Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

soglasieВнеочередное собрание участников ООО «Согласие» приняло решение о смене гендиректора. Новым главой страховщика назначена Майя Тихонова, ранее занимавшая пост исполнительного директора группы ОНЭКСИМ. Бывший гендиректор «Согласия» Сергей Савосин займет пост президента компании. По версии источников “Ъ”, знакомых с ситуацией, таким образом собственник страховщика отреагировал на убыточность портфеля моторных рисков.

Во вторник на официальном сайте страховщика «Согласие» появилось сообщение о смене гендиректора. «За все операционные вопросы деятельности компании в должности генерального директора будет отвечать Майя Тихонова, которая на протяжении последних двух лет занимала должность исполнительного директора группы ОНЭКСИМ, курируя направления страхования и коммерческих банков,— говорится в сообщении.— Майя Тихонова является членом совета директоров компании с самого начала работы в группе и руководит комитетом по аудиту и стратегии при совете директоров компании».

Для уже бывшего генерального директора страховщика Сергея Савосина приготовлена должность президента «Согласия». «Российский страховой рынок находится на переходном этапе своего развития и претерпевает существенные изменения внешней среды,— объясняет он в сообщении.— Это требует большего фокуса на стратегических вопросах и активном взаимодействии с отраслевыми организациями и регулирующими органами для выработки системных решений».

По информации “Ъ”, для сотрудников компании такая рокировка оказалась неожиданностью. «Во внутренней рассылке говорится о проведенном 24 марта внеочередном собрании ООО “Согласие”, на котором и были приняты такие решения,— говорит собеседник “Ъ”.— Для нас все это довольно неожиданно».

Господин Савосин пробыл на посту гендиректора год. 15 марта 2013 года так же внезапно появилось сообщение об увольнении бывшего главы страховщика Эльнура Сулейманова. По словам источников “Ъ”, знакомых с ситуацией, нынешняя замена стала «реакцией на высокоубыточный моторный портфель, который набрало “Согласие”». По итогам 2013 года, по данным ЦБ, страховщик занял пятое место по сборам — 41,8 млрд руб., более половины сборов (29,2 млрд руб.) приходится на проблемные теперь рынки каско и ОСАГО.

«Ситуация на рынке сейчас сложная, и мало кто из акционеров доволен тем, как решаются вопросы с дивидендной политикой»,— объясняет один из собеседников “Ъ” решение собственника «Согласия» сменить гендиректора. Тем временем аналитики уверяют, что ситуация с убыточностью по автострахованию у страховщика не самая худшая. «Мы еще не видели цифр по финансовому результату прошлого года “Согласия”,— заявил “Ъ” замглавы рейтингового агентства “Эксперт РА” Павел Самиев,— но мы не ожидаем плохих итогов от этой компании». По его словам, судя по отчетности за девять месяцев 2013 года, «Согласие» выделяется на фоне остальных страховщиков низкой долей расходов на ведение дел (РВД). «В среднем по рынку РВД занимает 45–47% от взносов,— продолжает Павел Самиев,— у “Согласия” этот показатель меньше 30%, то есть, что называется, на себе они экономят. Это позволяет держать “Согласию” убыточность на приемлемом уровне».

Господин Савосин вчера был недоступен для комментариев.

25.03.14 Коммерсант kommersant.ru

Средний тариф по самому популярному в России виду добровольного страхования — каско для 20-летних водителей в 2,8 раза выше, чем для 55-летних, говорится в исследовании страховой группы «УРАЛСИБ».

Специалисты СГ «УРАЛСИБ» проанализировали структуру тарифов каско от лидеров автостраховщиков на российские машины в 19 городах страны. Данные анализировались по продуктам, которые включают универсальный набор опций. В фокусе внимания экспертов компании – крупные города Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов.

Согласно данным обзора, средний тариф для 20-летних водителей составляет 17,9% при нулевом стаже, для 35-летних – 7,2% (15 лет вождения), для 55-летних – 6,4% (30 лет опыта).

В КАКИХ ГОРОДАХ ДОРОЖЕ

Рейтинг городов с наиболее высоким средним тарифом для 20-летних водителей возглавили Казань, Челябинск, Санкт-Петербург, Пермь и Нижний Новгород. Диапазон значений находится в границах 19%-19,4%. Более привлекательная цена каско для юных автолюбителей в Тюмени (15,7%), Новосибирске (16%) и Иркутске (16%).

