Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieАвтостраховщиков стоит перевести в статус страховых агентов, считают в Службе

Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ предложила перевести всех автостраховщиков в статус страховых агентов, чтобы снизить социальную напряженность на рынке ОСАГО, об этом сообщил ИТАР-ТАСС заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

По его словам, соответствующее предложение направлено в Банк России и правительство РФ.

«Мы предлагаем передать все функции по исполнению договоров ОСАГО Российскому союзу автостраховщиков (РСА)», — сказал Кашеваров. Предполагается, что РСА будет формировать резервы по ОСАГО и осуществлять выплату страхового возмещения. В случае недостаточности средств единого фонда союза для выплат страхового возмещения резервы могут пополняться за счет средств государства.

Страховщики в новой системе ОСАГО получат возможность лишь заключать договоры страхования и оформлять документы, необходимые для страховой выплаты. Они должны будут передавать в единый фонд РСА 80% страховой премии и оставлять себе только 20% от продажи полисов, пояснил замруководителя ФАС.

При этом РСА должен будет инвестировать временно свободные средства единого фонда выплат, а деньги, полученные от инвестирования этих средств, выплачивать страховщикам пропорционально сумме, перечисленной в фонд, отметил он.

Также РСА будет аккредитовывать независимых экспертов- техников и СТОА, которые будут осуществлять оценку ущерба и ремонт поврежденных транспортных средств. Причем, за несвоевременное и некачественное обслуживание потерпевших РСА обязан применять санкции.

«Для реализации этой идеи необходимо, в первую очередь, сформировать единую базу данных по ОСАГО, позволяющую отслеживать страховую историю страхователей», — сказал Кашеваров.

Он отметил, что ФАС «крайне озабочена» неправомерными действиями автостраховщиков. По словам чиновника, за период с марта 2013 года по настоящее время в антимонопольные органы поступило свыше 1200 обращений граждан по данному вопросу из 56 субъектов РФ. Если в начале прошлого года жалобы поступали только на лидера рынка ОСАГО — «Росгосстрах», то сейчас в перечне более 30 компаний.

Кашеваров подчеркнул, что большое количество граждан жалуется в ФАС на то, что в отдельных населенных пунктах ни в одной страховой организации невозможно заключить договор ОСАГО без «нагрузки».

«Причем, если страховщики «навязывали» дополнительные полисы на сумму 300-400 рублей, то сейчас стоимость «нагрузки» иногда в 1,5-2 раза выше стоимости самого договора ОСАГО», — резюмировал он.

25.04.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

УФАС по Татарстану оштрафовал «Росгосстрах» на 158 млн рублей за навязывание дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО. Этого прецедента давно ждали автомобилисты: уже полгода они жалуются, что страховщики отказывают им в выдаче полисов без уважительных причин. В самих компаниях официально заявляют, что не ограничивают убыточный для них вид страхования, но в деловых кругах говорят обратное. УФАС обещает, что продолжит карать недобросовестных игроков рынка — вслед за «Росгосстрахом» могут возбудить и дела против других страховщиков.

24 апреля антимонопольная служба Татарстана вынесла решение по делу, возбужденному против ООО «Росгосстрах» по п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части навязывания договоров страхования. Комиссия ведомства пришла к выводу, что страховщик при продаже ОСАГО навязывает клиентам программу по страхованию жизни и здоровья водителя «Фортуна-Авто». В распоряжении УФАС оказались два документа от клиентов, в которых был прописан отказ «Росгосстраха» от продажи полиса из-за того, что покупатель отказался от «Фортуна-Авто», сказал на заседании ведомства замруководителя УФАС по РТ Руслан Биктимиров. Как пояснил он после заседания РБК-Татарстан, на «Росгосстрах» с осени поступило порядка сотни подобных жалоб.

