Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieНедавнее заседание комитета по финансовым рынкам Госдумы, на котором было завершено рассмотрение поправок в законы об ОСАГО и об организации страхового дела в РФ, оказалось богато на сюрпризы. При этом они были мало ожидаемы как страхователями, так и страховщиками, а приятны — лишь страхователям. На защиту страхователей встали члены комитета Госдумы во главе с председателем комитета Натальей Бурыкиной, проявившей редкую твердость и последовательность.

Немного подробностей. Без особых возражений со стороны страховщиков прошла поправка, уменьшающая с 80 до 50% максимально возможный износ деталей автомобиля, учитываемый при расчетах сумм компенсаций. Учет износа деталей значительно уменьшает сумму выплат, поэтому поправка была позитивно воспринята водителями. Зато поправка по срокам вступления в силу изменения лимита возмещения ущерба имуществу (до 400 тыс. руб.) и нового правила учета износа деталей стала для страховщиков неожиданностью и вызвала ожесточенные споры.

Если эта новация будет одобрена, после 1 апреля 2015 года ущерб, нанесенный водителем, чей страховой полис был куплен до 1 октября 2014 года, будет компенсироваться страховыми компаниями уже по новым правилам. Возражения страховщиков заключаются в том, что страховые резервы к 1 апреля вырастут недостаточно для выплат по новым правилам — давайте вначале наполним резервы в течение года, а затем будем выплачивать по-новому. Аргументы страхователей: несправедливо, если страховое возмещение потерпевшему, который купил полис ОСАГО по новым тарифам, будут выплачивать по старым правилам (максимум 120 тыс.) из-за того, что виновник ДТП купил свой полис ОСАГО до 1 октября. К тому же средства от продажи полисов, направляемые в резерв незаработанной премии страховых компаний, через год высвободятся из резерва и станут доходом страховой компании.

Одна из поправок, внесенная Верховным судом РФ — о праве страхователя на компенсацию по ОСАГО утраты товарной стоимости автомобиля — вызвала еще большие возражения страховщиков, т. к. должна существенно увеличить выплаты, а значит, и тариф.

Без сомнения, принятие этой поправки должно существенно увеличить выплаты. Но является ли это неразрешимой проблемой? Казалось бы, страховщики всегда заинтересованы в предоставлении новой услуги, т. к. она означает новые доходы, а доходы в обязательном страховании всегда означают прибыль. И страхователи заинтересованы в получении компенсации за утрату товарного вида.

Но проблема в том, что приоритетом для госрегулятора (которым недавно стал Банк России) является не удовлетворение реальных потребностей страхователей, чьи интересы он должен представлять, а задача сделать страховой рынок высокодоходным и устойчивым, чтобы пополнялся госбюджет.

Кроме того, существуют некие ориентиры и ограничения, продиктованные, например, оценкой социальных последствий повышения стоимости полиса ОСАГО. Страховщики это знают и считают, что увеличение стоимости полиса, которое может разрешить Банк России, не обеспечит средства в необходимом объеме для компенсации потери товарного вида автомобилей.

Поэтому пока получился замкнутый круг: страхователи хотят, а страховщики не могут, т. к. Банк России не хочет повышать тариф выше заявленного, чтобы не раздражать страхователей. Поэтому страхователи, вероятно, не смогут получать компенсацию за потерю товарного вида автомобиля.

Только комитет по финансовым рынкам пытается примирить все стороны, заботясь в первую очередь о том, о ком надо — о страхователях, так как они электорат, который скоро сможет высказать свое мнение. Но остальным депутатам Госдумы еще предстоит высказать свое мнение по этом вопросу. Голосование по второму и третьему чтению законопроекта должно состояться в Госдуме на следующей неделе.

Автор: Владимир Соколов — председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»

ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Тройная выплата: компенсации за ущерб имуществу и вред здоровью пострадавшим в авариях будут увеличены в рамках полиса ОСАГО. Таково решение профильного думского комитета, который отправил законопроект на утверждение нижней палаты. Согласно поправкам, споры вокруг которых шли несколько месяцев, будет также увеличена и стоимость полисов. Насколько — решит Центробанк. Экспертный анализ — в материале обозревателя «Вестей ФМ» Сергея Артемова.

Споры вокруг размеров компенсации по ОСАГО и по стоимости самого полиса развернулись почти год назад, когда стало понятно, что система обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев не устраивает ни их самих, ни страховые компании. Позиция страховщиков — увеличить премии, чтобы ОСАГО не было для них убыточным.
Пострадавшие в авариях требовали достойных компенсаций за ущерб, учитывая, что и автомобили, и лечение за 10 лет с момента введения этого института стали гораздо дороже. Некое, пусть даже паллиативное решение по поправкам, предложенное сейчас Думе, спасет эту сферу от коллапса, считает директор по маркетингу портала MoneyMatika Тимур Джуманиязов.

«Если поднять ставку хотя бы на 25%, это пойдет на пользу всему рынку. Да, потребитель будет платить на 25% больше, но получит работающий рынок», — уверен Джуманиязов.

Согласно поправкам, размер компенсации за технический ущерб увеличивается со 120 до 400 тысяч рублей. За вред здоровью — со 160 до 500 тысяч. Такая прибавка, в свою очередь, вызовет удорожание полисов — по разным оценкам, до 25%. Тем не менее, уверен Тимур Джуманиязов, баланс у страховых компаний в итоге сойдется.

