Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСамыми неаккуратными водителями в России стали жители Перми, а самыми осторожными, как и год назад, – белгородцы. Пермские водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,2 года, в то же время аналогичный показатель в целом по России составляет 1,6 года. При этом частота заявлений по стране за год снизилась на 1,3%. Департамент андеррайтинга «АльфаСтрахование» публикует третий рейтинг наиболее «аварийных» городов.

Департамент андеррайтинга компании «АльфаСтрахование публикует очередной рейтинг наиболее аварийных городов России. Результаты исследования основаны на данных о заявленных случаях дорожно-транспортных происшествий, произошедших с клиентами компании – владельцами полисов каско – в период с 1 июня 2013 года по 30 июля 2014, а также представлены в сравнении с показателями прошлого года. В рейтинг вошли 30 российских городов, где в обозначенные периоды среднегодовое количество заключенных договоров каско превышало 1 000.

Рейтинг городов, в которых владельцы автомобилей чаще всего заявляют о ДТП, по сравнению с предыдущим периодом претерпел значительные изменения. Неизменным, однако, осталось последнее место – жители Белгорода по-прежнему являются самыми аккуратными водителями. На первом месте в рейтинге аварийности оказались водители из Перми, они заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,2 года.
Москвичи и жители Московской области стали более бдительными на дорогах и с первой позиции опустились на четвертую.

Водители в Перми становятся участниками ДТП и заявляют соответствующие убытки в страховую компанию в среднем один раз в 1,2 года. Шанс пермяка попасть в аварию на 33% выше, чем у среднестатистического российского водителя. В прошлом году Пермь занимала вторую строчку рейтинга со средним временным периодом в 1,39 года.

В среднем по России временной период между обращениями клиентов компании по вопросу урегулирования убытка по каско уменьшился на 1,3% и составил 1,62 года (временной период обращений по каско увеличился с 1,60).

Вторым городом России с наибольшей частотой аварий в этом году стал Красноярск, здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,32 года. Ранее город занимал третью строчку рейтинга, а его жители заявляли убытки по каско в среднем в 1,43 года. Далее идет Ижевск и Москва и Московская область – 1,37 года. Ранее эти города занимали пятую и первую строчки рейтинга с результатами 1,59 года и 1,33 года соответственно.

Замыкает ТОП-5 рейтинга Санкт-Петербург. Жители северной столицы попадают в ДТП в среднем один раз в 1,41 года. Далее следуют Рязань – 1,56, Омск – 1,61, Челябинск – 1,67, Екатеринбург – 1,72 и Кемерово – 1,79.

Второй год подряд белгородцы сохраняют за собой звание самых осторожных водителей, несмотря на то, что средний временной период обращения по полису сократился – сразу на 0,35 года. Тем не менее, по данным «АльфаСтрахование», жители Белгорода попадают в ДТП не чаще, чем один раз в 2,78 года. Также среди лидеров рейтинга городов со спокойными дорогами с небольшим отрывом находятся Волгоград (2,70 года), Пенза (2,44) и Тюмень (2,38).

«Показатель частоты обращений наших клиентов в связи с дорожно-транспортными происшествиями по сравнению со средними по России данными аналогичного периода прошлого года уменьшился на 1,3%, – комментирует Илья Григорьев, Руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование». – Однако, несмотря на то, что мы видим положительную динамику – показатели частоты обращений в страховую компанию по каско снижаются третий год подряд, они по-прежнему довольно высокие. Мы надеемся, что в будущем показатель частоты обращений сохранит тенденцию к сокращению».

В рамках проведенного исследования департамент андеррайтинга «АльфаСтрахование» сравнил частоту обращений россиян и американцев за выплатой в страховые компании в связи с дорожно-транспортным происшествием. Так, оказалось, что среднестатистический американец заявляет убыток по каско почти в 9 раз реже (в среднем раз в 14,2 лет), чем россиянин. Если же сравнить самые «аварийноопасные» города России и США – Пермь и Олас (штат Канзас), вероятность попасть в аварию в последнем в 10 раза меньше, чем в Перми. И хотя позиции в американском рейтинге Allstate городов Мэдисон (штат Висконсин), Ларедо (штат Техас), Висейлия (штат Калифорния) или Монтгомери (штат Алабама) значительно уступают лидерам, в целом ситуация на дорогах США более позитивная: частота ДТП в этих городах составляет 12,2 лет, 12,2 лет, 12,4 года и 12,4 года соответственно.

«Такая разница в частоте заявления ДТП во многом вытекает из различий в страховых культурах и самих страховых продуктах, – продолжает Илья Григорьев. – Их довольно много: начиная со страхования с франшизой, которое уже распространилось по всему миру, а у нас только начинает набирать обороты, и заканчивая тем, что любой американский автолюбитель понимает, что с каждым обращением в страховую компанию по случаю незначительного ДТП, он увеличивает стоимость следующей страховки. В США давно существует база, в которой отображаются все заявки страхователя на выплаты. С ее помощью осуществляется контроль за неаккуратными автовладельцами, и американцы не спешат при получении малейшей царапины сообщать об этом в страховую компанию».

29.09.14 alfastrah.ru

В компании уже начались увольнения, а «Эксперт РА» снизил рейтинг «Оранты» на три ступени

Голландская группа Achmea, владевшая СК «Оранта» с 2008 г., продала ее страховой группе «Компаньон». Причиной продажи стали «растущее число страховых исков и неспособность повлиять на темпы роста бизнеса из-за российских правил и системы регулирования». В сообщении Achmea о продаже «Оранты» «Компаньону» говорилось, что сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Но на сайте ФАС нет сообщений об одобрении такой сделки. Начальник управления финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева подтвердила «Ведомостям», что служба эту сделку не одобряла. ФАС, по словам Сергеевой, уже направила запросы в «Компаньон» и «Оранту» об обстоятельствах сделки. У «Компаньона» есть разрешение ФАС на покупку «Оранты», все юридические формальности соблюдены, заявил гендиректор «Компаньона» Александр Зобнин. Письменное разрешение на сделку от ФАС от 25 августа было получено, настаивает и представитель Achmea Берт Ренсен. Сергеева это не подтверждает.

