Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает изменить коэффициенты ОСАГО, которые учитывают возраст и стаж водителя, чтобы снизить стоимость полиса для опытных водителей и поднять ее для новичков. Это позволит сделать стоимость ОСАГО более справедливой для всех категорий водителей. Свои предложения РСА отправил в Банк России.

РСА предлагает увеличить коэффициент для менее опытных водителей и снизить – для более опытных. Сегодня двадцатилетнему водителю из Москвы со стажем менее года за ОСАГО нужно заплатить 7,8 тыс. руб., если же предложения РСА будут приняты, стоимость возрастет до 10,9 тыс. руб. При этом сорокапятилетний водитель со стажем более 11 лет сегодня платит 4,3 тыс. руб., а если предложения будут приняты, то ему нужно будет отдать за ОСАГО на тысячу меньше – 3,3 тыс. руб.

Стоимость полиса ОСАГО формируется из базового тарифа (1980 руб.), умноженного на ряд коэффициентов. Они определяются исходя из стажа и возраста водителя, региона регистрации автомобиля, его мощности и прочего. Сегодня коэффициент «стаж/возраст» изменяется в зависимости от того, сколько лет водителю — больше 22 или меньше; и в зависимости от того, какой у него стаж – более 3 лет или менее. Наибольшее значение коэффициента – 1,8, он применяется к водителям моложе 22 лет и имеющим водительский стаж менее трех лет. Наименьшее значение – 1 – применяется к водителям старше 22 лет и имеющим стаж более 3 лет.

Вместо существующих 4 градаций коэффициента ОСАГО по возрасту и стажу, РСА предлагает ввести двадцать три: 4 категории по возрасту — водители моложе 25, от 25 до 32 лет, от 32 до 45 лет и старше 45 лет; и 6 категорий по стажу — менее одного года, от 1 до 2 лет, от 2 до 4 лет, от 4 до 7 лет, от 7 до 11 лет и более 11 лет.

Например, если предложение РСА будет одобрено, страховка для водителей с опытом вождения более 11 лет подешевеет на 23%, с опытом более 7 лет – на 10%. Напротив, для тех, кто за рулем меньше года, стоимость ОСАГО вырастет на 40%, меньше двух лет -– на 27%; от двух до четырех лет – на 11,6%.

Реформировать коэффициенты необходимо, потому что сегодня разбалансировка между уровнем риска и значением коэффициента «возраст/стаж» в ОСАГО достигает критических значений, говорит директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев. По его словам, более 70% договоров заключается с водителями старше 22 лет и стажем более 3 года, но эта категория является «крайне неоднородной» – под нее подпадают и очень опытные водители, и имеющие небольшой стаж. РСА предлагает разделить одну эту категорию на двадцать.

Представители страховых компаний, опрошенные РБК, согласны с тем, что тарифную сетку необходимо делать более дифференцированной в зависимости от стажа и возраста. «Опытные водители реже попадают в аварии, соответственно, тарифы для таких водителей должны быть наиболее лояльными», – говорит директор Центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов.

Статистика РСА показывает, что опытные водители реже попадают в аварии, и последствия таких ДТП менее серьезны. А наиболее частыми виновниками ДТП являются водители-новички, говорит Васильев. По его словам, сегодня, чтобы хотя бы частично выровнять убыточность по этому тарифному фактору, страховщики прибегают к перекрестному финансированию между «опытными» и «молодыми» водителями. «Соответственно, опытные водители, которые давно за рулем и редко попадают в аварии, вынуждены переплачивать за полис ОСАГО», – резюмирует Васильев.

Банк России пока не предоставил комментарий о том, планирует ли он изменить коэффициенты ОСАГО в зависимости от стажа и возраста водителей.

До 1 октября 2014 года ЦБ собирается увеличить базовый тариф по ОСАГО на 25–30%. Также Банк России планирует увеличить территориальные коэффициенты ОСАГО по некоторым регионам. Летом Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО, подготовка которых шла около 2 лет. Согласно документу, с 1 октября 2014 года лимит выплат в ОСАГО за имущественный вред будет повышен со 120 тыс. до 400 тыс. руб., с 1 апреля 2015 года лимит компенсаций за вред жизни и здоровью – со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Кроме того, закон повышает ответственность страховщиков за качество предоставляемой услуги, вводит досудебное урегулирование споров и др.

