Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПравительство страны предлагает ввести обязательную досудебную процедуру урегулирования спора между водителем, который остался недоволен выплатами по ОСАГО, и обидевшей его страховой компанией.

Это не значит, что человек останется один на один со страховщиками. Просто, прежде чем идти в суд, он должен будет написать претензию в страховую компанию. Там должны будут рассмотреть жалобы в течение 10 дней и как-то ответить. Поступить по неправде страховщики, конечно, могут, но так выйдет себе дороже. Потому что затем человек пойдет в суд, и, если окажется, что страховая компания была неправа, с нее взыщут гораздо больше. Ко всему прочему, помимо возможного морального ущерба, страховщики заплатят обиженному клиенту еще штраф в размере 50 процентов от суммы ущерба. Так что лучше решать по-хорошему.

Правительство страны опубликовало поправки, подготовленные к большому законопроекту, который касается ОСАГО. Документ был внесен в Госдуму в конце 2012 года. Весной прошлого года его приняли в первом чтении, сейчас готовят ко второму. Помимо прочего законопроект предлагает поднять пределы страховых выплат по договорам ОСАГО. Например, лимит возмещения по имуществу вырастет до 400 тысяч рублей вместо 120 тысяч рублей. Увеличатся выплаты и по прямому возмещению убытков по мелким происшествиям, не требующим вызова сотрудников ГИБДД.

Например, в регионах выплаты в таких случаях удвоятся и составят 50 тысяч рублей. А в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях выплаты при подобном оформлении могут быть и больше — по максимуму. Правда, при условии, что в страховую компанию будут предоставлены фото- или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств в ДТП.

В перспективе и использование ГЛОНАСС. Процедуру же — как оформлять аварию, какие документы направлять страховщику, когда обошлись без ГАИ, — пропишет Банк России.

В целом законопроект вызвал немало дискуссий. Страховщики возражали против некоторых новаций, в том числе повышения выплат. Без повышения тарифов, уверяли скептики, новые размеры компенсаций могут разорить страховые компании.

А повышение тарифов вряд ли понравится водителям. В общем, дилемма. Тем не менее в целом законопроект модернизирует систему ОСАГО, вводит множество разумных правил.

Например, проще и быстрее станет оформлять аварию на месте, не ждать, пока наряд ГАИ доберется по пробкам. Естественно, проявлять самостоятельность водителям позволяется не всегда, а только в строго оговоренных случаях.

Появится, наконец, и единая общероссийская методика оценки ущерба на автотранспорте. Как сообщило вчера правительство России, предполагается установить, что Банк России вместе с Минтрансом России разработают и утвердят единую методику определения размера восстановительных расходов и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

Еще один острый вопрос: как оплачивать запасные части, которые требуется заменить после аварии. По закону страховые компании вычитают из цены стоимость износа.

Логика в этом есть: деталь уже какое-то время поездила, а значит, подешевела. Однако водителям, которым такой подход в корне не нравится, тоже можно понять. Ведь они всего-то просят заменить одну деталь на другую. Да, бампер был старенький, но его менять никто не собирался до встречи со столбом. Не хотите покупать новый, хорошо, ставьте такой старенький, чтобы по цене один в один. Но в том-то и проблема, что никто не будет ставить на машину ношеный бампер или уже где-то покрутившуюся шестеренку.

Как бы то ни было, от скидки за износ водителям не уйти. Но предлагаемый правительством законопроект существенно ограничивает такую скидку. Как сказано в документе, «размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости». К тому же, по новым правилам у водителя будет выбор: взять компенсацию деньгами или согласиться на возмещение в натуральной форме. Тогда машину отправят в мастерскую, работающую по договору со страховщиками. При натуральном возмещении проблемы связанные с износом деталей и их ценой для водителя могут отпасть сами собой. Если же сервис нарушит сроки или плохо сделает свое дело, водитель будет вправе потребовать неустойку.

Порядок определения размера расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, а также цену связанных с ним работ и стоимость годных остатков установит правительство России.

