Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЖелание страхователей судиться привело к тому, что в 2013 г. страховщики отказывали им в выплатах на треть реже, чем в 2012 г., в 3-5% случаев. А чаще всех отказ получали испытатели новых лекарств

Центральный банк раскрыл статистику отказов в выплатах, из нее становится понятно, что самые незащищенные категории страхователей в России — участники клинических испытаний новых медицинских препаратов, юридические лица, страхующие ответственность и имущество, а также сотрудники налоговой службы.

Чаще всего с отказами в выплате (этот показатель считается как отношение числа отказов к общему числу урегулированных в течение года убытков) по-прежнему приходится сталкиваться участникам клинических испытаний новых лекарств — несмотря на то что страховщикам удалось за год сократить долю отказов по этому виду страхования с 82 до 68%. «Скорее всего речь идет о медицинских исследованиях онкологических препаратов, в которых принимают участие пациенты на терминальных стадиях онкологических заболеваний, — предполагает топ-менеджер одной из страховых компаний, занимающихся этим видом страхования. — Выплаты производятся, если доказано, что ухудшение в состоянии здоровья пациента или его смерть наступили из-за участия в клиническом исследовании, но часто летальный исход при исследовании онкологических препаратов связан не с участием в нем, а с тем, что онкологические заболевания на терминальных стадиях, к сожалению, не лечатся».

На втором месте по частоте отказов — добровольное страхование ответственности эксплуатантов опасных объектов (33%). Такое большое число отказов связано с тем, что в добровольном страховании ответственности покрытие может отличаться у страховщиков или быть индивидуальным для каждого отдельного клиента и сектора экономики. Как правило, перечень исключений из страхового покрытия по таким договорам шире, поэтому и отказы возникают чаще, объясняет замдиректора департамента финансовых рисков и ответственности «Альфастрахования» Денис Зенка. Обратный пример — обязательное страхование ответственности эксплуатантов опасных объектов, где за 2013 г. отказали лишь в 5% случаев обращений за выплатами, говорит он: обязательное страхование четко закрепляет на законодательном уровне размер покрытия и компенсаций, порядок выплаты страхового возмещения, а перечень причин для отказа в выплате при обязательном страховании очень узок, поэтому при наличии необходимых документов практически каждое событие становится страховым случаем.

Благодаря судебной практике и двум постановлениям Верховного суда удалось сократить и число отказов по моторным видам страхования, замечает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. По данным ЦБ, за прошедший год число отказов по ОСАГО сократилось на 27%, а по автокаско — на 33%.

«Статистика по каско и ОСАГО похожа на правду, из-за судов отказов становится меньше, это факт», — согласен директор центра андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов.

Ведомости vedomosti.ru

Эксперты КПМГ (международной сети фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги), проанализировав ситуацию на российском рынке страхования, пришли к неутешительному выводу: в этом году новой реальностью для страховых компаний стало замедление роста рынка на фоне ухудшения макроэкономической ситуации в стране. Экономический спад негативно влияет на такие факторы развития страхового рынка, как покупательная способность населения, объем кредитования и активность на рынке автомобилей.

В этих неблагоприятных условиях руководители страховых компаний сосредотачивают свое внимание на сохранении рентабельности, фокусируясь в основном на сокращении различных статей расходов, в том числе за счет улучшения качества портфеля. Качество услуг откладывается на потом, особенно это заметно в убыточных регионах.

Лидеры рынка воспринимают сложившуюся ситуацию довольно спокойно и ожидают, когда наступят благоприятные условия для захвата дополнительной доли рынка. А более мелкие игроки, не имеющие достаточных ресурсов, рискуют оказаться на грани банкротства или отзыва лицензии.

По мнению участников опроса, проведенного КПМГ в 2014 году, темп роста российского страхового рынка замедлится по всем направлениям, кроме страхования жизни, и не превысит 10%. Тогда как рынок страхования жизни будет расти на 25-30% за счет активного развития ипотечного кредитования. Однако этот сегмент занимает относительно небольшую долю в общем объеме добровольного страхования, поэтому он не окажет существенного влияния на развитие страхового рынка в целом.

Основным фактором замедления роста рынка страхования стали признаки экономического спада. Кроме прямого влияния негативных ожиданий клиентов свою роль сыграло также сокращение объемов потребительского кредитования и покупательского спроса.

