Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Недобросовестные страховщики ОСАГО, ушедшие с рынка, за восемь лет с момента запуска обязательной автогражданки вывели из этого сегмента страхования 21,7 миллиарда рублей, сообщил на круглом столе в РИА Новости президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.

«Общая сумма страховой премии ушедших компаний по ОСАГО за 2003-2011 годы составила 69,8 миллиарда рублей», — отметил Бунин.

По его словам, из этой суммы 14 миллиардов рублей пришлось на расходы на ведение дел (положенные по закону 20%), 2,1 миллиарда рублей (3%) составили отчисления в резервы компенсационных выплат. Из данного объема компании выплатили клиентам 30,8 миллиарда рублей, а 1,2 миллиарда рублей заплатили в виде налога на прибыль.

«Таким образом, 21,7 миллиарда рублей — деньги, которые были выведены ушедшими компаниями с 2003 по 2011 год включительно», — сказал Бунин.

«Можно сказать, что эти деньги «украдены». Уголовных дел, к сожалению, почти что нет, хотя РСА по каждому случаю пишет в милицию, в прокуратуру… Нет ответственности убегающих компаний с рынка», — добавил он.

18.04.13 РИА Новости ria.ru

Страхование катеров и яхт развито слабо. В Петербурге застраховано до 25% от всех маломерных судов.

В общем объеме российского рынка страхования личного транспорта катера и яхты занимают незначительную долю. «Яхты, скорее, являются предметом роскоши, чем средством передвижения, поэтому их доля на рынке страхования транспорта невелика, — отмечает Максим Шимченко, начальник управления по страхованию морских рисков Северо–Западной дирекции СК «Альянс».

Характерной чертой рынка страхования водного транспорта является его сезонность. Навигационный период, в особенности в Северо–Западном регионе, короткий, с мая по сентябрь–октябрь. По оценке страховщиков, около трети договоров заключается только на период навигации.

Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо–Западного дивизиона «Ренессанс страхование» разъясняет: «Страхование на период навигации стоит примерно на 30 – 40% дешевле, чем страхование на весь год. Около трети клиентов оформляют расширенное покрытие, включающее полис гражданской ответственности». На время, когда водный транспорт не используется, есть специальный страховой продукт, защищающий от рисков в период хранения.

В список популярных видов страхования также входят страхование судна на период транспортировки и страхование ответственности судовладельца. Страхование каско судна — это страхование маломерного судна, его штатного и дополнительного оборудования, внутренней отделки. Дополнительно могут быть застрахованы личные вещи страхователя и членов его семьи, которые хранятся на судне.

По оценке Виталия Овсянникова, в Петербурге застраховано 20 – 25% маломерных судов, эксперт прогнозирует рост этой доли на 15 – 20% в год.

Кто чем рискует

Условия страхования новых и б / у судов всегда одинаковы, а вот стоимость полиса, разумеется, зависит от изношенности водного транспорта. Маломерные суда с большим сроком эксплуатации «стоят» по страховке дешевле. Страхование б / у яхт и катеров требует обязательного осмотра — чем старше транспортное средство, тем дороже обойдется страховая защита. При страховании каско судна стандартный набор рисков включает утрату, гибель или повреждение объекта.

Основными факторами риска могут стать тяжелые погодные условия, затопление, столкновение с другими судами и объектами, посадка на мель, а также пожар, взрыв и другие стихийные бедствия. Страхуют и участников спортивных соревнований.

«Но в основном яхтсмены предпочитают страховать яхты от угона, хищения или противоправных действий третьих лиц», — поясняет Максим Шимченко.

Цена спокойствия

Тариф на страхование судна варьируется от 0,5 до 3,5% в зависимости от его стоимости. Для гоночных яхт стоимость страховки будет выше. Точная величина тарифа рассчитывается с учетом страховой суммы и заявленных рисков. Берут во внимание возраст судна и стаж допущенных к управлению лиц, район плавания, франшизу, срок страхования и условия хранения водного транспорта.

