Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховые компании заметно повысили стоимость каско для покрытия убытков по ОСАГО

Российские страховщики решили компенсировать свои растущие убытки за счет автомобилистов, заметно увеличив стоимость полиса каско. Пока в Госдуме решают, насколько вырастут новые тарифы на ОСАГО, многие водители уже столкнулись с заметно возросшим ценником при добровольном страховании. Участники рынка объясняют это девальвацией рубля, особенностями законодательства и рядом других причин.

Автовладельцы, запланировавшие традиционное продление полисов каско, забили тревогу. В то время, пока в Госдуме обсуждают проект повышения тарифов на ОСАГО, страховщики взялись за каско — добровольное страхование от ущерба или хищения. Оказалось, что компании не только подняли цену на услугу, но и практически запретили своим клиентам выплачивать необходимую сумму в рассрочку.

Со схожими жалобами в «Газету.Ru» обратились сразу несколько автолюбителей. Одному владельцу Subaru Forester 2013 года выпуска в его страховой компании недавно предложили продлить полис каско не за 75 тыс. руб., как в прошлом году, а за 100 тыс. руб. Обладательнице Lexus RX270, которая ранее отдавала за полис 80 тыс. руб., в этом году пришлось раскошелиться на 120 тыс. руб.

Как рассказал «Газете.Ru» источник в кругах автостраховщиков, стоимость каско действительно ощутимо возросла. Таким образом страховые компании пытаются компенсировать убытки, которые они терпят, осуществляя выплаты по ОСАГО.

«Конечно, официально такую информацию никто не подтверждает, — заявил источник. — При этом если раньше допускалась поквартальная рассрочка, то сейчас на это почти никто не идет».

Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов подтвердил «Газете.Ru», что тарифы каско возросли практически у всех компаний. В частности, к этому привело резкое подорожание запасных частей для ремонта автомобилей.

«Если у кого-то этого еще не произошло, то вскоре это обязательно произойдет, — заявил Иванов. — Главной причиной стало обесценивание рубля. Рубль пережил некую плавную девальвацию и существенно упал. При этом расходы на запчасти составляют не менее 50% цены ремонта — это оказало заметное влияние на размер выплат страховой компанией.

Теперь страховым компаниям приходится осуществлять большие выплаты, ремонт обходится дороже. Соответственно, это должно быть отражено и в тарифе: он должен повышаться».

Второй причиной роста тарифов эксперт назвал влияние закона «О защите прав потребителей».

«С 2012 года Верховный суд распространил на ОСАГО действие закона «О защите прав потребителей», — объяснил Иванов. — Это породило обособленную отрасль юридических услуг. Стали появляться многочисленные юридические конторы, специализирующиеся на том, как получить больше денег со страховой компании. Поскольку этот закон позволяет подвергать страховые компании существенным санкциям, ряд юристов стали провоцировать клиентов подавать иски в суды даже на пустом месте. Эта зараза перебросилась с ОСАГО и на каско. В итоге у страховых компаний выросли судебные расходы, что также нашло отражение в тарифах.

Если страховая компания платит больше — не важно, за ремонт или судебные издержки, — ей необходимо компенсировать эти расходы. А сделать это можно только одним способом — повысить тарифы на каско. В случае с ОСАГО мы на размер тарифа повлиять не можем».

Как пояснил представитель «РЕСО-Гарантии», размер тарифа зависит от множества факторов. И назвать конкретную сумму, на которую возросла его стоимость, практически невозможно. В среднем, по его оценке, тарифы на рынке увеличились минимум на 10%.

«У нас есть модели автомобилей, на которые мы повысили тарифы, — говорит Иванов. — Но есть и те, для которых стоимость каско осталась неизменной, а на ряд моделей тарифы понижаются. Наши тарифы пересматриваются не реже, а то и чаще, чем раз в месяц. И тариф по каско существенно зависит от водителей, которые его приобретают. Если это молодой человек, то стоимость может быть заметно выше. В случае с опытным водителем цена будет ниже. Если это наш постоянный клиент и год от года страхуется без аварий, то для него может быть выработан отдельный тариф.

Но если наш клиент за год попадал в аварии два-три раза, то для него тариф может быть выше, чем для человека, который пришел к нам впервые».

Заместитель руководителя департамента автострахования компании «Росгосстрах» Павел Бородин сообщил «Газете.Ru», что в страховых компаниях не только растут тарифы на новые и подержанные автомобили, но и вводятся запреты на страхование люксовых спорткаров.

