Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieС 1 сентября вступает в силу основная часть поправок в закон об ОСАГО. У автовладельца появится выбор между компенсацией деньгами или ремонтом. Но он не сможет подать жалобу в суд, если не попытался урегулировать проблему в досудебном порядке.

А теперь обо всем в подробностях. До сих пор только страховщики могли предлагать потерпевшему направить машинуна ремонт, если есть уполномоченный сервис, или заплатить деньги. Как правило, и тот и другой механизмы работали странно. Недобросовестный страховщик мого выплатить столько, сколько даже на бензин до сервиса с трудом хватит. Направление на ремонт тоже надежд не оправдывало. «РГ» уже не раз упоминала случаи, когда страховщик направлял машину на ремонт, в результате которого автомобиль еще больше пострадал. При этом сам страховщик снимал с себя всякую ответственность. Мол, это проблемы сервиса, а не наши.

Так вот, чтобы таких случаев не повторялось, согласно поправкам в закон, страховщик сам и полностью отвечает за качество и сроки выполнения работ сервисом.

— Все изменения, вступающие в силу с 1 сентября, направлены на совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов, которые были выявлены за 11 лет работы этого вида страхования, — заявил вчера президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

Но надо учитывать то, что страховщик платит с учетом износа. То есть если у вас повреждено крыло или бампер, то техцентр попросту не сможет заменить вам эти запчасти на новые. Придется доплачивать.
Износ не считается на сами ремонтные работы, а также на некоторые запчасти, которые относятся к обеспечению вашей безопасности. Все они прописаны в приложении к правилам о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении.

У автовладельцев появится выбор между получением компенсации за аварию деньгами или ремонтом

Также отметим, что новые положения закона об ОСАГО касаются только тех, кто заключил договор автогражданки после 1 сентября. Для всех остальных порядок остается прежним. Ведь закон об ОСАГО — это, по сути, публичный договор. Для тех, кто страховался до 1 сентября, условия договора не меняются.

А вот другое новшество коснется всех. С 1 сентября устанавливается обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Если потерпевший недоволен работой страховщика, то он должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения.

— В соответствии с законом досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года, — поясняет Павел Бунин. — Механизм позволит снизить судебные расходы страховщиков и поможет решить проблему недобросовестных действий автоюристов.

Поправки в закон также предусматривают более полную защиту финансовых интересов автомобилистов от недобросовестных страховых посредников. Довольно популярна среди брокеров и агентов была практика заключать как бы договора, получать за них деньги, но не направлять информацию об этом в страховую компанию. Если что случится, то тогда можно и отправить, сообщив, что, извините, попутали и забыли. А если ничего не случится, то вся страховая премия в кармане. Некоторые продавали клиенту полис, а в базу его не вносили. В итоге попавший в аварию автомобилист оказывался без страховки.

Теперь страховщик будет нести ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков.

29.08.14 Российская газета rg.ru

В частности, сборы по ОСАГО увеличились на 7%

Сборы российских страховщиков за первое полугодие 2014 года выросли по сравнению с тем же периодом годом ранее на 8,5%, до 505,8 млрд руб.

При этом выплаты увеличились на 11%, до 215,2 млрд руб. Такие данные содержатся в статистике Банка России.

В частности, сборы по ОСАГО выросли на 7% и достигли 67,37 млрд руб., выплаты составили 40,5 млрд руб.

Сборы по страхованию жизни выросли за отчетный период 30,4%, до 47,44 млрд руб., по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) — увеличились на 11%, до 82,03 млрд руб.

По сельскохозяйственному страхованию за отчетный период страховщики собрали 8,82 млрд руб. (рост на 37%), по страхованию наземного транспорта — 104,33 млрд руб. (рост на 3%).

Сборы по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) упали на 31,7% и составили 5,43 млрд руб.

28.08.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

За первые шесть месяцев 2014 года стихийные бедствия нанесли серьезный финансовый ущерб мировой индустрии страхования, сообщает The Guardian. Суммарно компенсации пострадавшим составили около 21 миллиарда долларов.

Согласно исследованиям компании Swiss RE, общая сумма экономических потерь в связи с различными происшествиями составляет 44 миллиарда долларов, что уступает прошлогодним показателям (59 миллиардов долларов). Количество пострадавших от стихийных бедствий за этот период превышает четыре с половиной тысячи человек.

Также отмечается, что средний показатель экономических затрат страховых компаний за первую половину года составляет 94 миллиарда долларов. По данным исследования, рекордная сумма затрат была в 2011-ом году и составила 116 миллиардов долларов.

27.08.14 РИА Новости ria.ru