Например, для яхты стоимостью 5 млн рублей тариф составляет в среднем 1 – 2% в год. «Для страховых компаний наиболее привлекателен сегмент новых маломерных судов. Стоимость страхования ответственности зависит от лимита ответственности. Обычно рекомендованный лимит — 500 тыс. рублей, тариф 1 – 1,5% от лимита ответственности», — говорит Виталий Овсянников.

Страховые случаи

В 2012 году СК «Альянс» было урегулировано несколько страховых случаев, связанных с маломерными судами. Компания выплатила 1,3 млн рублей за хищение маломерного судна. Еще один страховой случай был связан с повреждением гребного винта судна. СК «Альянс» выплатила клиенту 404 тыс. рублей.

Наиболее убыточный страховой случай в практике Северо–Западного дивизиона «Ренессанс страхование» — хищение катера со стоянки, клиенту выплачено 2 млн рублей.

22.04.13 Деловой Петербург dp.ru

Введение санкций за агрессивное вождение в России в нынешних условиях нецелесообразно, потому что лишь создаст благоприятную почву для коррупции, вместо этого лучше повысить стоимость страховки для игнорирующих правила автовладельцев, считает координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Премьер Дмитрий Медведев в конце марта поручил МВД и Минюсту подумать о законодательном определении понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение» и введении санкций за них. В результате ДТП в России в расчете на 100 тысяч человек гибнут больше людей, чем в европейских странах, притом что автомобилей в России меньше.

Вопрос о введении наказания за агрессивное вождение автомобиля, связанное с опасным и ничем не обоснованным маневрированием и создающее опасность для других людей, ранее уже поднимался в экспертных кругах и в стенах Госдумы.

«Понятие «опасное вождение» — очень расплывчатый термин. Безусловно, опасное вождение – оно опасное, тут никаких вопросов нет. Но до тех пор пока у нас в судах нет оснований не доверять сотруднику полиции, это все приведет к тому, что людей будут штрафовать либо лишать прав за якобы опасное вождение, потому что это будет очень «удобная» статья… И гаишники начнут просто всех направо и налево делать опасными водителями», — сказал Шкуматов РИА Новости.

«До тех пор пока мы не научимся действительно достоверно – хотя бы с 95%-й вероятностью – отделять опасных водителей от неопасных, я считаю, это вводить нельзя», — считает он.

ВЫХОД: ПОДКЛЮЧАТЬ СТРАХОВЩИКОВ

Вместо введения новых штрафов «Синие ведерки» предлагают подумать над такой мерой воздействия на нарушителей, практикующих агрессивное поведение на дорогах, как повышение для них стоимости страховых полисов.

По данным, которые привел Шкуматов, более 40% ДТП с летальными исходами в России связаны с превышением скорости, с которым как раз и ассоциируется обычно агрессивное вождение. По словам координатора «Синих ведерок», «лихачество» уже давно отслеживается видеофиксаторами, и этот массив данных можно использовать, чтобы провести своего рода градацию автомобилистов с вытекающими отсюда последствиями для «лихачей».

«На основе этих данных можно сделать такое ранжирование водителей или автомобилей: «опасный водитель» (или автомобиль), «на грани» и «безопасный». А дальше не штрафовать — зачем вводить эти дебильные дополнительные административные санкции, половина которых не работает и половина которых взяткоемкие? Достаточно эти данные передавать страховым компаниям, которые, собственно, отвечают за риски, финансово отвечают», — объяснил Шкуматов.

Согласно статистике, которую привел собеседник агентства, основные риски на дорогах в России создают не более 5% водителей.

«То есть, основной вал убытков идет от очень небольшого числа людей. И я считаю абсолютно нормальным, если эти 5% водителей будут платить за страхование своих приключений больше, чем нормальные люди… Нужно просто сделать повышенную стоимость страховки для таких водителей, для таких автомобилей. Потому что своим лихачеством они, по сути, создают дополнительные риски, а за риски у нас отвечают страховые», — отметил эксперт.

19.04.13 Прайм 1prime.ru