Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieБольшая часть связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО

С момента создания в ЦБ Службы по защите прав потребителей регулятор получил 12 492 жалобы на страховые компании, сообщили «Известиям» в пресс-службе Центробанка. Из них свыше 9 тыс. жалоб касалось нарушений, связанных с продажей полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения жалоб регулятор выдал 417 различных предписаний, из которых 193 — требования устранить нарушения при продаже полисов ОСАГО.

— Банк России считает работу по защите прав потребителей одной из приоритетных и активно развивает это направление деятельности. Одна из ключевых задач Банка России — стимулировать обращения потребителей к регулятору, — отмечают в пресс-службе ЦБ. — Банк России проводит проверки страховых компаний и применяет меры надзорного реагирования в случаях выявленных нарушений исключительно в рамках действующего страхового законодательства.

Кроме того, регулятор подал 138 исков в суды о привлечении к административной ответственности страховщиков, нарушающих правила продажи обязательной «автогражданки». Cо 2 августа 2014 года в КоАПе установлена ответственность страховщиков за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования — 50 тыс. рублей.

Наименования страховщиков, к которым ЦБ был вынужден применить меры надзорного реагирования, регулятор не раскрывает. Согласно ст. 32.6 закона «Об организации страхового дела», за неисполнение предписаний ЦБ вправе приостановить действие лицензии страховщика.

Ранее «Известия» писали, что наиболее часто встречающимся нарушением является отказ страховщика продавать полис ОСАГО, навязывание дополнительных услуг (жалобы на данное нарушение ЦБ не считает своей сферой деятельности), а также слишком долгое рассмотрение заявлений клиентов.

Активизировали деятельность по борьбе с недобросовестными страховщиками и в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Как сообщили «Известиям» в ФАС, за нарушения антимонопольного законодательства возбуждено 47 дел против ООО «Росгострах» в различных регионах: служба признала, что, занимая доминирующее положение, компания навязывала при продаже полисов ОСАГО дополнительные услуги, и выдала предписания устранить нарушения. Всего у службы есть жалобы о нарушениях при продаже ОСАГО в 43 страховых компаниях.

Кроме того, в пяти регионах (Ростовской, Архангельской и Челябинских областях, а также в Хакасии и республике Башкортостан) службой возбуждены и расследуются дела по подозрению в сговоре: ФАС подозревает, что местные страховые компании (наиболее часто упоминаются компании «Росгосстрах», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», МАКС, «Уралсиб», «Согласие», «Страховой дом ВСК» и др.) действовали согласованно, отказывая в заключении договоров ОСАГО без покупки дополнительных услуг. Как уверяют в ФАС, если вина компаний будет доказана, предписаниями они не отделаются: им грозят штрафы от 1 до 15% от годовых сборов компаний по продаже «автогражданки». По оценке службы, общая сумма штрафов может превысить 1 млрд рублей.

В «Росгосстрахе» и «Ингосстрахе» не ответили на запрос «Известий». В других компаниях заявили, что не признают своей вины, и обещают обратиться в суд в случае, если к ним будут применены штрафы.

«Факты навязывания дополнительных услуг по добровольному страхованию не подтверждены документально. Собранные по делу «доказательства» не отвечают принципам достаточности и относимости и не свидетельствуют о нарушении СК требований ФЗ «О защите конкуренции», — ответили в пресс-службе «Страховой дом ВСК».

— В качестве подтверждения отсутствия в нашей практике какого-либо навязывания или отказа в продаже полисов ОСАГО достаточно привести последние данные продаж на фронт-офисе Ростовского филиала: на каждые 100 проданных полисов ОСАГО приходится 1,5 полиса страхования имущества физических ли, — рассказала «Известиям» директор Ростовского филиала «АльфаСтрахование» Виктория Казьменкова.

— В компании не было и нет нормативных документов, которые ограничивают возможность наших клиентов при заключении договоров ОСАГО, — добавляет генеральный директор СК МАКС Надежда Мартьянова. — Вместе с тем МАКС активно развивает кросс-продажи. Поэтому мы из раза в раз даем разъяснения контролирующим органам, что между формулировками «навязывание услуг» и «кросс-продажи» существует значительная разница.

Без использования этого инструмента попросту невозможно эффективное развитие страховой культуры населения, подчеркивает Мартьянова.

— Предложения по добровольным видам страхования определяются бизнес-стратегией каждой компании, — соглашаются и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). — Страхователь, в свою очередь, вправе отказаться от дополнительных услуг, а в случае если он недоволен работой компании, он имеет право направить жалобу в РСА. Если обоснованность претензии подтверждается, союз вправе применить к страховщику финансовые санкции.

18.09.14 Известия izvestia.ru

Центробанк привяжет максимальный размер обязательств страховщиков к их капиталу

ЦБ представил страховщикам проект указания о порядке расчета нормативного соотношения собственных средств к принятым обязательствам», — рассказал «Ведомостям» президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Сейчас основное требование к страховщикам — их капитал не должен быть ниже минимального: 480 млн руб. — для перестрахования, 240 млн — для страхования жизни и 120 млн — для общего страхования.

Согласно проекту (есть у «Ведомостей») ЦБ планирует с начала 2015 г. перейти на европейскую модель расчета рисков (Solvency 2, аналог банковского «Базеля III»), которая увязывает финансовую устойчивость компании не только с размером капитала, но и с оценкой принимаемых ею рисков, качеством активов и резервов.

