Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСреднюю стоимость полиса ОСАГО необходимо повысить на 950 рублей с учетом планируемого увеличения лимитов выплат. Такую оценку Российского союза автостраховщиков (РСА) озвучил его президент Павел Бунин, передает ИТАР-ТАСС.

При этом он добавил, что, по оценкам консалтинговой компании Towers Watson, которой Центробанк поручал перепроверить оценку по ОСАГО российских актуариев, средняя стоимость должна быть увеличена на 800 рублей.

При сохранении действующих лимитов выплат повышение тарифа на ОСАГО должно составить 12 процентов, или 500 рублей, по оценкам актуариев РСА, и 5,9 процента, или 200 рублей, по оценкам Towers Watson.

Бунин отметил, что в свои оценки актуарии РСА закладывали инфляцию на запчасти в 10 процентов в год и на нормы-часы — в 6 процентов в год.

В настоящее время в Госдуме ко второму чтению готовится проект поправок в закон об ОСАГО, предусматривающий поэтапное увеличение сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. В части возмещения вреда, причиненного имуществу, — со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.

Кроме того, уточняется порядок действий водителей при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия полицейских. Максимальный размер страховой выплаты для таких случаев увеличивается в 2 раза — до 50 тысяч рублей. А возмещение ущерба, причиненного, согласно редакции первого чтения, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, может составить до 400 тысяч рублей, но только в случае, если страховщику будут предоставлены фото-или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств.

29.05.14 Лента lenta.ru

В Россию пришел латиноамериканский перестраховщик Barents Re. Компания рассчитывает перехватить часть бизнеса зарубежных перестраховщиков, который может пострадать из-за санкций

Панамская Barents Re, один из крупнейших частных перестраховщиков Латинской Америки, открывает представительство в Москве, рассказал «Ведомостям» гендиректор московского офиса Barents Re Дмитрий Гармаш. У Barents Re есть офисы в Майами, Лондоне, Мадриде, Риме, Бейруте и Париже (курирует работу российского представительства).

Идея выхода на рынки бывшего СССР и Восточной Европы появилась еще в прошлом году. Но текущая обстановка планов компании не меняет, замечает Гармаш. Наоборот, в случае введения более суровых санкций страховым компаниям придется заботиться о значительной диверсификации перестраховочной защиты на фоне происходящих в экономике и мире процессов, рассуждает он. Barents Re как раз сможет предложить альтернативу, так как не зависит от санкций в США и ЕС.

У компании есть трехлетний план развития в регионе, доходная часть которого исчисляется «миллионами долларов», утверждает Гармаш. Конкретные показатели он не называет. Сборы Barents Re в 2013 г. — $212 млн.

Емкость российского перестраховочного рынка невелика. На нем работает 108 компаний, почти все они неспециализированные. Российские страховые компании потратили на перестрахование рисков в 2013 г. 120,2 млрд руб., в том числе 37 млрд руб. — внутри страны, а 83,2 млрд — за пределы России, говорит руководитель проекта рейтингов страховых компаний Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина. Гармаш оценивает рынок скромнее — примерно в 84-96 млрд руб., из которых 70% уходит зарубежным перестраховщикам.

Сейчас в России представлено лишь три крупных международных перестраховщика: немецкая Munich Re, американская Gen Re и французская SCOR. Но только последняя создала в России дочернюю компанию, уточняет Гармаш. Сборы «СКОР перестрахования» за 2013 г. достигли 1,1 млрд руб., говорит директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин.

«Barents Re нельзя отнести к крупнейшим, поэтому вряд ли выход этого перестраховщика сможет изменить наш рынок», — считает Никитина. «Ее нельзя отнести к крупнейшим, — соглашается председатель совета директоров брокера “Малакут” (имеет офис в Панаме) Андрей Долгополов. — Но у Barents Re хорошие рейтинги от агентств (A- от A.M.Best, специализированного агентства для страховщиков. — “Ведомости”), это может заинтересовать компании, которые ищут достойную замену своим текущим перестраховщикам. В любом случае новая кровь на рынке — это хорошо. Цены вряд ли снизятся, но выбор будет больше».

Рынок пересматривает отношение к перестраховщикам и бизнесу из стран ШОС и БРИКС, замечает первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин. «Мы с удовольствием будем рассматривать новые проекты, тем более с компаниями Латинской Америки “Согаз” уже работает, у нас есть входящий поток бизнеса», — говорит он.

