Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВозможность введения системы лекарственного страхования, или возмещения, рассматривается в Стратегии лекарственного обеспечения населения России до 2025 года. Какова позиция страховых организаций по этой проблеме, «РГ» рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Мировой страховой бизнес активно участвует в системах лекарственного страхования. Модель какой страны представляется вам наиболее успешной?

Игорь Юргенс: Обеспечение доступности лекарств для населения является важной задачей государства, которая во многих странах решается в рамках социального страхования. При ее реализации необходимо решить комплекс проблем. В частности, определить способы регулирования цен на лекарства для льготных категорий потребителей, формирования ограничительных перечней лекарств, подлежащих компенсации за счет государственных или общественных источников, способы и объемы компенсации затрат льготных категорий населения на лекарства, а также обеспечить управление назначением лекарств. В различных странах эти вопросы решаются по-разному. Определить наиболее предпочтительную модель невозможно, поскольку каждая страна строила ее с учетом своей специфики, уровня социально-экономического развития, структуры населения, доли расходов государства в общих расходах на здравоохранение.

Приведите несколько удачных примеров.

Игорь Юргенс: В Швеции, например, в рамках системы медицинского страхования предусматривается ряд компенсаций, в том числе компенсация расходов на покупку лекарств свыше определенной суммы. Во Франции действует принцип оплаты и возврата части личных средств пациента на его личный счет при покупке лекарств по рецепту, выписанному врачом. В Израиле все пациенты больничных касс оплачивают 15% стоимости лекарств, а остальное — страховая компания, но нет категорий населения, получающих лекарства бесплатно. А в Республике Молдова, к примеру, Национальная медицинская компания компенсирует стоимость 82 международных непатентованных наименований лекарств, или примерно 900 зарегистрированных торговых наименований. Их стоимость покрывается из фондов обязательного медицинского страхования. Полностью оплачиваются лекарства детям до 5 лет, беременным, а также пациентам с хроническими заболеваниями — эпилепсией, болезнью Паркинсона, психическими заболеваниями, сахарным диабетом II типа. В России, по-видимому, предстоит создать свою модель, с учетом международного опыта.

Насколько реальны предложения по введению всеобщего лекарственного страхования в нашей стране?

Игорь Юргенс: В Стратегии развития лекарственного обеспечения населения РФ сказано, что в рамках ее реализации «предусматриваются мероприятия по совершенствованию лекарственного обеспечения населения трудоспособного возраста, не имеющего права на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидкой, в целях формирования подходов к лекарственному страхованию населения РФ». В 2015-2016 годах планируется реализация пилотных проектов по совершенствованию лекарственного обеспечения населения в субъектах РФ, где сделан акцент на финансовую составляющую. Предполагается внедрение системы референтных цен и оптимальной модели системы лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой для отдельных категорий граждан за счет средств федерального и региональных бюджетов. Таким образом, говорить о наличии страхового принципа в лекарственном обеспечении в рамках этой стратегии вряд ли уместно.

Какой, на ваш взгляд, могла бы быть модель лекарственного страхования в России?

Игорь Юргенс: По нашему убеждению модель лекарственного страхования должна быть погружена в систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Дифференцированные подушевые нормативы, по которым осуществляется финансирование страховых медицинских организаций для оплаты медицинской помощи, должны включать и составляющую для оплаты (полной или частичной) лекарственных препаратов, отпущенных застрахованным по рецептам врачей при амбулаторном лечении. Такая модель органично вписывается в технологию работы страховой медицинской организации в системе ОМС, позволяя использовать систему экспертного контроля объемов и качества медицинской помощи, включая медикаментозное лечение. При ее реализации была бы минимизирована мотивация к «экономии» медицинской организацией средств за счет этой статьи.

Модель лекарственного страхования должна быть погружена в систему ОМС

Существуют ли альтернативные предложения по проектам лекарственного страхования у страховщиков?