В условиях макроэкономической стагнации, близкой к спаду, российский страховой рынок предпринимает активные меры для сохранения рентабельности. Большинство игроков рынка взяли паузу в ожидании дальнейшего развития событий. Лидеры страховой отрасли стараются сохранить свои долгосрочные стратегии развития и оптимизировать бизнес-процессы, повышая рентабельность за счет сокращения штата и зарплат. Менее крупным игрокам тоже приходится «затягивать пояса», что может иметь для них серьезные фатальные последствия.

Страховщики возлагают надежды на вступление в силу законопроекта, регламентирующего продажи полисов через Интернет. Использование этого инновационного канала продаж позволит страховым компаниям существенно сократить расходы на продвижение своих продуктов и персонал. «Это безусловный тренд, — считает Вадим Юрко, начальник управления маркетинга компании «Ингосстрах». — Во-первых, для страхователей онлайн-сервис по покупке полисов является более простым и удобным способом приобретения ряда программ; во-вторых, готовность компании быстро и энергично интегрироваться в интернет-сервисы кросс-продаж является для потенциального партнера (банка, автосалона) серьезным аргументом в пользу сотрудничества».

Средние ожидаемые коэффициенты убыточности по всем страховым продуктам выше, чем в 2013 году. Наименее рентабельными продуктами в 2014 году останутся КАСКО, ОСАГО и ДМС, наиболее рентабельными — страхование ответственности и страхование граждан от несчастных случаев. Привлекательность страхования имущества снизилась по сравнению с прошлогодними ожиданиями, что, возможно, связано с высокой убыточностью по договорам обязательного страхования опасных объектов.

Распространение на страховую отрасль действия Закона о защите прав потребителей негативно сказалось на автостраховании, повысив его убыточность. Основными причинами этой тенденции стали рост уровня мошенничества и увеличение судебных расходов.

Российский союз автостраховщиков (РСА) ожидает дальнейшего роста мошенничества на рынке моторного страхования со стороны страхователей. Связаны эти ожидания с грядущим повышением лимита выплат по европротоколу с нынешних 25тыс. до 400 тыс. рублей в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов. Кроме профессиональных мошенников в страховании много мошенников бытовых, случайных, считает глава РСА Павел Бунин, поскольку граждане в массовом порядке считают, что обмануть страховую компанию не зазорно. «Даже по опросу люди считают это нормой», — говорит Павел Бунин.

Большинство опрошенных руководителей страховых компаний планируют скорректировать убыточность своих портфелей путем соответствующего увеличения тарифов и ограничения продаж в заведомо убыточных регионах. Почти половина респондентов хотели бы полностью отменить регулирование тарифов по ОСАГО, что позволило бы им существенно снизить убыточность данного продукта.

Зато о создании мегарегулятора на базе ЦБ РФ страховой рынок отзывается позитивно. «Регулятор готовит свои предложения и с нами советуется, — говорит президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. — Но в полной мере эта совместная работа будет возможна только тогда, когда будет принят закон о саморегулировании на финансовых рынках. В настоящий момент я бы назвал это самодеятельностью масс. Мы удовлетворены тем, как развиваются наши отношения с ЦБ, и рассчитываем, что такая планомерная работа продолжится в русле перевода рынка на рельсы саморегулирования».

Российская газета rg.ru

Росгосстрах на протяжении многих лет остаётся самой узнаваемой компанией страны. Это установлено в ходе опороса 1,6 тыс. россиян, проживающих в 140 населённых пунктах России, проведённого Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Об известности Росгосстраха заявили 55% респондентов. Компания Ингосстрах знакома только 10% граждан, а о работе Согаза и Ресо-гарантии знают по 7% потребителей.

Также в 10-ку наиболее известных страховщиков вошли: АльфаСтрахование (5%), Макс (5%), Согласие (4%), Уралсиб (4%), Ренессанс страхование (4%) и Альянс (4%). В НАФИ связывают популярность страховых компаний с теми, которые имеют успех в области обязательного страхования – ОСАГО и медицинского страхования.

Несмотря на это, Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ, полагает, что потребители до сих пор неоднозначно относятся к страховщикам. Одни понимают, что страховки в ряде случаев необходимы, другие – считают их деятельность непрозрачной, а продукты – тяжёлыми для понимания.

Сравни.ру sravni.ru