Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКипрский судовладелец Zantedus Shipping Co., Ltd, ранее взыскавший с ООО «Росгосстрах» 510 тысяч долларов за повреждение морского судна, подал в арбитражный суд Москвы заявление о признании страховщика банкротом, сообщили в среду РАПСИ в суде. Рассмотрение обоснованности заявления о банкротстве состоится 15 апреля.

Федеральный арбитражный суд Московского округа 17 февраля подтвердил законность взыскания с «Росгосстраха» в пользу кипрской компании 510 тысяч долларов.

Компания Zantedus Shipping летом 2011 года (страхователь) заключила с «Росгосстрахом» (страховщик) договор страхования судна «Sea Star 1». Однако 20 августа 2011 года произошла поломка и остановка главного двигателя застрахованного судна, оно в аварийном порядке было отбуксировано в порт Находка для выполнения ремонтных работ.

«Росгосстрах» не признал это происшествие страховым случаем и отказался выплатить страховое возмещение. По мнению компании, поломка судна произошла в результате естественного эксплуатационного износа, что не может рассматриваться в качестве страхового случая в соответствии с законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Также компания возражала против расчета убытков, представленного истцом, полагая, что некоторые позиции в расчете не относятся непосредственно к убыткам по ремонту судна. Кроме того, сумма убытков подлежит уменьшению пропорционально действительной страховой стоимости морского судна, считает страховщик.

Суд указал, что на момент аварии судно имело действующее временное классификационное свидетельство, то есть было мореходным и соответствовало предъявляемым техническим требованиям. Страховщик был вправе произвести предстраховой осмотр судна до начала страхования либо в течение месяца с даты начала страхования, однако ответчик не произвел такой осмотр, отметил суд. В решении говорится, что страховщик не представил суду доказательств подтверждающих, что авария застрахованного судна произошла вследствие умышленных действий истца.

12.03.14 РАПСИ rapsinews.ru

По нашей просьбе осведомленные люди в ЦБ раскрыли карты: стоимость «автогражданки» действительно скоро вырастет. Известно, что Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил ЦБ поднять стоимость ОСАГО больше чем на 40 процентов.

Произойдет это, правда, не завтра, и пока не ясно точно, насколько драматичным будет скачок: для начала Дума должна принять поправки в закон об ОСАГО. Кстати, их первое чтение прошло аж в декабре 2012 года, потом сюжет подвис, но после недавнего совещания у президента получил завидное ускорение — велика вероятность, что Дума примет проект уже в апреле, а новации вступят в силу в июле 2015-го. Что они сулят?

Для начала несколько цифр. 134,24 млрд рублей — такова оценка рынка ОСАГО в 2013 году; средняя стоимость ОСАГО доросла за прошлый год до 3169 рублей. Зачем ее поднимать? Разработчики поправок отвечают: в связи с грядущим повышением выплат по полису до 400-500 тысяч представляется разумным повысить и цену самого «продукта» для россиян. Задрать ее до небес было бы интересно и казне, и страховщикам, но социальные последствия от радикальных взлетов все же удерживают.

Поправки в закон предполагают, что заработает новация: деньги по ОСАГО можно будет получить только в «своей» компании, а не у страховщика виновника ДТП. С одной стороны, вроде это упрощает людям задачу, но с другой — усложняет: региональные центры урегулирования убытков находятся подчас за 200-300 км от места жительства потерпевшего. Да и увеличенные размеры компенсаций за вред, причиненный здоровью, вряд ли порадуют: согласно готовящимся поправкам, их увяжут с нормативами, установленными правительством, то есть прежде всего с законом об обязательном медстраховании. Увязка мудреная, но важен конечный итог — выплаты в итоге… уменьшатся. Чего не скажешь о числе справок, которые необходимо будет собрать для их получения.

Страховщики предвкушают предстоящий подъем стоимости полиса, однако привычно сетуют на убыточность ОСАГО. Этим сетованиям, впрочем, мало кто верит. «Если все так плохо, чего ж они такие бонусы агентам платят! — негодует первый зампред комитета по конституционному законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков.— По закону их убыточность определена в 77 процентов от собранных средств, еще 3 идут в резервный фонд, а 20 процентов — прибыль. Но у них по факту и того больше!»

Насколько больше — тайна. Хотя параметры этой тайны представить можно: согласно статистике ЦБ, из полученных от населения в 2013 году 134,24 млрд рублей компании выплатили по ОСАГО 77,37 млрд (56,2 процента). Правда, в эти проценты не входит малоизвестная широкой публике статья страховых расходов — выплаты пеней и штрафов за нарушение закона о защите прав потребителей. На самом деле, рассказывают знатоки рынка, это серьезный бизнес для умелых людей: только за прошлый год было подано около 800 тысяч исков со стороны так называемых страховых юристов. Речь об адвокатах, перекупающих у граждан их страховые претензии с целью последующей наживы. Бизнес активный (в судах уже стали выделяться специальные дни для рассмотрения жалоб по ОСАГО, а очередь — на полгода вперед) и не всегда прозрачный — как сообщили «Огоньку» в «Росгосстрахе», мошенничество в автостраховании достигает сегодня 15-20 процентов от общего числа заявленных убытков.