Игорь Юргенс: Предложения по моделям лекарственного страхования представителями страховых медицинских организаций высказывались как в публикациях, так и на различных конференциях. По нашему убеждению предпочтительным должно быть именно страхование соответствующих расходов граждан в форме предоставления медикаментов с частичной оплатой. Причем реализация этой модели возможна и в варианте ОМС, и в варианте добровольного медицинского страхования (ДМС). Готовность к такой работе у страховых организаций есть. Еще в 1995-1997 годах в рамках эксперимента, проведенного в Москве при участии двух страховых компаний, были отработаны все основные технологические моменты, в том числе — персонифицированный учет 3,5 млн застрахованных лиц, автоматизированный учет отпущенных лекарственных средств, экспертиза счетов и реестров на отпущенные лекарственные средства.

Возможно ли введение добровольного лекарственного страхования в число услуг, которые сегодня оказывают страховые организации в области здравоохранения?

Игорь Юргенс: Такие программы существуют и сейчас. Ряд крупнейших страховых компаний многие годы успешно реализует комплексные программы добровольного медицинского страхования с участием компонента лекарственного обеспечения. Существуют и отдельные программы полного медикаментозного обеспечения, типа «бесплатные медикаменты по рецептам». В них застрахованный гражданин по предъявлению рецепта, выписанного в медицинской организации, в которой он обслуживается, и полиса ДМС может получить лекарства бесплатно в определенных аптеках.

29.10.14 Российская газета rg.ru

Убыток страховой компании за III квартал может превысить 7 млрд рублей

О том, что убыток «Альянса» по итогам III квартала 2014 г. может превысить 7 млрд руб., «Ведомостям» рассказал сотрудник компании. Человек, видевший управленческую отчетность, указывает, что размер убытка может составить от 7 млрд до 9 млрд руб., однако отчетность еще не подписана.

В компании результаты III квартала не комментируют. Отчетность головной структуры — публичного европейского страховщика Allianz — должна будет появиться в начале ноября, результаты российской «дочки» будут опубликованы после. По итогам 2013 г. компания получала убыток в 3,4 млрд руб., следует из ее международной отчетности.

Причина удвоения убытков в досоздании резервов и выплатах, объясняет сотрудник компании. Компания в прошлом году активно наращивала автопортфель, делая ставку на продажу автокаско и ОСАГО. «Условия на этом рынке изменились, и компания несет новые убытки по старым договорам», — объясняет топ-менеджер крупной страховой компании.

Еще в конце апреля источники «Ведомостей» рассказывали, что компания столкнулась с ростом выплат в автостраховании из-за судебной практики и может свернуть розничные продажи в России. «Компания сокращает свое присутствие на рынке автострахования и в некоторых других видах розничного страхования. При этом в тех сегментах, которые компания решила покинуть, СК «Альянс» гарантировала выполнение обязательств по всем действующим договорам, включая администрирование полисов и урегулирование убытков.

«Компания столкнулась с простой проблемой — она сократила размер поступающей премии, одновременно выплачивая по текущим договорам», — замечает руководитель крупной страховой компании. «Так сейчас делают все: с корпоративными портфелями это делать проще, тем, кто специализировался на розничном клиенте, сложнее», — уточняет он, приводя в пример компании «Оранта» и «Цюрих», перепроданные за последние полгода иностранными инвесторами российским.

«Убыток мог вырасти не столько от досоздания резервов из-за роста убыточности, сколько от роста выплат по убыткам в текущем периоде или переоценки ценных бумаг», — допускает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев.

Дополнительные резервы создаются в случае, когда компания ожидает или ей заявлен убыток, объясняет аналитик одного из иностранных рейтинговых агентств. В начале октября ответственность Владимира Евтушенкова (находится под домашним арестом по уголовному делу, связанному с покупкой «Башнефти» АФК «Система») как председателя совета директоров «Системы» была застрахована, а его арест является страховым случаем. Лимит выплаты по этому договору достигает $130 млн, доля «Альянса» меньше, но все равно значительна, рассуждает аналитик.

«Проблема может быть в слабом IT-решении, которое не позволило отслеживать поток договоров и обязательств из филиалов. Сейчас, при закрытии продаж, все эти убытки их догнали. Здесь вопрос к качеству менеджмента», — говорит заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Он заверяет, что РЕСО «крайне редко приходится досоздавать резервы и обычно это незначительные суммы — из-за технических ошибок либо из-за квалификации отдельных сотрудников».