28.03.14 Российская газета rg.ru

Национальный союз агростраховщиков (НСА) выступает против включения паводка в перечень рисков, поскольку это сезонное явление лишено признака вероятности и не может считаться страховым событием в соответствии со страховым законодательством РФ. Об этом говорится в сообщении союза.

В настоящее время в Госдуме РФ проходит рассмотрение проекта закона, вносящего ряд поправок в действующее законодательство о господдержке в сфере сельхозстрахования. НСА подготовил свои поправки к этому законопроекту. В частности, НСА поддерживает снижение порога гибели урожая, при котором наступает страховой случай, до 25%, а также включение в закон рисков «наводнение» и «оползень», при условии увеличения ставок субсидирования и, соответственно, средств бюджета, направляемых на господдержку страхования, говорится в сообщении.

В середине февраля Госдума приняла в первом чтении законопроект, снижающий минимальный размер потерь урожая сельскохозяйственной культуры с 30 до 25%, посадок многолетних насаждений — с 40 до 30%, при которых выплачивается страховое возмещение. Проект закона также предусматривает создание лишь одного объединения страховщиков в сфере сельхозстрахования с господдержкой. В настоящее время существует два объединения страховщиков в данной сфере и отсутствует ограничение на увеличение их числа.

В перечень сельскохозяйственных рисков, при страховании которых оказывается господдержка, предлагается включить утрату винограда и плодовых насаждений. А наводнения, паводок и оползни включаются в перечень событий, при которых оказывается господдержка при страховании урожая.

При доработке законопроекта ко второму чтению планируется установить переходные положения, уточняющие порядок формирования единого объединения страховщиков в сфере сельхозстрахования и регламентирующие действия страховщиков до его создания.

Дополнительно будет обсуждена и целесообразность введения нормы о привлечении независимых экспертов за счет собственных средств сельхозтоваропроизводителей, поскольку это может привести к ухудшению их финансового положения. Кроме того, в дополнительном обосновании нуждается положение об оказании господдержки при страховании рисков утраты урожая винограда и плодовых насаждений.

28.03.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз ТМА-12М» стартовала с Байконура в среду в 01.17 мск. Запланированная на 26 марта стыковка корабля с МКС была перенесена по решению ЦУП до 28 марта.

Запуск и стыковка корабля «Союз ТМА-12М» с МКС были застрахованы на 2,1 миллиарда рублей, сообщила пресс-служба страховой группы СОГАЗ в пятницу.

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз ТМА-12М» стартовала с Байконура в среду в 01.17 мск. Запланированная на 26 марта стыковка корабля с МКС была перенесена по решению ЦУП до 28 марта. Как ранее сообщал РИА Новости глава РКК «Энергия» Виталий Лопота, 26 марта автоматика перевела «Союз ТМА-12М» с шестичасовой на двухдневную схему стыковки из-за возможного сбоя в программном обеспечении. Спецкомиссия выясняет причины сбоя.

«Космический аппарат «Союз ТМА-12М» был застрахован на сумму более 2,1 миллиарда рублей на случай полной гибели по любой причине. Страховое покрытие прекратило действовать в момент открытия переходного люка стыковочного агрегата космического аппарата после его стыковки с Международной космической станцией», — говорится в сообщении.

Сейчас корабль уже пристыковался к станции и доставил на нее космонавтов Роскосмоса Александра Скворцова и Олега Артемьева, а также астронавта НАСА Стивена Свонсона.

28.03.14 РИА Новости ria.ru

strahovanieДепутаты уценили местное ОСАГО

Депутаты банковского комитета Госдумы определили правила работы страховщиков в Крыму и Севастополе. ОСАГО они обязаны будут продавать местным владельцам со скидкой 40%. Впрочем, свои убытки от этих скидок страховщики смогут возместить за счет 60 млрд руб., выделенных из прибыли ЦБ. Эти деньги пойдут на страховую поддержку вкладчиков банков Крыма, отсюда же местные автовладельцы получат выплаты по «брошенным» украинскими страховщиками автополисам.

