Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Застрахованный в компании РЕСО-Гарантия туроператор ИнтАэр и Интаэр Тревел объявил о приостановлении своей деятельности. В связи с этим в филиалы РЕСО-Гарантии стали пробиваться звонки с вопросами от Клиентов.

в связи со сложившейся ситуацией компания РЕСО-Гарантия делает официальное обращение к своим филиалам и клиентам:

Компания РЕСО-Гарантия несет ответственность по указанному договору страхования ответственности туроператора ИнтАэр и Интаэр Тревел и готова рассмотреть документы туриста на предмет выплаты.

Клиенту предлагается предоставить в компанию полный пакет документов заказным письмом с уведомлением на адрес 117105 Москва, Нагорный проезд, д.6 ОСАО РЕСО-Гарантия, или обратиться в любой офис компании в котором имеется отдел выплат. В Москве все требования принимаются ТОЛЬКО на Нагорном пр.д6.

Какие документы должны быть предоставлены туристом:

1. Копия паспорта или иного документа туриста/иного заказчика, удостоверяющего личность.

2. Договор о реализации туристского продукта между туристом и туроператором/турагентством, включая все приложения и дополнительные соглашения к нему.

3. Документ, подтверждающий реально понесенные туристом расходы – платежный документ в виде кассового чека и/или типографский бланк туристической путевки.

4. В случае приобретения туристических услуг через турагентства, копия договора между агентством и туроператором, заверенная печатью агентства, и документы, подтверждающие поступление денежных средств туроператору в соответствии с законодательством РФ.

5. Документы авиакомпании или отеля, подтверждающие неисполнение своих обязательств туроператором по транспортировке и/или размещению. Вместо документов от авиакомпании и отеля может быть предоставлено письмо туроператора о невыполнении обязательств по конкретному туристу с указанием стоимости и перечня неисполненных услуг.

На основании полученных документов филиал заводит в систему претензию. Номер договора ответственности туроператора, на который претензия должна быть заведена, обычно указывается в договоре оказания туристических услуг.

Ответы на часто задаваемые вопросы при обращениях туристов в связи с понесенными ими убытками вследствие прекращения деятельности туроператоров «ИнтАэр», «Интаэр Трэвел»

Может ли документы за туриста подать другое лицо?
Да, это может сделать его законный представитель, при этом необходима нотариально заверенная доверенность от туриста.

В том случае, если договор заключен с турагентством, продающим туристский продукт от имени туроператора, необходимо ли предоставить копию договора турагентства с туроператором?
Вы должны приложить к Требованию имеющуюся у Вас копию договора турагентства с туроператором.

Где взять уведомление туроператоров «ИнтАэр», «Интаэр Трэвел» о невозможности оказания услуг по моему договору реализации туристского продукта?
Уведомление Вы можете запросить и получить у туроператоров «ИнтАэр», «Интаэр Трэвел»

Возможно ли направить Требование с приложенными документами по почте?
Да, возможно. В этом случае заполненное и подписанное заявление с приложением нотариально заверенных копий документов из списка Вы можете отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения по адресу: 117105 Москва, Нагорный проезд, д.6 ОСАО РЕСО-Гарантия

Возможно ли подать Требование в филиалах ОСАО РЕСО-Гарантии? ДА, конечно. Вы можете обратиться в любое представительство РЕСО-Гарантия в котором присутствует Центр выплат и подать Требование с полным пакетом документом. Бланк требования размещен на сайте ОСАО РЕСО-Гарантии.

У меня тур должен состояться в сентябре. Когда я должен подавать документы на возмещение? Документы Вы имеете право подать в Компанию в любое удобное для Вас время в часы работы офиса. Но рассмотрением Вашего случая Страховщик займется не ранее предполагаемой даты начала поездки. При этом от Вас потребуется подтверждение, что Вы действительно не вылетели на дату начала тура по договору.

Реально ли получить выплату страхового возмещения? Да, конечно. Страховая компания, после получения полного пакета документов, включая документальное уведомление о неисполнении обязанностей от туроператора, рассмотрит каждый заявленный случай на предмет выплаты страхового возмещения.

strahovanieМинфин предлагает учредителям страховщиков нести солидарную ответственность при ликвидации последних. Это не поможет, если и у них нет средств, говорят эксперты

Учредители и участники страховых компаний должны взять на себя солидарную ответственность при банкротстве страховщиков, в случае если активов последних недостаточно для исполнения всех обязательства. Об этом говорится в разработанных Минфином поправках в закон «О страховом деле». Документ опубликован на едином портале раскрытия информации.

