Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховщики решили подкинуть на рынок ОСАГО бланков. Поможет ли это решению проблемы вокруг продаж полисов автогражданки?

Недавно обязательное страхование гражданской ответственности начало испытывать трудности во многих регионах. Страховщики перестали продавать полисы ОСАГО, ссылаясь на отсутствие бланков. Впрочем, бланки могли тут же найтись, если страхователь соглашался на дополнительный пакет услуг за отдельную плату. Например, за страхование жизни. Или за добровольное ОСАГО, которое расширяет пакет услуг по автогражданке до вменяемых сумм.

Этот страховой демарш появился не на пустом месте. Страховщики все дружно заявили об убыточности этого вида страхования. И без увеличения тарифов на него проводят оптимизацию бизнеса, которая заключается в сокращении продаж ОСАГО. Делают это разными способами. Например, уменьшается количество персонала и агентов, которые занимаются торговлей ОСАГО. Но наиболее простой способ — недодать бланков на тот или иной филиал. На заседании правления Российского союза автостраховщиков рассмотрели критическую ситуацию с продажей полисов ОСАГО в ряде регионов страны при общей достаточности бланков на рынке в целом.

Члены правления, понимая свою социальную ответственность, в целях снижения напряжения вокруг ОСАГО приняли решение об увеличении продаж полисов ОСАГО в проблемных регионах, несмотря на то, что это приведет к финансовым потерям страховщиков.

Дело в том, что бланки ОСАГО печатаются не просто так по заказу страховщика. После нескольких громких уходов с рынка ОСАГО недобросовестных страховых компаний, их бланки остались у таких же недобросовестных агентов и брокеров. И они их продолжали продавать ни о чем не подозревающим автомобилистам. Понятно, что деньги уходили в карман этих агентов, а автовладельцы, с ними столкнувшиеся, оставались без всякой защиты. На этой волне и было принято решение ограничить выдачу полисов. После этого компании были поделены на несколько классов. Те, которые успешные, у которых нет проблем с выполнением своих обязательств, получали необходимое количество полисов. Те, у кого были какие-то проблемы, получали то количество бланков, которое было продано годом ранее, плюс еще десяток процентов от этого количества на развитие. Те, у кого дела похуже, получали только то количество полисов, которое умудрились продать раньше. Как бы на поддержание клиентской базы. А те, у кого дела совсем плохи, не получали ничего.

Бланки полисов печатаются на Гознаке, поэтому договор с ним оформлялся трехсторонний. С одной стороны — страховая компания, которой нужны эти полисы, с другой стороны — Гознак, а с третьей — РСА, который контролировал таким образом выпуск полисов в обращение. И вот из-за сложностей с продажей ОСАГО эту стройную систему предлагается нарушить. Вновь возникает риск, что на рынке появятся «левые» полисы.

Примечательно, что в РСА подтверждают, что в среднем на рынке количества полисов хватает даже с избытком. Однако РСА распределяет количество полисов по страховым компаниям, а сами страховщики по своим филиалам в регионах. То есть кризис в регионах был спровоцирован именно компаниями. Так зачем нужны дополнительные бланки и помогут ли они сделать ОСАГО доступным продуктом? Кто будет следить за реализацией дополнительных полисов? В общем, вопросов много.

Как оказалось, повлиять на страховщиков, чтобы они правильно распределяли выдаваемые им бланки, уже делу не поможет. Ведь проблема перешла в другой формат. Когда крупные страховщики, у которых полисов много, сократили свое присутствие в убыточных регионах, автовладельцы пошли обращаться в другие страховые компании. А у тех бланков действительно оказалось недостаточно, не рассчитывали они на вал клиентов от крупных страховщиков. Да и РСА не предоставлял им возможность иметь запас бланков. А раз уж эти клиенты пошли к ним, то остается только идти навстречу и клиентам, и страховщикам. Именно поэтому и было принято решение об особом порядке выдачи бланков полисов ОСАГО сверх установленных размеров обеспечения для использования в проблемных регионах.

Но не возникнет ли проблемы с контролем за распределением этого дополнительного тиража бланков? Как пояснили «РГ» в РСА, предполагается, что контролировать распределение дополнительных полисов будет Союз через систему АИС ОСАГО. Номера бланков известны, поэтому отследить, в какой регион они отгружены и где продаются, не проблема. А если выявится, что дополнительные полисы были отгружены не в регион назначения, то РСА готов принимать в отношении этих страховщиков самые жесткие меры.

В РСА также напомнили, что договор ОСАГО должен оформляться без навязывания каких-либо дополнительных услуг.

20.05.14 Российская газета rg.ru

Уже в этом году в России можно будет оформить страховой полис в Интернете без визита в страховую компанию. Сегодня многие официальные сайты страховщиков предлагают оформить полис онлайн, но фактически это не покупка, а только отправка заявки — для заключения договора клиенту необходимо лично подписать его, приехав в офис или вызвав курьера.

