Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПредложение содержится в проекте правительственных поправок в закон об обязательном автостраховании. Ожидается, что они будут приняты летом

Правительство России подготовило поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), которые позволят автовладельцам выбрать, в какой форме получать страховую компенсацию — деньгами или в виде ремонта автомобиля.

Такое предложение содержится в проекте правительственных поправок в закон об ОСАГО, текстом которого располагает «Интерфакс». Поправки прошли этап согласований и планируются к внесению правительством на этапе подготовки законопроекта ко второму чтению.

До сих пор выплаты в ОСАГО производились только деньгами. Если инициатива правительства и Минфина будет поддержана, автовладельцы смогут договариваться со страховщиками о замене выплат ремонтом автомобиля. Такая практика осуществляется в добровольном имущественном автостраховании.

В проекте документа отмечается, что сервисную техстанцию можно будет выбрать из тех, с которыми у страховщика заключен договор. Страховщик должен будет выдать направление на ремонт в течение 20 дней с момента получения заявления на выплату.

В документе также содержится положение, согласно которому «задержка страховщиком оплаты восстановительного ремонта машины не является основанием для просрочки передачи потерпевшему транспортного средства». То есть взаимоотношения не должны сказываться на исполнении техцентром своих задач. Вместе с тем у ремонтников, согласно поправкам, есть право требовать компенсации произведенных расходов со страховщика.

Если техцентр не соблюдает сроки, водитель получает право предъявить требование об уплате неустойки, говорится в поправках правительства к закону об ОСАГО.

Глава экспертного совета при комитете по финансовому рынку Госдумы Александр Коваль, комментируя в интервью «Интерфаксу» эту инициативу, заявил, что, «несмотря на внешнюю привлекательность, эта новация может послужить поводом уклониться от ответственности для страховщика, который сочтет свою миссию завершенной после выдачи направления на ремонт». «Дальше, получается, водителю самостоятельно потребуется разбираться с техцентром, с которым он не имеет прямого договора на оказание услуг», — добавил он.

Со своей стороны заместитель департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева считает подобные опасения напрасными. «Новый порядок подразумевает, что водитель выступит третьим лицом по договору, который заключен между техцентром и страховщиком ОСАГО. Кроме того, помимо направления на ремонт, у водителя на руках окажутся документы о получении автомобиля из ремонта. С этими документами он направится в техцентр, если вдруг вскроются какие-то недостатки, — пояснила она. — Все процессы, в том числе согласование объемов ремонта и его стоимости, будут обсуждаться тремя сторонами, включая страховщика. Однако у водителя появляется возможность определить уже непосредственно с техсервисом стоимость ремонта, который необходим, но либо не является следствием конкретного страхового события, либо выходит за границы ОСАГО». — пояснила она.

В поправках в закон об ОСАГО специально проводится водораздел между повреждениями, полученными автомобилем до страхового события по ОСАГО, и повреждениями, ставшими следствием наступления конкретного страхового случая.

Представитель автосервиса, комментируя нововведение «Интерфаксу», заявил, что «ремонтники относятся к новому порядку выдачи направлений в рамках ОСАГО на ремонт скорее положительно». «Впрочем, значительного расширения ремонтного потока мы не ожидаем. Скорее, произойдет перераспределение потока заказов на ремонт между видами автострахования — каско и ОСАГО», — добавил он.

По словам представителя техцентра, все процедуры после направления на ремонт машины по полису ОСАГО будут реализовываться по аналогии с урегулированием в автокаско, но с учетом особенностей правил страхования в ОСАГО.

Собеседник агентства признал, что чаще всего страховщики оплачивают услуги сервисов после того, как клиент заберет машину из сервиса. Отсутствие средств у страховщика в связи с потерей лицензии, к примеру, может привести к ситуации возникновения дебиторской задолженности у автосервиса. «Однако мы внимательно анализируем платежную дисциплину страховщиков-партнеров. Как только возникают случаи задержки выплат за ремонт направляемых к нам транспортных средств, техцентром вводятся санкции, страховщику отказываем в приеме автомобилей на ремонт», — сказал он.

Собеседник агентства также напомнил, что в истории взаимоотношений автостраховщиков и техсервисов были разные периоды: «Когда-то техцентры диктовали условия страховщикам, поскольку спрос на услуги превышал предложение. Сегодня иная ситуация, и автосервисы заинтересованы в максимальном числе партнеров из числа страховщиков».

Ожидается, что правительственные поправки в законы об ОСАГО и об организации страхового дела могут поступить в Госдуму в марте. Их рассмотрения и принятия Госдумой По словам Коваля, при благоприятном развитии событий можно ожидать, что поправки будут рассмотрены и приняты до конца весенней сессии Госдумы, то есть летом.

05.03.14 Интерфакс interfax.ru

Первый арбитражный апелляционный суд поддержал Нижегородское УФАС России в споре с компанией «Росгосстрах» о признании незаконной рекламы с нечитаемым текстом об условиях получения скидки, сообщает пресс-служба управления ФАС.

1-й ААС оставил в силе решение Арбитражного суда Нижегородской области, который ранее уже признал действия антимонопольного органа, признавшего страховую компанию нарушившей законодательство о рекламе, законными.