Санкции в отношении России пока не затрагивали вопросы перестрахования, замечает Янин. Но преимущество Barents Re может заключаться в ценовой политике, а также в потенциально активной позиции менеджмента российского офиса, считает Янин. По его оценкам, рынок исходящего перестрахования будет расти в ближайшие 2-3 года низкими темпами — 7-8% в год.

29.05.14 Ведомости vedomosti.ru

Эксперты Страхового института дорожной безопасности США поставили максимальные оценки системам предупреждения столкновений восьми моделей автомобилей, однако единственной автомашиной из них, не относящейся к категории «люкс», стала Chevrolet Impala 2014 модельного года.

Как отмечает Associated Press, в список лучших (уровень «superior») также попали BMW 5-й серии, BMW X5, Merdes-Benz E-Class, Buick Regal, Cadillac CTS, Cadillaс XTS и Hyndai Genesis 2015.

Помимо систем предупреждения столкновений, специалисты института оценивали системы автоматического торможения. В обоих видах систем используются радары, камеры и лазеры, чтобы определить расстояние до следующего впереди автомобиля, при необходимости предупредить водителя об опасности столкновения звуковым сигналом или вибрацией кресла и подготовить тормоза к максимально эффективной работе.

В некоторых случаях срабатывает система автоматического торможения, которая не всегда предотвращает аварию, но снижает скорость столкновения и, соответственно, травматизм и наносимый автомобилям урон, отмечают эксперты.

Деятельность Страхового института дорожной безопасности финансируется страховщиками. Организация начала оценку подобных систем безопасности в прошлом году, чтобы убедить автоконцерны включить их в состав стандартного оснащения большинства моделей.

По данным института, 40% моделей 2014 года включают систему предупреждения столкновения с движущимся впереди автомобилем, 20% — устройства автоматического торможения.

29.05.14 Интерфакс interfax.ru

Запуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с космическим аппаратом «Союз ТМА-13М» и последующая его стыковка с Международной космической станцией (МКС) застрахованы в ОАО «СОГАЗ» и ОСАО «Ингосстрах». Соответствующий договор сострахования был заключен между двумя российскими страховыми компаниями и Федеральным государственным унитарным предприятием «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ФГУП «ЦЭНКИ»).

Транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-13М» был застрахован на период запуска, выведения на целевую орбиту и стыковки с МКС. Страховое покрытие действовало до момента открытия переходного люка стыковочного агрегата космического аппарата после его стыковки с МКС. Договор сострахования заключен на паритетных условиях между ОАО «СОГАЗ» и ОСАО «Ингосстрах» и покрывает риски полной гибели по любой причине. Совокупная страховая сумма с учетом стоимости ракеты-носителя, головного обтекателя и космического аппарата составила 2,154 млрд рублей.

Запуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с космическим аппаратом «Союз ТМА-13М» состоялся 28 мая в 23:57 по московскому времени с космодрома Байконур. Сегодня 29 мая в 05:04 по мск успешно осуществлена стыковка с МКС. На борт пилотируемого корабля прибыл экипаж в составе командира корабля космонавта Роскосмоса Максима Сураева, бортинженеров — астронавтов Рида Вайзмана (НАСА) и Александра Герста (ЕКА). В соответствии с программой полетов Международной космической станции во время 40/41-й длительной экспедиции запланирована работа с транспортными грузовыми кораблями, выполнение трёх выходов в открытый космос. Кроме этого, экипаж проведет 45 исследований и экспериментов.

Планируемая продолжительность работы экипажа на борту МКС составит 167 суток.

29.05.14

По данным масштабного внутреннего исследования, проведенного по заказу AIG в 2013 году в России и странах Центральной Европы, все большее значение для клиентов при выборе страховой компании приобретает сервисная составляющая.

Руководствуясь данными исследования, AIG приступила к разработке нового продукта страхования от несчастных случаев и на время поездок, создаваемого на базе существующего в компании с 2009 года продукта «Уверенность Плюс».

В настоящее время уже ведутся работы по оптимизации сайта сервисной компании Travel Guard, что в перспективе позволит клиентам заявить убыток или задать вопросы по действию полиса online из любой точки мира. Также ожидается запуск приложений для iOS и Android, с помощью которых, помимо прочего, можно будет найти ближайшее медучреждение без звонка в Travel Guard и получить необходимую помощь в максимально сжатые сроки.