Тариф для неопытных водителей всегда выше, чем для тех, у кого за плечами уже ни один километр дорог – 6,4% против 17,9% (стаж 30 лет против 0).

Водители на 15 лет опытнее и старше могут рассчитывать на более низкую стоимость полиса. По оценкам экспертов СГ «УРАЛСИБ», средний тариф по всем анализируемым городам для этой группы водителей составляет 7,2%. Самые выгодные предложения ждут в Тюмени, Новосибирске и Волгограде (от 6,4% до 6,6%). В Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Казани, Челябинске и Санкт-Петербурге они несколько выше (от 7,6% до 7,9%).

Пожилые и опытные водители (возраст 55 лет и стаж не менее 30 лет), получают наиболее комфортные ценовые предложения. Лучшие тарифы – в Тюмени (5,4%) и Новосибирске (5,5%). Несмотря на географическую удаленность друг от друга, в Екатеринбурге, Иркутске, Кемерово и Ставрополе средний тариф составляет 5,7%. Среди «дорогих» городов для этой категории водителей – Волгоград (9,8%) и Ростов-на-Дону (10,5%).

С ЧЕМ СВЯЗАН РАЗБРОС ТАРИФОВ

Разброс тарифов, как отмечает руководитель департамента по страхованию имущества и автострахованию СГ «УРАЛСИБ» Мария Барсова, вполне объясним. Главный фактор, который определяет матрицу тарифов – это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном городе для определенной группы водителей, говорит она.

К примеру, по ее словам, несмотря на устоявшееся мнение о «предпочтениях» угонщиков, мы видим, что в отдельных регионах частота угонов российских марок заметно выше, чем зарубежных. При этом стоимость услуг автодилера на один и тот же класс машин одного производителя может существенно различаться от города к городу. Все это отражается на тарифах, отмечает она.

«Общая тенденция последних лет – это увеличение стоимости полиса каско, как на российские, так и на зарубежные марки. Среди причин, которые повлияли на ситуацию – рост убыточности из-за судебных издержек, удорожание ремонтных работ, а также повышение тарифов до рыночного уровня недобросовестными страховщиками, которые столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. Свою роль сыграло и ослабление рубля по отношению к иностранным валютам», – резюмировала Барсова.

25.03.14 Прайм 1prime.ru

Правительство разрешит владельцам полисов ОСАГО, не согласным с размером страховой выплаты и не получившим в течение 10 дней ответа от страховщика, обращаться в суд.

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности в понедельник согласовала поправки ко второму чтению в закон об ОСАГО, рассказал агентству «Прайм» источник, знакомый с ситуацией.

Поправки были приняты Госдумой в первом чтении в апреле прошлого года. Документ предусматривает расширение лимита выплат при оформлении ДТП без сотрудника ДПС вдвое — с 25 до 50 тыс. рублей. В качестве эксперимента в Петербурге и Ленобласти, Москве и Подмосковье лимит предлагается повысить еще сильнее — до общего по ОСАГО, то есть до 400 тыс. рублей при условии наличий фото и видеозаписи ДТП.

По словам источника, документ одобрен и в скором времени поступит на рассмотрении Госдумы. Правительство предлагает несколько поправок, которые в том числе уточняют порядок видеофиксации ДТП, назначают Банк России ответственным за разработки методов оценки ущерба, запрещают возможность переуступки прав требования по ОСАГО и обязывают потерпевшего в первую очередь потребовать выплаты от страховщика, а лишь потом обращаться в суд, перечисляет агентство.

«По главному политическому вопросу, который касается распространения на ОСАГО закона о защите прав потребителей, замечаний высказано не было», — сообщил источник агентства.

По схеме правительства потерпевший, недовольный размером страховой выплаты и не получивший в течение 10 дней ответа от страховщика, может обратиться в суд. Тогда его жалоба будет рассматриваться с учетом норм закона о правах потребителей.

При этом правительство не стало менять свое мнение о том, что размер выплаты по ОСАГО должен осуществляться с учетом износа и без компенсации утраты товарной стоимости (УТС), а также по расширению круга выгодоприобретателей.

Правительство согласно расширить права потерпевших в ДТП, но это сделает ОСАГО слишком дорогим для водителей, отметил источник.

25.03.14 Деловой Петербург dp.ru