Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieОтпускной сезон в самом в разгаре. Специалисты Страховой Группы «СОГАЗ» решили выяснить, с какими жалобами, помимо самых распространенных (травм и простудных заболеваний) обращаются в медицинские учреждения за рубежом клиенты компании. Оказывается, немало хлопот доставляют нашим туристам последствия «общения» с различными представителями зарубежной флоры и фауны.

На первом месте находятся жалобы на укусы – как животных, так и насекомых. Причем проблем с последними фиксируется в разы больше: укусы различных членистоногих и кровососущих вызывают покраснение кожи, отек мягких тканей, а иногда и сильную аллергическую реакцию. При этом с каждым годом все чаще различные виды насекомых донимают наших туристов не в экзотических странах азиатского региона, а в Европе. «В последнее время мы все чаще получаем на оплату счета, связанные с лечением последствий укусов насекомыми, из европейских медицинских учреждений, – говорит Ольга Пак, заместитель директора по урегулированию убытков и сопровождению программ личного страхования ОАО «СОГАЗ». – И «пальма первенства» принадлежит Болгарии. В этом году примерно 65% жалоб застрахованных в СОГАЗе туристов было зафиксировано в этой стране». Примерно 15% жалоб на укусы насекомых поступило из Греции, причем далеко не всегда клещей находили на открытых участках тела были случаи, когда незаметно для пострадавшего насекомое доползало до головы и присасывалось к коже у самой кромки волос. Клещи кусали туристов в Германии и в Чехии. У пострадавшего от членистоногого паразита в Испании укус сопровождался сильной аллергической реакцией. И не всегда путешественники «ловили» клеща на природе, иногда, особенно в лесистой местности, насекомые заползали в гостиничные номера. А вот в Юго-Восточной Азии турист пострадал от маленькой мошки, впившейся в колено. Кроме насекомых потенциальную опасность для российских туристов представляют и млекопитающие Обезьяны во Вьетнаме, Таиланде и Индонезии нападают на туристов: кусают за руки, ноги – и такие случаи далеко не единичны. Во Вьетнаме дикая обезьяна мало того, что искусала руки туристу, так еще и сильно расцарапала спину. Иногда проявляют агрессию и «друзья человека» – собаки: в Италии и Хорватии животные покусали туристов до крови, причем это были домашние питомцы. Судя по тому, что изранены были руки, собачкам, скорее всего, не понравилась фамильярность, с которой, как им показалось, с ними обращались «гости». А вот туристка, отдыхавшая в Португалии, упала с лошади, после чего животное лягнуло наездницу копытом по руке, в результате чего появился отек.

«В случае укусов животными пострадавшему, как правило, делают прививку против столбняка. И по усмотрению лечащего врача – против бешенства, – рассказывает Ольга Пак. – Стоимость лечения оплачивает страховая компания. Что касается истории с лошадью, то если риск «спорт» не был включен в полис, медицинские услуги не оплачиваются».

Отдых на море тоже не обходится без общения с обитателями водных глубин. Чаще всего «встречи» бывают с морскими ежами (туристы натыкаются на иглы) и медузами, вызывающими ожог. География таких случаев обширна: Мальта, Италия, Турция. В Турции нашего туриста укусила за ногу ядовитая рыба. По словам Ольги Пак, лечение таких травм, как правило, стоит недорого – до 200 долларов (в зависимости от реакции организма). Но вот у детей такое «взаимодействие с природой» может вызвать отек Квинке. И тогда окончательная цифра в выставленном клиникой счете за оплату медицинских услуг будет выше в разы.

25.08.14 РИА «7 НОВОСТЕЙ 7info.ru

С начала года тарифы по КАСКО растут как на дрожжах. В целях экономии специалисты советуют автовладельцам воспользоваться франшизой или продуктами, которые покрывают определенный набор рисков.

Тарифы на вырост

На рост тарифов авто-КАСКО оказали влияние два фактора: макроэкономическая ситуация и существующая судебная практика. Из-за снижения курса рубля в первой половине года повысилась номинальная стоимость запасных частей на автомобили иностранного производства. Неопределенность заставила людей чаще заявлять случаи, на которые они ранее не обращали внимания. Прежде всего мелкие царапины и т.п.

