Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСреднюю стоимость полиса ОСАГО необходимо повысить на 950 рублей с учетом планируемого увеличения лимитов выплат. Такую оценку Российского союза автостраховщиков (РСА) озвучил его президент Павел Бунин, передает ИТАР-ТАСС.

При этом он добавил, что, по оценкам консалтинговой компании Towers Watson, которой Центробанк поручал перепроверить оценку по ОСАГО российских актуариев, средняя стоимость должна быть увеличена на 800 рублей.

При сохранении действующих лимитов выплат повышение тарифа на ОСАГО должно составить 12 процентов, или 500 рублей, по оценкам актуариев РСА, и 5,9 процента, или 200 рублей, по оценкам Towers Watson.

Бунин отметил, что в свои оценки актуарии РСА закладывали инфляцию на запчасти в 10 процентов в год и на нормы-часы — в 6 процентов в год.

В настоящее время в Госдуме ко второму чтению готовится проект поправок в закон об ОСАГО, предусматривающий поэтапное увеличение сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. В части возмещения вреда, причиненного имуществу, — со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.

Кроме того, уточняется порядок действий водителей при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия полицейских. Максимальный размер страховой выплаты для таких случаев увеличивается в 2 раза — до 50 тысяч рублей. А возмещение ущерба, причиненного, согласно редакции первого чтения, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, может составить до 400 тысяч рублей, но только в случае, если страховщику будут предоставлены фото-или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств.

29.05.14 Лента lenta.ru

В Россию пришел латиноамериканский перестраховщик Barents Re. Компания рассчитывает перехватить часть бизнеса зарубежных перестраховщиков, который может пострадать из-за санкций

Панамская Barents Re, один из крупнейших частных перестраховщиков Латинской Америки, открывает представительство в Москве, рассказал «Ведомостям» гендиректор московского офиса Barents Re Дмитрий Гармаш. У Barents Re есть офисы в Майами, Лондоне, Мадриде, Риме, Бейруте и Париже (курирует работу российского представительства).

Идея выхода на рынки бывшего СССР и Восточной Европы появилась еще в прошлом году. Но текущая обстановка планов компании не меняет, замечает Гармаш. Наоборот, в случае введения более суровых санкций страховым компаниям придется заботиться о значительной диверсификации перестраховочной защиты на фоне происходящих в экономике и мире процессов, рассуждает он. Barents Re как раз сможет предложить альтернативу, так как не зависит от санкций в США и ЕС.

У компании есть трехлетний план развития в регионе, доходная часть которого исчисляется «миллионами долларов», утверждает Гармаш. Конкретные показатели он не называет. Сборы Barents Re в 2013 г. — $212 млн.

Емкость российского перестраховочного рынка невелика. На нем работает 108 компаний, почти все они неспециализированные. Российские страховые компании потратили на перестрахование рисков в 2013 г. 120,2 млрд руб., в том числе 37 млрд руб. — внутри страны, а 83,2 млрд — за пределы России, говорит руководитель проекта рейтингов страховых компаний Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина. Гармаш оценивает рынок скромнее — примерно в 84-96 млрд руб., из которых 70% уходит зарубежным перестраховщикам.

Сейчас в России представлено лишь три крупных международных перестраховщика: немецкая Munich Re, американская Gen Re и французская SCOR. Но только последняя создала в России дочернюю компанию, уточняет Гармаш. Сборы «СКОР перестрахования» за 2013 г. достигли 1,1 млрд руб., говорит директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин.

«Barents Re нельзя отнести к крупнейшим, поэтому вряд ли выход этого перестраховщика сможет изменить наш рынок», — считает Никитина. «Ее нельзя отнести к крупнейшим, — соглашается председатель совета директоров брокера “Малакут” (имеет офис в Панаме) Андрей Долгополов. — Но у Barents Re хорошие рейтинги от агентств (A- от A.M.Best, специализированного агентства для страховщиков. — “Ведомости”), это может заинтересовать компании, которые ищут достойную замену своим текущим перестраховщикам. В любом случае новая кровь на рынке — это хорошо. Цены вряд ли снизятся, но выбор будет больше».

