Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЮристы подсчитали, какие бы выплаты могли потребовать у страховых компаний герои популярных кинокомедий

В фильмах разбивают десятки машин, а героям, как плохим, так и хорошим постоянно ломают челюсти и конечности. Британские юристы решили подсчитать, какую компенсацию могли бы потребовать пострадавшие, если бы все это происходило в реальной жизни.

Они провели расчеты, основанные на схожих случаях из реальной жизни, и пришли к любопытным результатам. Например, герои Джимма Керри и Джеффа Дэниэлса из комедии «Тупой и еще тупее» за очень смешную (с точки зрения зрителей) шутку с примерзанием языков к фонарному столбу могли бы получить от страховой компании 29 484 доллара, а незадачливые взломщики Гарри и Марв из «Один дома», попавшие в руки безжалостного Кевина Маккаллистера — 320 954 доллара. Воришки могли бы, например, потребовать за ожоги первой степени 12 636 долларов и 101 088 – за удары током, организованные «юным садистом».

Адвокаты подсчитали, пишет Daily Mail, что герои фильма «Мальчишник в Вегасе» могли бы потребовать как минимум 30 705 долларов, не считая убытков за разгромленный гостиничный номер и разбитый «мерседес» 1965 года. Например, нападение тигра и царапины на шее они оценили в 15 163 доллара, а несколько затрещин от Майка Тайсона – в 4380.

04.04.14 Комсомольская правда kp.ru

Что такое полис ОСАГО? Формально – это документ, который позволяет водителю, виновному в ДТП, не понести материальных потерь. Но на деле сегодня это просто бумажка, считает наш читатель Михаил Корнюшин.

Если кто не помнит, ныне действующий закон называется «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Но в случае, когда в одну страховку кроме владельца вписаны и другие лица, название, согласитесь, теряет всякий смысл. И уж тем более когда страховка обезличена, то есть могут ездить все без исключения. Номер страхового полиса не несет никакой нагрузки. Но стоит в названии закона изменить всего одно слово – вместо «владелец» написать «водитель», – смысл будет вполне определенный. И персональный номер страхового полиса будет присвоен вполне конкретному гражданину на всю его водительскую жизнь.

Вдобавок стоимость страховки должна зависеть от того, на какую категорию ТС она распространяется, и от того, управление какой категорией ТС разрешено данному водителю. Причем надо разделить сферы его деятельности на этом поприще: управление ли это собственным автомобилем или же профессиональная деятельность, приносящая доходы. Проще говоря, я уверен, что должны быть застрахованы действия водителя и их последствия при совершении им ДТП на транспортном средстве соответствующей категории.
Попытаюсь объяснить мою мысль на нескольких примерах, и вы сами поймете, что при внесении изменений в закон сегодняшние проблемы отпадут сами собой.

Случай 1.

На станцию под разгрузку прибыл железнодорожный состав с автомобильной техникой. Как вы думаете, есть ли у водителей- перегонщиков хоть какие-нибудь страховки?

Случай 2.

Когда вы сдаете свой автомобиль в ремонт, за руль садится водитель-приемщик. А у него есть такой документ?

Случай 3.

С водителем машины, в которой вы ехали, что-то случилось; предположим, он потерял сознание. При нынешних обстоятельствах можно нарушить закон и спасти чью-то жизнь, а можно законопослушно объяснить, почему не помог…

И таких вариантов множество. А если бы страховка зависела от категории ТС, указанной в вашем водительском удостоверении, а не от конкретного автомобиля, к которому она вас привязывает, то все эти случаи были бы не нарушениями закона, а, наоборот, его четким исполнением. Я уверен, все сталкивались с подобными ситуациями. И во всех случаях гражданин нарушает закон. Конечно, не умышленно, не во вред – во благо ведь! Однако это порождает мысль, что любой закон можно чуть-чуть нарушать. А как еще жить?..

