Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПодводные камни, из-за которых пошатнувшееся за рубежом здоровье может влететь в копеечку

Татьяна поехала отдыхать в Турцию и там, что, увы, не редкость, отравилась. Помощь оказали быстро. Через пару дней отпускница была уже на ногах. За цену вопроса Татьяна не особенно переживала, ведь ей в турфирме вместе с путевкой выдали и страховку. Однако по возвращении домой выяснились малоприятные детали. Страховая компания согласилась возместить только часть расходов на лечение, отказавшись оплачивать недешевые анализы, назначенные турецкими медиками. В Турции сказали, что анализы нужны для уточнения диагноза. А в российской страховой — что подобные процедуры отечественным стандартом не предусмотрены, а диагноз был яснее ясного и без всяких анализов…

Как не попасть в подобную ситуацию? Мы составили памятку: перечень типичных проблемных случаев со страховкой на выезде. И советы, как правильно поступать.

1. Турист не позвонил в страховую компанию

Стандарты лечения в разных странах различаются. А не прописанные процедуры по стандартной туристической страховке не оплачиваются. Кроме того, местные эскулапы, бывает, предлагают совершенно ненужные дополнительные услуги, чтобы вытянуть из напуганного туриста деньги. Судя по всему, Татьяна и попала в какую-то из двух этих ситуаций.

Предполагается, что представители страховой компании в спорных случаях должны сами обговаривать с зарубежным медучреждением нюансы лечения. Но для этого они, конечно, должны знать, что с туристом что-то случилось.

Совет: внимательно читайте свою страховку. Прописан некий алгоритм действий, которые надо совершить при наступлении страхового случая, — действовать по написанному. Сказано звонить в страховую компанию — звоните. Желательно с этим порядком действий ознакомиться сразу при получении страховки. Когда у вас, не дай бог, прихватит живот или будет сломана нога — будет не до чтения.

2. Неправильно оформлены бумаги

Страховщики утверждают: чаще всего проблемы возникают из-за того, что на необходимых бумагах вместо подписи и печати стоит неразборчивая закорючка. Или печать медучреждения есть, но нечитаемая.

В лучшем случае в такой ситуации денег придется ждать долго — пока страховая пошлет запрос в зарубежную медклинику и получит оттуда ответ. В худшем, если из документа непонятно, кто его выдал, — в выплате могут отказать.

Совет: внимательно изучите документы, которые вы получили в иностранной больнице. Не предполагайте, что зарубежные врачи «сделают все как надо».

3. Суммы не хватило

В Турцию и Египет турфирмы оформляют самую дешевенькую страховку. Однако и в не самых дорогих странах страховки, скажем, на 15 тысяч долларов не хватит, если человек попал в серьезную аварию.

Совет: ради собственного блага не скупитесь и ориентируйтесь на европейские стандарты — там сумма покрытия страховки не менее 30 тысяч евро. Тем более что разница при покупке страховки будет практически незаметной.

4. Оказались не в той стране

Если неприятность произошла в государстве, которое не входит в зону покрытия страховки, раскошеливаться на медпомощь придется самостоятельно. Такое бывает, если путешественники оформляют поездку в одну страну, а из нее ездят куда-то еще. Или проезжают государство транзитом.

Совет: в страховку должны быть включены все страны, которые вы собираетесь посетить. Даже те, куда вы выезжаете всего на полдня на экскурсию. Получив страховку, убедитесь, что она полностью соответствует вашим планам.

5. Турист пил спиртное

Если вас угораздит в состоянии наркотического опьянения или после употребления алкоголя получить травму и попасть в больницу, на выплаты по страховке не рассчитывайте. Исключение — если отравились тем самым спиртным, но не перепили, а именно выпивка была некачественной.

Совет: пить надо меньше.

6. Нарушено законодательство

Характерная ситуация: человек был за рулем без прав и устроил ДТП, в котором сам и пострадал. Лечиться опять-таки придется за свой счет.

