Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВ Госдуму внесен законопроект о возрождении техосмотра автомобилей (ТО), передаче контроля за ним от страховщиков к специализированным организациям и санкциям за отсутствие талона ТО

С начала 2012 г. контроль за техосмотром передан в Российский союз автостраховщиков (РСА) и страховщикам, которые за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности», — говорится в пояснительной записке к проекту, внесенному Калининградской и Мурманской областными думами. Это привело к резкому росту аварийности, связанной с технической неисправностью автотранспорта. «Диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО, а фактически его проходит не более 20% личного автотранспорта», — говорится в записке.

Поэтому документ предполагает передачу контроля за системой техосмотра от РСА в Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.

Получилось, что один вид профессиональный деятельности стал подконтролен другому — страхованию, говорит один из инициаторов подготовки законопроекта, гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев: «В результате решается коммерческий интерес лишь одной из сторон, растут доходы у страховщиков, ответственность за качество и проведение осмотра технического состояния автотранспорта должен взять на себя новый союз, который объединит техников-экспертов и станции технического осмотра».

Нынешняя аккредитация при РСА, по сути, декларация, говорит Зайцев, на рынке работает свыше 1000 лжеоператоров и аккредитованных при них экспертов: «Эти же операторы получили доступ к базе ТО ГИБДД и иногда отдают ключи от системы страховым агентам и компаниям, которые продают диагностические карты зачастую дороже, чем классические станции ТО. Когда произошла эта смычка, диагностическая карта стала просто бумажкой для выдачи ОСАГО». Нормальные СТО оказались загнаны в угол, резюмирует Зайцев, по его оценкам, за два года потеряли работу до 25 000 сотрудников СТО.

За работой союза СТО будет установлен госконтроль, предполагает законопроект. «За этим должно следить государство — сейчас, наверное, Минтранс — у него есть Ространснадзор, — говорит Зайцев. — Следить за наличием техосмотра и состоянием автотранспорта должны ГИБДД и Ространснадзор».

Получить комментарии представителя вице-премьера Игоря Шувалова (курирует финансовый сектор) вчера вечером не удалось, а представитель вице-премьера Аркадия Дворковича (куратор транспортной отрасли) предложила обратиться за комментариями в Минтранс. Его представитель не стал комментировать отношение ведомства к законопроекту. Министерство очень переживает за передачу техосмотра МВД в 1996-1998 гг., говорит сотрудник Минтранса, и «проявляет всевозможный интерес к контролю за состоянием автотранспорта».

«Будет законодательство — будем действовать», — заявил представитель Ространснадзора. Депутаты из комитета по транспорту Госдумы вчера воздержались от обсуждения проекта. «К работе РСА есть нарекания, но не уверен, что даже более структурированная структура, как Ространснадзор, сможет решить проблему технического состояния транспорта на дорогах», — говорит член комитета.

На отзыв в правительство документ не поступал, знает сотрудник аппарата правительства, ожидая, что правительство не поддержит новацию: «Есть понимание, что реформа [техосмотра] в целом удалась, и менять обратно шило на мыло не будем».

«Передача полномочий по аккредитации операторов технического осмотра и контроля за их деятельностью от РСА в чьи-либо руки лишена всякого смысла, так как никакое новое образование не сможет гарантированно обеспечить предусмотренные законодательством высокие требования, предъявляемые к деятельности РСА в сфере ТО, — считает президент РСА Павел Бунин. — На сегодня в РСА эффективно налажен процесс надлежащего исполнения этих функций и накоплен большой опыт для дальнейшего совершенствования ТО, так что передача функций РСА какому-либо участнику рынка как минимум нерациональна». Он отвергает обвинения в отсутствии контроля за работой СТО: РСА постоянно проводит выездные проверки, в прошлом году их было 15, по их итогам 10 станций лишились аккредитаций, но рост аварийности из-за неисправности автомобилей не комментирует.

Законопроект также предполагает вернуть в Кодекс об административных правонарушениях статью о штрафах за отсутствие техосмотра: от 500 до 800 руб. в первый раз, от 5000 руб. до лишения прав на три месяца при повторном нарушении.

19.06.14 Ведомости vedomosti.ru

У PPF Group в России две компании, занимающиеся страхованием, но их продукты рассчитаны на разную клиентуру.

Инвестиционно-финансовая группа PPF Group Петра Келлнера планирует развивать страхование жизни в России без привязки к бизнесу банка «Хоум Кредит», сообщил агентству ИТАР-ТАСС один из бенефициаров группы Жан-Паскаль Дювьесар.

Группа PPF владеет в России компаниями «PPF Страхование жизни» и «Хоум Кредит Страхование».

По словам Дювьесара, страховые продукты, предлагаемые этими компаниями, имеют разную финансовую природу и рассчитаны на разную клиентуру.

«Если услуги общего страхования могут стать дополнением к банковскому бизнесу, то страхование жизни обычно продается при посредничестве финансовых консультантов, которые осуществляют непосредственные контакты с потребителями и их семьями, предлагая решение самых актуальных проблем. Это может быть финансовая защита от рисков для жизни и здоровья, а также достойный уровень жизни после выхода на пенсию», — сказал он, добавив при этом, что решение «развести» два страховых бренда в России является для группы стратегическим.

Дювьесар отметил, что основной задачей компании «Хоум Кредит Страхование» является поддержка банка «Хоум Кредит» при внедрении страховых продуктов, которые будут продаваться независимо от кредитных продуктов банка. В настоящее время банк осуществляет продажи трех таких страховых продуктов.

В то же время бенефициар PPF Group считает, что у российского рынка страхования жизни имеются большие перспективы.