30.10.14 Ведомости vedomosti.ru

Депутаты Госдумы направят в Генпрокуратуру и Центробанк обращения с требованием проверить, почему у автомобилистов возникают сложности при оформлении европротокола в страховых компаниях. Об этом M24.ru сообщил руководитель межфракционной депутатской группы нижней палаты парламента по взаимодействию институтов гражданского общества с правоохранительными органами и спецслужбами Михаил Старшинов.

По словам Старшинова, в думу поступает огромное количество обращений от граждан по поводу того, что после повышения суммы выплаты по европротоколу до 400 тысяч рублей оформить ДТП в упрощенном режиме стало фактически невозможно. «Автомобилисты жалуются, что оформить Европротокол в страховых компаниях нереально», — отметил депутат.

Он пояснил, что разногласия между автомобилистами и страховщиками возникают из-за фото- и видеосъемки аварий. Дело в том, что, согласно поправкам в закон об ОСАГО, водители должны подтверждать ДТП для страховщиков данными системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Это навигационная система спутникового мониторинга транспорта, которая автоматически оповещает экстренные службы о ДТП, указывает место и время аварии. Однако требования к этой системе еще не разработаны, и правительство своим постановлением до 2016 года установило переходный период. Фактически это означает, что автомобилисты смогут снимать аварии на любой гаджет, который фиксирует координаты, дату и время съемки. Это может быть и видеокамера, и планшет, и смартфон.

По словам Старшинова, страховщики пользуются неоднозначностью ситуации. В итоге, с подачи страховых компаний, которые начинают трактовать нормы закона в свою пользу, автомобилисты боятся оформлять европротокол, так как у них нет данных системы «ЭРА-ГЛОНАСС» . «Мы хотим обратиться в Центральный банк как в надзорный орган. Пусть он даст комментарий, почему система не работает, — пояснил Старшинов. – Также направим обращение в Генпрокуратуру, чтобы понять, не ущемляются ли здесь права и интересы граждан, которые имеют право получить услугу, но по факту не получают». Если выяснится, что дело в неясных формулировках закона об ОСАГО, то депутатам будет предложено внести поправки в документ, заключил парламентарий.


НОВЫЕ ПРАВИЛА ЕВРОПРОТОКОЛА

Оформить по европротоколу, то есть без гаишников, можно аварии, в которых участвовало не более двух машин, водители и пассажиры живы и здоровы, а у автомобилистов нет разногласий по поводу причин ДТП.

С 1 октября 2014 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие до 400 тысяч рублей лимит выплат при оформлении мелких ДТП в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Но для того, чтобы получить право на повышенную выплату, водитель должен предоставить страховщикам в течение пяти дней после аварии данные фото- и видеосъемки машины и повреждений, а также данные спутниковой навигации. Закон об ОСАГО предполагал, что требования к техническим средствам контроля должны быть утверждены постановлением правительства РФ.

Согласно этому документу, в течение 60 минут после ДТП водители должны сфотографировать или снять на видео госномера и VIN-номера обеих машин, их расположение относительно друг друга, а также повреждения. Можно также указать номера машины свидетелей, если они были. Также необходимо заполнить извещение о ДТП и написать заявление о прямом возмещении убытков. К этим бумагам нужно приложить «электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля». Как ранее сообщали в Минтрансе, снимать можно на любой смартфон, или планшет, или камеру. Главное, чтобы четко была видна дата и координаты съемки. Что касается «ЭРА-ГЛОНАСС», то данные с этого устройства будут обязательными только с 1 января 2016 года.

В пресс-службе Центробанка M24.ru сообщили, что готовы рассмотреть обращение Госдумы. «Мы надзираем за исполнением законов страховыми компаниями. Если к нам поступит обращение с информацией о конкретных жалобах на конкретные компании, мы в рамках надзорной деятельности будем его проверять», — сообщили в пресс-службе.

