Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В мероприятии, организованном страховой компанией AIG совместно с Ассоциацией независимых директоров, приняло участие более 200 членов Cоветов директоров, топ-менеджеров и представителей крупнейших российских и международных компаний. Ключевыми темами конференции стали перспективы развития корпоративного законодательства, а также развитие передовых практик управления, направленных на повышение качества корпоративного управления в российских компаниях.

В качестве спикеров участие в конференции приняли заместитель директора Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России Ростислав Кокорев, руководитель Управления инновационных корпоративных технологий и организаций промышленного комплекса Росимущества Алексей Миронов, председатель Совета директоров АК «АЛРОСА» Илья Южанов, председатель Наблюдательного совета АНД Александр Иконников, независимый директор ОАО «Московский аэропорт Шереметьево» Анна Белова, управляющий директор РСПП Александр Варварин и многие другие.

Во время первой сессии обсуждались перспективы развития корпоративного законодательства, связанные с принятие нового Гражданского кодекса РФ, а также развитие корпоративного управления в компаниях с государственным участием.

Алексей Миронов, руководитель Управления инновационных корпоративных технологий и организаций промышленного комплекса Росимущества отметил, что 8 февраля Правительство РФ приняло Программу управления федеральным имуществом до 2018 года, одним из приоритетных пунктов которой стало повышение качества корпоративного управления. А. Миронов подчеркнул, что институт независимых директоров в государственных компаниях сегодня продолжает развиваться, добавив, что страхование ответственности директоров является важным инструментом повышения качества корпоративного управления в российских компаниях.

Александр Иконников, Председатель Наблюдательного совета Ассоциации независимых директоров, отметил, что сегодня для повышения качества корпоративного управления важным является нахождение оптимального баланса полномочий и ответственности между Советом директоров и исполнительным руководством.

Во второй сессии конференции были затронуты ключевые вопросы страхования ответственности директоров. Согласно озвученным данным, в 2012 году российским подразделением AIG было выдано 334 полиса D&O, что соответствует росту порядка 15%, и это примерно соответствует показателю роста всего российского рынка D&O.

Несмотря на то, что многие важные законодательные акты в прошлом году так и не были приняты, очевиден фокус законодателей на ответственности бизнеса перед третьими лицами и топ-менеджмента перед акционерами. Это можно проследить в судебной практике прошедшего года, где явно предпринимаются попытки установить более четкие критерии и стандарты поведения органов управления компаний, позволяющие привлечь их к ответственности, а также неотвратимость взыскания убытков с виновного лица даже в ситуациях, когда определение их размера оказывается затруднительным.

В своем выступлении на конференции руководитель Отдела финансовых рисков ЗАО «АИГ» Владимир Кремер рассказал о планах AIG запустить в ближайшем будущем продажу «карманных полисов» D&O на российском рынке. По его словам, на сегодняшний день российский рынок уже созрел для подобного продукта. В отличие от обычного полиса D&O этот полис будет предоставлять директору индивидуальную защиту во всех компаниях, где он является членом Совета директоров или должностным лицом. Лимит по такому полису будет не более 1 млн долларов США, и стоить он будет недорого, поскольку будет приобретаться директором на собственные средства.

Кульминацией конференции стала третья, практическая сессия: «5 золотых правил, которые должен знать каждый директор».

Участники рынка страхования уверяют, что каждую пятую выплату по ОСАГО получают незаконно

Доля выплат по сфабрикованным случаям по ОСАГО, где искажены факты и некорректно описаны обстоятельства произошедшего, в среднем составляет 20% от всех заявленных убытков. Такие данные приводит Российский союз автостраховщиков (РСА). В денежном эквиваленте эти убытки составляют более 10 млрд рублей в год. Еще больше убытков приносят мошеннические выплаты по каско — 12 млрд, хотя в процентном соотношении их доля меньше — 12%, сообщает Российский союз автостраховщиков.

Это существенно бьет по бюджету страховых компаний: в прошлом году суммарный сбор страховых премий по ОСАГО, по словам руководителя отдела рейтингов страховых компаний Рейтингового агентства «Эксперт РА» Алексея Янина, составил 120,9 млрд рублей, объем рынка каско — 195 млрд рублей.