Основные принципы обязательного страхования предполагают экономическую заинтересованность в повышении безопасности дорожного движения, а на деле – водитель не несет никакой ответственности. Вот еще случай из реальной жизни. Человек работает водителем, его автомобиль – с безлимитной страховкой. Он грубо нарушает правила и становится виновником ДТП, компания несет немаленькие убытки. И что дальше? Водитель этот увольняется и тут же устраивается работать на соседнее предприятие, где ему предоставляют другой автомобиль – тоже с обезличенной страховкой. А будь у этого лихача персональная страховка под определенным номером, зарегистрированная в общей базе данных, с указанием всех ДТП, когда-либо им совершенных, и нанесенного материального ущерба, ему вряд ли удастся легко найти работу по специальности.

При продлении страховки должна учитываться предыдущая история водителя, и в зависимости от размера убытков, нанесенных компании, может быть увеличена плата – хоть в геометрической прогрессии. Его право – выбрать любую страховую компанию, но в любой же компании по номеру страховки узнают всю историю водителя. Так появится надежда постепенно избавиться от «дураков на дорогах». Штраф же за управление без страховки должен быть сопоставим со стоимостью полиса, чтобы смысл ездить без него пропадал. Возможно, впоследствии и страховые агенты станут не нужны, если у водителя появится полис в виде банковской карты с возможностью ее пополнения через банкомат. А сотрудник ДПС сможет проверить ее с помощью мобильного терминала.

Кстати, цена полиса должна зависеть от типа ТС, к управлению которым допущен водитель, а также от категории: любитель или профессионал. Понятно, что самый дорогой полис будет у водителя школьного автобуса, но за него заплатит предприятие. Предварительно, конечно же, внимательно изучив историю кандидата.

Убытки страховых компаний станут меньше, и агенты потеряют интерес к клиентам с «веселой историей». Водителя обяжут при устройстве на работу предъявить работодателю страховой полис, тем самым показав свою историю. Сразу станет видно, можно ли доверить ему автомобиль.

02.04.14 За Рулем zr.ru

В Калужской области на 30% выросло количества водителей, привлеченных к административной ответственности за управление транспортным средством без полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Общее количество 817 правонарушений. Как сообщили 1 мая корреспонденту ИА REGNUM в калужском областном управлении ГИБДД УМВД России, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию своей гражданской ответственности влечет за собой для автолюбителей наложение штрафа (500-800 рублей) и запрет на эксплуатацию транспортного средства посредством снятия государственных регистрационных знаков.

Как сообщалось ранее, прокуратура Калужской области намерена предложить Центральному банку России приостановить действия лицензии «Росгосстраха» на выдачу полисов ОСАГО. По мнению помощника прокурора Калужской области по особым поручениям Артема Мельникова, с начала года только в прокуратуру города Калуги поступило 54 жалобы от автомобилистов на то, что с ними отказываются заключить договоры обязательного страхования автогражданской ответственности. «А если полисы ОСАГО и продают, то с «нагрузкой» в виде дополнительных страховок. Обращения идут и в прокуратуры Сухиничского, Людиновского, Козельского районов». Отказ заключить договор страховщики, как правило, объясняют отсутствием бланков полисов ОСАГО.

Тем временем, ГИБДД продолжает штрафовать автовладельцев за управление автомобилем без полиса ОСАГО. За три месяца этого года в Калужской области было оштрафовано 796 водителей — в полтора раза больше, чем за три первых месяца 2013 года. Впрочем, как выяснила прокуратура, страховщики, вводят автовладельцев в заблуждение. Бланки полисов ОСАГО у них есть, Только в апреле страховые компании, работающие на территории Калужской области, получили 18 представлений от прокуратуры. В списке компаний, получивших такие представления — «Росгосстрах», «Ингосстрах», «Военно-страховая компания», «Альянс», страховая группа «МСК», и страховая группа «Цюрих». Прокуратура Сухиничского района представлением не ограничилась. Там страховая компания стала фигурантом дела об административном правонарушении.

«Росгосстрах» тоже стал фигурантом дела, которое за нарушение антимонопольного законодательства на региональный филиал этой компании возбудила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). И на этом история с полисами ОСАГО для «Росгосстрах» видимо, не закончится, утверждает Мельников. Следует отметить, что губернатор Калужской области Анатолий Артамонов поддержал действия прокуратуры в данном вопросе.

REGNUM regnum.ru