Страховщики боятся мошенников

Директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Васильев сказал, что в постановлении правительства РФ есть аспекты, которые потенциально создают сложности для применения упрощенной процедуры оформления документов о ДТП. По его словам, предполагалось, что эксперимент в четырех регионах должен был проходить при условии объективности и «некорректируемости» данных о ДТП. То есть чтобы они автоматически фиксировались мониторинговыми системами. «В законе об ОСАГО это прямо предусмотрено», — подчеркнул Васильев. Однако отсрочка до 2016 года в постановлении правительства «делает фактически невозможным исполнение требований законодательства».

Васильев признал, что на сегодняшний день можно использовать простые технические средства для фиксации аварии, – в том числе, например, данные со смартфона. Однако их легко фальсифицировать. «При этом гарантией того, что данные не редактировались, служит только заявление пострадавшего, — пояснил Васильев. — Понятно, что честные страхователи и без заявления представят настоящие данные, а от мошенников такая примитивная мера как заявление не защитит». На сегодняшний день РСА формирует правовую позицию по этому вопросу и рассматривает варианты решения сложившейся ситуации, добавил Евгений Васильев

При этом он отметил, что пока РСА не получал информации о спорных случаях между автовладельцами и страховыми компаниями. «На сегодняшний день РСА собирает статистику, анализирует складывающуюся практику», — пояснил Васильев и добавил, что и страховым компаниям, и водителям будет гораздо проще, если некоторые пункты постановления будут дополнительно разъяснены и конкретизированы чиновниками.

Разработчики постановления в Минтрансе РФ не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Фотографий с айфона достаточно

Адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Антон Лелявский отметил, что разница в текстах федерального документа и постановления правительства РФ с юридической точки зрения не может стать причиной отказа в выплате по европротоколу или в отказе в его оформлении. «Если в федеральном законе указано, что правительство разрабатывает правила, то здесь нет противоречий. Так что спорный момент с доказательной базой, скорее всего, используется страховыми компаниями в своих интересах», — сказал Лелявский. Он пояснил, что, как показывает судебная практика, страховые компании в большинстве случаев просто не заинтересованы в выплате больших сумм. Причем это происходит не только и по европротоколу и ОСАГО, но и по КАСКО. «Вариант с фальсификацией может иметь место, но это редкость, к тому же у любой страховой компании есть специалисты, которые могут отличить поддельную запись от настоящей», — сказал Лелявский.

Напомним, что для борьбы с фальсификациями при подаче заявок на увеличенные выплаты европротоколу, предлагалось к 2015 году запустить мобильное приложение, с помощью которого можно будет оформить онлайн европротокол при мелких ДТП.

30.10.14 Москва 24 m24.ru

strahovanieФедеральная служба по труду и занятости населения (Роструд) до конца года перезапустит портал для нужд оставшихся без работы — «Работа в России», где не только намерена размещать информацию о вакансиях, но и может предложить соискателям приобрести полисы по добровольному страхованию от потери работы, сообщили «Ведомостям» несколько участников страхового рынка. Представитель Роструда отказался от комментариев.

На прошлой неделе состоялась встреча страховщиков и замруководителя Роструда Максима Паршина, рассказали «Ведомостям» три участника встречи. «Нас попросили представить соображения о предоставлении таких услуг», — сказал один из них. По словам всех трех собеседников, служба намерена через портал предложить покупку таких полисов и консультировалась по этому поводу с крупнейшими страховщиками. Предложение сделано пяти компаниям: «Альфастрахование-жизни», ВСК, «ВТБ страхованию», «Ренессанс жизни» и «Сбербанк страхование жизни».

По статистике Роструда, за шесть месяцев 2014 г. в России уволено 739 000 человек, из них 123 000 подпадали под страховой случай в рамках страхования от потери работы. Оно покрывает расходы при сокращении персонала, ликвидации или переезде компании. «Страховка нужна, в том числе чтобы нормализовать постановку на учет обращающихся за пособием и регистрирующихся в органах занятости, ведь для получения выплаты по полису нужна будет справка», — размышляет один из участников встречи.

«У них есть подобные продукты, — объясняет один из страховщиков. — Для осуществления выплат необходимо будет предоставить документы из службы занятости населения, что позволит государству достаточно надежно контролировать и учитывать оказанную помощь». «Они хотят видеть широкий пул страховщиков, но с их стороны пока интереса не видно, так как создание продукта — длинная история, есть опасения, что он будет убыточен», — говорит другой страховщик.