Такие цифры существенно выше среднего уровня мошенничества в мире, который по данным компании «SAS Россия/СНГ» составляет порядка 10%. Причем за последние три года уровень страхового мошенничества в России вырос в два раза.

Набор схем, которые используют мошенники, не так велик. Самое простое — когда никакого ДТП вообще не было, а повреждения автомобиль получает, например, в ходе неумелой парковки владельца. Не желая самостоятельно оплачивать ремонт, он в этом случае приглашает знакомого, и вместе они инсценируют аварию. Прибывшие сотрудники ГИБДД составляют протокол, и предприимчивый автовладелец чинит машину за счет страховой компании мнимого виновника.

— К услугам сотрудников ГИБДД прибегают в разных случаях: когда дорожно-транспортное происшествие действительно произошло, но требуется исказить его обстоятельства, например, перенести время наступления ДТП на более поздний срок, для того чтобы водитель успел оформить страховой полис. Или, скажем, ДТП происходит в другом месте, в другое время и при совершенно иных обстоятельствах, но для получения страховой выплаты, его нужно оформить сейчас, — говорит начальник управления безопасности «РЕСО-Гарантия» Анатолий Давыдов.

Иногда полицейские оформляют ДТП даже без выезда на место, а мошенники при этом даже не пытаются придать месту происшествия характерных признаков произошедшей аварии.

— Cуды принимают справки ГИБДД за непреложную истину. Оспорить такие документы крайне сложно. И даже если удается доказать, что в документах указаны ложные сведения, то никакой ответственности сотрудники ГИБДД в большинстве случаев не несут, — говорит Давыдов.

Кроме полицейских, мошеннические схемы в связке с другими действующими лицами подчас проворачивают работники самих страховых компаний: например, они страхуют уже однажды побывавшие в аварии автомобили или оформляют полис задним числом, уже после ДТП. Причем, по мнению президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, фактор внутренней коррупции присутствует в подавляющем большинстве случаев обмана со стороны клиентов.

Но самое простое и самое распространенное — это банальное завышение суммы ущерба на этапе урегулирования убытков. На такой вид мошенничества, по словам специалистов «SAS Россия/СНГ», приходится от 70 до 80% мошеннических заявок.

— В этом, как правило, участвуют работники страховых компаний: за какой-то процент, обычно это от 20 до 50% от суммы выплаты, они соглашаются беспроблемно провести процедуру урегулирования в пользу клиента, — говорит Николай Тюрников.

По мнению директора по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрея Антохонова, число мошеннических взысканий по ОСАГО (20%) значительно больше, чем по каско (12%), в связи с более жесткими требованиями к последнему.

Впрочем, страховщики тоже не сидят на месте. Например, проверку обстоятельств угона по каско доверяют департаментам безопасности.

— В каждом конкретном случае мы составляем специальный опросный лист с конкретными вопросами по обстоятельствам приобретения, эксплуатации, страхования и хищения транспортного средства, который должен заполнить собственноручно страхователь, — рассказал «Известиям» директор департамента безопасности СК «Согласие» Юрий Панченко.

Иногда достаточно бывает просто провести с клиентом-обманщиком разъяснительную беседу для отзыва его заявления на выплату, добавляют специалисты СОГАЗа.

По словам страховщиков привлечь мошенников к ответственности довольно сложно.

— В суде очень сложно доказать преступный умысел, что обвиняемый не случайно «перепутал» что-то или «забыл» о старых повреждениях, а сделал это именно нарочно, — говорит Антохонов.

Кроме того, в последние годы появились компании, сдающие напрокат поврежденные детали автомобилей специально для получения выплат.

В свою очередь, у потребителей тоже накопилось немало претензий к страховым компаниям. Как страхователи порой пытаются ввести их в заблуждение, так и наоборот — нередко сами страховщики отказывают от выплат по надуманным причинам.