Как следует из законопроекта «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период», все уже заключенные договоры по автогражданке будут считаться действующими до конца своего срока. Новые полисы ОСАГО страховщики смогут продавать с учетом территориального коэффициента 0,6. Напомним, базовая ставка по ОСАГО в РФ составляет для физлица—владельца легкового автомобиля — 1980 руб., для юрлица — 2375 руб. Эта ставка умножается на ряд коэффициентов — территориальный, мощности автомобиля, коэффициенты аварийности — так называемый бонус-малус. К слову, последний депутаты для автовладельцев Крыма предлагают установить в размере 1. Таким образом, если у местных водителей были скидки за безаварийную езду, они сгорят при покупке нового полиса.

Территориальный коэффициент 0,6 невыгоден российским страховщикам, поэтому не стоит ожидать их повального прихода на эту территорию, заметил на заседании комитета зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Тем не менее беглый обзор местного рынка аналога ОСАГО удивил отечественные компании низкой убыточностью — не более 50%. И, по словам страховщиков, некоторые компании уже готовят свои вывески для местных офисов. При этом проект предусматривает компенсацию страховщикам в том случае, если выплаты по проданным с территориальной скидкой полисам сделают этот бизнес убыточным.

Как рассказал “Ъ” один из участников вчерашнего обсуждения в банковском комитете в Госдуме, предполагается такая схема: «Страховщик аргументированно доказывает свои убытки Российскому союзу страховщиков (РСА), последний возмещает ему разницу между коэффициентом 0,6 и 1, а потом РСА возмещает эти средства из фонда защиты вкладчиков АСВ». По такой же схеме будут обслуживаться выплаты по полисам, «брошенным» украинскими страховщиками ОСАГО, это касается страховых случаев, имевших место с 16 марта 2014 года, а также происшедших ранее, но не урегулированных до указанной даты.

Вчера же депутаты одобрили законопроект о перечислении АСВ 60 млрд руб. для защиты вкладов физлиц в банках Крыма и Севастополя. Эти средства внесет ЦБ уже в этом году из полученной в 2013 году прибыли.

27.03.14 Коммерсант kommersant.ru

Агентство «Эксар» сможет предоставлять 100% страховой гарантии по экспортным кредитам на поставки самолетов Sukhoi Superjet 100 и строительство газопровода «Южный поток»

Минэкономразвития предлагает дать агентству «Эксар» (100% у ВЭБа) право предоставления 100% страховой гарантии по экспортным кредитам, говорится в документе о мерах стимулирования экономического роста (есть у «Ведомостей»). Эти предложения внесены в правительство в начале марта и должны быть рассмотрены на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, сказал «Ведомостям» источник в аппарате правительства.

Сейчас объем страхового покрытия «Эксара» лимитирован 95% от объема кредита или экспортной сделки — по политическим рискам и 90% — по предпринимательским рискам, указывается в документе. Но «принципиальным требованием иностранных банков», кредитующих такие проекты, «является предоставление 100% безусловного покрытия экспортного кредита». По словам первого заместителя гендиректора «Эксара» Михаила Карякина, речь идет о выборочных сложных проектах, например об экспортных поставках самолетов Sukhoi Superjet и строительстве газопровода «Южный поток». Эти два проекта упомянуты и в документе Минэкономразвития.

Единственную экспортную сделку по поставке 20 самолетов Sukhoi Superjet мексиканской авиакомпании Interjet финансировал ВЭБ (ему же принадлежит «Эксар»). Для этого он взял синдицированные кредиты у консорциума зарубежных банков. Страховые гарантии предоставили экспортно-кредитные агентства Coface (Франция) и Sace (Италия). Но, несмотря на «участие в поддержке экспорта этих самолетов», следует из документа Минэкономразвития, иностранные банки все равно требуют 100% безусловного покрытия экспортного кредита.

