Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховая компания «Альянс» повышает тарифы на автострахование, а менеджмент компании рассматривает варианты развития бизнеса в России, вплоть до его частичного сокращения

«Альянс» столкнулся с проблемами в автостраховании, и если тарифы на ОСАГО не вырастут, а проблема с судебной практикой в пользу клиентов не решится, то «Альянс» будет вынужден свернуть розничные продажи в России, рассказали четыре источника «Ведомостей», близких к компании.

Бизнес «Альянса» в России переживает не лучшие времена. Страна стала единственным регионом, где Allianz по итогам 2013 г. отчитался об убытке в 38 млн евро, следует из МСФО компании, причем основную его часть в 31 млн евро она получила в IV квартале. При этом комбинированный результат от страховой деятельности (показатель убыточности страхового бизнеса) вырос до 112%. Годом ранее компания получила 5 млн евро убытков, но комбинированный результат составлял лишь 103,2%. В презентации Allianz сказано, что рост выплат по автострахованию в России вызван судебной практикой.

Убытки стали причиной смены менеджмента в начале года. Еще одной ее причиной источники «Ведомостей» называют вопросы к отчетности страховщика. Аудиторы не смогли получить доказательств существования дебиторской задолженности на 460,9 млн руб. «Это сумма инкассовых списаний по судебным претензиям, не разнесенная по соответствующим статьям отчетности из-за отсутствия судебных документов на момент ее составления», — говорится в заключении к РСБУ за 2013 г.

«Проблема “Альянса” не только в автостраховании, их несколько: негативный финансовый результат как следствие активной работы в автостраховании, что повлекло рост судебных издержек. Все вместе привело к кадровым перестановкам», — объясняет сотрудник «Альянса». Однако решение о развитии бизнеса будет приниматься в том числе и под влиянием внешнеполитических факторов, добавляет он, все зависит от объема санкций, которым может подвергнуться Россия после событий на Украине.

Пока менеджмент «Альянса» рассматривает несколько вариантов дальнейшей деятельности, говорит бывший менеджер компании: «Закрываться никто не хочет: один из вариантов — последовать примеру “дочки” швейцарского “Цюриха” и оставить активно работать со страхованием корпоративных рисков глобальных клиентов». Об этом может говорить передача обязанностей финансового директора Вольфгангу Дайхлу, который в том числе курирует финансовый блок в Allianz CEEMA.

Менее жесткий вариант сокращения убыточного бизнеса, который «Альянс» уже начал осуществлять, — санация портфеля договоров моторного страхования с целью сделать его более прибыльным, в том числе за счет сокращения числа посредников и повышения тарифов.

«По нашим наблюдениям, компания уже повысила тарифы в автокаско почти вдвое», — замечает гендиректор «Оранта страхования» Дмитрий Игнатьев. По его словам, разрыв отношений с агентами не может говорить о санации портфеля: «Мы тоже разрываем отношения с теми, кто генерирует убытки». Поднимая тарифы на автокаско, компания сможет исправить ситуацию с убыточностью, но убьет будущие продажи, замечает гендиректор страховой компании ERGO Александр Май. «В компании идет ревизия бланков ОСАГО», — знает собеседник «Ведомостей». «Никто и не говорит сейчас об уходе», — замечает топ-менеджер крупной розничной страховой компании. Но компания предлагала конкурентам обсудить перспективы продажи им розничной сети в России, знает он.

В Санкт-Петербурге компания практически свернула агентские продажи, закрыла часть территориальных агентств, оставив лишь продажи автокаско и ОСАГО через автодилеров, рассказал один из местных участников рынка. «Мы надеемся на новые тарифы с более высокими ценами на страхование», — подтвердил «Ведомостям» один из линейных продавцов «Альянса».

«Об уходе Allianz из России речь не идет, — заверил Пятаков. — Сейчас компания концентрируется на прибыльности и развитии соответствующих линий бизнеса, а корректировка тарифов — это текущая каждодневная работа любой страховой компании».

