Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

ЦБ РФ приостановил лицензию страховой компании «Восхождение», в которой были застрахованы обязательства турфирмы «Нева» — регулятор.

В середине июля один из старейших туроператоров страны, компания «Нева», сообщила, что больше не может исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками. Ассоциация туроператоров России тогда распространила заявление, что обязательства «Невы» застрахованы более чем на 454 миллиона рублей, что позволит их выполнить.

30.07.14 РИА Новости ria.ru

strahovanieЛокальные войны обернутся для авиакомпаний и страховщиков большими потерями. Последний раз такое наблюдалось после сентябрьских терактов 2001 года

Авиакомпании по всему миру могут в этом году получить от страховщиков свыше $2 млрд страховых возмещений, пишет Financial Times, опросившая участников рынка. Это крупнейшие убытки для страховой и авиационной отраслей со времен теракта 11 сентября 2001 г.

Авиастраховщики опасаются роста числа выплат и исков по полисам, связанных с военными рисками (повреждение самолетов в результате боевых действий). Поводом для этого стало падение малазийского самолета под Донецком, где погибло 298 человек, и недавние бои в аэропорту Триполи в Ливии, когда было повреждено около двух десятков самолетов, а также нападение на аэропорт Карачи в Пакистане.

Для Malaysia Airlines страховые премии, вероятно, подорожают особенно сильно, отмечают брокеры. В марте пропал один из ее самолетов, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин. При этом в размещении рисков малазийского авиаперевозчика были задействованы крупнейшие участники рынка. «Донецкий» самолет был застрахован на $97,3 млн. Риски размещала лондонская Willis Group Holdings, один из синдикатов Lloyds — Atrium Syndicate 609 признал, что представил покрытие по военным рискам, а немецкая Allianz была перестраховщиком по договорам авиакаско и ответственности авиаперевозчика. Их представители не комментируют последствия аварии над Донецком.

За последние пять месяцев объем убытков по таким страховым случаям достиг почти $600 млн, пишет The New York Times. Резерв только по двум убыткам Malaysia Airlines составляет порядка $150 млн, и значительно больший — свыше $400 млн — может быть от повреждения самолетов в ливийском Триполи», — уточняет заместитель гендиректора по авиастрахованию «Альфастрахования» Илья Кабачник.

Авиакомпаниям приходится резко увеличивать премии по полисам страхования от всех рисков и при этом страховщики могут отменить покрытие по военным рискам, уведомив их за семь дней. Ежегодные сборы по военным рискам в авиастраховании не превышали $60 млн. Лондонские страховые брокеры уже предупредили своих клиентов-авиаперевозчиков, что некоторые андеррайтеры страховых компаний за последние дни более чем в 3 раза увеличили стоимость страхования военных рисков. Некоторые страховые компании хотят знать точный маршрут полетов и могут полностью отказать в страховом покрытии по авиарейсам, маршруты которых проходят над горячими точками на Ближнем Востоке и в некоторых регионах Африки, добавляют брокеры.

С 2002 г. на международном рынке страхования авиационных рисков снижались тарифы и усиливалась конкуренция и до 2012 г. снижение тарифов совпадало со снижением общей аварийности в отрасли, рассказывает Кабачник: «В России было снижение тарифов (из-за перестрахования этих рисков), но снижения аварийности не наблюдалось». По его словам, перестраховочные компании уже сообщают о том, что тарифы могут вырасти до 50%. Цены на прямое страхование авиационных рисков на международном рынке и входящее перестрахование будут расти, согласен Вадим Семеньков из «Ингосстраха».

29.07.14 Ведомости vedomosti.ru

Оптимальный уровень повышения базовых тарифов на ОСАГО в условиях вступления в силу поправок к закону об ОСАГО, увеличивающих лимиты страховых выплат, составляет 40-60%, сообщила во вторник на пресс-конференции в РИА Новости заместитель директора по страховым рейтингам рейтингового агентства «Эксперт РА» (RAEX) Наталья Данзурун, исходя из проведенного организацией исследования.

