Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Если страховая отрасль избавится от имиджа «полужуликоватой», то рост доверия к ней сможет увеличить вес индустрии в ВВП с нынешних 2 до 8-14%, убежден руководитель ФСФР Дмитрий Панкин. Сейчас, по его словам, отрасль воспринимается как сфера, где клиента обманывают, чтобы «собрать взносы и дальше заплатить как можно меньше возмещений». Переломить ситуацию должны «и более высокие требования к качеству активов страховых компаний, чтобы у них были реальные деньги <...> и контроль за выполнением страховых правил», — убежден Панкин.

«Мы только обеими руками за, если у нас будет более серьезный и интересный надзор, за усиленный контроль активов и новые требования. Тем более что крупнейшие компании уже сдают отчетность по МСФО», — говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин, добавляя, что «имидж — вещь такая, что проще приклеить ярлык, чем предпринимать какие-то шаги для его исправления».

«Вряд ли одно доверие клиентов сможет обеспечить рост рынка до 14% от ВВП, — сомневается замдиректора “Эксперт РА” Павел Самиев. — Таких показателей нет даже в США, а отношение россиян к страховщикам в целом не сильно отличается от других секторов финрынка».

Не стоит ждать, что ФСФР станет драйвером преобразований, особенно по части имиджа страховщиков, признает Соломатин: служба переживает уже третью реорганизацию за четыре года, что происходит на фоне частой кадровой ротации. Тем более что представители ЦБ не склонны публично драматизировать ситуацию в свой зоне ответственности — никто из них не говорит, что банковский сектор плох, добавляет Соломатин.

Нельзя говорить об отрасли в целом как о «жульнической», считает президент Федерального саморегулируемого союза страховых организаций Александр Коваль, ведь можно заявить что все чиновники — коррупционеры, но это не будет абсолютной правдой. Если есть отдельные компании — то это проблема скорее надзора, чем клиентов или рынка в целом. «По сути, глава службы расписался в бессилии, инструментов в руках ФСФР предостаточно, недавно ввели штрафы, однако разве это сказалось на качестве урегулирования или, может быть, сократилось число недовольных страхователей?» — вопрошает Коваль, ранее руководивший службой страхового надзора.

25.04.13 Ведомости vedomosti.ru

В первом квартале ведущие автостраховщики зафиксировали увеличение числа страховок (премий) по автокаско приблизительно на 10%. И это при том, что автодилеры отмечают падение продаж на 4%.

«Мы не почувствовали падения премии. Сократилось количество продаваемых автомобилей, но при этом в деньгах рынок продолжает расти», — передает РИА Новости слова начальника управления по прямым продажам СК «Альянс» Дмитрия Соколова.

Причем специалисты отмечают, что отсутствие роста продаж новых авто в первом квартале 2013 года и падение в марте неравномерно по сегментам. Так, в премиум-классе все равно существует определенный рост, а данный сегмент является предпочтительным с точки зрения страхового бизнеса. Ведь чем дороже страхуемый автомобиль, тем выше премия по каско.

Не стоит также забывать, что кроме новых авто есть еще большой рынок и подержанных транспортных средств, плюс к этому и собственная пролонгация договоров страхования.

Таким образом, страховщики полагают, что потенциал рынка автокаско еще большой и волноваться, что падение продаж отразится на количестве договоров по каско, пока рано. Для того чтобы сделать более-менее достоверный прогноз, необходимо проанализировать весь рынок страхования на более длительном периоде.
О том, что отечественный авторынок сползает в кризис, впервые заговорили на прошедшей недавно первой конференции российских автомобильных дилеров.

24.04.13 За Рулем zr.ru

Страховое лобби продавливает поправку в Закон РФ «Об ОСАГО», выводящую их из-под действия ФЗ «О защите прав потребителей»

На днях Госдума приняла в первом чтении предложенный Минфином пакет поправок, увеличивающий в том числе сумму страховых выплат по ОСАГО до 400 000 рублей. Но одновременно с этим в тексте законопроекта речь идет и о том, чтобы вывести отношения по обязательному страхованию автогражданской ответственности из-под действия Закона РФ «О защите прав потребителей».