Важным шагом в рамках подготовки нового продукта стало сокращение списка основных исключений из страхового покрытия с 12 до 6 при сохранении тарифной ставки.

«Сегодня клиенты все чаще смотрят на список исключений из страхового покрытия – оценивают, что в действительности покрывается страховщиком и что по умолчанию исключается полисом, – говорит Юлия Плотникова, менеджер Направления коллективного страхования ЗАО «АИГ». – До этого момента программа Уверенность Плюс насчитывала 12 исключений – это стандартная страховая практика, большинство российских и зарубежных компаний вводят порядка 12 исключений к своим полисам. Мы же на этот раз пошли дальше всех – исключений у обновленного полиса всего 6, более того, одно из них может быть снято при несущественном увеличении страховой премии».

strahovanieОСАГО через интернет начнут продавать, как только МВД наладит себе доступ в базу полисов

Во втором и третьем чтениях законопроекта о введении электронного страхового полиса приняты поправки, которые расширяют первоначальный перечень видов страхования, где можно будет использовать электронные продажи. В этот список теперь включены страхование жизни на случай смерти и страхование финансовых рисков. Автором поправок выступила председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина. Главный вопрос — можно ли будет заключать договоры обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) по интернету — пока окончательно не решен. В Минфине не имеют принципиальных возражений против онлайн-ОСАГО. Каско уже почти разрешили оформлять через Сеть: законопроект оправлен в Совет Федерации.

Страхование финансовых рисков покрывает, в частности, убытки, которые несет предприятие в связи с сокращением или остановкой производства, а также граждане — в связи с потерей работы. В страховку жизни также могут быть включены такие риски, как получение инвалидности, уход из жизни, госпитализация и др. Те виды полисов страхования жизни, которые предусматривают получение инвестдохода, запрещено продавать в электронном виде. Также запрещено страховать через интернет предпринимательские риски, ответственность владельцев опасных объектов, имущество организаций и др. Запрет, согласно проекту, распространяется и на те случаи, когда договор страхования предусматривает проведение осмотра страхуемого имущества или обследование страхуемого лица.

При этом текстом законопроекта, принятого во втором и третьем чтениях, предусмотрена возможность применять электронный полис при страховании имущества граждан, добровольном страховании автотранспортного средства (Каско), медицинском страховании и др. В документе также оговаривается, что условия заключения договоров обязательного страхования (ОСАГО, ОМС) в электронном виде прописываются на уровне законов об этих видах.

Уже сейчас страховые компании на официальных сайтах предлагают услугу оформления полиса онлайн, которая предусматривает возможность отправить таким способом заявку на получение страховки. Но для заключения договора все же необходимо личное присутствие клиента для того, чтобы поставить под документом подпись. После принятия закона оформить полис можно будет дистанционно, оплатив его банковской картой на сайте страховой компании или на портале госуслуг.

Как указывают страховщики, текущие офлайн-сборы по страхованию финансовых рисков и неинвестиционному страхованию жизни в общем объеме страхового рынка страны составляют в районе 10%. Данные цифры, по словам экспертов, свидетельствуют о том, что продукты достаточно востребованы. По данным Банка России, в 2013 году страховщики по программам страхования жизни на случай смерти собрали премий в размере 64,7 млрд рублей (7,1%), при страховании финансовых рисков — 14,9 млрд рублей (1,6%). Общий оборот страхового рынка в России в прошлом году составил 904,9 млрд рублей (без учета обязательного медицинского страхования).

Председатель комитета по развитию страхования жизни Всероссийского союза страховщиков, гендиректор СК «Сбербанк страхование» Максим Чернин отметил, что разрешение применять электронные договоры при страховании жизни на случай смерти — только первый этап. По его словам, данный вид страхования в большей степени понятен клиенту, проще для продажи и не требует тщательной финансовой консультации в отличие от накопительных программ страхования жизни. Но в перспективе, говорит он, можно будет обсуждать и расширение законопроекта и на долгосрочные продукты с инвестиционной составляющей.

По словам гендиректора «PPF Страхование жизни» Сергея Перелыгина, развитие электронных продаж полисов страхования жизни будет выгодно потребителям страховых услуг в части экономии их времени, а также поможет популяризации идеи страхования жизни среди населения. Вместе с тем первый зампредправления СОГАЗа Николай Галушин отмечает, что хотя электронный полис и облегчает продажу, но одновременно с этим не стоит забывать, что за каждым проданным полисом должна быть развернутая инфраструктура по сопровождению договоров страхования и урегулированию убытка — продать легко из одного офиса, обслужить тяжело, не имея инфраструктуры.