Страховщик свою вину перед ведомством не признал. «С нашей стороны навязывания нет никакого, ОСАГО — обязательный вид страхования. Есть, скажем, «диверсанты» из других компаний, которые хотят нас очернить», — сказал журналистам руководитель юридического отдела «Росгосстраха» Ринат Варламов. Он пояснил РБК-Татарстан, что стоимость ОСАГО в Казани составляет от 2,5 тыс. руб., а «Фортуна-Авто», предоставляемый также на год, 1,3-1,6 тыс. руб.

УФАС, разбиравший дело еще с осени 2013 года, предписал страховщику устранить нарушения, то есть прекратить навязывание покупателям ОСАГО допуслуг, а также выплатить в бюджет государства незаконно полученный, по его выводам, доход в размере 158,307 млн руб. Как пояснил РБК-Татарстан Руслан Биктимиров, эта сумма рассчитывалась исходя из всей суммы проданных в 2013 году «Фортуна-авто» за вычетом 0,8% — именно столько, по выводам УФАС, компания продала услугу честным путем.

«Мы обязательно будем обжаловать», — пообещал РБК-Татарстан гендиректор татарстанского филиала «Росгосстраха» Фарид Хамадеев, отказавшись от иных комментариев.

Ситуация с продажами ОСАГО в республике обострилась еще осенью прошлого года. Из-за невыгодной стоимости полисов страховщики ставят покупателей в очереди или предлагают купить полис вместе с другими услугами. Число жалоб на страховщиков в УФАС за 1 квартал сравнялось с числом за весь прошлый год, сказала РБК-Татарстан пресс-секретарь УФАС по РТ Резеда Мазитова. У людей есть претензии и к другим страховщикам, сказал Руслан Биктимиров, но названия компаний предпочел не упоминать. «Можете ждать новых дел», — пообещал он РБК-Татарстан.

Президент Союза страховщиков РТ Рустэм Сабиров не отрицает, что ситуация с продажами ОСАГО в республике сложилась критическая. В начале марта специалисты Союза провели небольшое исследование, обзвонив 15 компаний с просьбой оформить им обязательный автомобильный полис. Из них 14 отказались под разными предлогами – например, сославшись на нехватку бланков. Однако в компаниях, названия которых не разглашаются, купить ОСАГО можно было вместе с другими продуктами, например, страхованием жизни. «Бланки тут же находились», — констатирует Сабиров. Он уверяет, что «ПСК Казань» ОАО» Страховая группа МСК», которую он возглавляет, продает ОСАГО без проблем.

«Я эту новость рад слышать», — сказал о штрафе «Росгосстраха» руководитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин. Организация обзвонила 4-5 страховых компаний и пришла к тем же выводам, что и Сабиров. «Нам объяснили, что страховым компаниям не хватает бланков… Сейчас полисы не выдает никто практически, только своим (своей клиентской базе), остальным навязывают допуслуги», — сказал он.

По его словам, 24 апреля глава ФАР Сергей Канаев встречался с главой Центробанка, чтобы обсудить эту проблему, результатов ждут в регионах. Пока же Хайруллин пытается самостоятельно «подловить» страховщиков на навязывании допуслуг. «Через Роспотребнадзор мы просто эти деньги в судебном порядке отсудим. Нам сейчас нужен прецедент», — пояснил автомобилист, который на днях будет помогать казанской автоледи оформлять проблемный полис. Он обещает в случае конфликта дойти и до прокуратуры.

Статистика показывает, что если в 2012-м году продажи ОСАГО по Татарстану выросли на 31%, то в 2013-м остановились и даже показали небольшое снижение на 0,8%. Согласно подсчетам СОГАЗа, всего за прошлый год порядка 80 страховых организаций продали автовладельцам полисов на 3,85 млрд рублей. При этом количество автомобилей в республике год от года увеличивается. По данным аналитического агентства «Автостат», за 9 месяцев 2013 года в республику было продано 91,6 тысяч новых машин – почти столько же, сколько и за аналогичный период 2012-го.