Представитель ВЭБа сказал, что банк не испытывает проблем с привлечением финансирования для Superjet. Но под 100%-ное страховое покрытие можно будет привлекать более выгодные кредиты, отмечает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Руководитель лизинговой компании знает, что под Superjet финансирование привлекалось за рубежом под 6-7% годовых на срок в пределах 12 лет. А российские банки, по его словам, до последнего времени выдавали кредиты авиализинговым компаниям в рублях под 12-15% годовых на 15 лет.

«Подобные требования предъявляются коммерческими финансовыми институтами и консультантами, организующими финансирование «Южного потока», — указано в документе Минэкономразвития. В 2012 г. финансовыми консультантами South Stream Transport (оператор морского участка «Южного потока», 50% у «Газпрома», 20% у итальянской Eni, по 15% у немецкой Wintershall и французской EdF) были выбраны ING Bank, Credit Agricole и Russian Project Finance Bank. В октябре 2013 г. «Газпром» объявил о намерении акционеров South Stream Transport самостоятельно обеспечить финансирование работ по морскому участку.

Представитель «Гражданских самолетов Сухого» сказал, что производитель самолетов Superjet будет и дальше работать с Coface и Sace, но от дальнейших комментариев воздержался. Представитель «Газпрома» не стал обсуждать состояние финансирования «Южного потока».

По данным Карякина, проектная компания «Южного потока» пока только занимается поиском финансирования, но «Эксар» планирует и готов участвовать в проекте в части страхования.

По сути, речь идет о том, что «Эксар» будет давать государственные гарантии по экспортным кредитам, поскольку «Эксар» — «дочка» ВЭБа, говорит источник «Ведомостей» в аппарате правительства. По его словам, «это будет удобно всем, и в первую очередь экспортерам, поскольку они получат все необходимое в одном месте». Но для этого необходимо внести изменения в законодательство, регулирующее деятельность материнской компании «Эксара» — ВЭБа, в частности закон «О банке развития», говорится в документе Минэкономразвития. Источник «Ведомостей» в аппарате правительства не смог сказать, когда такие поправки могут быть внесены.

27.03.14 Ведомости vedomosti.ru

Отзыв лицензий у банков приводит к заморозке средств, а люди остаются без зарплат. В Думе хотят страховать эти деньги. Юлия Чашина, заместитель генерального директора по персоналу компании Superjob.ru, объясняет, почему страховка не сработает

Остап Бендер, как известно, знал 400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Инициатива, обязывающая работодателей страховать зарплаты, похожа на 401-й такой способ. Казалось бы, предложение призвано защитить интересы работника. Но будет ли оно работать?
Законопроект очень сырой и однобоко рассматривает ситуацию. Давайте разберемся. В этой истории 4 участника: работодатель, работник, банк и страховая компания. Работодателю — плохо, работнику — теоретически хорошо, банку — все равно, страховой — пожалуй, неплохо.

Почему плохо работодателю? Очевидно, что для него законопроект создает дополнительную финансовую нагрузку. В нашей стране в принципе непросто быть «правильным работодателем», а подобные ужесточения и вовсе уменьшают шансы для компаний выйти из налогового сумрака.

Почему теоретически хорошо работнику? В целом подобное страхование должно спасти его от невыплат заработной платы. Но поскольку у работодателя в связи с этим возрастают расходы на оплату труда, то он найдет способ для себя это компенсировать, что в первую очередь ударит по интересам работника.

Почему все равно банку? Для него законопроект ничего не меняет. Даже если расходы по такому страхованию в итоге будет нести банк, то он автоматически увеличит тарифы на банковское обслуживание. Это как с ценами на бензин: увеличили налог на разработку недр — топливо подорожало. Или пенсии проиндексировали — значит, скоро вырастут цены на основные товары. Подобное удорожание, возможно, вынудит небольшие компании и вовсе отказаться от такой роскоши, как зарплатный проект, тем самым снизив свою привлекательность как работодателя.