«С конца 2013 — начала 2014 года на рынке страхования каско отмечена тенденция по введению рядом страховщиков запрета на страхование каско физических лиц в филиальной сети, — заявил Бородин. — Введено обязательное согласование договоров страхования автомобилей в сегменте бизнес- и премиального класса.

Кроме того, введен практически полный запрет на страхование наиболее мощных модификаций легковых автомобилей в линейке производителей иностранных автомобилей, а также ограничено страхование редких спорткаров, например Ferrari или Lamborghini.

Наиболее жесткий подход — к подержанным автомобилям. Параллельно страховщики увеличивали тарифы как на новые, так и на бывшие в употреблении легковые автомобили физических лиц».

По его словам, «Росгосстрах» производит плановые корректировки тарифов каско и поправочных коэффициентов не реже одного раза в квартал.

По мнению адвоката по страховым спорам Антона Басина, страховщики пытаются увеличить свои доходы за счет автомобилистов вместо того, чтобы лучше организовать свой бизнес и увеличить количество проданных полисов.

«Тарифы каско растут, это факт, — говорит Басин. — Как и то, что ОСАГО стало убыточно для страховщиков. Причина в том, что страховщики оказывают свои услуги некачественно. Во-первых, они не вкладывают деньги в развитие собственных станций технического обслуживания (СТО). В результате клиенты обращаются в мелкие СТО для ремонта, где им могут выдать документы с завышенной стоимостью ремонта, а стоимостной контроль в страховых компаниях проводится некачественно».

Вторая причина высоких потерь страховщиков, по мнению Басина, кроется в том, что страховые фирмы не развивают собственные продажи.

По его оценке, до 70% всех продаж страховых полисов ведется благодаря так называемым страховым агентам, на выплаты премий которых уходит до 50% вознаграждения от проданного полиса.

В результате страховщики пытаются увеличить свои доходы за счет граждан. Кроме того, благодаря тому, что в настоящее время отрасль автострахования стала жестко контролироваться Центробанком, автостраховщики вынуждены для улучшения качества своих услуг расширять штат, что также приводит к значительному росту расходов.

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что разговоры о повышении тарифов каско — это шантаж со стороны страховщиков.

«Страховые компании уже давно всех шантажировали и грозили, что каско вырастет в цене, — заявил Тюрников «Газете.Ru». — Но если его стоимость продолжит расти, никто его не будет покупать. Оно и так стоит в несколько раз дороже, чем в Европе. И в основном его покупают люди, которые берут машину в кредит».

03.06.14 Газета.ру gazeta.ru

Дополнительная страховка, навязываемая компаниями к ОСАГО, достигает в регионах от 400 до 8 тыс. руб.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) с начала 2014 года получила более 300 жалоб на автостраховщиков из 66 регионов РФ из-за ситуации в ОСАГО. Об этом сообщила на круглом столе по ОСАГО, организованном Общероссийским народным фронтом (ОНФ), начальник управления контроля финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Ольга Сергеева.

Так, количество регионов, в которых есть жалобы на деятельность автостраховщиков, в два раза превысило количество регионов, объявленных как убыточные. «Соответственно, та тактика (навязывания допуслуг, непродажи полисов ОСАГО. — ИТАР-ТАСС), которая существует, вероятно, связана не только с убыточностью, но и с тем, что навязывание допуслуг приносит дополнительную премию страховщикам», — считает Сергеева.

По данным ФАС, дополнительная страховка, навязываемая компаниями к ОСАГО, достигает в регионах от 400 до 8 тыс. руб.

По словам Сергеевой, в текущем году ФАС вынесла 44 предупреждения страховщикам ОСАГО. За неисполнение предупреждения было возбуждено 31 дело. Также уже завершено 21 дело, по которым принято решение о наличии нарушения антимонопольного законодательства — навязывания дополнительных страховок, отказа от заключения договора ОСАГО, завышения стоимости страховки за счет неправильного применения коэффициента бонус-малус (КБМ).

Отсутствие полномочий

В свою очередь, заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Светлана Мухина в ходе круглого стола также отметила, что число обращений в Роспотребнадзор с жалобами на ОСАГО возросло в этом году в 10 раз.

Мухина добавила, что в настоящий момент ни у одного из надзорных ведомств нет полномочий, позволяющих заставить страховщиков продавать ОСАГО.

«Нет и ответственности страховщиков за неисполнение своих обязательств», — констатирует она. По мнению Роспотребнадзора, Банку России следует вести учет количества отказов страховщиков в продаже ОСАГО и «решать по итогам, достойна ли компания быть участником рынка». Такое предложение ведомство направило в Генеральную прокуратуру и комитет Госдумы по финрынку, сообщила заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора.

