Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

После сбора предложений и дополнений к подготовленным поправкам текст предложений Рабочей группы будет направлен в Минэкономразвития для последующего его внесения в Правительство Российской Федерации.

В состав рабочей группы по комплексному решению проблем системы технического осмотра вошли представители аппарата правительства, Минфина, Минпромторга, Минрегиона, Федеральной службы по тарифам, Банка России, Минкомсвязи, Федеральной антимонопольной службы, МВД, представители РСА и профессионального сообщества.

Сформулированные предложения по совершенствованию законодательства позволят четко сформулировать требования к производственно-технической базе операторов, представляющей собой совокупность здания пункта технического осмотра, средств диагностирования и технологии проведения ТО, а также определят статус и порядок оснащения передвижных диагностических линий и условия их использования, установят обязанность ведения реестра технических экспертов. Эти меры станут одним из направлений в рамках комплекса мероприятий, направленных на борьбу с продажами диагностических карт.

Подготовленные изменения также уточняют процедуры аккредитации и контроля в сфере технического осмотра, состава и порядка наполнения ЕАИСТО и Реестра операторов технического осмотра, устраняют ряд внутренних противоречий законодательства.

Кроме того, предлагается конкретизировать порядок определения в субъектах Российской Федерации цен на услуги операторов техосмотра, так как в настоящее время одна и та же услуга, требующая одинакового количества времени и трудозатрат, технической оснащенности пункта ТО, может различаться по стоимости в разы в зависимости от региона. Поправками устанавливаются полномочия по контролю за установлением и соблюдением размера платы за ТО.

Отдельно были обсуждены предложения по поправкам в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), направленным на введение административной ответственности для лиц, выдающих диагностическую карту или вносящим соответствующую информацию в ЕАИСТО без осмотра транспортного средства.

strahovanieЗа сбитого автомобилем годовалого кобеля Шарля рассчитается компания, которая застраховала транспортное средство. Такое прецедентное решение принял Ленинский районный суд Томской области.

Почти полтора года хозяин породистой собаки пытался наказать виновника ее гибели по закону. Как выяснилось, житель села Трубачево держал в вольере дома молодую пару «Пиренейских горных». Сельчанин надеялся получить от них первое потомство и в дальнейшем планировал заняться профессиональным разведением этой породы. Однако однажды в ходе игры собаки открыли задвижку вольера и выбежали на улицу.

Это не понравилось соседу собаковода. Сначала он попытался уговорить одного из местных жителей пристрелить собак. А когда тот отказался — сел за руль автомобиля, набрал скорость и переехал кобеля. В результате наезда нечастный пес получил множественные травмы, разрывы внутренних органов, в том числе компрессионный перелом позвоночника. Ветеринары пытались спасти Шарля и сделали ему сложнейшую операцию. Но через несколько дней пес умер.

Владелец собаки обратился в суд, с требованием взыскать с соседа компенсацию за потерю любимого питомца. Надо сказать, что виновник произошедшего даже и не отрицал тот факт, что наехал на животное целенаправленно. Только лишь оправдывался, что думал, что пес бродячий.

Впрочем, суд постановил, что убытки, причиненные хозяину Шарля, должен возмещать не водитель-убийца, а страховая компания.

— В соответствии с нормами гражданского законодательства РФ к животным применяются общие правила об имуществе, — сообщила «РГ» представитель Томского областного суда Вероника Дрозд. — А в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, требование о возмещении вреда может быть предъявлено непосредственно страховщику.

Поскольку гражданская ответственность ответчика была застрахована в компании «МАКС», суд постановил взыскать с нее возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности.

Сами страховщики были несколько шокированы вердиктом судебных органов и всеми силами старались «отбиться» от иска. В частности, юристы компании заявили, что между наездом водителя на собаку и ее гибелью нет никакой причинно-следственной связи. Ведь после того, как пес угодил под колеса, он прожил еще больше недели. Может быть, ветеринары лечили его неправильно? Но результаты экспертизы, показавшей, что травмы, нанесенные Шарлю были несовместимы с жизнью, свидетельствовали об обратном. Тем не менее, юристы все равно подали апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда оставила решение суда первой инстанции без изменения.

В результате компания должна полностью возместить владельцу погибшей собаки ее стоимость, расходы на проведение оперативного вмешательства, а также затраты на лечение, которые были подтверждены назначениями ветврача и чеками. Кроме того, страховщики еще выплатят крупный штраф в размере 39 737 рублей за отказ от добровольного разрешения заявленных требований. Общая сумма компенсации составляет 110 тысяч рублей. Помимо этого хозяину пса оплатят расходы по оплате госпошлины и проведению экспертизы.