Почему скорее всего будет неплохо страховой компании? Очевидно, что ставка страхования должна быть дифференцированной: чем выше рейтинг надежности банка, в котором размещен зарплатный проект, тем меньше ставка или же ее нет вовсе. И наоборот, для какого-нибудь «Первого сомнительного банка» эта ставка будет очень высокой. Тем самым страховая компания компенсирует все свои риски. Кстати, в результате этот законопроект может сыграть на руку крупным банкам.

Что еще нужно понимать?

Во-первых, участие в так называемом зарплатном проекте – право, а не обязанность работника. Каждый сотрудник может самостоятельно выбрать банк, в котором он хочет обслуживаться, или изъявить желание получать зарплату наличными деньгами в кассе.

[Статья 136 ТК Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.]

Во-вторых, компания-работодатель может иметь расчетный счет в одном банке, а зарплатный проект – в другом. В случае, если лицензию потеряет «основной» банк, страхование в рамках зарплатного проекта не спасет работника от невыплат зарплаты.

Также нужно учитывать наш менталитет: как показывает практика, в день выдачи зарплаты у банкоматов выстраиваются огромные очереди. Большинство людей боится за сохранность своих средств и предпочитает обналичивать их и держать при себе, а не на банковских счетах. Отсюда вопрос — что же тогда страховать?

Порассуждаем еще на эту тему. Вероятно, отзыв лицензии у банка можно приравнять к обстоятельствам непреодолимой силы, ведь запретительные меры государства попадают в категорию форс-мажора. Адекватные страховые компании никогда не выплачивают страховую стоимость при доказанных обстоятельствах непреодолимой силы. Поэтому расследование такого страхового случая может затянуться: поди докажи, что у банка отозвали лицензию за факты мошенничества, а не потому, что правительство вдруг поменяло правила игры.

Сейчас же предлагается страховать фонд оплаты труда, который еще не дошел до работника. И на сколько — на один день? Ведь дальше это уже деньги работника. Проще и полезнее научить людей финансовой грамотности и предоставить им возможность осознанного выбора.

То, что появилось такое предложение, может, и хорошо. Но если посмотреть глубже, то станет понятно, что в целом с системой что-то не так, а государство, как часто бывает, перекладывает свои обязанности на плечи бизнеса. К тому же на этих благих намерениях явно кто-то заработает.

21.03.14 Метро metronews.ru

strahovanieСовременному путешественнику предлагают обезопасить себя со всех сторон. Страхуют от потери багажа, отмены авиарейса и тропических болезней. Китай решил пойти дальше всех. Крупнейшее турагентство КНР предлагает туристам «противотуманные» страховые полисы.

Иностранцам, обеспокоенным проблемой сильного загрязнения воздуха, компания Ping An предоставляет возможность купить специальную страховку, сообщает издание The Times of India.

Пока услуга действует только в шести наиболее загрязнённых городах Китая: Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Харбине, Ченгду и Сиань. Скоро этот список будет расширен. Предложение распространяется не только на туристов, но и на местных жителей. Стоимость страховки одинакова как для иностранцев, так и для самих китайцев — 100 юаней.

Покупатели услуги смогут требовать компенсацию, если в течение трёх дней индекс качества воздуха будет превышать отметку в 300 единиц. Правда, только плохой погоды недостаточно. Чтобы получить денежную компенсацию — а речь идёт примерно о 1800 юанях, — и туристам, и местному населению придётся доказать, что смог действительно навредил их здоровью. Для этого в течение пяти дней с того момента, как индекс качества воздуха превысил допустимые нормы, нужно предоставить соответствующую медицинскую справку.

Страховка — не первая мера по борьбе с загрязнением воздуха. Хитом продаж в Китае на сегодняшний день являются воздушные фильтры. В некоторых школах, если отметка о предельно возможном загрязнении воздуха превышает норму, дети остаются дома и обучаются дистанционно, по интернету. О масштабах проблемы свидетельствуют следующие данные: только три из 74 крупных городов КНР отвечают национальным стандартам в борьбе со смогом.

По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, в некоторых районах китайских мегаполисов концентрация уровня загрязнения воздуха в 40 раз превышает допустимую. Видимость составляет не более десяти, а в отдельных городах даже трёх метров.

