Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКомпания «Гута-Страхование», входящая первую двадцатку крупнейших российских страховщиков и в топ-15 компаний по ОСАГО, приняла решение свернуть свою деятельность к июню текущего года и прекратила продажу страховых полисов, сказали агентству «Прайм» несколько источников на страховом рынке.

«В субботу (1 марта) акционерами было принято решение закрыть компанию <…> У всех отзываются доверенности, сворачиваются продажи во всех офисах, в том числе и в регионах <…> Акционеры испугались, что компания не пройдет проверку ЦБ», — сказал один из собеседников агентства.

Информация о сворачивании деятельности подтвердили и в офисах компании. Так, в одном из московских отделений агентству «Прайм» сказали, что «компания, к сожалению, больше не занимается страховой деятельностью» и посоветовали обратиться за разъяснениями в центральный офис. В центральном офисе отметили, что больше не оформляют полисы по всей России. «Такое распоряжение пришло от руководства, и мы ему подчиняемся <…> Есть вероятность, что нас закроют, скорее всего именно так и будет. Мы сами (работники компании) только сегодня узнали и были очень удивлены», — добавили в головном офисе компании.

При этом собеседник агентства отметил, что все обязательства в рамках уже заключенных договоров выполняются. «У действующих клиентов все будет – и выплаты, и направление на ремонт «, — сказал он. Официальный комментарий самой страховой компании агентству «Прайм» получить не удалось. В пресс-службе группы «Гута» отказались от любых комментариев по вопросу сворачивания бизнеса страховщиком.

В Мурманске, Томске и Хабаровске с середины февраля урегулирование убытков по автострахованию передано «Малакут Ассистанс».

По объему премии за 2013 год «Гута-Страхование» занимает 19-е место в РФ с показателем в 9,7 миллиарда рублей и выплатами в 5,3 миллиарда рублей. При этом в ренкинге по автокаско и ОСАГО компания находится на 12-ой позиции. Сборы по ОСАГО в 2013 году составили 2,676 миллиарда рублей. Компанией было заключено 854,126 тысячи договоров обязательной автогражданки.

——-

Также стало известно, что Гута-банк, входящий в группу «Гута» и являющийся расчетным банком фабрик холдинга «Объединенные кондитеры», сокращает присутствие в регионах из-за «внутренней модернизации», сообщили «Прайму» в колл-центре банка.

В Москве банк оставляет 4 из 10 офисов, в Санкт-Петербурге — 2 из 4 офисов. В ряде городов остается по одному офису, свидетельствует информация на сайте кредитной организации.

«Это связано с внутренней модернизацией компании», — сказал сотрудник колл-центра.

Гута-банк входит во вторую сотню российских банков с активами около 20 миллиардов рублей. Он является расчетным банком кондитерских фабрик холдинга «Объединенные кондитеры», куда входят 15 российских кондитерских фабрик. Среди них — крупные московские предприятия «Рот Фронт», «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский».

03.03.14 Прайм 1prime.ru

Одна из крупнейших частных банковских групп — ФК «Открытие» приобретает компанию по страхованию жизни. Основные конкуренты уже имеют такого страховщика в группе

На прошлой неделе Центральный банк сообщил, что лицензия «Открытие страхование жизни» переоформлена в связи с изменением наименования и адреса страховщика. Ранее компания называлась «РСТК-жизнь». Представитель ФК «Открытие» не подтверждает и не опровергает покупку именно этой компании: «В настоящий момент корпорация находится в процессе завершения сделки по приобретению страховщика жизни. В соответствии с договоренностями сторон мы не можем раскрывать условия и подробности сделки до ее закрытия». Он добавляет, что ФК «Открытие» намерена развивать долгосрочное инвестиционное и накопительное страхование жизни и уже в 2014 г. может начать продажи страховых продуктов.

