфорта», — добавил он.

По словам источника агентства, ведущие страховые компании, имеющие значительный портфель договоров обязательного и добровольного автострахования, считают необходимым принять определенные защитные меры в ситуации, когда законодатель резко поднимает уровень ответственности страховщика, но при этом участники рынка не понимают, смогут ли эти изменения быть скорректированы увеличением тарифов.

15.07.14 Интерфакс interfax.ru

Московский метрополитен должен выплатить компенсации родственникам погибших и пострадавшим в аварии на Арбатско-Покровской линии.

Для того чтобы получить страховые выплаты, пострадавшим или их родственникам необходимо написать заявление на имя главы Московского метрополитена Ивана Беседина о выплате, а также предоставить медицинские документы о состоянии здоровья и тяжести полученных травм, сообщили РБК на горячей линии, организованной для пассажиров. Метрополитен должен осуществить выплаты в трехдневный срок. В случае гибели пассажира его родственники должны получить 2 млн руб., пострадавшим будет выплачена компенсация в 100 тыс. руб.

В аварии на Арбатско-Покровской линии 15 июля погибли по меньшей мере 20 человек, 118 человек госпитализированы. Таким образом, совокупные выплаты московского метрополитена могут превысить 40 млн руб.

Представитель Московского метрополитена недоступен для оперативного комментария.

В сообщении Национального союза страховщиков ответственности (НССО) его президент — Андрей Юрьев — пояснил, что в начале 2013г. в России вступил в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП), контроль за исполнением которого возложен на НССО. По этому закону Московский метрополитен получил особый статус: он не страхует свою ответственность, но в случае инцидентов должен выплачивать пассажирам такие же суммы, какие установлены в ОСГОП.

На сайте НССО говорится, что Московский метрополитен может отказать в выплатах лишь в двух случаях: если речь идет о причинении вреда вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, народных волнений, забастовок, военных маневров либо вследствие умысла выгодоприобретателя.

Компенсация вреда в случае смерти потерпевшего составляет 2 025 000 руб., а компенсация вреда здоровью рассчитывается в индивидуальном порядке. Значение норматива в данном случае составляет 2 млн руб. За ущерб имуществу полагается 600 руб. за 1 кг багажа и 11 тыс. руб. за иное имущество, если не доказан вред в большем размере. Итоговые выплаты в данном случае не могут превышать 23 тыс. руб.

По словам Юрьева, пассажиры могут рассчитывать на суммы и более 100 тыс. руб. в зависимости от тяжести ранения.

«В случае резкого торможения наиболее характерными травмами являются различного рода ушибы, возможны также вывихи, переломы и сотрясение мозга. Минимальный размер компенсации при ушибах, синяках и ссадинах составляет 2 тыс. руб.», — сказал Юрьев. При сотрясении мозга размер компенсации зависит от продолжительности лечения. Если амбулаторное лечение заняло более 10 дней, то размер компенсации — 60 тыс. руб., если более месяца, из которых не менее недели — в стационаре — 100 тыс. руб. При переломах конечностей выплата может достигать 500 тыс. руб., заявил Юрьев.

Не всем пострадавшим в предыдущих авариях метрополитена удалось без проблем получить компенсацию. «Мы сталкивались с тем, что получившие вред здоровью в метрополитене, не могли получить выплаты, — рассказала РБК вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар. — Потерпевшим устно отказывали в выплате. После они обращались к нам за консультацией по вопросу своих прав. Есть уже одно судебное решение, вступившее в силу: девушка смогла получить компенсацию по решению суда после возгорания в метрополитене в прошлом году. Не скажу, что случаев много, но, к сожалению, такая практика есть».

Светлана Гусар также сказала, что в НССО готовы к обращениям потерпевших: «В законе прописано, что метрополитен должен проводить выплаты аналогично порядку предусмотренному в страховании. Поскольку такие события в метрополитене случаются не так часто, то в отличие от страховщиков у специалистов метрополитена отсутствует практика работы с потерпевшими, обработки заявлений и определения величины компенсации. У нас такой опыт есть, поэтому мы предложили свою помощь. Мы создали «горячую линию» по информированию о способах получения компенсаций для пострадавших в метро и родственников погибших».

По одной версии, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность состава — повреждение крепления колесной тележки с корпусом вагона. По другой версии, авария случилась из-за несанкционированного срабатывания или неисправности «стрелки».

По словам официального представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина, версия о теракте полностью исключена. По факту аварии в столичной метро возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

15.07.14 РБК rbc.ru

Минфин сформулировал предложения по совершенствованию закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов. Разработчики поправок к закону, в частности, предлагают распространить закон на экологические риски. Документ не содержит указаний на возможные формы финансового обеспечения. По аналогии с другими видами деятельности такими формами обеспечения могут выступать собственный фонд денежных средств, сформированный эксплуатирующей организацией, банковские инструменты, договор страхования ответственности перед третьими лицами и/или страхование финансового резерва.

