Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПодать заявление могут страхователи с недействительными полисами страховой компании, которые получили в подтверждение оплаты страховой премии квитанции формы А-7

Страхователям с недействительными полисами страховой компании (СК) «Гута-страхование», которые получили в подтверждение оплаты страховой премии квитанции формы А-7, по факту их продажи следует обратиться с заявлением в правоохранительные органы, сообщила пресс-служба Центрального банка России на запрос «Ведомостей». «Для разрешения вопросов, связанных с возвратом полисов или со страховыми случаями, следует обращаться непосредственно в компанию», — пояснили в ЦБ.

Ранее в среду на сайте объявившей о санации СК была размещена информация о 332 505 недействительных полисах «Гута-страхования» и квитанциях об оплате страховой премии. Речь шла о бланках не только ОСАГО, но и добровольного страхования, включая автокаско. В ответе пресс-службы ЦБ на запрос «Ведомостей» сообщается: по итогам инвентаризации в СК выяснилось, что посредники не вернули компании более 300 000 бланков и квитанций об оплате полисов.

В ЦБ подтвердили, что компания «в рамках процедуры санации страхового портфеля провела внеочередную инвентаризацию бланков строгой отчетности по добровольным видам страхования (бланки полисов и квитанций формы А-7), попросив посредников вернуть в компанию неиспользованные, испорченные бланки, а также отчитаться по утраченным». «Ряд посредников указанные действия не осуществили», — уточняют в ЦБ.

«В связи с проведением СК санации страхового портфеля контрольным органом проводятся дополнительные контрольно-надзорные мероприятия по контролю исполнения страховщиком требований страхового законодательства», — добавили в пресс-службе.

09.04.14 Ведомости vedomosti.ru

УФАС отклонило жалобу ВСК на необходимость международного рейтинга для страховых компаний

Страховое общество ВСК пожаловалось в ФАС на муниципальные транспортные предприятия Анапы и Геленджика, включившие в условия конкурсов по страхованию гражданской ответственности за здоровье и имущество пассажиров требования о наличии у страховщика рейтинга одного из международных агентств. Данное требование, по мнению ВСК, дает преимущество узкой группе компаний и препятствует выходу новых игроков на региональные рынки. УФАС признало претензии ВСК необоснованными. По мнению юристов, условие о наличии рейтинга не является дискриминирующим.

Управление ФАС по Краснодарскому краю рассмотрело жалобу страхового общества ВСК на действия МУП «Автотранспортное предприятие Геленджика» и ОАО «Анапское пассажирское автотранспортное предприятие» — организаторов конкурсов на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. ВСК, которая не участвовала в конкурсе, обратила внимание УФАС на незаконные, с ее точки зрения, требования организаторов конкурсов о наличии у претендента на заключение договора рейтинга финансовой устойчивости по национальной шкале по версии одного из международных рейтинговых агентств — Fitch, Moody’s или Standard & Poor’s, а также российского агентства «Эксперт РА». С точки зрения страховщика, «подобные требования организаторов конкурсов дают преимущество определенной узкой группе компаний-страховщиков, создают условия для коррупции и препятствуют выходу новых страховых компаний на региональные рынки». По итогам рассмотрения жалобы ВСК антимонопольное ведомство признало ее необоснованной.

К конкурсу на заключение договора по страхованию автоперевозчиков в Геленджике были допущены компании «Ингосстрах», «Согаз» и «Альянс», в Анапе — те же компании, а также СК «Ресо-Гарантия» и «МАКС». Победителем обоих конкурсов была признана страховая компания «Альянс», совокупная страховая сумма на пассажира составляет 4 млн руб.

Представители муниципальных транспортных предприятий пояснили, что не располагают методиками оценки финансовой устойчивости страховщиков. «Нестабильная ситуация на российском страховом рынке заставляет обращать особое внимание на репутацию и надежность контрагента по договорам страхования с целью минимизации рисков невыплаты»,— пояснил „Ъ“ представитель ОАО «Анапское АТП». По мнению организаторов торгов, высокий международный рейтинг страховой организации не только говорит о ее экономической стабильности и сбалансированности страхового портфеля, но также позволяет привлечь крупные иностранные страховые компании в качестве перестраховщиков по страховым рискам.

«УФАС верно обратило внимание на то, что наличие у страховщика рейтинга финансовой устойчивости является не основанием для допуска к торгам, а лишь одним из подкритериев для оценки поданных заявок, но даже если бы наличие рейтинга было условием допуска к торгам, то и в этом случае оно было бы законным и не дискриминирующим других участников рынка»,— считает Сергей Радченко, старший юрист адвокатского бюро «Юг».

Аналитики инвестиционного холдинга «Финам» отмечают, что составление рейтинга связано с финансовыми издержками, но для транснациональных компаний, таких как победивший в конкурсе «Альянс», расходы несущественны: стоимость услуг по привлечению оценщиков международных рейтинговых агентств составляет около $50 тыс.

В свою очередь Антон Сороко, аналитик ИХ «Финам», обращает внимание на интересный, с его точки зрения, подтекст проблемы. «Фактически мировая кредитная система опирается на независимые рейтинги оценщиков, тогда как есть мнение, что сами они также не защищены от влияния со стороны той страны, в которой созданы. А ведь независимость оценщиков является ключевым принципом работы данного механизма»,— говорит аналитик.

09.04.14 Коммерсант kommersant.ru

Российским банкам и страховым компаниям только предстоит освоить рынки Крыма и Севастополя. Однако большинство из них войти в эту дверь пока не торопится: банки опасаются санкций со стороны Запада, а страховщики – неизвестности и убытков. В первую очередь туманность перспектив касается количества и качества тех страховых компаний, которые будут работать там с ОСАГО.