— Электронный полис — альтернатива существующим каналам продаж. Но есть традиционный набор ценностей, которые хочет видеть средний страхователь, он хочет увидеть сам офис страховой компании или агента страховой компании, задать вопросы и получить ответы, увидеть и держать полис с синей печатью в руках, — говорит Галушин.

Самый распространенный вид страхования — обязательное страхование автогражданской ответственности. В отношении него ясности пока нет. По данным ЦБ, по договорам ОСАГО автовладельцы в 2013 году заплатили 134,2 млрд рублей (14,8% рынка).

— Давно пора перевести возможность заключения договоров страхования на электронные рельсы. В развитых странах это уже много лет работает. Человек может спокойно дома сесть, изучить предложения различных страховых компаний и выбрать лучшие для себя условия. Без давления со стороны страховых агентов, которые — будем говорить честно — не всегда советуют то, что выгодно человеку, обычно — то, что выгодней компании, — говорит зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку Дмитрий Савельев. — Я уверен, что в интересах россиян необходимо внести дополнения в иные законодательные акты, посвященные различным видам страхования. За ОСАГО нужно взяться в самое ближайшее время. Сейчас у автовладельцев во многих городах России очень много проблем с этим. Они приходят в офис оформлять полис, а им отказывают по всяким смешным основаниям — то бланков нет, то ручка не пишет. Оформление через инернет в этом случае — панацея.

Вопрос введения электронного полиса ОСАГО обсуждают не первый год. Страховщики, в целом поддерживая данную идею, считают ее преждевременной из-за ряда технических сложностей. Замминистра финансов Алексей Моисеев сказал «Известиям», что в Минфине не против введения онлайн-полисов ОСАГО — «при условии что МВД готово проверять их наличие онлайн или не проверять вообще». Проблема в том, что у сотрудников дорожной полиции нет повсеместного доступа к автоматизированной информационной системе ОСАГО (точнее, речь идет о синхронизации баз ГИБДД и Российского союза автостраховщиков) — в результате они не смогут верифицировать подлинность полиса.

Вместе с тем Центробанк предлагает предусмотреть введение электронного полиса ОСАГО с 2016 года в рамках законопроекта, который вносит изменения в соответствующий закон и уже принят Госдумой в первом чтении. Этот законопроект в числе прочего направлен на пересмотр страховых сумм по ОСАГО и совершенствование механизма упрощенного оформления дорожно-транспортных происшествий (без выезда сотрудников полиции).

28.05.14 Известия izvestia.ru

По итогам 2014 г. «ВТБ страхование» планирует получить 10,5 млрд руб. чистой прибыли. Для этого прибыль должна будет вырасти на 26% по сравнению с 2013 г. О таких планах рассказал гендиректор «ВТБ страхования» Геннадий Гальперин.

По его словам, компания приняла новую стратегию до 2016 г. включительно. Согласно ей компания должна находиться в тройке крупнейших страховщиков по прибыли и в десятке по сборам собранной премии. По предварительным данным самого страховщика, компании удалось в I квартале 2014 г. сохранить место в топ-3 по прибыли, заняв 2-е место после «Согаза».

Чистая прибыль «ВТБ страхования» в I квартале 2014 г. выросла на 36,2% до 2,52 млрд руб., сообщил Гальперин. Сборы в I квартале выросли на 8,5% до 14,7 млрд руб. По словам Гальперина, компании удалось превысить плановые показатели по собранной премии по всем ключевым линиям бизнеса.

28.05.14 Ведомости vedomosti.ru

Банк России с 27 мая отозвал лицензии на осуществление страхования и перестрахования компании «Ависта-Гарант. Об этом сообщается на сайте регулятора.

Банк России сообщает, что данное решение принято в связи с неустранением компанией в установленный срок нарушений страхового законодательства, явившихся основанием для приостановления действия лицензий.

Сайт «Ависта-Гарант» днем 28 мая был заблокирован.

Ранее, в феврале 2014 года Служба банка России по финансовым рынкам сообщила о приостановке указанных лицензий компании и приняла решение о назначении временной администрации.