«Да, были аварии, когда 150 тысяч не хватало, но по статистике таких случаев — единицы, и потому повышение тарифов на 25% вполне логично», — комментирует Джуманиязов.

Страховые компании жаловались в последнее время, что дела по ОСАГО стали хорошей «пищей» для юристов: выигранные в судах компенсации уходили вовсе не пострадавшим, а адвокатам. Так будет и впредь, но это полезный мотиватор для страховщиков, полагает председатель комиссии по законодательству Союза юристов Москвы Александр Толмачев.

«Юристы «кормятся» проблемами, и чем больше таких проблем, закавык и непонятностей будет, тем больше заработает юрист. Ничего страшного в этом нет, придется страховым компаниям тратить чуть больше на юристов, они и так слишком много тратят на оценщиков и андеррайтеров. Это нормально», — рассуждает Толмачев.

Вероятно, предлагаемый вариант законопроекта вызовет недоверие с обеих сторон, говорит финансовый омбудсмен Павел Медведев. Так будет до тех пор, пока система получения премий и выплат компенсаций не станет прозрачной.

«Подавляющее большинство страховщиков говорят, что ОСАГО — убыточное дело. Оставшаяся малая часть приходит и говорит на ушко: «Вас обманывают, там очень хорошая прибыль». Что там происходит? Объективный ответ может получить ЦБ, который стал мегарегулятором», — считает Медведев.

В компетенцию Центробанка депутаты отвели главное решение — установить базовую стоимость полиса ОСАГО. Причем в следующем году это можно будет делать дважды, а с 2016 изменение в тариф разрешено вносить раз в году. Однако единовременное введение новых премий и компенсаций несет в себе серьезную угрозу, предупреждает Павел Медведев.

«Задним числом увеличить масштабы выплат одновременно с поднятием тарифов нельзя. В момент поднятия тарифов деньги еще не будут собраны страховщиками, а обязательства мгновенно вырастут. Это значит, что мы мгновенно убиваем отрасль и она становится банкротом», — предупреждает эксперт.

Рассмотрение законопроекта Госдумой назначено на 1 июля.

radiovesti.ru

Техосмотр могут отобрать у страховщиков из-за роста аварийности на дорогах. Страховые компании не несут никакой ответственности за выданные карты ТО.

Как пишут «Ведомости», депутаты Калининградской и Мурманской областей предлагают передать данную функцию в Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. За работой нового органа будет следить государство. Кроме того, региональные парламентарии предлагают возродить штрафы за отсутствие талона техосмотра.

Иницативу законодателей прокомментировал Business FM президент Всероссийского союза страховщиков, вице-президент РСПП Игорь Юргенс.

Игорь Юргенс: У региональных депутатов ряда губерний истончаются финансовые потоки. Когда были тучные годы, им было абсолютно наплевать на ТО, на все остальное. По опросам общественного мнения, автомобилисты вздохнули с облегчением, когда ТО забрали у МВД и передали такой профессиональной организации, как Российский союз автостраховщиков. Наконец-то не надо стоять в очередях в милицию, совать 100 долларов для того, чтобы тебе этот талончик дали без техосмотра. Все мы знаем, коррупционный такой был пакет. Сейчас получаешь полис — получаешь ТО. Я не вижу никаких негативных моментов. Но истончаются потоки, надо хоть на чем-то там жить и работать. Вот появилась такая славная история: «отдайте нам ТО, а мы еще штрафы будем брать». Мы это уже проходили. Абсолютно коррупционная схема.

Как вы относитесь к обвинениям в том, что под контролем страховых компаний ТО не выполняет свою функцию, то есть предотвращение аварийности?

Игорь Юргенс: Это не подтверждается статистикой. Аварийность связана и с пьянством за рулем, и с большой интенсивностью движения, и с манерой вождения, и в самую последнюю очередь с техсостоянием автомобиля. Машины становятся новее, в основном импортного производства. Не нуждаются они в таком ТО, в котором нуждались «Жигули», «Победы» и «Волги». Статистика, которую приводят депутаты нуждается в проверке. А что касается РСА, на самом деле за ними есть очень жесткий контроль со стороны ЦБ, в их президиуме состоит служба ДПС. Представлен очень большой начальник в их органе управления, МВД. Я не вижу никакой необходимости в такой схеме, которая похожа просто на перехват финансовых потоков, больше ни на что.

Вам что-то известно про Российский союз организаций по контролю и диагностики техсостояния ТС, который, по мнению депутатов, должен заняться страхованием?

Игорь Юргенс: Тут не буду ничего плохого говорить. Думаю, что это аффилировано с соответствующими дорожными службами, причем не строительными, а наблюдательными.

Перспектива подобного предложения есть там?

Игорь Юргенс: У нас сейчас очень трудно сказать, что будет с законодателем, куда повернет его славная мысль. С одной стороны, законодатель стал слепым исполнителем воли вертикали власти, и в этом смысле ничего свободолюбивого от него ожидать нельзя. А с другой стороны, когда это интересно с точки зрения финансовых потоков, можно договориться. Так что я не знаю, я не берусь оценить законодательные перспективы такого чудного предложения.
В Минтрансе комментировать эту инициативу не стали, пишут «Ведомости». В Госдуме проект пока не обсуждался, источник издания в правительстве полагает, что кабмин документ не поддержит.

bfm.ru