Продажа полисов автогражданской ответственности не слишком-то привлекает страховщиков и на российском рынке, а в Крыму им придется работать по минимальным ценам. Там установлен самый низкий коэффициент к тарифу на ОСАГО – 0,6 (он используется еще в трех регионах РФ: в Магаданской области, Калмыкии и Тыве). При этом страховые выплаты до сих пор превышали аналогичные российские. Теперь же страховой бизнес должен будет отвечать российскому законодательству, но не слишком ударять по карману местных граждан.

В 2013 году общий объем взносов по обязательному страхованию ответственности автовладельцев на Украине составил примерно 2,6 миллиарда гривен (7,8 миллиарда рублей), подсчитали в «Эксперт РА». На Крым приходилось 3 процента от этой суммы или около 250 миллионов рублей Замдиректора по страховым рейтингам «Эксперт РА» Наталья Данзурун отмечала, что при незначительном росте коэффициента убыточности по этому виду страхования объем выплат по обязательному автострахованию в 2014г. в Крыму составит 90-120 миллионов рублей.

Чтобы заинтересовать российские компании в развитии бизнеса в Крыму и в частности, в продаже полисов ОСАГО, ЦБ первоначально планировал компенсировать разницу между страховыми премиями с коэффициентами 0,6 и 1,0. При этом последняя редакция законопроекта уже предполагала, что компенсация страховщикам положена только если они докажут, что продажа ОСАГО в Крыму и Севастополе приносит убытки.

Самый пессимистичный вариант развития событий предполагает, что среди страховых компаний, которые будут развивать свой бизнес в Крыму, желающих заниматься ОСАГО не найдется. В этом случае особая роль отводится Агентству по страхованию вкладов. Средства АСВ, согласно внесенным в крымские документы поправкам, могут использоваться не только в качестве гарантий по депозитам местных вкладчиков, но и пойдут на поддержку работающих с ОСАГО страховщиков. Если местные страховые компании откажутся заключать договоры по ОСАГО, жители Крыма и Севастополя смогут обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА). Банк России может наделить РСА правом заключения таких договоров в течение переходного периода. Возмещение также будет выплачивать РСА из страховых премий. Убытки, которые Союз может получить от этой деятельности, возместит Фонд защиты вкладчиков, созданный АСВ.

Если страховой случай произошел раньше, но не был урегулирован до 16 марта 2014г., например, из-за того, что украинская компания-страховщик отказывает в выплатах или закрылась, жители Крыма и Севастополя также могут обратиться в РСА. При этом сам РСА сможет предъявить регрессное требование к виновнику ДТП или компании, застраховавшей его ответственность. Если РСА не удастся компенсировать расходы из этих источников, он сможет обратиться в АСВ.

Правление РСА уже утвердило документы, которые определяют порядок выплаты компенсаций в Крыму и работу местных страховщиков с полисами ОСАГО. Выплаты будут производиться в соответствии российским законом об ОСАГО. Например, лимит выплат за причинение вреда жизни и здоровью составит 160 тыс. руб., имуществу – 120 тыс. руб. Новые документы разрешают работать с ОСАГО не только российским, но и украинским компаниям, которые уведомят Банк России о том, что намерены остаться в Крыму.

Много ли страховых компаний собираются работать на территории новых субъектов России, пока неизвестно. В начале апреля зампред Банка России Владимир Чистюхин сообщал, что несколько крупных российских страховщиков уже готовы в ближайшем будущем развернуть деятельность в Крыму. Чтобы окончательно прояснить намерения российских страховых компаний относительно Крыма, РСА и Национальный союз страховщиков сообщили, что разослали участникам рынка соответствующие анкеты. В ЦБ отметили, что ожидают полной информации от страховщиков к 10 апреля и пообещали техническую поддержку компаниям, которые решат открыть офисы в Крыму.

Агентство страховых новостей провело собственный опрос компаний-лидеров по сборам ОСАГО в 2013 году, пытаясь выяснить их планы по освоению нового рынка. Оказалось, что многие страховщики пока не готовы давать комментарии на этот счет. Некоторые же заявили, что дождутся позиции ЦБ по данному вопросу. Несмотря на то, что ясной картины с тем, кто будет заниматься ОСАГО в Крыму, пока нет, худший вариант развития событий предполагать пока рано. Компании в целом не отказываются от этой идеи, но отмечают, что для выхода на рынок потребуется время.

Впрочем, многие российские автовладельцы считают передачу ОСАГО в руки РСА хорошей идеей, которая могла бы иметь перспективы не только в Крыму, но и на территории остальной России. Если ответственность за «автогражданку» будет лежать на одной или нескольких крупных компаниях, качество обслуживания, особенно в части выплат, повысится, рассчитывают они.

Возможно, так и будет, хотя объем бюрократических формальностей в связи с этим явно не уменьшится. По крайней мере, нельзя исключать, что рынок сможет немного «очиститься» от мелких страховщиков, которые, пользуясь ОСАГО, привязывают к обязательному страхованию свои зачастую ненужные продукты. Кстати, в Крыму с этим, как ожидается, будет строго. Банк России может запретить страховой компании заниматься ОСАГО, если та будет нарушать интересы застраховавших свою ответственность граждан. Но это все в перспективе. Пока же российские страховщики лишь оценивают возможности своего бизнеса на полуострове. Как собственно и банкиры, которые пока на полуостров не торопятся – за три недели после присоединения Крыма к России на территорию республики пришел только скромный Генбанк.

09.04.14 Лента.ру lenta.ru