В головном офисе Allianz ситуацию в России не комментируют.

29.04.14 Ведомости vedomosti.ru

Минфин советует гражданам отправлять в страховые компании оферту на получение полиса ОСАГО. Так страховщики не останутся безнаказанными, если откажут клиенту в услуге.

В некоторых регионах сегодня купить полис ОСАГО практически невозможно. Под разными предлогами компании отказываются заключать договоры по этому виду страхования. Например, страховщики могут сказать, что закончились бланки, или будут утверждать, что купить полис ОСАГО без расширения ответственности невозможно.

Заветный полис

Поток жалоб граждан на действия страховых компаний в надзорные органы растет с каждым месяцем. За весь 2013г. в ФАС поступило 1200 обращений, только за четыре месяца этого года — 685. Представитель Банка России сообщил РБК, что за первые три квартала прошлого года было получено более 10 тыс. жалоб. Региональные отделения прокуратуры почти ежедневно распространяют сообщения о начале проверок страховщиков. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников рассказал, что в его юридическую компанию «ГлавСтрахКонтроль» ежедневно поступает пять-восемь жалоб на страховые компании (в прошлом году — две-четыре в неделю).

Ссылаясь на нормы законодательства, Минфин в своем обращении напомнил, что договор обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев является публичным, то есть страховщик не вправе отказать клиенту в продаже этого полиса. Навязывание дополнительных услуг также является незаконным, пишет Минфин. Если страховщик не продает полис ОСАГО, то клиент вправе идти в суд с «требованием о принуждении заключить договор».

Ранее в правоохранительных органах, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Банке России РБК говорили, что доказать факт отказа страховщика практически невозможно. Представители прокуратуры советовали гражданам требовать письменный отказ или ходить в страховую со свидетелем.

Пользуйтесь почтой

Чтобы страховщик не остался безнаказанным, Минфин предлагает отправлять в компанию заявление о заключении договора (оферту) по почте. Единственное условие — необходимо уведомление о вручении почтового отправления. Оно будет являться доказательством получения страховщиком направленного потенциальным клиентом предложения. Страховая компания обязана ответить в течение 30 дней — согласием или отказом. Если ответ не получен, то следует жаловаться в Банк России, Службу по надзору в сфере защиты прав потребителей или суд, советует Минфин.

«Если получим такие письма, то будем действовать в соответствии с законом — рассмотрим и ответим», — сказал РБК замгендиректора ОСАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. По его словам, страховщики с интересом отнеслись к разъяснениям Минфина. «Но это не то, чего мы ждем от государственных мужей. Последние недели переполнены различными инициативами относительно ОСАГО. Это все — лечение симптомов болезни, а не борьба с вирусом. Необходимо менять тарифы, лимиты и качество услуги», — добавил Иванов.

Рекомендация Минфина о направлении заявления о заключении договора ОСАГО по почте вполне реализуема и к ней стоит прислушаться, считает Николай Тюрников из Ассоциации защиты страхователей. «В таком случае вряд ли страховая компания решится на отказ», — сказал он. Однако этот способ не всегда поможет решить клиенту проблему. «Часто автовладельцы задумываются о продлении полиса ОСАГО в последние дни перед окончанием действующей страховки, поэтому времени ждать, тем более судиться, у них нет», — объяснил Тюрников. «На мой взгляд, более действенный способ разрешения проблемы предложило УФАС по Татарстану, которое оштрафовало «Росгосстрах» на 158 млн руб. за навязывание дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО. Применяя оборотные штрафы к страховым компаниям, можно быстро отучить их нарушать закон и права потребителей. Осталось лишь распространить эту практику по всей территории России», — уверен он.