«Сейчас риск потери работы и дохода часто включен в страховые договоры, которые оформляются при получении кредитов, — замечает замдиректора по страховым рейтингам “Эксперт РА” Наталья Данзурун. — Он часто является вмененным и оформляется для получения кредита. Спрос на отдельный страховой продукт от потери работы не в рамках кредитных страховых договоров сегодня в России практически отсутствует». Сборы по страхованию от потери работы при кредитовании довольно стабильны. Но отдельный продукт достаточно рискован, обычно сотрудник или компания заранее знают о сокращении штатов, поэтому велик риск антиселекции, говорит директор по кредитному и рисковому страхованию «Альфастрахования» Вячеслав Михайлов.

Очевиден низкий уровень проникновения продукта на рынок, а значит, есть хорошие перспективы для роста, возражает президент «Ренессанс жизни» Олег Киселев. Он считает, что возможности для развития продаж этого продукта без привязки к кредитованию есть. В ближайшее время число потенциальных клиентов по страхованию от потери работы будет расти — в условиях сложной экономической ситуации граждане наверняка будут чаще задумываться о рисках ликвидации организации-работодателя, о возможном сокращении сотрудников, объясняет он.

29.10.14 Ведомости vedomosti.ru

ЦБ рассказал о методах проверок

Страховщики не готовы к так называемым шоковым проверкам регулятора. Такие выводы сделал ЦБ по итогам летних контрольных мероприятий по ОСАГО. Центробанк предупредил компании о продолжении практики одномоментного массового выхода контроллеров в страховые сети и предложил рынку обсудить алгоритм взаимоотношений, который бы не допустил остановки рабочих процессов страховщика.

В Москве состоялся закрытый семинар «Актуальные вопросы надзора, контроля и регулирования в страховании», на котором представители ЦБ поделились со страховщиками своими наблюдениями по сегменту. Как рассказал “Ъ” один из участников семинара, представитель ЦБ заявил о продолжении практики так называемых шоковых проверок. Суть этих мероприятий заключается в одномоментном выходе работников регулятора в филиалы страховщиков для контрольных действий.

Подобное компаниям ОСАГО пришлось пережить этим летом. Потребители стали жаловаться на дефицит полисов ОСАГО в ряде регионов, которые страховщики называют убыточными. Несмотря на предупреждение о проверке, мероприятие оказалось для рынка неожиданностью, а отсутствие реакции на запросы проверяющих привело к составлению актов о противодействии проверки. Представитель ЦБ пояснил, что в задачи регулятора не входит остановка процессов на рынке, поэтому страховщикам предложено обсудить алгоритм действий при проведении «шоковых» проверок.

«Понятие филиалов у страховщиков унифицировано, но с точки зрения бизнес-процессов в каждой компании устройство филиала понимают по-своему. Это может создать трудности для проверяющих в их желании немедленно получить информацию о компании»,— рассказал “Ъ” один из управленцев крупной компании. «Есть централизованные филиалы, в которых может не быть первичных документов для проверки,— заявила “Ъ” зампред правления СОГАЗа Ольга Крымова,— однако это не должно создать проблем, поскольку у филиала есть доступ в системе к своей части, а ЦБ принимает документы в электронном виде. Мы не почувствовали жесткого гнета ЦБ как надзорного проверяющего, регулятор с пониманием относится к отрасли».

В ближайшее время тема ОСАГО останется предметом контрольного интереса ЦБ. По данным Центробанка, только 37 компаний из сотни, занимающихся обязательным автострахованием, доложили в ЦБ о выборе ставки внутри тарифного коридора ОСАГО. Напомним, тарифный коридор был введен в начале октября. Стоимость полиса поднялась на 23–30%, ширина тарифного коридора — 134 руб.

Тем временем количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось. По данным ЦБ, в третьем квартале 2014 года общее число обращений на действия участников финрынка составило 8 тыс. Из них жалобы на страховщиков составляют 68% (во втором квартале этот показатель составлял 80%). Больше половины этих жалоб касаются ОСАГО.