Совет: не забывайте, что за рубежом принцип «строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения», как правило, не работает.

7. Такой случай не предусмотрен

Стандартная выездная страховка предполагает самый минимальный набор услуг (см. «ВАЖНО!»), которые могут понадобиться молодому здоровому туристу в процессе весьма стандартного пляжно-экскурсионного отдыха, не предполагающего никакого экстрима. Именно такую страховку обычно по умолчанию предлагают в турфирмах в общем пакете услуг — благо это самый экономный вариант и в большинстве случаев другого и не требуется. Но «лишние» услуги в случае чего придется оплачивать сполна из своего кармана — и не факт, что у вас хватит денег.

Совет: есть как минимум две характерные ситуации, когда стоит позаботиться о расширенной страховке.

Во-первых, если вы собираетесь усиленно заниматься экстримом. В полис обязательно надо включить риски, связанные с конкретным видом спорта. Иначе, если вы получите специфические травмы, занимаясь дайвингом или альпинизмом, затраты на их лечение по обычной страховке не оплатят — процедуры могут оказаться очень дорогостоящими.

Во-вторых, о расширенной страховке стоит задуматься тем, кто страдает какими-то хроническими болезнями. В случае обострения по обычной страховке вам разве что окажут экстренную помощь — обезболят. Кстати, если вы хотите за рубежом подлечиться, то страховка нужна совсем другая, с учетом именно лечения в зарубежной клинике.

ВАЖНО!

Что входит в стандартную страховку

*Экстренная медицинская помощь — амбулаторное и стационарное лечение в случаях, когда есть угроза жизни и здоровью застрахованного, включая оплату необходимых медикаментов, назначенных врачом.

*Экстренная стоматологическая помощь в случае острой зубной боли.

*Транспортировка в медпункт (при необходимости).

*Транспортировка останков на родину (в совсем уж печальном случае).

Комсомольская правда kp.ru

Как известно, согласие банка на выдачу автокредита – еще не гарантия выгодной сделки для клиента. Иногда уже на последнем этапе у сторон возникают разногласия. Причина – выбор страховой компании. Банк предлагает свои варианты, клиент желает другие. Почему так происходит и что делать в подобной ситуации, мы выяснили у самих игроков рынка.

С подобной проблемой сталкиваются все, кто брал кредит на покупку автомобиля. По условиям договора на машину необходимо оформить полис каско. У каждого банка есть свой список аккредитованных организаций, которые он рекомендует для страхования. Таким образом, банк создает у клиента иллюзию объективного отбора наиболее финансово устойчивых страховых компаний с целью защиты интересов клиента и банка от ненадежных страховщиков. Однако не всегда эти компании предлагают самые выгодные условия.

К примеру, на днях в редакцию Auto.76.ru обратился читатель со следующей проблемой. В страховой компании «Уралсиб», где он уже пару лет оформлял полисы каско и ОСАГО, его предупредили, что «Сбербанк» (в котором оформлен автокредит), скорее всего, не примет их полис, поскольку компания не аккредитована. В итоге автовладелец вынужден потерять все свои бонусы и привилегии постоянного клиента и искать нового страховщика. Между тем, в других компаниях цена страховки для него возрастает до трех с лишним раз.

«Есть перечень страховых компаний, аккредитованных Центральным банком России. В этот список входят все основные страховщики, в том числе и «Уралсиб». Но дальше каждый банк выбирает из этого списка компании, подходящие по своим критериям и требованиям, – прокомментировала представитель пресс-службы банка «Уралсиб» в Ярославле Екатерина Уланина. – У кого-то эти критерии жесткие, у кого-то помягче. В связи с этим у банков разные списки аккредитованных компаний».

Как пояснили нам в самом «Сбербанке», выбор клиента не ограничивается списком аккредитованных организаций, и заемщик имеет право страховать залоговое имущество в любой компании. Однако она должна отвечать обязательным требованиям банка. И полис такой компании принимается после проверки страховщика на соответствие требованиям, предъявляемым ОАО «Сбербанк России» к страховым компаниям.