Загрязнение воздуха в Северном Китае снижает продолжительность жизни на пять с половиной лет. По данным местных экологических организаций, больше всего воздух в КНР загрязняют выхлопные газы автомобилей и выбросы от сжигания угля.

21.03.14 Russia Today rt.com

Увеличение лимитов по ОСАГО, обсуждаемое в Госдуме, приведет к росту выплат на 44%, или 39 миллиардов рублей в год, сообщила на «круглом столе» в РИА Новости заместитель директора по страховым рейтингам «Эксперт РА» Наталья Данзурун.

В настоящее время в Госдуме готовятся ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие лимит выплат по ОСАГО в части причинения вреда жизни и здоровью со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей, в части вреда имуществу со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей.

«При увеличении лимита и введении таблиц выплат средняя выплата по жизни и здоровью вырастет с нынешних 30 тысяч рублей до 100 тысяч рублей, также значительно возрастет число обращений за выплатой. По нашим прогнозам, выплаты по жизни и здоровью вырастут на 17 миллиард рублей в год с 500 миллионов рублей», — сказала она.

Выплаты по причинению вреда имуществу увеличатся с 88 до 110 миллиардов рублей. По мнению Данзурун, оптимальный сценарий подразумевает одновременное изменение лимитов и тарифов. Как показали расчеты «Эксперт РА», минимально необходимая корректировка тарифов при увеличении лимитов составляет 40%.

Российский союз автостраховщиков (РСА) считает, что лимиты выплат по ОСАГО должны увеличиваться поэтапно, сначала в части жизни и здоровья, а через год по имуществу, отметил начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов. «Это необходимо, чтобы сгладить увеличение тарифов», — пояснил он.

26.03.14 РИА Новости ria.ru

СОАО ВСК планирует увеличить уставный капитал на 450 млн, до 3,65 млрд руб. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в страховой компании.

Увеличение планируется за счет допразмещения по закрытой подписке 4,5 млн акций. Вопрос об увеличении уставного капитала будет рассмотрен на внеочередном собрании акционеров, которое состоится 18 апреля, говорится в материалах компании.

По информации пресс-службы компании, «увеличение уставного капитала планируется с целью обеспечения реализации стратегии развития компании».

Как ранее сообщалось, в январе этого года основной владелец ВСК Сергей Цикалюк получил в кредит 3,3 млрд руб. в Сбербанке под залог 100% акций компании и свое личное поручительство, для того чтобы расплатиться по долгу группе РЕСО, образовавшему в результате несостоявшегося объединения «РЕСО-Гарантии» и ВСК. В сентябре 2011 года «РЕСО-Гарантия» и ВСК объявляли о создании объединенной «Страховой группы РЕСО-ВСК». Согласно первому этапу реализации этих договоренностей, акционеры «РЕСО-Гарантии» должны были получить контроль над 25% плюс одна акция ВСК. Под этот пакет и выдавался кредит.

СОАО ВСК (ранее Военно-страховая компания) создано в 1992 году при участии Минобороны, изначально специализировалось на страховании военнослужащих. С начала 2011 года компания работает под брендом «Страховой дом ВСК» и является крупным универсальным страховщиком. По итогам 2013 года компания заняла седьмое место по сборам среди российских страховщиков.

26.03.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Наблюдательный совет АК «АЛРОСА» принял решение о прекращении участия в страховой компании ООО «Страховая компания «АЛРОСА», следует из материалов алмазодобывающей компании.

АК «АЛРОСА» планирует продать долю в размере 99,74% уставного капитала СК «АЛРОСА» конкурентным способом на открытом аукционе по цене не ниже рыночной стоимости, определенной на основании подготовленного независимым оценщиком отчета об оценке.

Компания приняла решение о прекращении участия в страховщике в рамках программы отчуждения непрофильных активов.

Сборы СК «АЛРОСА» в 2013 году составили 721,6 млн рублей, выплаты — 320,4 млн рублей.

25.03.14 Финмаркет finmarket.ru