Рынок пересматривает отношение к перестраховщикам и бизнесу из стран ШОС и БРИКС, замечает первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин. «Мы с удовольствием будем рассматривать новые проекты, тем более с компаниями Латинской Америки “Согаз” уже работает, у нас есть входящий поток бизнеса», — говорит он.

Санкции в отношении России пока не затрагивали вопросы перестрахования, замечает Янин. Но преимущество Barents Re может заключаться в ценовой политике, а также в потенциально активной позиции менеджмента российского офиса, считает Янин. По его оценкам, рынок исходящего перестрахования будет расти в ближайшие 2-3 года низкими темпами — 7-8% в год.

29.05.14 Ведомости vedomosti.ru

Эксперты Страхового института дорожной безопасности США поставили максимальные оценки системам предупреждения столкновений восьми моделей автомобилей, однако единственной автомашиной из них, не относящейся к категории «люкс», стала Chevrolet Impala 2014 модельного года.

Как отмечает Associated Press, в список лучших (уровень «superior») также попали BMW 5-й серии, BMW X5, Merdes-Benz E-Class, Buick Regal, Cadillac CTS, Cadillaс XTS и Hyndai Genesis 2015.

Помимо систем предупреждения столкновений, специалисты института оценивали системы автоматического торможения. В обоих видах систем используются радары, камеры и лазеры, чтобы определить расстояние до следующего впереди автомобиля, при необходимости предупредить водителя об опасности столкновения звуковым сигналом или вибрацией кресла и подготовить тормоза к максимально эффективной работе.

В некоторых случаях срабатывает система автоматического торможения, которая не всегда предотвращает аварию, но снижает скорость столкновения и, соответственно, травматизм и наносимый автомобилям урон, отмечают эксперты.

Деятельность Страхового института дорожной безопасности финансируется страховщиками. Организация начала оценку подобных систем безопасности в прошлом году, чтобы убедить автоконцерны включить их в состав стандартного оснащения большинства моделей.

По данным института, 40% моделей 2014 года включают систему предупреждения столкновения с движущимся впереди автомобилем, 20% — устройства автоматического торможения.

29.05.14 Интерфакс interfax.ru

Запуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с космическим аппаратом «Союз ТМА-13М» и последующая его стыковка с Международной космической станцией (МКС) застрахованы в ОАО «СОГАЗ» и ОСАО «Ингосстрах». Соответствующий договор сострахования был заключен между двумя российскими страховыми компаниями и Федеральным государственным унитарным предприятием «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ФГУП «ЦЭНКИ»).

Транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-13М» был застрахован на период запуска, выведения на целевую орбиту и стыковки с МКС. Страховое покрытие действовало до момента открытия переходного люка стыковочного агрегата космического аппарата после его стыковки с МКС. Договор сострахования заключен на паритетных условиях между ОАО «СОГАЗ» и ОСАО «Ингосстрах» и покрывает риски полной гибели по любой причине. Совокупная страховая сумма с учетом стоимости ракеты-носителя, головного обтекателя и космического аппарата составила 2,154 млрд рублей.

Запуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с космическим аппаратом «Союз ТМА-13М» состоялся 28 мая в 23:57 по московскому времени с космодрома Байконур. Сегодня 29 мая в 05:04 по мск успешно осуществлена стыковка с МКС. На борт пилотируемого корабля прибыл экипаж в составе командира корабля космонавта Роскосмоса Максима Сураева, бортинженеров — астронавтов Рида Вайзмана (НАСА) и Александра Герста (ЕКА). В соответствии с программой полетов Международной космической станции во время 40/41-й длительной экспедиции запланирована работа с транспортными грузовыми кораблями, выполнение трёх выходов в открытый космос. Кроме этого, экипаж проведет 45 исследований и экспериментов.

Планируемая продолжительность работы экипажа на борту МКС составит 167 суток.

29.05.14