Российское страхование знает немало примеров банкротств страховых компаний. В 2011 г. была отозвана лицензия у «Ростра», активы которого составили 50 млн руб., а требования кредиторов — 2 млрд руб. Годом ранее обанкротился «Росстрах» с активами на 2,7 млрд руб. В процессе конкурсного производства выяснилось, что их стоимость не превышала 1 млн руб. Обе компании не смогли выполнить свои обязательства перед клиентами по добровольному страхованию.

Сейчас ликвидация страховщиков ничем не отличается от процедуры ликвидации других юрлиц, а норм об ответственности учредителей или их менеджмента не предусмотрено, говорит партнер юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов. По идее, инициатива Минфина должна помочь клиентам страховых компаний. «Введение солидарной ответственности акционеров страховщиков может способствовать улучшению ситуации с покрытием долгов при банкротстве», — считает адвокат Ольга Романичева из компании «Хренов и партнеры». Но только в том случае, «если у учредителей будут активы», добавляет она.

«Механизм ответственности может работать лишь при проверке финансового состояния учредителя сотрудниками ЦБ, введение ответственности без проверки приведет к тому, что учредителями страховщиков станут номинальные лица», — замечает Боломатов. «Целесообразно, чтобы процедуру банкротства возглавлял представитель ЦБ как регулирующего органа, — согласен гендиректор “Ингосстраха” Михаил Волков. — Но если бы все страховщики выполняли требования действующих норм ЦБ, то и проблема банкротства страховых компаний не стояла бы сейчас так остро». По его словам, необходима четкая детализация всей процедуры банкротства — от ограничения и приостановления лицензии до выплаты кредиторам и страхователям средств. «Чтобы было невозможно вывести средства в промежутке между ограничением/приостановлением лицензии и банкротством страховщика», — отмечает Волков. В июне Минфин уже разработал законопроект о наделении Агентства по страхованию вкладов (АСВ) функциями конкурсного управляющего и ликвидатора страховых организаций. Ведь при банкротстве страховщиков «требования большей части конкурсных кредиторов в ходе конкурсного производства не удовлетворяются», сказано в пояснительной записке.

«Инициатива не укрепит страховой сектор, причина банкротств не в безответственности учредителей, а в состоянии рынка в целом и в регулируемых секторах в частности. До текущего года рынок рос, — говорит руководитель группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ Алексей Назаров. — Это позволяло обеспечить ликвидность и избежать банкротств. Сегодня же в ситуации замедления, стагнации и исчерпания очевидных драйверов роста банкротств не избежать». При этом возможные меры поддержки государства по автострахованию де-факто не содействуют повышению рентабельности, а лишь частично перекладывают на бизнес государственную социальную нагрузку. «Не ясно, каким образом будет отслеживаться финансовая устойчивость учредителей страховщика, — скептичен гендиректор СК “Помощь” Александр Локтаев. — Стабильной компании не требуется подобных мер. А прочим и такая мера не поможет остаться на рынке».

Представитель Минфина пообещал прокомментировать законопроект позднее. Его коллега из АСВ от комментариев отказался, а представитель ЦБ сообщил лишь, что предложение изучается.

06.08.14 Ведомости vedomosti.ru

Разработана отраслевая концепция защиты имущественных рисков

Как стало известно «Ъ», Федеральное космическое агентство (Роскосмос) разработало проект концепции имущественного страхования рисков при осуществлении запусков всех космических аппаратов, финансируемых за счет федерального бюджета. В ведомстве отмечают, что у страхователей отсутствуют мотивация и обязанность брать на себя возникающие риски в полном объеме, поэтому предлагают ввести процедуру обязательного страхования ракетно-космической техники. Соответствующий законопроект в правительство должен поступить уже в ноябре.

О том, что Роскосмос разработал проект концепции, «Ъ» рассказал высокопоставленный источник в агентстве. По его словам, 27 июля документ за подписью заместителя руководителя ведомства Сергея Пономарева был отправлен на согласование в Министерство экономического развития. «Сама разработка концепции проводилась в рамках поручений президента Владимира Путина и вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 января и 18 января 2014 года соответственно»,— уточнил собеседник «Ъ».