29.10.14 Коммерсант kommersant.ru

Автомобили, которые эвакуируют на спецстоянки, полностью застрахованы, сообщили M24.ru в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Ранее в некоторых СМИ появилась информация о том, что на машины, которые забирают эвакуаторы, отсутствует страховка. «У ГКУ «АМПП» заключены договоры с надежными страховыми компаниями, каждый эвакуируемый автомобиль подлежит обязательному страхованию», — подчеркнули в пресс-службе.

Если автомобилю при транспортировке был нанесен ущерб, то автовладелец на спецстоянке совместно с сотрудником АМПП, отвечающим за выдачу машин, вызывают полицейского для составления протокола о повреждении транспортного средства.

С этим документом владелец машины может обратиться в страховую компанию для возмещения ущерба. Добавим, что на каждой штрафстоянке есть подробная информация о том, как поступать в случае выявления повреждений автомобиля. Подробную информацию также можно получить по телефону: 8 (495) 539-54-54.

Отметим, что при эвакуации машины сотрудники делают фото автомобиля и составляют протокол о задержании авто, где отмечают все повреждения. На спецстоянке составляется акт приема-передачи на хранение и такой же делают при выдаче автомобиля владельцу. В последнем хозяин машины может указать повреждения, появившиеся в результате эвакуации.

Напомним, платная эвакуация действует в Москве с сентября 2013 года. Она стоит от трех тысяч рублей для малолитражек до 47 тысяч для негабаритных транспортных средств. Автомобили перемещают на штрафстоянку, где хранение машины бесплатно только в первые сутки, далее водитель должен будет заплатить по тысяче рублей за каждый день простоя. Чтобы забрать свой автомобиль, необходимо оплатить штраф за неправильную парковку, а также получить разрешение на выдачу автомобиля в одном из офисов Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

При этом для избежания конфликтов с автомобилистами все эвакуаторы в Москве в ближайшее оснастят видеорегистраторами.

29.10.14 Москва 24 m24.ru

«Восхождение» не выплатило свыше 20 млн рублей причитающейся «Страховому бутику» агентской комиссии

Арбитражный суд Москвы отложил до 20 ноября 2014 года рассмотрение дела о банкротстве СК «Восхождение», являющейся страховщиком ответственности разорившихся туроператоров. Об этом ТАСС сообщили в суде.

Иск о признании СК «Восхождение» банкротом подало в Арбитражный суд Москвы ООО «Страховой бутик», предоставлявшее агентские услуги страховщику. В частности, страховой агент заключал от имени «Восхождения» договоры страхования гражданской ответственности застройщика.

Как заявил в зале суда представитель «Страхового бутика», «Восхождение» не выплатило свыше 20 млн рублей причитающейся компании агентской комиссии (39% от страховых сумм по принесенным в компанию договорам страхования).

Однако в суд не были представлены подтверждающие платежные документы, в связи с чем Арбитражный суд Москвы сегодня принял решение отложить рассмотрение дела.

Как сообщалось ранее, 22 августа ЦБ РФ отозвал у СК «Восхождение» лицензию, в компанию была введена временная администрация сроком на шесть месяцев.

ЗАО «СК «Восхождение» — универсальная страховая компания, основана в 2002 году. Компания не входила в главное отраслевое объединение «Всероссийский союз страховщиков» /ВСС/ и малоизвестна рынку. В 2013 году, по данным Банка России, компания по сборам входила в третью сотню российских страховщиков. Ее брутто-премия за прошлый год составила 19 млн рублей, чистая прибыль — 3,4 млн рублей.

«Восхождение» являлось страховщиком ответственности, в том числе обанкротившихся туроператоров «Нева», «Солвекс Турне», «Лабиринт» и «Авиачартер ДВ». Компания уже приступила к выплате страхового возмещения пострадавшим туристам.

29.10.14 ТАСС tass.ru

strahovanieИз-за большой популярности у угонщиков дорогих вседорожников Range Rover в британской столице местные страховые компании требуют от их владельцев держать эти автомобили на охраняемых паркингах.