По ее мнению, троекратное увеличение лимитов (по «железу» и «по жизни здоровья»), обусловленное принятыми поправками, без соответствующего повышения тарифов будет грозить страховому рынку массовыми банкротствами и трудностями с оформлением полисов ОСАГО в регионах, так как среднерыночное значение убыточности это вида страхования с учетом судебных расходов достигло 100%.

Рост тарифов вызван вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО. Согласно новому закону, лимит выплат по «железу» вырастет с 1 октября со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. А еще через шесть месяцев максимальная сумма выплат по жизни и здоровью увеличится со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.

Как отметила Данзурун, предполагается, что с 2015 года начнет действовать Единая методика оценки ущерба. При этом предельный уровень износа автомобиля изменится с 80 до 60%. «В этом случае при сохранении нынешних тарифов убытки к концу года убытки по ОСАГО получат страховщики в 59 регионах, а к 2015 году — в 75 регионах. Рынок перейдет в фазу «ухудшающего отбора», то есть место надежных компаний займут компании, ориентированные только на сбор премий. Качество урегулирования убытков при этом снизится, и не исключена вероятность усложнения процедуры получения выплат автовладельцами», — сказала Данзурун.

В случае, если базовый тариф будет повышен на 25%, скорректированный комбинированный коэффициент убыточности-нетто составит 103% в 2014 году и 108% — в 2015 году. В этих условиях ОСАГО станет убыточным в 50 регионах страны в 2014 году и в 69 регионах — в 2015 году. Автовладельцы будут по-прежнему испытывать трудности с оформлением полисов такого вида страхования, говорится в исследовании.

Однако при повышении тарифов на 40%, количество убыточных по ОСАГО регионов окажется относительно меньше, составив в 2014 году 33 региона и в 2015 году — 60. При росте же тарифов на 60% в 2014 году трудности с ОСАГО будут испытывать автовладельцы и страховщики в 33 регионах страны, а в 2015 году — в 46 регионах.

«Увеличение тарифа в пределах 25%, которое накануне анонсировал ЦБ РФ, достаточным не является. Необходимая мера по предотвращению кризиса — повышение тарифа на 40-60%, с одновременным пересмотром территориальных коэффициентов в наиболее убыточных регионах», — подвела итоги исследования эксперт рейтингового агентства.

29.07.14 РИА Новости ria.ru

Петербургский туроператор «Экспо-тур» объявил о приостановке деятельности. Об этом РБК-Петербург сообщили гендиректор компании Игорь Рюриков.

Проблемы у фирмы начались из-за круиза по Черному морю, запущенного в прошлом году. Теплоход «Адриана» должен был зайти в порты Новороссийска, Ялты, Сочи, Севастополя и Стамбула, однако в этом сезоне владелец судна — карибская компания Adriana Shipping LTD — изменил маршрут, оставив только Севастополь и Стамбул. Многие туристы потребовали вернуть деньги. «В итоге около 1000 клиентов туроператора (среди них и те, кто собирался в круиз, и те, кого турфирма должна была отправить на курорты российского черноморского побережья) не смогли получить услуги по оплаченным путевкам. Случай признан страховым», — сообщили в компании.

«Экспо-тур» застрахован в СК «Адвант Страхование» на 30 млн руб. Данный страховой случай туроператор оценивает в 18 млн руб.

В ассоциации туроператоров «Турпомощь» о проблемах с туроператором не знают.

«Экспо-тур» — уже второй крупный туроператор Петербурга, расписавшийся в несостоятельности в этом месяце. 16 июля приостановила деятельность турфирма «Нева». В качестве причины была названа «невозможность исполнять обязательства перед туристами и заказчиками». В общей сложности из-за финансовых затруднений пострадают свыше 20 тыс. туристов. При этом по итогам 2012г. «Нева» была признана крупнейшим туроператором России.

Председатель Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Петербурга Валерий Жилкин объясняет неприятности турфирм высокой конкуренцией рынка и избыточным количеством игроков. «Первыми начинают погибать те, кто не смогли грамотно выстроить свой бизнес. Для нашего рынка важно знать потребности клиента, отслеживать изменение спроса, уметь работать в конкурентных условиях без активного демпинга цен, профессионально работать с контрагентами, иметь хорошо подготовленный персонал», — подчеркивает эксперт.

29.07.14 РБК rbc.ru