«Споры по этому поводу идут давно. По большому счету, банк не может ограничить клиента в выборе. Но, если страховая не будет соответствовать требованию банка, формально это может стать основанием для расторжения кредитного договора, – предупреждает руководитель «Центра по защите прав человека» Алексей Самойлов. – Впрочем, перспектива подобного иска представляется туманной. В моей практике таких случаев не было. Даже если банк выйдет в суд с иском, клиент всегда сможет оправдать себя тем, что полис каско он купил, указал банк выгодоприобретателем, то есть условия договора выполнил. А список аккредитованных организаций – это навязанная услуга и нарушает закон о защите прав потребителей. В этом случае суд может встать на сторону гражданина».

Такого же мнения придерживается и эксперт по авторынку Денис Мигаль. Он уверен, что ограничивать выбор страховой для приобретения полиса каско незаконно. Более того, процесс «аккредитации» в некоторых банковских учреждениях вовсе никак не связан с интересами клиента.

«Несмотря на то, что банки обосновывают свою позицию заботой о снижении убыточности кредитного портфеля, на практике получается так, что, имея большую скидку по страховой программе, банк реализует ее по завышенной цене. Но поскольку любой банк сотрудничает со множеством страховых компаний, установить факт сговора со страховщиком практически невозможно», – считает Мигаль.

auto.76.ru

Автомобилисты Нижнего Тагила возмущены работой страховой компании «РЕСО-Гарантия». Один из клиентов этой компании, застраховавший через неё автомобиль по ОСАГО, заснял на видео, как сотрудница компании после ДТП отправила сначала другую клиентку, а потом и его самого решать вопросы по выплате в Екатеринбург.

Женщина-страховщик сказала потерпевшим, что они должны самостоятельно, за свой счёт провести экспертизу ущерба автомобиля. По закону страховая обязана организовывать этот процесс самостоятельно и за свой счёт. Странно то, что женщина не знает закон об ОСАГО и говорит о том, что экспертиза входит в перечень документов, которые нужно собирать пострадавшему.

— Ребята, что делать? – пишет Андрей, автор в комментариях к видео. – Мне сказали: если надо «бабок», езжай в Екатеринбург. Документы тоже принимать отказались. При страховании меня не предупреждали, что за выплатами надо ехать в Екатеринбург. Я их попросил предоставить эвакуатор (ехать 200 км всё-таки), а они меня вежливо «послали».

— Закон обязывает страховые компании ОСАГО иметь представительства в каждой области РФ, — говорит автомобильный правозащитник Дмитрий Ларионов, — Но при этом не регламентирует, в каком населённом пункте именно: в областном центре или на окраине. В последнее время страховые компании делают наоборот: выносят офис куда-нибудь на периферию, чтобы уменьшить поток желающих получить выплату. Это, увы, абсолютно законно. Во всех подобных случаях советы одни и те же: написать заявление на получение выплаты, отправить его в страховую компанию по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. И ждать действий от страховой компании. В течение 5 рабочих дней страховая обязана организовать осмотр ТС своими силами. Если авто не на ходу, осмотр осуществляется по месту его нахождения за счёт страховщика. Всё общение должно быть исключительно письменным, по общим правилам документооборота.

В самом офисе «РЕСО-Гарантия» подтверждают слова Ларионова и дают информацию, отличную от той, что описала их сотрудница.

— Если вы попали в ДТП без пострадавших здесь, то вам нужно собрать все документы и ехать в Екатеринбург в офис выплат на переулке Северном, 5, — сказали в офисе «РЕСО-Гарантия» в Нижнем Тагиле. — После оформления документов приезжайте обратно, и уже тут к вам приедет эксперт, который посчитает ущерб.

В самом головном офисе «РЕСО-Гарантия» в Москве редакции E1.RU пояснили, что каждый офис компании вправе самостоятельно утверждать свои собственные правила.

e1.ru