Антимонопольной службой в Нижнем Новгороде на улице Звездинка была обнаружена реклама следующего содержания: «РОСГОССТРАХ КАСКО 3%… ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ». В нижней части сообщения мелким, трудным для восприятия шрифтом указаны остальные условия услуги страхования: «3% от стоимости автомобиля – это тариф на страхование каско по программе «Росгосстрах Авто», который может быть получен в филиале ООО «Росгосстрах (лицензия С № 0977 50 выдана ФССН 07.12.2009 г.) в Москве и Московской области при страховании KIA Sportage выпуска 2012 года, если возраст страхователя не менее 45 лет, а стаж вождения – не менее 10 лет, при условии применения динамической франшизы».

Поскольку существенная информация об условиях получения услуги была представлена на плакате неразборчиво, комиссия УФАС признала рекламу ненадлежащей, а ООО «Росгосстрах» нарушившим ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

05.03.14 Право.ру pravo.ru

———

Также стало известно, что прокуратура Белгорода установила факт навязывания дополнительной услуги страхования при покупке полиса ОСАГО в одном из офисов ООО «Росгосстрах» в областном центре, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе областной прокуратуры.

Нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки, поводом для которой послужили публикации в местных СМИ, а также регулярные жалобы, поступающие непосредственно в органы прокуратуры, сказала агентству старший помощник прокурора Белгородской области Ольга Моисейкина.

«На сегодняшний день мы получили более десятка подобных обращений», — уточнила старший помощник прокурора.

Интерфакс interfax.ru

Алексей Зубец — руководитель ЦСИ «Росгосстраха», руководитель департамента социологии Финансового университета при правительстве РФ.

Российский страховой рынок в 2013 году показал довольно значительные темпы роста операций. Премии по рынку выросли на 12%, достигнув 905 млрд. рублей, тогда как дефлятор ВВП составил по итогам года 6,5%.

Таким образом, рынок вырос в реальном выражении на 5,5%, а отношение премии к ВВП увеличилось по итогам года до 1,36% против 1,31% в 2012 году. Расходы населения на страхование увеличились в номинальном исчислении на 18% до 479 млрд. рублей, доля страховой премии в общих расходах домохозяйств на потребление достигла 1,39% против 1,3% годом ранее. Можно сказать, что относительные показатели российского страхового рынка вернулись на докризисные значения.

В то же время прогресс российского страхового рынка в 2013 году обеспечен в основном ростом страхования жизни, а также страхованием от НС – вклад этих двух рыночных сегментов в прирост премии за 2013 год заметно превышает их долю на рынке. Как и прежде, страхование жизни, а также страхование от НС часто используются банками как приложение к кредитным договорам, защищающее их от риска невозврата средств при смерти заемщика или при потере им трудоспособности. На банковский канал приходится 69% продаж страхования жизни и 48% от премии по страхованию от НС. При этом банковская комиссия продавца составляет соответственно 51% и 53% от собранной премии. Рост этих видов страхования связан, очевидно, с расширением кредитования населения – за 2013 год суммарная задолженность граждан по кредитам выросла на 28% и достигла 9,9 трлн. рублей.

Как видно, в большой степени расширение российского страхового рынка финансировалось в 2013 году за счет увеличения потребительского кредитования, стимулирующего увеличение потребления. С другой стороны, в кризисных условиях доля расходов населения на конечное потребление в ВВП всегда растет – доходы «бюджетников» и зарплаты сотрудников негосударственных предприятий всегда более стабильны, чем инвестиции в основной капитал и другие расходные статьи ВВП. Именно в силу этого в четвертом квартале 2013 года так заметно увеличилась доля страховой премии в расходах населения на конечное потребление.

В то же время без учета страхования жизни и страхования от НС отношение собранной премии к ВВП на российском рынке не выросло по сравнению с 2012 годом и осталось на уровне 1,1%. Так что без учета «банковских» видов страхования российский рынок страховых услуг находится в стагнации уже в течение последних четырех лет – отношение страховой премии к ВВП за вычетом страхования жизни и страхования от НС остается на уровне 1,1% с 2010 года.

Стагнация страхового рынка отражает неустойчивое положение в российской экономике. Известно, что страхование предприятий тесно связано с инвестиционной деятельностью: в первую очередь страхуются крупные и дорогие проекты, представляющие большую ценность для бизнеса. То же можно сказать и о рынке страхования за счет средств граждан: среди населения также принято страховать в первую очередь крупные и дорогие предметы потребления – автотранспорт в первую очередь.

Однако в 2013 году инвестиции в основной капитал не выросли (в реальном исчислении произошло сокращение на 0,3%), реальные доходы население увеличились только на 3,3%. Медленный рост реальных доходов привел к тому, что продажи новых легковых автомобилей в 2013 году по данным АЕБ сократились на 5%. Так что стагнация рынка страхования не-жизни имеет объективные основания.

Надо отметить, что в последние годы происходит сокращение реальных расходов населения на ОСАГО. Если в 2005 году россияне потратили на него 0,56% от общих расходов на конечное потребление, то к 2013 году его доля в расходах сократилась до 0,33%. Таким образом, реальные расходы населения на ОСАГО сократились за это время на 41%.

03.03.14 Прайм 1prime.ru