28.05.14 Прайм 1prime.ru

Страхование выезжающих за рубеж появилось в России лишь в начале 90-ых годов прошлого века и пока считается относительно новым видом страхования. Тем не менее, многие путешественники из России, имея опыт пребывания за границей, сегодня все более осознанно подходят к вопросу приобретения страхового полиса и уже не считают его нежелательной дополнительной «нагрузкой» от турфирмы. Сегодня наличие страхового полиса является обязательным условием при получении визы на въезд в ряд стран, например, стран Шенгенского соглашения. Однако, к сожалению, пока далеко не для всех очевидна необходимость приобретения страхового полиса в случае посещения безвизовых стран. Между тем, согласно Федеральному Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» основной формой обеспечения безопасности туристов при временном пребывании за рубежом является именно страхование.

По данным Российского союза туриндустрии, в 2013 году за рубеж выехало свыше 18,3 млн российских туристов, что на 20% больше, чем в 2012 году. По оценочным данным, в 2013 году в целом по рынку страхования путешествующих объём страховой премии составил приблизительно 5 млрд. руб. Количество застрахованных лиц превысило 10 млн. Выплаты при этом составили более 2 млрд. руб. Количество урегулированных страховых случаев составило около 180 тыс.

Число клиентов страховых компаний растет, а вместе с ним расширяется и список опций, предлагаемых приобретателям страховых полисов. В первую очередь, речь идет, конечно, о медицинской страховке, которая предусматривает оказание врачебной помощи на месте или в лечебном учреждении и компенсацию понесенных расходов, в том числе и на лекарственные препараты. Как показывает практика, чаще всего путешественники из России обращаются за помощью в случае отравлений и острых вирусных инфекций: смена климатического пояса, непривычная еда, местная вода – все это неизбежные атрибуты курортного отдыха. Кроме того, нередки обращения и по поводу травм: слишком много развлечений связано с повышенной опасностью – аквапарки с горками, катание на квадроциклах, лыжах, дайвинг и т.д. Стоит отметить, что не каждая травма может быть признана страховым случаем, поэтому сейчас страховые компании предлагают своим клиентам продукты, в которых специально прописаны медпомощь и компенсации на случай травм и увечий при занятии, например, экстремальными видами спорта.

Частой проблемой на отдыхе становятся и аллергические реакции, виной которым служит не только экзотическая еда, но и укусы насекомых.

Но самой востребованной на отдыхе, как показывает статистика, оказывается помощь для маленьких путешественников: во время заграничных поездок от 5-10% застрахованных детей нуждаются в экстренной помощи врача, при том, что количество страховых случаев со взрослыми туристами составляет около 1%. В какой-то мере это связано и с увеличением числа детей, выезжающих на отдых за рубеж, и со снижением их среднего возраста – родители все чаще берут с собой младенцев, которым нужны хорошие санитарные условия и повышенное родительское внимание. По территориальному признаку страховой полис чаще всего оказывается востребованным у туристов в местах массового пляжного отдыха. Самые популярные направления – Турция и Египет – абсолютные лидеры и по числу страховых случаев. В этом году Ростуризм уже выступил с инициативой заключить двухстороннее российско-турецкое соглашение об увеличении стоимости покрытия медицинских страховок для туристов с 15 до 20 тысяч долларов и пересмотреть список страховых случаев в сторону увеличения, ведь до сих пор травмы, полученные, к примеру, во время активного отдыха на воде, не входят в минимальное страховое покрытие. Стороны могут договориться уже к осени текущего года.

По желанию клиента страховая компания может включить в перечень страховых случаев такие опции, как транспортные расходы, связанные с медобслуживанием (например, проезд на такси до ближайшего медицинского учреждения при наличии чека от таксиста); посмертную репатриацию – к сожалению, и эта услуга может быть востребована, а расходы на нее для родственников могут оказаться просто неподъемными; возвращение на родину детей, оставшихся без присмотра в случае смерти или пребывания в больнице их родственников. Страховая компания также может компенсировать переговоры с сервисной компанией, увеличение стоимости билета с эконом до бизнес-класса при наличии письменных медицинских рекомендаций от врача, проживание родственника в гостинице сверх планируемого срока в случае, если пациент по медицинским показаниям не может без сопровождения вернуться домой. Все эти случаи возмещения расходов прописываются в условиях страхования каждого полиса.

Становится все более популярным приобретение выезжающими за рубеж страховых полисов, напрямую не связанных со здоровьем и медициной, но существенно облегчающих процесс подготовки к отдыху и сам отдых: благодаря страховке можно компенсировать убытки из-за непредвиденной отмены оплаченной поездки, если подобное происходит по независящим от клиента причинам; получить денежную компенсацию в случае утери багажа перевозчиком; застраховать свою гражданскую ответственность на территории другой страны, чтобы не выплачивать денежную компенсацию третьим лицам в случае, например, нанесения им травмы или причинения вреда имуществу при занятии экстремальными видами спорта.