Проблемная страховка

Сами страховые компании называют ОСАГО самой проблемной и убыточной частью своего бизнеса и стремятся искусственно ограничить продажу полисов. В 13 регионах в 2013г., по данным «Эксперт РА», уровень выплат по ОСАГО превысил 70%: например, в Мурманской области он составил 90%, в Ульяновской — 91%, в Амурской — 92%. Своего максимума показатель достиг в Камчатском крае — 107%. По данным ЦБ, комбинированный коэффициент убыточности страховщиков ОСАГО более чем в 25 регионах РФ превысил 100%. И на это две причины. Во-первых, тарифы по данному виду страхованию практически не менялись с момента введения ОСАГО в России — в июле 2003г. Во-вторых, в середине 2012г. решением пленума Верховного суда закон «О защите прав потребителей» был распространен на автострахование: споры из-за отсутствия единой методики расчета ущерба перешли в суд, что еще больше увеличило убыточность сектора. По данным ВСС, в прошлом году страховщики потратили на судебные издержки 15 млрд руб.

29.04.14 РБК rbc.ru

Последний раз «Ингосстрах» выплачивал дивиденды в 2009 году в размере 130 млн рублей

Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал годовому общему собранию акционеров не выплачивать дивиденды за 2013 год и оставить нераспределенной чистую прибыль компании в размере 518,7 млн рублей, сообщает страховщик.

Последний раз «Ингосстрах» выплачивал дивиденды в 2009 году в размере 130 млн рублей.

Годовое собрание акционеров «Ингосстраха» состоится 28 мая. Совет директоров включил в его повестку вопрос об увеличении уставного капитал страховщика в 7 раз — с 2,5 млрд до 17,5 млрд рублей. Изменение размера уставного капитала предполагается произвести путем увеличения номинальной стоимости акций за счет нераспределенной прибыли прошлых лет в размере 15 млрд рублей, говорится в сообщении страховщика.

Также совет директоров прекратил полномочия бывшего генерального директора компании Александра Григорьева в качестве члена правления ОСАО «Ингосстрах».

ОСАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. По итогам 2013 года в соответствии с данными ЦБ РФ компания занимает третье место среди российских страховщиков по объемам сборов (без учета ОМС), первое место по добровольному страхованию ответственности, по страхованию автокаско, по страхованию водного транспорта. Активы ОСАО «Ингосстрах» составляют 95,1 млрд рублей.

Страховые резервы — 69,2 млрд рублей. Компания присутствует в 229 населенных пунктах РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в Азербайджане, Индии, Китае, в Армении, Кыргызстане, Узбекистане, Беларуси, Украине.

28.04.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Протокол уже ратифицирован Белоруссией, Киргизией и Казахстаном

Совет Федерации сегодня ратифицировал протокол о создании общего страхового рынка государств-членов Евразийского экономического сообщества / ЕврАзЭс/.

Документ, внесенный на ратификацию президентом РФ, направлен на формирование общей системы страховой защиты прав и интересов инвесторов на территориях России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.

Как ранее пояснил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев, «протокол определяет качественно новые направления деятельности сторон, гармонизацию законодательства, регулирующего страховую деятельность в соответствии с требованиями международных стандартов и международной практики страхового надзора». По его словам, протокол уже ратифицирован Белоруссией, Киргизией и Казахстаном.

«В результате его принятия мы сможем начать работу по взаимному признанию полисов ОСАГО в наших странах — подписантах», — проинформировал Моисеев. По его словам, много граждан РФ сегодня ездят, например, в Казахстан и Белоруссию «и сталкиваются с неудобствами». «И вот это решение позволит эти неудобства снять», — подчеркнул замминистра. Аналогичная возможность будет предоставлена и гражданам из стран, подписавших протокол, которые въезжают в Россию.

Протокол предусматривает установление общих принципов лицензирования страховых и перестраховочных организаций, а также единых требований к порядку формирования их уставного капитала. Государства-члены ЕврАзЭс обязуются установить единые принципы определения требований к платежеспособности и финансовой устойчивости страховых (перестраховочных) организаций, единые требования к порядку передачи рисков в перестрахование нерезидентам сторон и защите прав и интересов потребителей страховых услуг.

29.04.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com