Представитель страховой компании РСТК (владеет «РСТК-жизнью») отказался комментировать сделку. «РСТК-жизнь» — страховая компанию с почти нулевыми сборами и без выплат за 2013 г. «Уставный капитал компании — 312 млн руб., но скорее всего она обошлась значительно дешевле», — считает один из участников рынка: «По сути, это неработающая оболочка, результаты компании отсутствуют в данных ЦБ по итогам 2013 г. Всю компанию в таком состоянии можно оценить в $2-3 млн за набор лицензий».

Вкладчики банков — это огромная потенциальная клиентская база для продвижения накопительных и инвестиционных продуктов по страхованию жизни, замечает директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. Страхование жизни действительно популярно у банкиров. Лидер рынка — «Ренессанс жизнь», активно сотрудничающая с банками по страхованию рисков заемщиков, по итогам года собрала 21 млрд руб. премии. Компания работает, в частности, с «Хоум кредитом», «Ренессанс кредитом» и «Тинькофф кредитными системами».

При этом у крупных конкурентов «Открытия» есть свои страховщики в группе. У Сбербанка — «Сбербанк страхование жизни», по итогам второго года работы собравшая свыше 9 млрд руб. премии. В конце 2013 г. под контроль «ВТБ страхования» перешла «МСК-лайф», на базе которой в этом году «ВТБ страхование» запустит продажи страхования жизни. «Мы будем развивать компанию, работающую на открытом розничном рынке», — говорит представитель «ВТБ страхования». В группе «Альфа» есть «Альфастрахование-жизнь».

С учетом стратегии финансового супермаркета «Открытию» выгодно развивать длинное страхование жизни, считает заместитель гендиректора СК «Альянс» Арташес Сивков. Пока потенциал продажи полисов страхования жизни через банки используется не полностью, замечает Янин, страхованием охвачены только заемщики банков, вынужденные приобретать страховые продукты для получения кредитов, продажи более сложных продуктов практически не развиты. «Строить продажи “длинной жизни” через банки возможно, но справиться с этим смогут далеко на все страховщики», — продолжает он, в то время как кредитное страхование очень простое по технологии продажи и практически не требует специальных знаний от сотрудников банка, для продажи сложных инвестиционных и накопительных продуктов необходимы особые знания и навыки.

03.03.14 Ведомости vedomosti.ru

Как сэкономить при покупке автостраховки?

Спад автопродаж толкает страховые компании к появлению более экономных видов КАСКО. Однако в перспективе стоит ждать роста тарифов, уверены эксперты.

Каждый автовладелец, который хоть однажды покупал новую машину в салоне, знает, что автомобиль теряет в цене, едва успев покинуть территорию дилера. А всего через год машина стоит в среднем уже на 20% дешевле из-за амортизационного износа. И с этим сложно смириться. Но если еще новую машину угонят или она будет разбита, то непредвиденные расходы способен покрыть только полис КАСКО.

Этот продукт особенно популярен среди жителей крупных городов, которые чаще сталкиваются с риском попасть в ДТП с участием дорогостоящих автомобилей. «Страховые компании предлагают все более сегментированные тарифы, которые серьезно зависят от возраста клиента, его стажа, стиля вождения и, конечно, самого автомобиля. Есть рисковые автомобили (часто угоняемые и дорогие в ремонте), для которых применяется повышающий коэффициент. Для опытных и аккуратных водителей тариф ниже», — говорит Сергей Демидов, управляющий директор управления добровольных видов автострахования Группы Ренессанс-страхование.

Даже если не брать в расчет «стандартные» ДТП, к сожалению, с автомобилями иногда могут случаться непредвиденные ситуации. Например, если кто-то бросит камень и разобьет стекло (или повредит кузов). «После ряда ситуаций машина может требовать немедленного ремонта. В таких случаях выручает только КАСКО: если страховки нет, далеко не всегда можно быстро найти свободные деньги, чтобы отремонтировать автомобиль», — предупреждает Сергей Дейнека, руководитель направления внедрения персонального финансового планирования БКС Премьер.