Началом станет появление нового норматива — отношение возможных обязательств перед клиентами по заключенным договорам к капиталу. Это определит максимальный риск, который может принять на себя компания. Если она его превысит, ей придется увеличить капитал или уйти с рынка, предполагает Solvency, но в проекте об этом не говорится.

ЦБ не полностью копирует европейскую модель — в проекте есть и отличия от нее. Например, компании должны будут учитывать максимальное соотношение собранных премий по 19 отдельным видам страхования (от ОСАГО до страхования жизни) к капиталу против 12 групп у европейских компаний.

Документ концептуально меняет подход к оценке портфелей договоров с более корректной оценкой рисков страховщиков, говорит зампред правления «Согаза» Ольга Крымова: «Придется учитывать потребность в капитале в зависимости от рисков, которые берет на себя страховщик, и насколько диверсифицирован его портфель».

При качественном надзоре со стороны ЦБ использование норматива позволило бы избежать ситуаций вроде ухода с рынка СК «Восхождение» с капиталом в 166 млн руб. и 19 млн сборов в 2013 г., но застраховавшей ответственность 62 туроператоров на 30-500 млн руб., в том числе рухнувшего туроператора «Нева» на 454 млн руб., объясняет участник совещаний в ЦБ.

ЦБ уже месяц обсуждает проект с подопечными и рассчитывает принять его в ближайшее время, рассказывает участник совещаний с регулятором. Сроки могут сдвинуться, но в любом случае требования начнут действовать в 2015 г., отмечают участники обсуждения. На то, чтобы привести норматив в порядок, у страховщиков будет 90 дней.

Представитель ЦБ сказал лишь то, что документ обсуждается.

Решение ЦБ правильное, мы начинаем обгонять Европу по требованиям к надежности страховщиков, только рынок не дорос, мы делаем это очень спонтанно, считает гендиректор «ЭРГО Русь» Александр Май. Проблема, по его словам, в том, что «новшество не просчитано для компаний, которые не занимают лидерские позиции».

Модель Solvency 2 рассчитана на основе европейской статистики. ЦБ пересмотрел вероятность возникновения убытка по ряду групп: например, риски автокаско оценены в 1,5 раза выше, чем ОСАГО, объясняет андеррайтер страховой компании. «Это нереально, ведь в ОСАГО невозможно управлять риском с помощью тарифов — их устанавливает ЦБ». Получается, вырастут требования к тем, кто не занимается самыми убыточными видами страхования — ОСАГО и ДМС, что странно», — соглашается другой страховщик.

17.09.14 Ведомости vedomosti.ru

Сумма будет выплачена голкиперу в том случае, если он получит травму, которая не позволит ему продолжить карьеру

Вратарь футбольного клуба «Бавария» и сборной Германии Мануэль Нойер застраховал свои руки на €3 млн. Об этом сообщают местные СМИ.

Эта сумма будет выплачена голкиперу в том случае, если он получит травму, которая не позволит ему продолжить карьеру.

Нойер, по мнению футбольных специалистов, считается одним из лучших игроков на своей позиции. В составе «Баварии» он два раза побеждал в чемпионате Германии и Кубке страны. В сезоне 2012/13 голкипер становился обладателем кубка Лиги чемпионов, Суперкубка УЕФА и победителем чемпионата мира среди клубов. На чемпионате мира-2014 в Бразилии сборная Германии в четвертый раз стала чемпионом мира, а Нойер сыграл во всех матчах.

Среди футболистов много игроков, застраховавших себя от финансовых проблем в случае серьезных травм. Самая крупная страховка у четырехкратного обладателя «Золотого мяча» аргентинского форварда «Барселоны» Лионеля Месси. Сумма компенсации по ней составляет €550 млн (ежегодный страховой взнос составляет порядка €400 тысяч). Вторым в списке числится нападающий мадридского «Реала» и сборной Португалии Криштиану Роналду (€159 млн).

18.09.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск крупной российской страховой компании РЕСО-Гарантия к ООО «Южный крест Трэвел» о взыскании более 12 миллионов рублей, сообщили в среду РИА Новости в суде. В РЕСО-Гарантии застрахована гражданская ответственность турфирмы, объявившей 10 сентября о приостановке своей деятельности.

Иск поступил в суд 16 сентября, к производству он пока не принят, об основаниях исковых требований не сообщается.

Решение прекратить обслуживание клиентов компания «Южный крест» объяснила сильным падением спроса на туристский продукт на фоне банкротства ряда крупнейших туроператоров. По данным на 11 сентября, за границей в тот момент находились 5,8 тысячи клиентов турфирмы. Ответственность компании застрахована на 100 миллионов рублей.

РЕСО-Гарантия сообщала 11 сентября, что не получила от «Южного креста» реестры клиентов, которые будут претендовать на выплату. При этом на 12 часов следующего после объявления о приостановке деятельности дня в центр выплат РЕСО-Гарантии в Москве с заявлениями обратились 30 клиентов «Южного креста».

С середины лета больше десятка российских туркомпаний приостановили работу. Первой в июле стала одна из старейших отечественных туристических компаний, петербургская «Нева». Позже ее судьбу повторила московская «Роза ветров Мир», затем — петербургский «Экспо-тур». Позже о приостановке деятельности объявили «Лабиринт» и «ИнтАэр». С начала сентября уже две компании сделали аналогичные заявления — «Солвекс-Турне» и «Южный крест».

Туристическая компания «Южный крест» работает на российском рынке c 1998 года, имеет два офиса в Москве, а также офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Уфе.

17.09.14 РИА Новости ria.ru