Второй фактор — сугубо специфический для страховой отрасли. После некоторых решений и разъяснений высших судебных органов была фактически отменена свобода договора. На страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров. «Например, мы стали вынуждены платить по угонам автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы платим за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и т.п. Естественно, этим стали пользоваться мошенники различных мастей», — говорит руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. По его словам, участились «самоугоны», при ущербе страхователи отказываются ехать на ремонт даже к официальному дилеру, а вместо этого приносят на оплату завышенные в несколько раз сметы сомнительных «экспертных» организаций.

Рост тарифов по КАСКО продолжается последние полгода. Это обусловлено в первую очередь теми изменениями, которые были внесены в закон о защите прав потребителей в части страхования. «Решения Верховного суда по КАСКО, запрещающие отказ в выплате в случае, если за рулем был не допущенный к управлению водитель или автомобиль был угнан со всеми ключами и документами и т.п., а также рост стоимости иностранных автозапчастей привели к тому, что в этом году тарифы на КАСКО были повышены в среднем на 10–15%», — рассказывает управляющий директор управления добровольных видов автострахования группы «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. По оценке Григорьева, повышение составило 30–40%, а в некоторых регионах еще выше.

Ряд участников рынка либо сократили продажи в отдельных городах, либо вовсе прекратили их из-за экономической нецелесообразности. «Существуют проблемы, связанные с судебными решениями, ростом расценок на ремонт в дилерских СТОА, а также инфляционные и курсовые негативные тенденции. Сейчас наблюдаем явное падение продаж новых автомобилей, что негативно сказывается на развитии рынка», — сообщил директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов.

Последние тенденции

Рынок розничного автострахования переживает не самые радужные времена. «Мы как брокеры отмечаем падение продаж, снижение уровня пролонгации договоров. На наш взгляд, это связано с пересмотром страховыми компаниями тарифов и условий принятия на страхование автомобилей с пробегом», — говорит гендиректор «Хоумполис» Татьяна Егорова. Многие страховщики cтали отказывать в принятии на страхование автомобилей без дополнительно установленной сигнализации, предъявлять высокие требования к предстраховому осмотру. Есть тенденция роста тарифов на автомобили, находящиеся в эксплуатации более трех лет: компании предлагают так называемые заградительные тарифы, которые неинтересны клиенту. Положительная динамика наблюдается только при страховании новых автомобилей. Здесь по-прежнему высокая конкуренция среди страховщиков, у клиента есть выбор.

По мнению экспертов, в настоящий момент рынок автострахования находится в точке перелома с точки зрения потребительского поведения. Уже в ближайшей перспективе вырастет популярность страхования с франшизой и продуктов, которые покрывают определенный набор рисков, например угон или полная гибель. Так как «полный» продукт будет стоить достаточно дорого, автовладельцы будут прибегать к путям оптимизации расходов на страхование.

«Мы уже сейчас видим, что франшиза начала свое распространение в сегменте дорогих автомобилей. Например, использование франшизы в 10 тыс. рублей может снизить стоимость КАСКО на 20–30%. Владелец автомобиля принимает в расчет, что ему будет проще и удобнее не тратить время на заявление, например, царапины и при этом сэкономить на стоимости полиса. Это нормальная практика для всех западных стран», — отмечает Григорьев.

Дельные советы

Владельцам подержанных автомобилей стоит обратить особое внимание на франшизные продукты, соглашается Демидов. В условиях, когда средняя цена на КАСКО по рынку растет, это хороший способ сэкономить. Скидка за включение в договор франшизы может достигать 70% от стандартной стоимости полиса. При этом клиент экономит свое время: ему не нужно обращаться к страховщику по мелким царапинам и сколам, на которые без полиса КАСКО он все равно не обратил бы внимание.