Вместе с тем, по словам зампреда ЦБ РФ Владимира Чистюхина, Банк России считает необходимым законодательно закрепить обязанность страховщиков продавать полисы ОСАГО во всех регионах, где есть их точки присутствия.

По его мнению, это сможет решить проблему отказов в продаже полисов ОСАГО. «Правильным решением была бы ситуация, когда страховщики обязаны продавать ОСАГО во всех регионах, где есть точки присутствия страховщика. Если в каком-то месте продает любой вид страховой услуги, он обязан там продавать полис ОСАГО. Сегодня такого нет», — сказал Чистюхин.

03.06.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Столичные власти рассчитывают, что в июле будут приняты поправки в правила дорожного движения, которые упростят процесс оформления аварий по Европротоколу – без вызова сотрудника ГИБДД. Об этом M24.ru сообщил замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. По его словам, изменения в правила дорожного движения позволят водителям до приезда полиции покидать место небольшой аварии, если в ней не было потерпевших. Также в июле должны быть приняты поправки в закон об ОСАГО, которые увеличат максимальную сумму выплаты по Европротоколу в Москве и Санкт-Петербурге до 400 тысяч рублей. Как пояснил M24.ru источник в транспортном комплексе, к августу должен заработать сервис, который позволит страховщикам получать видео аварий с городских камер. Картинку будут маркировать, чтобы она не появилась в сети.

«В первую очередь, необходимо изменить правила таким образом, чтобы водители, решившие воспользоваться возможностью составления Европротокола, были уверены в том, что их действия не повлекут за собой нарушений ПДД в части оставления места ДТП», — пояснил Поляков.

Сейчас в ПДД предусмотрены только две возможные ситуации, когда водитель может уехать с места ДТП. Обе ситуации предполагают, что в аварии столкнулись два автомобиля, нет пострадавших и разногласий об обстоятельствах аварии. В одном случае водители могут самостоятельно зафиксировать все произошедшее, нарисовать схему ДТП и отправиться на пост ДПС для официального оформления аварии. «Во втором случае при наличии ОСАГО у обоих участников, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, также можно разъехаться без вызова патруля, заполнив только извещение о ДТП для страховой компании», — отметил Поляков.

Как сообщил M24.ru заместитель руководителя ГИБДД РФ Владимир Кузин, сейчас в правительстве рассматриваются поправки в ПДД, которые позволят водителям покидать место аварии без оформления ДТП не только в ГИБДД, но даже по Европротоколу, если водители не имеют друг к другу претензий. Сегодня за оставление места ДТП положено лишение прав на срок от года до 1,5 лет или административный арест на 15 суток. Точная дата рассмотрения поправок в ПДД пока не известна.

Как рассказал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, до конца весенней сессии также будут приняты поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие максимальную сумму выплаты по Европротоколу для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей с 25 до 400 тысяч рублей. «Сейчас идет работа над документом, подготовка его ко второму чтению», — отметил депутат.

Для других регионов максимальную сумму полученного ущерба поднимут до 50 тысяч рублей. При этом страховщикам для оформления аварий понадобятся видеозапись происшествия.

Источник в транспортном комплексе столицы сказал M24.ru, что к августу 2014 года заработает система, которая позволит страховщикам получать данные с городских видеокамер по запросу. «Страховые компании будут обращаться к нам, запрашивая картинку с камер на месте происшествия, мы будем ее предоставлять либо сразу – если это наши камеры, либо после согласования с департаментом информационных технологий и ГИБДД», — пояснил собеседник M24.ru.

По его словам, видео будет маркироваться специальным образом, для того, чтобы предотвратить его распространение в сети. «Это видео, не предназначенное для публичного просмотра, на него будет наноситься значок, как у телеканалов, и потом наши специалисты будут «вылавливать» подобные ролики в интернете», — отметил источник.

Отметим, что сейчас в столице действует порядка 160 тысяч камер видеонаблюдения. Однако, по словам источника в транспортном комплексе, из них смотрят на дорогу около 2 тысяч камер ЦОДД и несколько тысяч камер департамента информационных технологий.

Как рассказали M24.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА), в апреле 2014 года в Москве в рамках упрощенной процедуры было оформлено всего 4,36% ДТП, а в Подмосковье — 4,74%. «Мы полагаем, что увеличение страховых сумм, предусмотренное поправками к закону об ОСАГО, в целом должно решить проблему низкой доли применения Европротокола. Зачастую автомобилисты вызывают ГИБДД, поскольку полагают, что 25 тысяч рублей — максимальной выплаты по Европротоколу, будет недостаточно для восстановления транспортного средства», — заявили в пресс-службе РСА.