Михаил Рыжков, руководитель Отдела страхования от несчастных случаев и во время поездок AIG в России

strahovanieЗатягивание вопроса с принятием поправок в закон об ОСАГО создает большие имиджевые потери, указал президент ВСС Игорь Юргенс

Президиум Всероссийского союза страховщиков (ВСС) принял решение подготовить обращение к органам власти в связи с ситуацией на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), сложившейся в связи с затягиванием Госдумой принятия поправок в законодательство. Об этом сообщил журналистам президент ВСС Игорь Юргенс.

Он напомнил, что президент РФ в феврале 2014 года поручил правительству совместно с Банком России до 1 июня обеспечить внесение в законодательство поправок, совершенствующих механизм ОСАГО.

«Очевидно, что закон не будет принят в срок, поправки множатся. При этом позиция законодателя нам не ясна. Текст был практически согласован, но последнее, что мы слышим, — «дайте мне расчет тарифов, после этого я буду вносить закон». Это просто нарушение предыдущего законопроекта о мегарегуляторе, в котором говорится, что тарифы — зона ответственности ЦБ РФ», — считает Юргенс.

При этом затягивание вопроса с принятием поправок в закон об ОСАГО создает большие имиджевые потери, а также финансовые риски для крупных страховщиков, отмечает он. «Отрасль находится на переломном моменте, вплоть до огосударствления или исчезновения частного компонента», — заключил Юргенс.

Внеплановые проверки

Банк России проводит внеплановые проверки в ряде страховых компаний, работающих по ОСАГО, сообщил ИТАР-ТАСС осведомленный источник на страховом рынке. По его данным, проверке подвергается около 20 компаний.

Юргенс подтвердил факт проверок. «Проверки касаются в первую очередь крупнейших страховщиков», — сказал он.

«Эти проверки носят комплексный характер, но связаны в первую очередь с тем, что в ряде регионов полисы ОСАГО не продают», — сообщил Игорь Юргенс. По его мнению, «основой этого процесса является нарушение ценовой политики и намеренное затягивание вопроса с принятием проекта поправок в закон об ОСАГО».

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, президиум ВСС сегодня принял решение подготовить обращение к органам власти в связи с ситуацией на рынке ОСАГО, сложившейся в связи с тем, что Госдума не принимает поправки в законодательство.

Внеплановые проверки страховщиков, занимающихся ОСАГО, начались несколько недель назад, первой под проверку попала компания «РЕСО-Гарантия»

О поправках по ОСАГО

Законопроект «О внесении изменений в Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был внесен правительством и принят Госдумой в первом чтении 19 апреля 2013 года.

Проект закона предусматривает поэтапное увеличение сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего, а в части возмещения вреда, причиненного имуществу, со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. на каждого потерпевшего.

Одновременно уточняется порядок действий водителей при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции. При этом максимальный размер страховой выплаты для таких случаев увеличивается в 2 раза до 50 тыс. руб. А возмещение ущерба, причиненного, согласно редакции первого чтения, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, может составить до 400 тыс. руб., но при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

Комитет Госдумы по финансовому рынку предложил Банку России оценить возможные последствия повышения страховых тарифов по ОСАГО, предусмотренного правительственным законопроектом, который готовится комитетом ко второму чтению.

«Вопрос заключается ровно в том, что если выплаты повышаются, то дайте нам расчеты, будут ли меняться тарифы. Мы хотим понять, как при тех или иных предложениях будут изменяться тарифы, и если будут изменяться, то как, и чем это экономически обосновано», — пояснила депутат.

В середине апреля на очередном заседании по готовящимся законодательным изменениям в обязательное автострахование глава комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина заявила, что проект поправок в закон об ОСАГО не будет вынесен на второе чтение, пока комитет не получит обещанных актуарно обоснованных расчетов тарифов.

Вместе с тем, по оценке независимых актуариев консалтинговой компании Towers Watson, среднюю стоимость ОСАГО следует повысить на 25,9-30,9%, чтобы покрыть убытки страховщиков. При этом сам базовый тариф на обязательное автострахование требует увеличения не более чем на 11,8%, следует из заключения , подготовленного компанией по заказу Банка России.

27.05.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com