«Стоит обратить внимание на продукты, покрывающие определенный набор опций», — говорит Григорьев. Для многих водителей, которые являются обладателями дорогих автомобилей, но при этом не хотят платить 70–110 тыс. руб. за продление страховки, это может стать хорошей альтернативой.

При выборе продукта автовладелец должен определиться, что ему удобнее: полное покрытие всех убытков или же франшиза, покрывающая только определенные условия при попадании в ДТП. Важно помнить, что на дороге не все зависит от вас. Ряд страховщиков поощряют аккуратных водителей. «За «хорошую историю» по ОСАГО клиент может получить дополнительную скидку до 10% на полис КАСКО», — отмечает Демидов.

Если автомобиль не новый, к вопросу выбора страховщика нужно подходить заранее, советует Егорова. Действующая страховая компания может существенно увеличить премию на следующий год при наличии убытков либо вообще отказать в приеме на страхование.

Для снижения стоимости можно рассмотреть предложения с франшизой, вариант ремонта у неофициального дилера (если отсутствует заводская гарантия). «В условиях роста тарифов страховщиков уровня ТОП-20 стоит внимательно изучать условия страховщиков второго эшелона: проверять наличие у них договорных отношений с дилерами вашей марки автомобиля, просматривать рейтинги и рэнкинги страховщиков на предмет наличия у компании лицензии, проверять, входит ли страховщик в список аккредитованных банком-заемщиком страховщиков (при условии, что автомобиль куплен в кредит)», — рекомендует Марина Лазуткина из БКС Премьер.

25.08.14 Московский комсомолец mk.ru

Планируемая дата запуска космического аппарата — декабрь 2014 года

ОАО «Газпром» объявило конкурс на оказание услуг по страхованию космических рисков космического аппарата «Ямал-401» для нужд ОАО «Газпром космические услуги», следует из конкурсной документации.

Максимальная страховая премия по договору составляет 2,7 млрд рублей. Страховая сумма по страхованию запуска космического аппарата и первого года функционирования «Ямал-401» на орбите составляет 280 млн евро.

К участию в конкурсе допускаются страховые компании, чистая прибыль по РСБУ по которых составляет не менее 4 млрд рулей за последние два отчетных года. Уставный капитал страховщика должен быть не менее 2,4 млрд рублей. Кроме того, компания должна обладать опытом работы на рынке страхования не менее 8 лет и иметь стабильный рейтинг надежности ведущих рейтинговых агентств.

Планируемая дата запуска космического аппарата — декабрь 2014 года.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 8 сентября. Итоги будут подведены не позднее 12 сентября 2014 года.

В настоящее время наземные риски создания КА «Ямал-401» до момента его запуска застрахованы в ОАО «СОГАЗ». Страховая сумма в период действия Фазы 1 составляет 96,5 млн евро, в период действия Фазы 2 — 134 млн евро, для временно ввозимого оборудования — 3,1 млн евро. В частности, застрахованы риски частичной гибели (повреждения) и/или полной гибели застрахованного имущества. Действие договоров страхования заканчивается 31 августа 2014 года.

26.08.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Уголовное дело возбуждено в отношении руководства и сотрудников новосибирского филиала ООО «Страховое общество «Купеческое» по факту мошенничества в особо крупном размере, сообщает пресс-служба УФСБ по Новосибирской области в понедельник.

По данным ведомства, сотрудники указанного филиала заключили со 121 сельхозпроизводителем Сибирского региона фиктивные договоры страхования урожая.

«В качестве государственной поддержки на компенсацию оплаты страховой премии страховое общество впоследствии получило свыше 57 млн рублей», — говорится в сообщении.

Уголовное дело возбуждено по 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере). На банковский счет ООО «Страховое общество Купеческое» наложен арест в размере похищенной суммы.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Страховое общество «Купеческое» зерегистрирвоано в 1995 году в Омской области. 63,9% принадлежит ООО «Финком», 6,3% — ЗАО «Твин Трейдинг Компани (обе — Москва), 29,8% — ООО «Девелоп РЕ» (Московская область).

25.08.14 Интерфакс interfax.ru