Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВидеокамеры помогут им решать споры автомобилистов по упрощенной схеме

Столичная мэрия может предоставить страховым компаниям доступ к городской системе видеонаблюдения. Предполагается, что это облегчит разрешение разногласий, возникающих при составлении европротокола — упрощенного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве Москвы, сейчас, в частности, ведутся переговоры с Российским союзом автостраховщиков.

Источник отметил, что при самостоятельном оформлении документов о происшествии водителями их отчеты и схемы не должны противоречить друг другу. В противном случае страховые компании имеют право отказать в выплатах. Как отмечают эксперты, многие москвичи при мелких авариях предпочитают вызывать сотрудников ГИБДД, так как опасаются, что к их протоколу придерутся.

Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов считает, что доступ к городским камерам может облегчить работу страховщиков, но необходимо предусмотреть множество технических нюансов.

— Конечно, лучше иметь в распоряжении видеозаписи, чем не иметь, но все же хотелось бы знать, под каким углом идет съемка, входят ли в кадр светофоры и дорожные знаки, видны ли номера, — в общем, неизвестно, насколько они практически будут полезны, — рассуждает Иванов.

Также страховщик предположил, что реализация новшества, скорее всего, затянется из-за необходимости произвести множества технических и юридических согласований.

Председатель коллегии адвокатов «Александр Тонконог и партнеры» Александр Тонконог предположил, что, объявив об использовании видеоматериалов, страховые компании планируют повысить уровень доверия клиентов и простимулировать активное использование европротоколов.

— Сейчас страховщики, обнаружив в бланках помарки или другие незначительные нарушения, отказываются принимать протоколы. Доказать свою правоту в суде автовладельцам крайне проблематично, так как их фото- и видеоматериалы не всегда соответствуют юридическим требованиям, — рассказал Тонконог. — Наличие доступа к камерам, безусловно, упростит оформление европротоколов.

Также адвокат предположил, что доступ к системе видеонаблюдения поможет частично решить проблему страховых мошенничеств.

— Но камеры есть не везде, поэтому окончательно пресечь мошенничества не удастся, — обратил внимание Тонконог. — Кроме того, опытные аферисты наверняка специально будут устраивать псевдоаварии в тех местах, где камер нет, — например, во дворах.

Координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов считает, что использование страховыми компаниями видеозаписей камер городской системы наблюдения не снизит недоверие к страховым компаниям.

— Почему-то страховщики привыкли считать своих клиентов мошенниками. Соответственно, и автомобилисты не уверены в их честности, — рассуждает Антонов. — Страховые компании стараются под любым предлогом отказать в выплатах, в чем многие, в том числе и я, не раз убеждались на личном опыте.

В свою очередь, участник движения автомобилистов Street Line Club Вячеслав Уваров уверен, что желание страховщиков получить доступ к городским камерам продиктовано стремлением максимально избежать выплат.

— Например, если тебя подрежут и случится ДТП, в компании могут обратить внимание, что твой автомобиль одним колесом заехал на линию разметки. Это является нарушением правил дорожного движения, а следовательно, и основанием для отказа. При этом страховщиков совершенно не будет волновать, что таким образом ты пытался избежать столкновения, — рассуждает Уваров.

По его мнению, доступ страховых компаний к камерам, вопреки ожиданиям, сведет использование европротокола к минимуму.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал, что за рубежом для подтверждения европротокола не используются ни видеозаписи, ни даже схемы ДТП.

— В Европе гораздо более доверительные отношения между автомобилистами и страховщиками: там для получения выплаты по упрощенной схеме достаточно визита двух водителей в страховую компанию. Документы оформляются с их слов, — пояснил Шкуматов. — Приехать в компанию можно в любое удобное время, не обязательно сразу после ДТП.

Также он обратил внимание на то, что за рубежом максимальная сумма ущерба, возмещаемая по европротоколу, значительно превышает российские 25 тыс. рублей — она составляет до €1 млн.

07.04.14 Известия izvestia.ru

Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердило документы, регламентирующие порядок проведения компенсационных выплат в Крыму, обеспечения крымских страховщиков полисами ОСАГО и контроля за работой на полуострове системы техосмотра, сообщается на сайте РСА.

Положения закона «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период» определяют, что компенсационные выплаты осуществляются в случаях неисполнения украинскими страховщиками ОСАГО обязанностей по выплате страхового возмещения по ДТП, имевшим место в период до 16 марта 2014 года, но не урегулированных до указанной даты, а также имевших место начиная с 16 марта 2014 года.

Уже заключенные украинскими страховщиками договора ОСАГО признаются на территории России до окончания срока их действия. Правом на заключение договоров ОСАГО будут обладать как российские страховщики, так и украинские при условии уведомления Банка России и соблюдении иных условий, предусмотренных законом.

