Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieРоссийский союз автостраховщиков специальным документом определил четыре причины, по которым страховые компании вправе отказывать клиентам в заключении договоров ОСАГО. Среди причин: нарушение работы автоматизированной системы, отсутствие доверенности, непредоставление полного пакета документов или автомобиля к осмотру.

Российский союз автостраховщиков, как сообщает ИТАР-ТАСС, сформулировал четыре причины отказа в оформлении полиса ОСАГО. Так, клиент может не получить «автогражданку», если у страховщика нарушилась связь с автоматизированной системой РСА (АИС РСА), куда необходимо загрузить данные по новому договору и где можно проверить информацию о клиенте, в частности наличие техосмотра.

Также страховщик может отказать в оформлении, если клиент не собрал полный пакет документов или не предоставил автомобиль к осмотру. Еще одна возможная причина — при попытке заключить договор ОСАГО от имени юрлица или индивидуального предпринимателя страховщику не предоставили доверенность на заключение такого договора.

Другие варианты отказов являются немотивированными.

Напомним, с 1 сентября при отказе в продаже ОСАГО страховщик должен предоставить клиенту мотивированный отказ в письменной форме. Причем копию отказа страховщик обязан направить в Союз.

Только недавно ФАС обвинила страховщиков в сговоре при продаже полисов ОСАГО. Четырнадцати компаниям, работающим в Ростовской области, грозит штраф от 29 млн рублей за то, что они обязывали автовладельцев оформлять еще и другие виды страховки «в нагрузку». При этом стоимость «нагрузки» к полисам ОСАГО в ряде случаев в 1,5-2 раза превышала стоимость самого договора. Иначе заключить договоры было практически невозможно, страховщики отказывали под различными предлогами. Однако теперь возможны только четыре вышеназванных причины.

Также надавно РСА предложил скорректировать коэффициент возраста и стажа в тарифах ОСАГО. Согласно исследованию, проведенному автостраховщиками, это позволит сделать тариф ОСАГО более справедливым для опытных автовладельцев.

26.09.14 За Рулем zr.ru

Предельная выплата за поврежденное имущество увеличится более чем в три раза — до 400 000 руб.; насколько при этом подорожает сам полис, пока неизвестно

Согласно принятым летом этого года изменениям закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с 1 октября наконец увеличивается максимальный лимит ответственности за ущерб, нанесенный имуществу, со 120 000 до 400 000 руб.

При этом отменяются совокупный лимит выплат при нескольких потерпевших и пропорциональные выплаты при недостаточности покрытия. То есть теперь в общем случае каждый из пострадавших в ДТП (независимо от их количества) сможет рассчитывать компенсацию имущественного ущерба до 400 000 руб. Правила будут действовать на всей территории России.

Однако автовладельцы, попавшие в аварию по чужой вине после 1 октября, не могут быть уверены в том, что выплаты им достигнут указанной суммы. «Размер страховых сумм в ближайший год будет зависеть от даты заключения договора ОСАГО виновником ДТП. Выплата за поврежденный автомобиль будет начисляться по новым правилам лишь в том случае, если виновник ДТП приобрел полис не ранее 1 октября. В противном случае компенсация по-прежнему будет ограничена суммой в 120 000 руб. для одного потерпевшего или 160 000 руб. в совокупности для нескольких», — отмечает представитель Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что касается лимита компенсации вреда жизни и здоровью людей, то его повысят позднее (см. врез). Пока же он остается прежним — 160 000 руб.

Перейти на ОСАГО с повышенными лимитами просто по желанию владельца действующего полиса не получится. Условия страхования автоматически поменяются при покупке очередного полиса после окончания срока действия старого или при смене автомобиля, уточняют в РСА.

Европротокол для Центра

Одновременно с повышением общего размера выплат по «железу» с октября в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях стартует эксперимент, в рамках которого можно будет оформлять ДТП по европротоколу при размере ущерба до 400 000 руб. Действующий лимит выплат по европротоколу по всей стране — 50 000 руб.

Напомним, что европротокол (без присутствия дорожной полиции на месте происшествия) можно применять, если в аварии участвует не более двух автомобилей, не пострадали люди, участники ДТП самостоятельно определили виновника аварии.

Повышенный лимит для европротокола в указанных регионах будет действовать только для ДТП, оба участника которого заключили договоры после 1 октября 2014 г., и при подтверждении обстоятельств происшествия техническими средствами фиксации. Пострадавший должен будет помимо схемы ДТП дополнительно предоставить страховщику еще и фото- или видеозаписи с места аварии или показания со спутниковых систем. Ранее страховщики предлагали подтверждать ущерб, причиненный транспортному средству, например, с помощью фото или видео с фиксацией даты, снятых даже на камеру мобильного телефона или автономного автомобильного видеорегистратора, а также с помощью мониторинговых систем, которые бы фиксировали местоположение транспортных средств во время ДТП. Однако окончательных требований пока нет, они должны быть определены постановлением правительства России. Пока же максимальная сумма выплаты в рамках Европротокола во всех субъектах остается в пределах 50 000 руб.