Напомним, что благодаря судьям Верховного суда РФ гражданам страны после значительного перерыва вновь разрешили в спорах со страховщиками прибегать к Закону РФ «О защите прав потребителей». Что меньше чем за год существенно изменило ситуацию и заставило страховщиков всерьез задуматься о досудебном урегулировании споров с потребителями, уменьшив в конечном итоге количество невыплат по страховке или занижений ее суммы. Угроза взыскания со страховщика штрафа за нарушение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя в размере пятидесяти процентов от присужденной суммы в придачу с компенсацией морального вреда оказалась очень действенной в отличие от тех незначительных пени за невыплату, которые предусматривает ФЗ «Об ОСАГО».

Однако страховщики нашли противоядие, поработав с судьями. И уже сейчас некоторые суды, несколько месяцев успешно поддерживающие практику применения Закона РФ «О защите прав потребителей» к договору ОСАГО, вдруг начинают выносить обратные постановления. Более того, Московский областной суд выпустил информационное письмо, что, дескать, не надо руководствоваться этим законом! Мягко говоря, это противоречит позиции, принятой пленумом ВС РФ, но, видимо, очень надо… Лоббизм страховщиков и неприкрытая поддержка их интересов некоторыми властными структурами в ущерб гражданам просто поражает. А если и упомянутая выше поправка найдет понимание у депутатов Госдумы, которые все чаще прижимают моторизованных россиян, то делу с выплатами по ОСАГО совсем швах. Коли страховщик так и будет оставаться безнаказанным за недоплату, изменится ли ситуация с увеличением страховой суммы? Напротив, потерпевшим будут недоплачивать больше и чаще. Ведь махинация себя оправдывает — из десяти потерпевших лишь трое идут в суд. Большинство же, особенно если ущерб невелик, просто махнут рукой. А за несвоевременную выплату страховщику грозят лишь небольшие пени по ОСАГО — 1/75 ставки рефинансирования в день от страховой суммы, которые, если и взыщет суд со страховщика, не ударят больно по его карману. А сколько взыщет суд, еще вопрос, ведь юристы страховых компаний тоже не дремлют и стараются отбить иски потерпевших. И получается, что, раз выгоднее недоплачивать потерпевшим, страховщики будут продолжать это делать — закон бизнеса.

Правда, президентский совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства не поддерживает эту поправку и направил свое мнение о том, что для исключения применения закона ОЗПП к отношениям по ОСАГО нет оснований. Президентских экспертов поддерживают и независимые эксперты. Так, на днях в Общественной палате РФ прошел «круглый стол» на тему защиты прав потребителей в сфере ОСАГО. В нем в том числе приняли участие представители Федеральной службы по финансовым рынкам, признавшие, что количество жалоб на страховые компании после упоминавшегося выше решения пленума Верховного суда действительно снизилось. В итоге участники «круглого стола» (за исключением представителей РСА) пришли к мнению, что к отношениям по ОСАГО должен применяться Закон РФ «О защите прав потребителей» в общей части. То есть на выгодоприобретателя, который является лицом, непосредственно использующим результат страховой услуги, должны распространяться права на подсудность по выбору истца, на освобождение от уплаты госпошлины, на компенсацию морального вреда вследствие нарушения страховщиком его права на страховую выплату. Правозащитники также были единодушны в необходимости применения к страховщикам санкций в виде 50% штрафа в пользу потребителя, если человек был вынужден через суд добиваться нормальной выплаты. У РСА, естественно, другое мнение — он считает, что такие штрафные санкции чрезмерны и будут разорять страховщиков. Но зачем защищать интересы нарушителей? Ведь применение этого штрафа возможно лишь в том случае, если страховщик в соответствии с законом не выплатил положенную сумму и довел ситуацию до судебного решения, так как, даже если положенная сумма была выплачена во время суда, этот штраф не применяется. Прозвучало и мнение о необходимости отобрать у страховщиков право самим назначать проведение экспертизы (оценки), так как существующая схема, когда страховщик выбирает эксперта для ее проведения, порождает прикормленных экспертов. Потерпевший должен иметь право лично выбрать экспертную организацию, известив страховщика о проведении осмотра.

По итогам «круглого стола» член Общественной палаты РФ В.А.Слепак огласил резолюцию, предлагающую взять под общественный контроль ситуацию с применением Закона РФ «О защите прав потребителей» к отношениям по ОСАГО.

25.04.13 Московский комсомолец mk.ru