Затраты на возмещение экологического вреда и вреда третьим лицам по отдельным акваториям могут оказаться выше, чем установлено в методике, однако в самом документе нет ссылок на то, что получаемая величина финансового обеспечения является пределом ответственности эксплуатирующей месторождение организации. Необходимо также разработать еще один документ, который регламентировал бы механизмы и способы организации финансового обеспечения.

Недостаточно только продекларировать наличие закона, важно сделать экспертизу риска до заключения договора страхования, чтобы построить модель расчета максимального ущерба окружающей природной среде. Важно также предложить методику расчета последующих расходов на устранение последствий такой аварии. Наличие закона без этих существенных атрибутов может привести к тому, что требование по экологическому страхованию будет выполняться формально. Нужен договор страхования экологических рисков — вот, пожалуйста, со страховой суммой 100 руб.

С другой стороны, можно выдвинуть требование нелимитированной ответственности. Но и здесь есть проблемы. Первая из них заключается в том, что существенным условием договора страхования по Гражданскому кодексу и нашему базовому страховому закону является страховая сумма. Она должна быть определена в договоре страхования, то есть это фиксированная величина. Вторая проблема: как страховщику справиться с риском, который не имеет предела ответственности? Как сформировать резервы под такой риск? Как разместить его в перестрахование? То есть теоретически это сделать можно. Но в таком случае страховщик должен провести оценку риска возможного максимального ущерба — сам или с привлечением сторонней специализированной экспертной организации. Но, не фиксируя страховую сумму в договоре, страховщик будет в любом случае брать более высокую страховую премию за такой риск по причине возможной ошибки в расчетах, из-за фактора неопределенности.

Аналогично и с перестрахованием риска. Ущерб от аварии при освоении шельфового месторождения может измеряться миллиардами долларов, но в мире не будет существовать такой емкости у всех перестраховочных компаний для предоставления защиты на столь значительную сумму. Поэтому либо профанация: договор на огромную страховую сумму, но без полного перестрахования (а это моветон, так серьезный страховщик делать не будет), либо в любом случае ограничение ответственности страховщика и перестраховщиков в размере общей емкости, которая может быть собрана под конкретный риск или проект.

Давайте представим, что емкость есть, и она — на очень большую сумму. Но какова будет нагрузка на бюджет компании, проводящей освоение шельфа, в части размера страховой премии? Также очень велика. Идем дальше. Авария, которая может привести к экологическому ущербу, может произойти не по вине буровой компании или компании, которой принадлежит добывающая скважина, а по причине, например, некачественной запорной арматуры, которая поставлена третьей стороной, например, субподрядчиком. Добывающая компания должна выдвинуть требование к поставщику оборудования, труб и так далее по страхованию их ответственности на такую же сумму. Ведь из-за маленькой по стоимости детали, единицы оборудования может быть утрачена целая многомиллиардная морская платформа и нанесен масштабный экологический ущерб. Все расходы на страхование в конечном итоге перекладываются на стоимость проекта.

Освоение крупного месторождения — это дело не на один год, соответственно, и страховая премия должна платиться каждый год. А та (возможно) некачественная деталь будет эксплуатироваться на месторождении, может быть, много десятилетий до аварии, поэтому и страховать ее (ответственность товаропроизводителя, в целом ответственность по всему проекту) нужно много-много лет с ретроактивной датой начала освоения месторождения — с даты, когда по проекту стали производиться первые изыскательские работы.

Давно дискутируется вопрос о том, нужно ли обязательное экологическое страхование. Да, нужно. Компенсация расходов на устранение последствий экологического ущерба должна производиться на основе произведенных расчетов в виде выплат по страховым случаям, а не в виде штрафов. Когда будет принят такой закон, я затрудняюсь ответить. Стоит ли делать отдельный закон об экологическом страховании при освоении шельфовых вод? С моей точки зрения, нет, потому что это лишь частичное решение проблемы защиты экологии, пусть более знаковое и масштабное, но частичное. Особенно учитывая тот факт, что в силу масштабности и капиталоемкости таких проектов по пальцам одной руки можно пересчитать в мире компании, которые могут по своим размерам, капиталу, технологиям, кадровому потенциалу реализовывать проекты в шельфовых водах.

Освоение арктических вод и шельфовых месторождений в полярных широтах добавляет свою специфику, которая напрямую влияет на качество подрядчика, размер возможного ущерба, величину страховой суммы по страхованию экологического ущерба и сумму страховой премии. Эта специфика может быть сформулирована следующим образом: речь идет о территориях крайне неблагоприятных для жизнедеятельности человека, без соответствующей развитой инфраструктуры, и по этой причине значительно удорожающих любой проект — будь то доставка оборудования, топлива, продуктов, оказание медпомощи или работ по ликвидации последствий экологических катастроф.

15.07.14 Российская газета rg.ru