Стоимость страховки ОСАГО рассчитывается путем умножения базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. Для каждого субъекта РФ установлен свой региональный коэффициент, в зависимости от убыточности ОСАГО в регионе. Минимальный территориальный коэффициент для Крыма и Севастополя составляет 0,6.

В связи с применением данного коэффициента из средств автономной некоммерческой организации «Фонд защиты вкладчиков», созданной государственной корпорацией АСВ, предусмотрена возможность компенсации убытков российским страховщикам.

ВЫПЛАТЫ ПО РОССИЙСКИМ СТАНДАРТАМ

Порядок компенсационных выплат физическим лицам принят правлением РСА и вступит в силу сразу после согласования с Банком России. Предельный размер компенсационных выплат определяется российским законодательством и составляет: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

До 1 января 2015 года объявлен мораторий на техосмотр для всех транспортных средств, кроме коммерческих. После указанной даты техосмотр станет обязательной нормой в соответствии с российским законодательством.

Принятые РСА правила включения в реестр операторов техосмотра определяют, что организации и физлица будут включены в реестр автоматически. Однако до 1 января 2015 года им следует пройти аккредитацию по российскому законодательству в области техосмотра.

Президентом РСА также принят порядок обеспечения страховщиков бланками полисов по ОСАГО. Согласно документу, бланками будут обеспечены российские страховщики, а также украинские страховые компании, подавшие уведомление о продолжении своей деятельности в Банк России.

07.04.14 Прайм 1prime.ru

Страховая компания «Согласие» продолжает динамично развиваться. По итогам деятельности за 2013 года совокупный объем страховых премий по договорам обязательного и добровольного страхования составил 42,89 млрд рублей (прирост более 24,2%), в том числе по прямому страхованию свыше 42 млрд рублей (прирост 24,4%), входящему перестрахованию – 819,4 млн рублей. Общая сумма страховых выплат выросла на 31,3% и насчитывает свыше 26,1 млрд рублей.

За 12 месяцев 2013 года Компания заключила более 4 млн договоров страхования на общую страховую сумму 3232 трлн рублей. Из них 87% договоров приходится на розничное страхование и 13% — на корпоративное.

Структура страховых премий портфеля Компании на протяжении длительного срока остается стабильной. Наиболее востребованными видами страхования являются: ОСАГО – объем собранных премий составляет более 7,35 млрд руб. (прирост 41,2%), автокаско — свыше 22,1 млрд руб. (прирост 24%), НС – 955 млн руб. (прирост 11,3%), страхование имущества физических и юридических лиц – 3,2 млрд руб. (прирост 6,3%).

В структуре выплат наибольший удельный вес занимают моторные виды страхования и ДМС. В частности, автокаско от совокупного объема выплат Компании составляет 63,4%, ОСАГО – 13,9%, ДМС – 13,7 %.

07.04.14

Арбитражный суд Москвы оставил без рассмотрения заявление индивидуального предпринимателя Вячеслава Летягина, требующего признать несостоятельной компанию ЗАО «Гута-Страхование», входящую в первую двадцатку крупнейших российских страховщиков и в топ-15 компаний по ОСАГО, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Представитель «Гута-Страхования» на заседании в понедельник отметил, что страховщик полностью погасил задолженность перед Летягиным. Поскольку в производстве арбитража находится заявление другого физлица о банкротстве «Гута-Страхования», заявление было оставлено без рассмотрения. Юрист страховщика отметил, что компания также погасила задолженность перед вторым заявителем.

В базе судебных актов имеется вступившее в силу решение Арбитражного суда Кировской области, которым с ЗАО «Гута-Страхование» в пользу Летягина в декабре 2013 года было взыскано около 438 тысяч рублей по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего.

В начале марта источники агентства «Прайм» сообщили, что «Гута-Страхование» приняла решение свернуть свою деятельность к июню текущего года и прекратила продажу страховых полисов. Официальный комментарий самой компании агентству получить не удалось. По словам источников, «акционеры испугались, что компания не пройдет проверку ЦБ».

Между тем, глава департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук 13 марта заявил, что Банк России не видит проблем с финансовым положением страховой компании «Гута-Страхование», которая начала сворачивать деятельность на рынке. По его словам, у компании есть резервы, есть ликвидные активы, она «исправно выплачивает по своим обязательствам, жалоб на нее нет».

По объему премии за 2013 год «Гута-Страхование» занимает 19-е место в РФ с показателем в 9,7 миллиарда рублей и выплатами в 5,3 миллиарда рублей. При этом в ренкинге по автокаско и ОСАГО компания находится на 12-й позиции.

07.04.14 РАПСИ rapsinews.ru