Рустэм Сабиров объясняет сложившуюся ситуацию убыточностью продаж ОСАГО и надеется, что на нее повлияет небольшое подорожание полисов, которое инициировал Центробанк. «Чего можно ожидать, если цены 11 лет как заморожены? – констатирует Сабиров. – Чтобы поддерживать рынок, нужно пересматривать их раз в год». По его словам, убыточность ОСАГО в Татарстане составляет примерно 140%. По последней информации, ЦБ хочет уже с июля 2014 года увеличить базовую ставку полиса, в результате чего он подорожает для Казани, к примеру, в среднем на 15%.

25.04.14 РБК rbc.ru

Специалисты Страховой Группы «СОГАЗ» проанализировали страховые случаи и выяснили причины, по которым чаще всего обращаются за медицинской помощью граждане, выезжающие на отдых за рубеж. Оказывается, наибольшую угрозу для наших путешественников представляют пищевые отравления и острые вирусные инфекции – на них приходится до половины жалоб туристов.

С острыми гастроэнтеритами связаны около 25% случаев обращений к врачам. Примерно столько же туристов обращаются за помощью с жалобами на острые вирусные заболевания (фарингит, бронхит, тонзиллит, отит). «И этому есть объяснение, — говорит Лариса Терская, директор по урегулированию убытков и сопровождению программ личного страхования ОАО «СОГАЗ». – Акклиматизация, смена воды, изменение привычного рациона питания – все это влияет на здоровье отдыхающих. И особенно подвержены таким заболеваниям дети».

20% обращений связаны с различными травмами — переломы, ушибы, растяжения связок, сотрясение головного мозга, травмы позвоночника и грудной клетки. «На курортах больше травмоопасных развлечений, — рассказывает Лариса Терская. – И по статистике, несчастные случаи происходят там с нашими гражданами чаще». В какую сумму может обойтись лечение, предугадать сложно. К примеру, за медицинскую помощь, связанную с переломом внутренней лодыжки (травму клиент СОГАЗа получил на Кипре), компания заплатила почти восемь тысяч евро. При этом стоимость страхового полиса составляла 52 евро.

Следующие по «популярности» – аллергические реакции, с ними связано до 15% обращений. Причем аллергия может быть вызвана не только непривычной едой, но и реакцией на укусы насекомых. Особенно это характерно для Таиланда и других стран Юго-Восточной Азии. Впрочем, история с насекомыми может произойти и в Европе. Так, СОГАЗ недавно оплатил медицинские расходы в размере почти шести тысяч евро, после того как одну из туристок, путешествовавших в Швеции, укусило насекомое. Диагноз – вирусная лихорадка после укуса клеща. К слову, страховой полис стоил всего 13 евро.

Около 15% страховых случаев связаны с обращениями за медпомощью по поводу обострения хронических заболеваний. «Как правило, это характерно для людей более старшего возраста. Панкреатит, холецистит, пиелонефрит, цистит, остеохондроз, гипертензия – оплата только за купирование острого состояния может вылиться в круглую сумму. Что говорить о более серьезных заболеваниях, требующих хирургического вмешательства, – рассказывает Лариса Терская. – Так, один из клиентов нашей компании, отдыхавший в Италии, обратился с жалобами на боли в сердце. После обследования был удален тромб, проведены другие медицинские процедуры. В итоге сумма покрытия медицинских расходов составила более 11,5 тысяч евро. А за операцию по удалению острого аппендицита, которую пришлось делать нашему туристу в США, счет выставили почти в 31 тысячу долларов. Страховые полисы в этих случаях стоили 17 и 9 долларов соответственно».

«В последнее время многие путешествуют самостоятельно, минуя турфирмы, – говорит Марианна Сальникова, заместитель начальника Управления личного страхования ОАО «СОГАЗ». – И если наличие страховки не является обязательным условием для выдачи визы, люди зачастую просто забывают или не задумываются о приобретении полиса. Но, как показывает практика, неприятности случаются именно тогда, когда их меньше всего ожидаешь. Своим клиентам, планирующим путешествие, мы всегда рекомендуем не только позаботиться о страховом полисе заранее, но и записать его номер в свой мобильный телефон. Как и номер телефона компании, в которую наш турист за границей должен обратиться при наступлении страхового случая».