Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieМногие российские страховщики планируют отказаться от страхования ответственности в сфере туризма.

Как сообщает Ассоциация туроператоров России, одна компания, которая начнет работать как туроператор с весны 2015 года, провела несколько телефонных переговоров со страховщиками. Однако ни одна страховая компания не согласилась подписать договор. Среди отказавших страховщиков оказались:

«Орбита»
«Русский стандарт»
«РЕСО-Гарантия»
СК «Альянс»
«Республиканский страховой дом»
«Альфа-страхование»
«Согаз»
СК «МСК»
«Ингосстрах»
«Росгосстрах».

Некоторые страховые компании не исключают, что продлят договор страхования ответственности с ограниченным количеством своих нынешних партнеров. Но даже для проверенных туроператоров страховые компании пересмотрят тарифы и включат в договор дополнительные условия подписания.

«Так, один из страховщиков требует подробнейшую финансовую информацию – от годовых отчетов до детальных сведений о дебиторской и кредиторской задолженности за последние три года, данные об управленческой отчетности, бюджет и его выполнение за прошедший финансовый год, а также бизнес-план и расшифровки структуры выручки компании с указанием объемов за три года по каждому направлению. Итого — несколько страниц мелким шрифтом более 50 дополнительных пунктов требований», — говорится в сообщении Ассоциации туроператоров.

Из-за того, что туристическое лето выдалось таким нелегким, даже создали специальную психологическую службу Ассоциации туроператоров России. Туда уже поступило около 400 звонков от клиентов и сотрудников турфирм.

В этом году рынок выездного туризма упал на 25-30 процентов. После серии банкротств крупных и мелких турфирм потенциальные клиенты стали настороженно относиться ко всем представителям турбизнеса. В результате помощь психологов понадобилась как туристам, так и сотрудникам туристических компаний.

02.09.14 Москва24 m24.ru

С 1 сентября страховщики могли бы дать клиентам по ОСАГО выбор: деньги или ремонт, но методика оценки убытка не разработана

Со вчерашнего дня потерпевший в ДТП имеет право выбрать форму страхового возмещения: оплата ремонта или направление автомобиля на ремонт — если страховщик заключил договор со станциями технического обслуживания (СТО). Ответственность за качество и сроки ремонта возлагается на страховщика, список СТО страховщики обязаны размещать на своих сайтах. Возможность получить возмещение в виде ремонта — одно из преимуществ, которое страхователь может учитывать при выборе страховщика, говорит вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Светлана Никитина.

Как показал опрос «Ведомостей», услуга доступна не у всех страховщиков и не везде. На сайте ВСК клиентам обещан приоритетный порядок обслуживания при приеме обращения при выборе опции «ОСАГО-ремонт», но список СТО обещают опубликовать в ближайшее время. Компания уже заключила 290 договоров в 68 регионах, уточняет представитель ВСК.

У СК «МАКС» 121 договор в 42 регионах, говорит директор департамента урегулирования страховых событий по автотранспорту Дмитрий Павлов, у «Оранты» 15 филиалов и по 1-2 договора на каждый, список уже на сайте, рассказывает директор по урегулированию убытков Михаил Барышев. Клиенты «Росгосстраха» могут воспользоваться «натуральным ремонтом» в 63 регионах. У «Северной казны» девять договоров с сервисами в Екатеринбурге и не менее одного в каждом из 37 регионов присутствия, рассказал гендиректор компании Александр Меренков. У «Альянса» на сайте опубликован список из четырех СТО в Москве: «Договоры заключаются и будут продолжать заключаться, мы стараемся предоставить клиентам выбор из нескольких сервисов», — уточняет директор департамента техэкспертизы Антон Мишаев, к августу «Альянс» предлагал ремонт в 12 городах, а с сентября — во всех филиалах.