По последним данным исследовательского центра британских страховщиков Thatcham, с января по июль текущего года в Лондоне было угнано 294 вседорожника Range Rover Sport и Evoque. За тот же период времени в британской столице было похищено 63 BMW X5, отмечает газета Daily Mail. По информации издания, ведущие страховые компании отказывают столичным владельцам дорогих Range Rover в приобретении страховки в том случае, если автомобиль не держат на охраняемой стоянке.

Как сообщалось ранее, автоворы успешно используют специальные гаджеты для проникновения в салон и пуска мотора, для чего применяют технологию бесключевого доступа, которую Land Rover внедрил в своих последних моделях.

Напомним, что в прошлом месяце министр внутренних дел Великобритании Тереза Мей высказала мнение о необходимости сотрудничества автопроизводителей с правоохранительными органами для предотвращения высокотехнологичных угонов дорогих автомобилей.

По данным полиции Лондона, более трети всех угонов в столице Великобритании происходит с помощью перепрограммирования ключа зажигания, после чего преступникам требуется максимум 10 секунд на кражу.

27.10.14 За Рулем zr.ru

Часть туроператоров страхуют свою ответственность на сумму во много раз меньше, чем их обязательства перед туристами

Заявленные страховщикам убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам превысили 4,3 млрд руб., подсчитал Всероссийский союз страховщиков (ВСС).

Это более чем в два раза выше общего размера финансового обеспечения по договорам страхования ответственности туроператоров.

«По итогам произошедших летом массовых уходов с рынка туристических компаний сумма финансового обеспечения по договорам ответственности туроператоров, прекративших исполнение обязательств, составляет 1,8902 млрд руб., а уже заявленные убытки, по нашей информации, за июль — сентябрь превысили 4,3427 млрд руб.», — сообщил журналистам президент ВСС Игорь Юргенс.

Он напомнил, что часть туроператоров страхуют свою ответственность на сумму во много раз меньше, чем их обязательства перед туристами. В связи с этим страховщики вынуждены в соответствии с действующим законодательством производить выплаты пропорционально, то есть во столько же раз ниже реальных убытков. Таким образом, пострадавшие туристы не всегда могут рассчитывать на 100-процентную компенсацию своих затрат на путевки.

За последние два месяца прекратили исполнение обязательств около трех десятков туроператоров. По экспертным оценкам, не менее четверти участников рынка находятся в опасной зоне.

Для изменения ситуации на рынке требуются эффективный контроль над финансовой стабильностью туроператоров, повышение требований к уставному капиталу и активам компаний, считают в ВСС.

28.10.14 ТАСС tass.ru

Доля жалоб потребителей на страховщиков в общем числе обращений потребителей финансовых услуг снизилась с 80% во втором квартале до 68% в третьем квартале этого года. Такую информацию предоставил агентству «Интерфакс» участник семинара, организованного Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) с участием представителей Банка России «Актуальные вопросы надзора, контроля и регулирования в страховании».

По его словам, общее число жалоб во втором и третьем кварталах на всех участников финансового рынка сопоставим, число обращений равно 8 тыс.

При этом, по словам источника агентства, «из общего объема жалоб на страховщиков примерно 60% касается ОСАГО».

По его словам, Банк России разделяет поступившие обращения на три группы. В первую условно относятся обоснованные обращения. Во вторую группу настойчивые повторные обращения одних и тех же жалобщиков, а в третью группу условно относят жалобы пользователей страховых услуг, свидетельствующие о непонимании потребителями принципов организации страхования.

В этой связи, как пояснил источник агентства со ссылкой на участников обсуждения, «Банк России ставит себе задачу по выявлению зон, которые требуют дополнительных усилий с точки зрения разъяснения принципов действия договоров страхования и ответственности страховщиков.

В ходе обсуждения на семинаре представители Банка России сообщили о результатах проведения «шоковых проверок» в страховых компаниях.

До недавнего времени подобные проверки, связанные с одновременными действиями в большом количестве подразделений страховщика, в этом сегменте финансового рынка не проводились. Практика проведения подобных проверок показала, что на этот период деятельность страховой компании оказывается парализованной.

«Банк России ставит задачу найти такой алгоритм взаимодействия со страховщиком во время проведения проверки, который позволял бы компании полноценно функционировать в этот период», — сообщил собеседник агентства.

28.10.14 ФинМаркет finmarket.ru