Концепция (копией которой располагает «Ъ») призвана определить правовые, экономические и организационные основы страхования в космической сфере. В документе говорится, что «создание института имущественного страхования запусков, летных испытаний и орбитальной эксплуатации позволит значительно снизить финансовые потери, которые могут возникнуть в результате утраты, частичной утраты или невыведения аппарата на космическую орбиту». Согласно концепции, имущественное страхование распространяется на страховые организации, а также на иностранных физических и юридических лиц, осуществляющих космическую деятельность под юрисдикцией РФ. Третьими лицами, согласно документу, могут являться физические лица, жизни, здоровью или имуществу которых был причинен вред; муниципальные образования, субъекты РФ, юридические лица, а также иностранные государства или международные правительственные организации, ущерб которым был нанесен в результате космической деятельности. «Физические и юридические лица, осуществляющие запуск, проведение летных испытаний, орбитальную эксплуатацию космических аппаратов, приобретают возможность защиты имущественных интересов, связанных с гибелью или повреждением объектов космической техники»,— отмечается в концепции.

При разработке авторы документа опирались на Конвенцию от 1972 года о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, законы «Об организации страхового дела» от 1992 года и «О космической деятельности» от 1993 года, а также на Гражданский и Налоговый кодексы РФ. В концепции прямо говорится, что в настоящее время не урегулирован механизм компенсации затрат страхователей на страхование рисков, возникающих при проведении запусков, летных испытаний и орбитальной эксплуатации спутников. «В результате у страхователей отсутствует мотивация и обязанность страховать возникающие риски в деятельности в полном объеме,— говорится в документе.— С целью обеспечения гарантированного покрытия ущерба целесообразно ввести имущественное страхование рисков утраты, частичной утраты или повреждения ракеты, разгонного блока, головного обтекателя и космического аппарата в обязательном порядке». Учитывая ограниченные объемы финансовых средств страховщиков, авторы предлагают определить возможность последующего возмещения затрат на имущественное страхование из федерального бюджета. «Страхование имущественных интересов является экономически целесообразным, поскольку имеет положительный аспект в своевременном и единоразовом возмещении денежных средств в случае аварийного пуска, что фактически полностью снижает риск финансовых потерь»,— отмечается в концепции. Никаких точных сумм, которые ведомство предлагает выделить на решение задач, в документе не указано.

Требование обеспечить страхование пусков не только по полной стоимости, но и по рыночным ценам, излагалось тогдашним вице-премьером Сергеем Ивановым еще в марте 2011 года. Говоря об утоплении спутников ГЛОНАСС в Тихом океане в 2010 году, он отмечал, что отрасль «остро нуждается в действенном механизме страхования». Практику полной страховки коммерческих запусков и лишь минимальной страховки бюджетных он подверг жесткой критике, потребовав от Роскосмоса «незамедлительно начать работу по нормальному страхованию любых пусков» (см. «Ъ» от 11 марта 2011 года).

Однако до сих пор в отрасли в обязательном порядке страхуются лишь единичные космические аппараты, такие как научная станция «Фобос-грунт» (сумма страховки составила 1,2 млрд руб.) или телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ4» (был застрахован на 7,5 млрд руб.). Серийные же аппараты, например ГЛОНАСС-М, страховкой по-прежнему не обеспечивали. В этом году ситуация наконец изменилась: по словам источника «Ъ» в Роскосмосе, было принято политическое решение обеспечивать страховкой практически все аппараты.

Вместе с тем к ноябрю 2014 года в правительство должен поступить законопроект об обязательном страховании в сфере космической деятельности: этот срок назван в плане законопроектной деятельности на 2014 год, подписанный в январе премьером Дмитрием Медведевым. По сведениям «Ъ», разработанная Роскосмосом концепция должна пройти согласование в ряде заинтересованных ведомств, после чего она также будет направлена в Белый дом.

05.08.14 Коммерсант kommersant.ru

Страховая компания «РЕСО-Гарантия» пока не получила ни одного заявления от клиентов турфирмы «ИнтАэр», приостановившей во вторник свою работу, но страховщик обещает выполнить все обязательства по условиям договора, сказал РИА Новости заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Группа компаний «ИнтАэр» работает на рынке с 1992 года. У компании два юридических лица, каждое из которых застраховано в СК «РЕСО-Гарантия» на 30 миллионов рублей. По данным Ассоциации туроператоров России, в настоящее время около 500 клиентов «ИнтАэр» находятся за рубежом. Всего продано около 1,2 тысячи туров с глубиной до 1 февраля 2015 года.

«Поскольку мы еще не получили от «ИнтАэр» реестр пострадавших туристов и не представляем точный размер причитающейся каждому из них выплаты, мы можем пока подтвердить лишь то, что «РЕСО-Гарантия» выполнит все свои обязательства в пределах лимитов по договору», — отметил Иванов.

По его словам, обычно в таких случаях страховщик сначала собирает заявления от всех или практически всех пострадавших, проверяет документы, которые подтверждают понесенные туристами расходы в связи с несостоявшимся туром, а потом начинает производить выплаты.

05.08.14 РИА Новости ria.ru