Проведение сделки без разрешения ФАС грозит штрафом размером в 100 000-500 000 руб., говорит юрист компании «Налоговик» Михаил Филиппов. Сделка может быть признана недействительной, если ФАС докажет в суде, что в результате ее ограничивается конкуренция в одном или нескольких регионах, говорит сотрудник ФАС. Шансов на это мало, бизнес «Оранты» и «Компаньона» почти нигде не пересекается.

Сам по себе факт того, что ФАС не давала предварительного одобрения сделки по продаже компании, не означает, что сторонам сделки что-то грозит, считает Александр Румянцев из консалтинговой группы «НЭО центр»: законодательство об экономической концентрации содержит сложную систему критериев, по которым та или иная сделка подпадает под предварительное согласие ФАС либо совершается без него.

Тем временем новые собственники стали увольнять сотрудников «Оранты». Увольнения начались в начале недели, рассказал «Ведомостям» один из них. По его словам, сначала работникам предлагали написать заявления об увольнении по собственному желанию, без выплаты компенсаций, но, столкнувшись с нежеланием некоторых не писать их, услышали от представителей нового топ-менеджмента: «Тогда с вами будут разговаривать в другом месте». Сейчас сотрудников увольняют с выплатой одного-двух окладов, уволенных уже несколько десятков, говорит собеседник газеты.

Зобнин уточнил, что «Оранта» сокращает управленческие издержки. Число сотрудников компании не соответствует ее размерам, а зарплаты у многих работников «достаточно высокие», указывает он. И заверяет, что сотрудников «Оранты» не принуждают к увольнению. По словам Зобнина, компанию может покинуть до 20% персонала, всего в «Оранте» около 600 сотрудников. В центральном офисе 170 сотрудников, 80 из них предложили уволиться еще в понедельник, рассказывает бывший сотрудник компании (см. врез).

На момент сделки с «Компаньоном» у «Оранты» было достаточно денег для выплат по нынешним и будущим страховым случаям клиентов, ответил «Ведомостям» Ренсен. По его словам, специальный бюджет для выплат компенсаций сотрудникам при увольнении Achmea не формировала. Одна из причин продажи «Оранты» — ее убыточность, говорит Ренсен. Но при этом компания соответствовала всем требованиям финансовой устойчивости и платежеспособности, отмечает он.

Achmea считает «Компаньон» «партнером, которому можно доверять», говорит Ренсен. Репутацию покупателя оценивал внешний консультант, кроме того, Achmea опиралась на мнение Газпромбанка — консультанта «Компаньона» и сделки. Группа всегда изучает репутацию покупателя любого ее актива, подчеркивает представитель Achmea.

Однако репутация не устроила рейтинговое агентство. В среду «Эксперт РА» снизил рейтинг «Оранты» на три позиции сразу (до В+), и «ключевой причиной стала смена собственников компании». В качестве негативных стресс-факторов выделяются регулятивные и репутационные риски, связанные с процессом смены собственника, а также неопределенность стратегии дальнейшего развития компании, говорит директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин.

Никаких обязательств перед сотрудниками «Оранты» у Achmea нет и мы можем только посочувствовать, если они сталкиваются с неподобающим поведением новых собственников, говорится в ответе Ренсена на запрос «Ведомостей». Впрочем, Achmea, отмечает он, может обсудить ситуацию с «Компаньоном». Представитель ЦБ от комментариев отказался. Так же поступили бывшие руководители «Оранты» Петр Ковальчевски и Дмитрий Игнатьев.

26.09.14 Ведомости vedomosti.ru

ЦБ отозвал лицензию у страховщика жизни 25 сентября в связи с неисполнением компанией плана платежеспособности

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление о признании банкротом ООО «Общество страхования жизни «Россия», следует из материалов суда.

Заявление подали два физлица — Татьяна Пашкина и Евгений Левин.

ЦБ отозвал лицензию у страховщика жизни 25 сентября в связи с неисполнением компанией плана платежеспособности.

ООО «ОСЖ «Россия» создано в апреле 2004 года. Среди его учредителей, в частности, выступала одноименная страховая компания ОСАО «Россия» (подконтрольна украинскому миллиардеру Виктору Пинчуку), у которой ЦБ отозвал лицензию в 2013 году. В 2010 году ОСАО «Россия» продало свою долю (94,4%) в ОСЖ. Покупателями в рамках сделки выступили мажоритарные акционеры ОСАО «Россия» «Сватозар Энтерпрайзис Лимитед» (подконтрольна украинской группе EastOne Виктора Пинчука) и топ-менеджмент ОСЖ «Россия». Согласно отчетности страховщика по МСФО на конец 2013 года 76% долей компании принадлежали «Сватозар Энтерпрайзис Лимитед», 18,4% были у ООО «Пробизнес», еще 5,6% долей принадлежали лишившемуся лицензии ОСАО «Россия».

У ОСЖ «Россия» восемь филиалов, девять представительств, пять агентств и три допофиса. Прибыль страховщика по итогам 2013 года составила 199 млн руб., сборы — 452 млн руб., выплаты — 318 млн руб. Страховые резервы ОСЖ «Россия» составляли 1,7 млрд руб.

29.09.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com