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять во втором чтении законопроект, разрешающий продажу страховок через Интернет. После вступления закона в силу оплатить полис можно будет банковской картой на сайте страховой компании или на портале госуслуг, после этого договор будет считаться заключенным.

Вся процедура будет выглядеть так. Получив заявку от потенциального клиента, страховая компания подготовит договор, подпишет его электронной подписью и отправит клиенту по e-mail. Если последнего устраивают условия договора, то он оплачивает его. С этого момента документ вступает в силу. «Фактически клиент сначала получает договор, а затем принимает решение, оплачивать его или нет. Мошенничества со стороны клиентов мы не боимся, ведь, согласно закону, на страховую защиту он может претендовать, только если заплатил деньги», — говорит председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина.

После вступления закона в силу через Интернет можно будет не только купить страховку, но и заявить о наступлении страхового случая. Страховые компании к этому пока не готовы: если продавать полисы онлайн они уже пытаются, то урегулировать убытки еще нет. «Требуется время для доработки информационных систем страховщикам: полноценного урегулирования онлайн фактически ни у кого нет», — говорит руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников. По оценке участников рынка, на это потребуется около года.

Других проблем представители страховых компаний не видят. Они поддерживают появление электронных полисов: для них это рост продаж и снижение издержек. «Новая технология покупки привлечет на рынок потребителей, которые привыкли покупать онлайн другие товары и услуги», — уверена директор департамента маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахование» Светлана Бери. По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли, в 2013 году было более 30 млн активных онлайн-покупателей (примерно 50% всех российских пользователей Интернета). Директор Центра организации прямых продаж СК «Альянс» Илья Егошин ожидает, что законопроект увеличит продажи страховок путешественников, имущества и страховок от несчастного случая на 30% в этом году. Директор департамента прямых продаж СК «Согласие» Роман Пронин тоже считает, что электронные полисы окажут значительное влияние на рынок имущественных и личных видов страхования. «Однако рынок каско вряд ли вырастет только за счет электронных продаж, там произойдет перераспределение объемов между каналами продаж и игроками рынка», — говорит он. Светлана Бери рассказывает, что даже сейчас каждый новый онлайн-продукт или сервис, запущенный на сайте (без возможности заключить онлайн-договор), дает значительный прирост к сборам.

«Продажа полисов через Интернет будет способствовать борьбе с недобросовестными посредниками и избыточными комиссиями», — говорит первый зампред правления СОГАЗ Николай Галушин. По инициативе правительства страховым посредникам будет запрещено участвовать в заключении электронных договоров. Против этой поправки выступил Банк России, но отстоять включение агентов и брокеров в систему не смог. «Смысл электронных полисов — организовать прямые продажи и исключить дополнительные расходы страховщиков на посредников, которые зачастую превышают допустимые. Например, сейчас к нам поступают обращения по страховым операциям в Крыму, из которых следует, что посредникам предлагаются вознаграждения за продажу полисов на уровне 25% при продаже полисов ОСАГО. Между тем законом об ОСАГО установлено ограничение таких выплат не более 10% от стоимости полиса», — сказал замминистра финансов Алексей Моисеев. По официальным данным, за 2013 год страховые компании заплатили агентам и брокерам 148 млрд руб., при этом объем страховых премий за тот же период составил 905 млрд руб.

Пока продажа страховок через Интернет предусмотрена только для добровольных видов страхования. Для того чтобы он заработал и для обязательных, например ОСАГО, законодателям придется прописать это в специальном законе. В новой редакции закона «Об ОСАГО» (готовится ко второму чтению) планируется разрешить электронный договор. Банк России рассчитывает, что покупать ОСАГО через Интернет можно будет в 2016 году.

Поправки в закон «Об организации страхового дела в РФ» были подготовлены Минфином по поручению правительства от 19 июля 2012 года. В первом чтении законопроект был принят Госдумой 23 октября 2013 года. В ближайшую среду — 21 мая — его планируется рассмотреть во втором чтении, а в пятницу — 23 мая — в окончательном, третьем.

20.05.14 РБК Daily rbcdaily.ru

Страховая компания ЖАСО на своем сайте опубликовала информацию для пассажиров, пострадавших от столкновения поездов в Подмосковье во вторник.

ЖАСО информирует, что пассажиры поезда №341 Москва-Кишинев были застрахованы в компании согласно закону об обязательном страховании ответственности перевозчика.

«Пассажирам, получившим травматические повреждения в связи с аварией необходимо обратиться в медицинские учреждения за оказанием медицинской помощи», — говорится в сообщении.

Пострадавшие, желающие воспользоваться своим правом на получение страхового возмещения, должны подать ЖАСО письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, а также необходимые документы.

Столкновение произошло на железнодорожном перегоне между Наро-Фоминском и Бекасово. Грузовой состав при сходе с рельсов задел пассажирский поезд дальнего следования Москва-Кишинев. По последним данным, шесть человек погибли и 31 пострадал. Среди пострадавших и погибших много граждан Молдавии.

20.05.14 РИА Новости ria.ru