У некоторых страховщиков нет даже списка. «Еще не успели такие договоры заключить, — объясняет гендиректор ГСК “Югория” Алексей Охлопков. — Очевидно, что это минимум 53 СТО в регионах, где у нас филиалы. На практике их будет больше». «РЕСО-гарантия» ведет переговоры о заключении договоров <...> во многих регионах, и по мере заключения информация о СТО-партнерах будет размещаться на сайте», — объясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Нет списка и на сайте «Ингосстраха», как и договоров с СТО. По словам директора дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталия Княгиничева, договоры не заключались из-за отсутствия единой методики расчета ущерба, положения которой должны быть отражены в договоре с сервисами. После ее утверждения клиенты получат доступ к «натуральному ремонту», пообещал он. Из-за отсутствия методики сложно вести переговоры с СТО, соглашается начальник управления методологии «Либерти страхования» Елена Женихова. О том же говорит руководитель методологии страховых выплат «Альфастрахования» Дмитрий Зугаев: «Теоретически мы готовы направлять транспортные средства на ремонт уже сегодня, у нас уже есть практика отправки автомобилей на ремонт по ОСАГО».

Создать методику должен был РСА, а утвердить — ЦБ. Методика разработана и проходит антикоррупционную экспертизу, заявил вчера представитель регулятора.

02.09.14 Ведомости vedomosti.ru

Как корреспондент «РГ» заключала договор ОСАГО

Чтобы купить полисы обязательного страхования автогражданской ответственности, автомобилистам приходится сталкиваться с чудовищными очередями, унижением и фактами вымогательства. В этом довелось убедиться корреспонденту «РГ» в Костроме.

Два к одному

За неделю до того, как должно было истечь действие моего полиса ОСАГО, я позвонила в «свою» компанию, где узнала, что за стаж безаварийной езды мне полагается пятипроцентная скидка, и страховка обойдется в 2,5 тысячи рублей. Однако при обращении в офис меня ждал неприятный сюрприз.

— По распоряжению руководства мы в течение двух недель проводим проверку клиентов на отсутствие аварий. Процесс можно ускорить, если вы оформите у нас еще один полис — например, страхования квартиры.

— Мне не нужно ничего, кроме ОСАГО, — возразила я.

— Тогда ничем помочь не можем. Приходите через две недели.

— А как я докажу, что сегодня была здесь? И как буду неделю ездить без страховки? Дайте мне квитанцию о приеме документов!

— Ездить без страховки нельзя. За это — штраф и снятие номеров. А квитанций мы не даем. До свидания.

Про наказания я знала и без операционистки. В соответствии со статьей 12.37 КоАП РФ, езда без полиса ОСАГО обернется штрафом в 500 рублей, если водитель забыл его дома или передал управление лицу, не вписанному в документ. Если же полис ОСАГО просрочен или отсутствует, придется заплатить 800 рублей. Кроме того, предусматривается снятие госномеров с автомобиля. Если страховка сразу после этого не оформлена, водитель может быть оштрафован на 5 тысяч рублей либо лишен прав на срок от одного до трех месяцев.

В тот же день я отправила обращение на официальный сайт страховой компании, изложив ситуацию, указав свой телефон и сделав на всякий случай снимок экрана. Но ответа не последовало, а через неделю кончилась страховка. Выход оставался один — ждать окончания «проверки». Все это выглядело очень странно, поскольку все семь лет моего стажа эта процедура занимала ровно минуту — страховщикам достаточно было заглянуть в компьютер. Однако перспектива быть пойманной без полиса и лишиться номеров меня не прельщала. Поэтому, поставив машину на прикол, я пересела на велосипед.

Крутите педали

По истечении двух недель я вновь приехала к страховщикам. Миловидная девушка в окне долго изучала документы.

— Да, ваши данные пришли, аварий у вас не было. Но выдать полис мы вам пока не можем: нам надо вашу машину осмотреть. А с осмотрами небольшая проблема — наш эксперт на два месяца вперед уже занят.

От возмущения я перешла в атаку.

— Что вам мешает нанять второго эксперта? По сути, вы отказываетесь продать мне полис ОСАГО. Насколько это законно?

— Есть утвержденные правительством правила, страхователь при заключении договора имеет право осмотреть автомобиль. Мы пользуемся этим правом.

— Без ОСАГО вы лишаете меня моего права — пользоваться своей собственностью, автомобилем.

— Мы не отказываем. Мы просто не можем заключить пока договор. У вас есть право обратиться в другие страховые компании.