22.09.14 РБК rbc.ru

strahovanie«Мы обязанность вменяем, но ответственность не назначаем», — отметил заместитель министра финансов России

Минфин не хочет вводить законодательный запрет на выезд за рубеж незастрахованных туристов. Об этом сообщил журналистам заместитель министра финансов Алексей Моисеев в кулуарах международного инвестиционного форма в Сочи.

«Мы, наверное, не будем соглашаться с тем, чтобы не выпускать граждан, которые не застраховались, за пределы РФ. Мы обязанность вменяем, но ответственность не назначаем», — сказал Моисеев, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС.

Он отметил, что с такой позицией Минфина многие не согласны.

«В стратегии развития страховой отрасли до 2020 года написано, что мы будем поэтапно отказываться от обязательных видов страхования, и вводить новый не хочется», — подчеркнул замминистра финансов.

По данным Всероссийского союза страховщиков, часть туроператоров страхует свою ответственность на сумму во много раз меньше, чем их обязательства перед туристами. В связи с этим страховщики вынуждены, в соответствии с действующим законодательством, производить выплаты пропорционально, то есть во столько же раз ниже реальных убытков. В организации заявили, что страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раза превышают суммы финансового обеспечения.

С начала лета свою деятельность приостановили 13 туроператоров.

19.09.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и страховая компания Intouch представили программу «Умное Страхование», которая впервые на российском рынке позволит ее участникам-физическим лицам вернуть до 20% стоимости полиса КАСКО за счет использования современных технологий для оценки манеры вождения.

Программа «Умное Страхование» основана на использовании М2М-оборудования, которое использует новый механизм расчета страховых рисков: каждый клиент, оформляющий полис КАСКО в Intouch, может бесплатно установить на свой автомобиль телематическое устройство для измерений и создания точного портрета стиля вождения клиента страховой компании. Если автолюбитель не создает критических ситуаций на дороге, не превышает скоростной режим и не участвует в авариях, он может вернуть деньги, потраченные на оплату страхового полиса. Специальное оборудование и интерфейс сервиса по оценке качества вождения, разработанные МТС, учитывают большинство аспектов вождения: как резко автомобиль стартует с места и тормозит, насколько плавно входит в повороты и перестраивается, какое в среднем преодолевает расстояние и с какой скоростью.

За аккуратное и ответственное поведение на дороге каждый участник программы набирает баллы: если водитель получает от восьми до десяти баллов, то 20% стоимости КАСКО возвращаются на его счет. Если шесть-семь баллов – возвращаются 10%. Доступ к данным, которые фиксируются специальным оборудованием, имеют только уполномоченные представители Intouch, МТС и сам водитель. Это обеспечивает прозрачность работы услуги и позволяет клиенту понимать, почему он набрал определенное количество баллов и при необходимости — корректировать свой стиль вождения.

Как отмечают в МТС, телематические GPS/ГЛОНАСС-трекеры, предоставляемые оператором, характеризуются предельной простотой монтажа, доступного водителю транспортного средства или сотруднику страховой компании без посторонней помощи квалифицированных специалистов. Техническая установка нового оборудования займет не более пяти минут, что позволит клиенту избежать лишней траты времени и сэкономить на монтаже устройства.

18.09.14 cnews.ru

Сумма заявленных требований клиентов туроператора «Южный крест» уже более чем в два раза превысила сумму гражданской ответственности компании, сообщает «Вестник АТОР» со ссылкой на заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова.

По состоянию на 18 сентября клиенты требуют от страховой компании возместить ущерб на сумму 219 923 585 рублей. При этом сумма гражданской ответственности туроператора составляет 100 млн рублей.

Кроме того, «РЕСО-Гарантия» 16 сентября подала иск в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с туроператора 12 млн руб., так как «Южный крест» не перевел деньги за проданные туристам полисы.

10 сентября туроператор «Южный крест» заявил о приостановке своей деятельности. После закрытия компании возбуждено дело о мошенничестве.

19.09.14 Газета.ру gazeta.ru