Тарифы по КАСКО начинаются от 3% от стоимости транспортного средства в зависимости от марки, мощности и возраста автомобиля, стажа водителей, допущенных к управлению транспортным средством. «Следующий фактор, оказывающий существенное влияние на стоимость полиса КАСКО, — является ли данная марка/модель угоняемой (это такие а/м, как: Toyota Land Cruiser Prado, Mazda 3, Honda Accord и д.р). Многие страховые компании отказываются принимать их на страхование по риску «Угон» без дополнительно установленного спутника», — рассказывает заместитель генерального директора страхового брокера «Хоумполис» Наталия Алешина. С ее слов, за полис ОСАГО на новый BMW X5 человеку, прописанному в Москве, со стажем вождения более 10 лет нужно будет заплатить 6336 руб., а при покупке полиса на новый Chevrolet Lacetti (при прочих равных условиях) — 4752 руб.

Для привлечения клиентов на падающем рынке автопродаж страховые компании придумывают все новые маркетинговые акции, как самостоятельно, так и в партнерстве с производителями. «Например, при покупке полиса КАСКО на сайтах некоторых страховщиков клиент может получить до 30% скидки. Существуют предложения для покупателей автомобилей отдельных марок. С дилерами запускаются спецпрограммы по страхованию автомобилей по более низкому тарифу», — говорит Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование».

Некоторые страховщики в марте запустили акции, по которым клиент платит половину стоимости полиса полного КАСКО. При наступлении страхового случая доплачивает вторую половину страховки и получает выплату в полном объеме. Есть предложения по страховкам с расширенным страховым покрытием на особых условиях по урегулированию убытков на дилерских СТОА, по выбору клиента и расширением условий по выплате без справок. Для клиентов, которые хотят сэкономить, страховщик предлагает специальные продукты, например, предусматривающие полное покрытие за 50% от стоимости транспортного средства, или продукт, предусматривающий выплату страхового возмещения только при наличии виновника ДТП.

Сэкономить при покупке КАСКО можно, покупая этот продукт совместно с ОСАГО в одной компании или покупая КАСКО вместе с полисом страхования имущества или ответственности перед соседями. Некоторые страховщики предлагают оформить полис с условием «На один страховой случай». «У многих компаний есть специальные программы и тарифы по определенным маркам авто (в основном применяются в автосалонах при страховании автомобиля без пробега). Также при покупке полиса КАСКО в подарок можно получить купоны на мойку а/м или шиномонтаж», — перечисляет Алешина.

Подавляющее большинство клиентов отдают выбор в пользу надежных компаний — лидеров рынка, а не компаний, которые предлагают наименьшую цену. Следствием этого является продолжение консолидации рынка. Например, на десятку лидеров сборов по КАСКО приходится около 75% страховых премий. Клиенты выбирают гарантию выплат.

«Полисы КАСКО чаще всего приобретают владельцы новых авто, а также водители, взявшие автомобили в кредит. Проникновение КАСКО в России пока находится на достаточно низком уровне. В первую очередь КАСКО приобретают жители городов-миллионников, которые имеют более высокую страховую культуру и ежегодный доход на семью», — отмечает Григорьев.

Эксперты отмечают, что рост сегмента автострахования замедлился в результате стагнации продаж новых автомобилей. При этом автострахование остается основным драйвером всего рынка. И в ближайшее время стоит ожидать повышения тарифов. «Учитывая, что в правительстве рассматривается проект поправок к Закону «Об ОСАГО», по которому предполагается увеличить лимит ответственности по имущественным рискам до 400 тыс. руб. вместо 120 тыс. руб., а лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан до 500 тыс. руб. на каждого пострадавшего вместо 160 тыс. руб., можно предполагать, что в случае его принятия вырастут и тарифы на ОСАГО», — говорит Алешина.

Страховщики говорят, что стоит готовиться к росту стоимости КАСКО. «Решения Верховного суда по КАСКО, запрещающие отказ в выплате, в случае если за рулем был недопущенный к управлению водитель или автомобиль был угнан со всеми ключами и документами и т.п., а также рост стоимости иностранных автозапчастей приведут к тому, что в этом году тарифы на КАСКО будут повышены, в среднем на 5–10%», — резюмирует Демидов.

04.03.14 Московский комсомолец mk.ru