— Но они не берут новых клиентов. Как мне без полиса ездить до сентября?

— А как сейчас ездите?

— На велосипеде.

— Ну, вот так и продолжайте. Опять же, для здоровья полезно.

Услышать такую наглость в стенах компании, куда я принесла свои деньги для оплаты полиса, я не ожидала. Оставив директору филиала письменную претензию, с ее копией и диктофонной записью неприятного разговора я отправилась в прокуратуру.

— К нам поступает очень много жалоб на невыдачу полисов ОСАГО. Но факт нарушений очень трудно доказать, так как практически все отказы носят устный характер. То, что вы грамотно собрали доказательства — снимки с экрана компьютера, зарегистрированную копию претензии, диктофонную запись, — поможет нам в проведении проверки. Но на это нужно время, — сообщила старший помощник прокурора Костромы Екатерина Рогозина.

Кстати, уже несколько месяцев назад в ответ на массовые жалобы клиентов о навязывании страховщиками дополнительных услуг при оформлении полисов ОСАГО Роспотребнадзор распространил официальное заявление, что «подобные действия страховых организаций нарушают права потребителей на свободный выбор услуг и являются недопустимыми». А в феврале облпрокуратура по жалобе жителя города Кологрива внесла представление в крупную компанию, которая отказалась оформить полис ОСАГО без дополнительной платы за ненужную ему услугу страхования от несчастного случая. После этого должностные лица фирмы были привлечены к дисциплинарной ответственности, но нарушения не прекратились.

Куда пропали бланки

Получив окончательный отказ в «своей» компании, я приступила к поискам другой возможности купить страховку.

Офис известной фирмы, где по телефону мне заявили об отсутствии дополнительных условий страхования, встретил огромной очередью на весь коридор и объявлением, что оформление полисов производится только до 13.00.

— Работает всего один специалист. Принимает очень медленно — каждого клиента по 20-30 минут. Хоть живи здесь! Чтобы завтра попасть, очередь надо занимать с ночи, — пожаловалась «соседка» по коридору.

Двухчасовое ожидание и вправду оказалось тщетным. Ровно в час дня контора закрылась, оставив без страховок десятки автовладельцев.

Через несколько минут я была в офисе следующего страховщика.

— В головном офисе мы «новых» клиентов не принимаем. Тут только продление. Попробуйте обратиться в один из допофисов, — предложила специалист компании.

Разумеется, там была огромная очередь.

— Вам что, тоже ОСАГО? За этим молодым человеком — не занимать! Все 30 бланков ОСАГО на сегодня закончились, — отрезала приемщица документов.

— А когда будут новые?

— Сегодня вторник. Может, в пятницу, но скорее всего — в понедельник. Головной офис выдает их очень мало. Но если вы новый клиент, то без оформления дополнительного страхового полиса мы вас, к сожалению, принять не сможем.

— Единственный способ получить полис ОСАГО — это оформление дополнительного полиса. Самый дешевый вариант — 800 рублей, страхование ответственности при пользовании жильем. Это на случай, если вы сожжете или зальете соседей, — рассказала представительница еще одной популярной компании.

Она пояснила, что главная причина проблем на страховом рынке — вступающие в действие новые правила автострахования.

— По новому закону, с 1 октября 2014 года лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а с 1 апреля 2015-го — по жизни и здоровью со 160 тысяч до 500. Стоимость полиса ОСАГО при этом вырастет не на 40 процентов, как считают справедливым страховые компании, а только на 24. Поэтому сейчас сотрудникам ставят задачу — по максимуму сократить выдачу полисов ОСАГО по действующим тарифам хотя бы до октября.

P. S.

По закону, без риска потерять лицензию страховщики не имеют права устраивать «селекцию» клиентов. Договоры необходимо заключать со всеми обратившимися. Но чтобы выполнить негласные распоряжения, сотрудники ряда компаний идут на ухищрения: вводят дополнительные услуги, искусственно ограничивают время работы и пропускную способность офисов, сокращают лимиты на количество бланков. В общем, совсем не удивительно, что найти «беспроблемный» офис я так и не смогла.

02.09.14 Российская газета rg.ru