Говорят, что хозяин Шарля решением суда остался доволен. Вот только восторжествовала ли справедливость? Ведь настоящий виновник гибели собаки, вышел, как говориться, сухим из воды и остался абсолютно безнаказанным.

Комментарий: Игорь Пушкарь, Председатель общества по защите прав потребителей в сфере страхования:

— Несмотря на кажущуюся абсурдность данного судебного решения, оно абсолютно законно. Согласно гражданскому кодексу, домашние животные, действительно, являются имуществом. Гражданин причинил этому имуществу вред, причем умышленно, что он и не скрывает. Однако страховая компания не может подать к нему регрессный иск и взыскать понесенные ею расходы. Потому что согласно закону об ОСАГО, регрессные требования предъявляются только в том случае, если умышленный вред был причинен жизни и здоровью потерпевшего. А если вред причинен его имуществу — регрессные требования предъявить невозможно.

Единственное, за что могут «зацепиться» страховщики — это оставление гражданином места ДТП. В том случае, если водитель после наезда на собаку ушел с места происшествия и не вызвал госавтоинспекцию, страховщики вправе взыскать с него всю сумму, которую они выплатили пострадавшему, до копейки.

24.03.14 Российская газета rg.ru

Президент России Владимир Путин предложил страховым компаниям поощрять граждан, регулярно проходящих диспансеризацию.

«Еще одной мерой привлечения людей к спорту мог бы стать механизм мотивирования страховых медицинских организаций. Например, через поощрение тех, кто ведет здоровый образ жизни, регулярно проходит диспансеризацию и не имеет страховых случаев за предыдущий календарный год», — сказал глава государства.

Кроме того, по его словам, целесообразно дополнить типовой перечень ежегодно реализуемых работодателями мер по улучшению условий и охраны труда. «Скажем, включить в соцпакет возможность компенсировать сотрудникам оплату занятий спортом в клубах и секциях», — отметил президент.

24.03.14 Московский комсомолец mk.ru

Одна из лидирующих латиноамериканских перестраховочных компаний — Barents Re Reinsurance (штаб-квартира в Панаме) в апреле откроет свое представительство в Москве, об этом рассказал ИТАР-ТАСС глава будущего московского офиса компании Дмитрий Гармаш.

«В данный момент мы проходим процедуру аккредитации представительства Barents Re и планируем завершить ее к середине апреля. С этого момента перестраховщик и будет официально представлен в России», — сказал он, добавив, что офис уже найден, и дело только за регистрационными формальностями.

По словам Гармаша, московский офис Barents Re будет отвечать за развитие перестраховочного бизнеса компании на территории России, стран постсоветского пространства, а также Центральной и Восточной Европы, где, с учетом специфики региона, компания будет делать ставку на перестрахование традиционных рисков: имущественных, строительно-монтажных (СМР), энергетических и морских. Перестрахованием жизни компания не занимается, подчеркнул глава создаваемого московского представительства.

Как отметил Гармаш, будущее клиентское поле Barents Re в регионе — это все основные страховые компании и страховые брокеры, работающие в РФ, странах постсоветского пространства и Центральной и Восточной Европе.

Barents Re основана в 1996 году и является крупнейшей частной перестраховочной компанией региона Центральной и Латинской Америки. Ее акционеры, капитал и штаб-квартира находятся в Панаме.

До 2009 года Barents Re развивала бизнес преимущественно в своем регионе, однако с получением дополнительных инвестиций и высокого рейтинга от международного рейтингового агентства A. M. Best, компания по настоящее время активно реализует стратегию международного развития. В настоящее время Barents Re имеет офисы в Майами, Париже, Бейруте, Риме, Лондоне и Мадриде, работая более чем с 350 партнерами из 52 стран. По итогам 2012 года, подписанная Barents Re премия превысила 200 млн долл США, собственные средства на начало 2014 года составляют 260 млн долларов, средний комбинированный коэффициент за последние 4 года — 60%

На российском рынке перестрахования уже представлен мировой лидер отрасли — германская Munich Re, американская Gen Re и «дочка» французской перестраховочной группы SCOR.

Дмитрий Гармаш до Barents Re последние семь лет занимал должность заместителя гендиректора перестраховочной компании Unity Re, входящей в российскую страховую группу РЕСО.

24.03.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com