Для случаев, не подтвержденных техническими средствами фиксации, лимит выплат по-прежнему составит 50 000 руб.

Цена вопроса неизвестна

Хотя до введения новых правил ОСАГО остается менее недели, самым мутным на сегодняшний день остается вопрос цены полиса. Еще вчера Центробанк, который занимается тарификацией ОСАГО, не называл точных цифр базовых тарифов и поправочных коэффициентов, по которым страховщики должны будут рассчитывать стоимость новых полисов. Но, по словам первого зампреда ЦБ Сергея Швецова, базовый тариф может быть повышен на 25-30%. То есть в среднем базовый тариф может вырасти до 2500-2600 руб. Как могут измениться коэффициенты, учитывающие стаж, возраст водителя, мощность автомобиля и другие параметры, представитель ЦБ не сообщал.

ЦБ и страховщики ОСАГО не оставят автовладельцев без ремонта

«Предварительно нам объявили, что тариф ОСАГО с октября повысится примерно на 40%», — рассказывает страховой агент, представляющий интересы нескольких компаний, Ольга Леонидова.

По словам страховщиков, они очень надеются, что к 1 октября решение Центробанка об изменении тарифов ОСАГО будет принято. «Страховые компании должны успеть подготовиться к продажам с технической точки зрения. С октября помимо изменения тарифов в обращение должны быть введены бланки ОСАГО нового образца. Если в ближайшее время новые страховые тарифы по ОСАГО не опубликуют, то есть риск, что большинство компаний минимизируют продажи ОСАГО, а часть может сдать лицензии на данный вид», — опасается руководитель управления методологии обязательных видов «Альфастрахования» Денис Макаров.

Если информации о новых тарифах не поступит до 1 октября, будем продавать ОСАГО по старым ценам, полагает гендиректор СК «Эрго» Александр Май.

26.09.14 Ведомости vedomosti.ru

В настоящий момент компания ориентирована на развитие корпоративных видов страхования

Страховая компания «Альянс», являющаяся подразделением международной страховой группы Allianz, приняла решение приостановить продажи полисов каско и ряда других добровольных видов страхования физическим лицам.

Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в офисах продаж пяти регионов РФ и официально подтвердил представитель страховщика. В офисах компании физлицам доступно фактически только ОСАГО, каско реализуется только для ВИП-клиентов и корпоративных парков.

«В настоящий момент СК «Альянс» ориентирована на развитие корпоративных видов страхования», — объяснили в «Альянсе». Несмотря на это, «Альянс» продолжает обслуживать клиентов и урегулировать убытки по действующим договорам.

В ряде регионов компания не работает с физлицами по добровольным видам страхования (включая каско, страхование имущества) с июня-июля текущего года, другие подразделения получили данное распоряжение руководства только в начале сентября, показал опрос ИТАР-ТАСС. На какой срок приостановлены продажи и будут ли восстановлены, сотрудники компании затрудняются ответить.

Кроме того, по данным ИТАР-ТАСС, «Альянс» начал расторгать соглашения о партнерстве с рядом банков, автодилеров, автосалонов. «Компания действительно снижает присутствие в некоторых розничных линиях бизнеса, в том числе в автостраховании, и приостанавливает продажи в определенных каналах, включая дилеров», — подтвердили в компании. Однако о полном сворачивании розничных продаж речь не идет, «компания продолжает осуществлять продажи отдельных розничных продуктов, например ипотечного страхования, через некоторые банки-партнеры», сообщили в компании, но не уточнили, о каких банках идет речь.

Ранее СК «Альянс» приняла решение сконцентрировать свою деятельность в Москве, Санкт-Петербурге и около десяти крупнейших городов. В остальных регионах компания продолжает только обслуживание клиентов и урегулирование убытков по действующим договорам. «Для обеспечения клиентского сервиса в корпоративном ДМС компания сохранит присутствие и в других регионах для оказания поддержки клиентам, а также взаимодействия с медицинскими провайдерами», — также уточнили в компании.

СК «Альянс» (до конца 2011 года — СК «РОСНО») — универсальная страховая компания, основанная в 1991 году. Является подразделением международной страховой группы Allianz. Уставный капитал — 5,9 млрд руб., собственные средства — 9,2 млрд руб.

По итогам 2013 года компания получила €38 млн убытка от страховой деятельности из-за портфеля по автострахованию. В связи с этим в текущем году компания приняла решение сократить объемы бизнеса ОСАГО и каско.

26.09.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com