«Могу сказать, что мы удовлетворены темпами роста бизнеса, который показала компания «PPF Страхование жизни» в прошлом году. По профильному виду страхования их премия выросла на 35% и составила 2,5 млрд руб. У компании уже есть собственная агентская сеть из 80 агентств, работающих в городах-миллионниках, и более 4 тыс. финансовых консультантов», — сказал он.

В этой связи Дювьесар отметил, что спрос на услуги по страхованию жизни в России будет постоянно расти параллельно с ростом уровня жизни в стране и ее продолжительностью.

«За последние 15 лет ситуация в России изменилась к лучшему. Люди начинают понимать, что надо уделять внимание качеству жизни во всех отношениях, начиная от качества пищи и кончая здоровым образом жизни. Если сейчас невозможно курить в ресторанах, то 15 лет назад не было возможности там не курить», — считает он.

Дювьесар подчеркнул, что основной сложностью для компании является разработка такого страхового продукта, который будет понятен потребителям и будет гарантированно защищать их вложения. В Европе на это ушло 20-30 лет, но в России этот процесс может пройти быстрее.

По словам акционера PPF, группа не рассматривает возможности в интересах развития бизнеса покупать действующие на российском рынке страховые компании.

«Мы не хотим приобретать уже работающих страховщиков. Наша стратегия заключается в том, чтобы развивать бизнес поступательно, основываясь на собственных возможностях и ресурсах. У нас есть опыт по развитию страхового бизнеса в Европе, который мы можем применить. Но в любом случае мы понимаем, что он не будет расти в геометрической прогрессии. Этот бизнес нуждается не столько в скорости, сколько в стабильности», — резюмировал собеседник агентства.

Группа PPF приобрела 100-процентную долю в российских страховых компаниях в рамках сделки с холдингом Generali PPF по страховым активам в России и в некоторых других странах СНГ в марте 2013 года.

PPF Group — инвестиционно-финансовая группа, созданная в 1991 году в Чехии. Основным направлением деятельности является банковское обслуживание, страхование, недвижимость, энергетика и добыча полезных ископаемых. Основателю группы Петру Келлнеру принадлежит 98,94% голосующих акций. Ладислав Бартоничек и Жан-Паскаль Дювьесар владеют по 0,53%.

Активы PPF Group по итогам 2013 составили €20,9 млрд, доходы от операционной деятельности выросли на 25%, до €6,28 млрд. Собственный капитал снизился на 3,8%, до €5,1 млрд.

В России PPF Group владеет розничной сетью электроники «Эльдорадо», банком «Хоум Кредит энд Финанс» (ХКФ), страховыми компаниями «PPF Страхование жизни» и «Хоум Кредит Страхование», рядом торговых и логистических центров, а также долей в компании «Полиметалл».

19.06.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Накануне второго чтения поправок к ОСАГО в Госдуме ситуация на рынке продолжает накаляться. Страховщики продолжают настаивать на скорейшем увеличении тарифов, депутаты пытаются оттянуть подорожание ОСАГО. Тем временем, по мнению актуариев, вывести отрасль из кризиса поможет либерализация тарифов.

Вывести рынок ОСАГО из кризиса поможет либерализация тарифов. Об этом заявил на мероприятии «ОСАГО: сценарии изменения тарифов для законодательных инициатив» глава гильдии актуариев Владимир Новиков. Как пояснил он “Ъ”, «в ситуации, когда все друг другом недовольны, вернуть честное отношение между участниками рынка можно только через либерализацию тарифов с обязательным контролем нижней границы во избежание демпинга».

В настоящее время чиновники, депутаты и страховщики активно обсуждают поправки к закону об ОСАГО, которые ожидают в Госдуме процедур второго чтения. Проект предусматривает увеличение лимитов выплат до 500 тыс. руб. по жизни и здоровью и до 400 тыс. руб.— по имуществу. Как напоминают в Российском союзе автостраховщиков (РСА), британский актуарный центр Towers Watson по заказу Банка России провел проверку расчетов тарифов ОСАГО, проведенных Независимым актуарным информационно-аналитическим центром (НААЦ). В итоге, по мнению иностранных аналитиков, с учетом нововведений тариф должен вырасти на 25,9–30,9%. По расчетам НААЦ — на 43,4%.

На одном из последних ключевых заседаний банковского комитета Госдумы депутаты предложили дополнить поправки двумя невыгодными страховщикам новациями — лимиты выплат повысить с октября 2014-го, а увеличенные тарифы ввести только с января 2015 года. Кроме того, депутаты предложили снизить предельный размер износа поврежденного имущества в два раза — до 40%. «Таким образом, версия, по которой страховщики будут платить по принципу «новое за старое», в облегченном варианте, но все же находит себе место в законопроекте, что крайне невыгодно компаниям»,— поясняет “Ъ” участник страхового сообщества.

В свою очередь, ЦБ настаивает на принятии поправок к ОСАГО без последних депутатских добавлений в весеннюю сессию.

В зависимости от итогового варианта принятого проекта регулятор скорректирует тарифы. Тем временем в Госдуме хотят увидеть разные сценарии тарификации до принятия проекта.

Снимать противоречия стороны намерены завтра на закрытом тематическом совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Почему половине водителей не нравится ОСАГО

Всероссийский центр изучения общественного мнения в конце мая опросил 1,6 тыс. российских водителей об их отношении к ОСАГО. Выяснилось, что только 52% опрошенных удовлетворены системой обязательного страхования. 70–95% респондентов считают, что нужно упростить процедуру получения выплат и позволить оформлять полисы через интернет.

19.06.14 Коммерсант kommersant.ru