Законопроект прописывает новые сроки, в которые страховщики должны оценить ущерб и выплатить компенсацию. Сейчас это 30 дней с момента сбора всех необходимых справок. Предполагается уменьшить его вдвое. «Я внес поправку сократить еще в 3 раза срок о выносе решения о выплате,— поясняет Лысаков.— А вот санкции за просрочку предлагается увеличить в 3 раза: если сейчас они в среднем 5-6 тысяч в месяц, то должны стать более весомыми».

Законопроект предлагает и ряд мер, которые должны простимулировать не прямые выплаты, а страховой ремонт. В частности, задержка страховщиком оплаты восстановительного ремонта транспортного средства не будет являться основанием для отсрочки передачи потерпевшему отремонтированной машины. Иными словами, отвечать за скорость и качество ремонта авто предлагается техцентрам. Но что будет, если у них не хватит денег, поправки не говорят.

Не говорят они и об изъянах в такой существенной сфере, как методика оценки ущерба. В настоящее время существует порядка пяти методичек на этот счет, так что полученные цифры могут отличаться в разы, как и выплаты людям по ним. По новой методике оценки ущерба, разработанной РСА, допустимым первоначально считался 15-процентный коэффициент ошибок при оценке ущерба. А это при объеме рынка в 134 млрд — 20 млрд рублей. В РСА «Огоньку» заявили, что ошибки минимизированы до 10 процентов, но вот заработает ли методика с лета, как обещают в РСА, у экспертов уверенности нет.

17.03.14 Коммерсант kommersant.ru

Это обеспечило СОГАЗу первое место среди российских страховщиков по объему сборов в этом сегменте

Совокупные сборы СОГАЗа по авиационному страхованию составили в 2013 году 2,1 млрд рублей, включая 1,856 млрд рублей премии по прямому страхованию и 257 млн рублей премии по входящему перестрахованию. В 2012 году поступления СОГАЗа по авиационному страхованию составляли 1,4 млрд рублей, таким образом за 2013 год компания нарастила сборы по этой линии бизнеса более чем на 40%.

Сборы СОГАЗа по страхованию каско воздушных судов составили 1,284 млрд рублей, по добровольному страхованию гражданской ответственности авиаперевозчиков – 426,07 млн рублей, по добровольному страхованию гражданской ответственности авиапроизводителей, аэропортов и организаций управления воздушным движением – более 89 млн рублей, по страхованию от несчастных случаев пассажиров и экипажей – свыше 39 млн рублей.

СОГАЗ является действительным членом Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) и на протяжении нескольких лет входит в тройку российских лидеров по страхованию авиационных рисков. По данным РААКС, совокупные сборы компаний – членов ассоциации по авиационному страхованию составили в 2013 году 8,8 млрд рублей. При этом на долю членов РААКС приходится в общей сложности около 90% сборов на рынке авиастрахования. Доля СОГАЗа в совокупных сборах членов РААКС составила около 24%. По итогам 2013 года СОГАЗ стал крупнейшим страховщиком авиационных рисков в России.

По данным РААКС, СОГАЗ также занимает первое место в сфере страхования космической деятельности. Сборы СОГАЗа по страхованию космических рисков в 2013 году составили около 1 млрд рублей. Продолжая укреплять свои позиции, компания участвует в страховании крупнейших космических проектов. В частности, в конце 2013 года СОГАЗ признан победителем открытого конкурса на право страхования рисков ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» на период запуска и летных испытаний тринадцати космических аппаратов в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.

В 2013 году СОГАЗ осуществил крупнейшие на рынке выплаты по авиационно-космическому страхованию. В связи с катастрофой пассажирского самолета Ту-204 авиакомпании «Ред Вингз» компания выплатила 28 млн долларов США. Также в июле завершилось урегулирование убытка в связи с нештатной ситуацией при запуске спутника связи «Ямал-402». Общий размер страховых выплат составил 73,09 млн евро. Кроме того, СОГАЗ выплатил 84,7 млн рублей родственникам пассажиров, погибших в авиакатастрофе воздушного судна Воeing 737-500 VQ-BBN авиакомпании «Татарстан», которая произошла 17 ноября в международном аэропорту «Казань».

Страховая Группа «СОГАЗ» объединяет страховые компании ОАО «СОГАЗ», СК «ТРАНСНЕФТЬ», ОАО СК «СОГАЗ-МЕД», ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», ООО «СОТ-ТРАНС», SOVAG (Германия), «SOGAZ a.d.o. Novi Sad» (Сербия), Международный медицинский центр «СОГАЗ», сервисную медицинскую компанию ООО «СОГАЗ-Медсервис». В настоящее время региональная сеть Группы включает в себя более 600 подразделений и офисов продаж по всей России. СОГАЗ имеет высший рейтинг надежности А++, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА», международные рейтинги финансовой устойчивости, присвоенные агентствами A. M. Best («B++», прогноз «Стабильный») и Standard & Poor’s («BBB-«, прогноз «Стабильный»).

17.03.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com