— Самый распространенный прием — заявить, что документы от клиента получены не были. Не все же знают, что нужно требовать отметку о приеме, когда приносишь бумаги, — говорит президент Межрегионального союза защиты прав страхователей Иван Бирюков. Причем достаточно заявить, что не хватает одного документа, чтобы затянуть выплату или отказать в ней.

Реже бывает, что страховая компания открещивается от принадлежности ей полиса, по которому клиент требует компенсации, или заявляет о том, что агент, через которого полис был приобретен, не предоставил квитанцию об оплате страхового вознаграждения, что делает его недействительным. И классический путь обмана потребителей представителями страховых — это занижение объема выплат, иногда в десятки раз, добавляет Бирюков.

Некоторые страховые компании вовсе исчезают с рынка, после чего десятки, а то и сотни людей не могут получить положенные им по закону выплаты. В феврале этого года в отношении руководства одной из страховых компаний Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по столице возбудило уголовное дело по подозрению в мошенничестве. Офисы компании закрылись и ее руководство скрылось прихватив свыше 500 млн рублей, заплаченных гражданами за автостраховки.

08.04.13 Известия izvestia.ru

Страховые компании не представили достаточных обоснований повышения тарифа, считают в администрации президента

Администрация президента и помощник главы государства Эльвира Набиуллина выступили против повышения тарифов ОСАГО, пишут «Ведомости».

Как пояснил изданию пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, страховые компании не представили достаточных обоснований повышения тарифа. Он добавил, что администрация не намерена пропускать законопроект и после ухода Набиуллиной в ЦБ.

Сотрудник администрации президента рассказал газете, что экспертное управление главы государства направило в правительство отзыв на поправки к закону об ОСАГО с большим количеством замечаний, в частности, о необоснованном повышении тарифов. Замминистра финансов Алексей Моисеев заверил, что вопрос о повышении тарифов на повестке не стоит. Он также выразил надежду, что законопроект примут в весеннюю сессию.

Чиновник финансово-экономического блока правительства сообщил изданию, что кабмин уже три раза просил Госдуму перенести рассмотрение законопроекта. Источник издания отмечает, что ситуация уникальная: правительство вносит законопроект в Госдуму, а администрация президента блокирует его уже на стадии первого чтения, хотя мнение Кремля обычно учитывается при доработке документа ко второму чтению.

Президентом РСА Павел Бунин полагает, что при повышении лимитов выплат, как предлагается в законопроекте, нужно увеличивать и тарифы ОСАГО на 50%. По его мнению, увеличение лимита выплат без повышения тарифа «неизбежно повлечет за собой череду банкротств страховщиков».

В декабре прошлого года глава правительства Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект с поправками к закону об ОСАГО, однако документ до сих пор не прошел первое чтение. Согласно законопроекту, страховые выплаты увеличатся поэтапно: за причинение вреда имуществу — со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, за вред жизни и здоровью — со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. В обосновании к поправкам указано, что тариф ОСАГО при повышении лимитов выплат может быть увеличен на 25%.

08.04.13 bfm.ru

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в марте 2013 года оштрафовала 25 страховых организаций на общую сумму 14,6 миллиона рублей, следует из материалов службы.

За прошедший месяц ведомство оштрафовало в общей сложности 14 страховых компаний на 500 тысяч рублей каждую. Среди них – «Благоденствие», «Благовест», «Диамант», «Группа Ренессанс Страхование», «Коместра», «Медицинская страховая компания «САНА», «Железнодорожное страховое общество — Медицина», «Паритет-СК», «Инвест-Гарант» «Дальмедстрах», «Югория-Мед», «Находка-Гарант», «Межрегиональная страховая компания» и «Инстант Гарант».

При этом компании «Благоденствие», «Благовест», «Диамант» и «Находка-Гарант» были оштрафованы дважды.

К административной ответственности были также привлечены 11 брокеров. Два из них получили штрафы на 550 тысяч рублей — «Держава-С» и «ТаКо — страховой брокер», остальные – на 500 тысяч рублей — «Стратегия», «Энергозащита», «Ярд», «Энэй», «Автопитер», «Дальневосточный страховой брокер», «Доверие», «Партнер», «Ф-Полис».

08.04.13 Прайм 1prime.ru