По словам представителя РСА, чтобы сделать процедуру Европротокола более популярной у страховых компаний, столичный департамент информационных технологий предложил провести эксперимент, в рамках которого страховщикам предоставят доступ к городским камерам видеонаблюдения. «Доступ будет в режиме реального времени с возможностью получения данных об объектах видеонаблюдения», — пояснили в пресс-службе. Страховщики смогут на практике изучить, как работают городские камеры, а также возможно ли использовать полученные с них материалы при урегулировании убытков в автостраховании. Сроки начала эксперимента пока не известны, РСА и московские власти подписывают необходимые соглашения.

Вячеслав Лысаков, в свою очередь, заявил, что поправки в закон об ОСАГО и ПДД — необходимая мера. «Для таких городов, как Москва и Петербург, компенсации в 25 тысяч рублей не достаточно, чтобы водители спокойно разъезжались с места аварии, — отметил депутат. — Но чтобы в городе реально заработала упрощенная процедура оформления аварии, необходимо унифицировать полисы КАСКО, которые сейчас разнятся у всех страховщиков. Иначе автомобилист, застрахованный по КАСКО, вынужден все равно ждать сотрудника полиции, поскольку это необходимо в договоре комплексного страхования. «Иначе он не получит выплаты по КАСКО», — пояснил эксперт.

Лысаков также отметил, что очень важно принятие поправок в ПДД, которые оградят водителей от преследования за оставление места аварии. «Под действие Кодекса об административной ответственности не должны попадать водители, которые договорились между собой об оплате мелкого ремонта и разъехались, не дожидаясь полиции», — отметил депутат.

Отметим, что на московских дорогах в день сотрудники ГИБДД разбирают около 2 тысяч ДТП. Столичные власти также обещают ввести на портале госуслуг сервис «Электронный Европротокол», позволяющий оформить ДТП по интернету.

03.06.14 Москва 24 ; m24.ru

Некоторые страховые компании перестали оформлять страховки для «тайских» путешественников. Так, «ВТБ-Страхование» на своем сайте снабдил неактивный для оформления полиса Таиланд пометкой «страна находится в зоне военных действий». «Ингосстрах» полисы оформляет, но в случае выбора Таиланда выдает комментарий о дополнительных франшизных платежах в размере 50 у. е. по каждому страховому случаю. Остальные страховые компании выдают полисы в штатном режиме, но при личном обращении застрахованных в колл-центр отмечают, что если несчастный случай будет связан с вооруженными столкновениями в Бангкоке или несоблюдением рекомендаций полиции, то страховая его покрывать не будет.

«Военные действия и государственные перевороты – это форс-мажор, и Гражданский кодекс действительно освобождает страховщиков от выплат, если страховой случай наступил вследствие подобных обстоятельств, – пояснила Юлия Алчеева, заместитель генерального директора компании «Европейское туристическое страхование». – Однако в случае если проблемы у туриста начались на курорте и никак не связаны с событиями в Бангкоке, мы не видим оснований для отказа в выплате. Если несчастный случай произойдет в столице, то мы будем разбираться индивидуально». Также г-жа Алчеева отметила, что страховые компании вполне могут отказать в возмещении, если страховой случай наступил в результате нарушения комендантского часа или иных требований нынешней власти в Таиланде. Однако в среднем это маловероятно – тем более что 28 мая комендантский час уже сократился и теперь идет с 00:01 до 04:00.

Основным страховщиком крупных туроператорских компаний по Таиланду – «Библио Глобус», «Пегас Туристик», TEZ Tour – является «ВСК-страхование». В договоре с клиентом у «ВСК», как и других страховых, есть пометка об отказе в страховом возмещении, если возникновение расходов туриста связано с форс-мажорными обстоятельствами – в том числе революциями, мятежами и восстаниями. Но в остальных случаях – например, если турист отравится на курорте – проблем быть не должно, считает Александр Буртин, коммерческий директор компании TEZ Tour.

Юристы советуют каждому туристу внимательно изучить договор с СК. «В случае если в договоре форс-мажорные обстоятельства, упомянутые в Гражданском кодексе, дополнены страховщиком и турист этот договор подписал, требовать компенсаций в суде бессмысленно. И страховые компании имеют право на такие дополнения», – отметил Георгий Мохов, руководитель агентства «Персона Грата». Он также уточнил, что если они в договоре не прописаны, а страховщик платить отказывается, то туристу нужно идти в суд, где он с большой вероятностью взыщет со страховой и сумму выплаты, и штрафы за отказ в ней.

tourdom.ru