Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

чистюхинСтраховщикам в первую очередь необходимо обратить внимание на собственное поведение, а не говорить о том, что отрасль вошла в кризис из-за действий властей, сказал на форуме «Эксперт РА» «Будущее страхового рынка» первый замглавы Службы Банка России по финансовым рынкам Владимир Чистюхин.

«Я думал, что мы (надзор и страховщики — ред.) плывем в одной лодке, но нас очень быстро ссадили с этой лодки, с вашего большого корабля. Я, к сожалению, не услышал вообще ни одного слова, что же должны сделать сами страховые компании, чтобы улучшить ситуацию», — сказал он.

Представитель ЦБ добавил, что страховщики очень часто жалуются на «плохие суды, плохое государство, плохих потребителей, юристов». «В общем, огромное количество тех, кто окружил этих ангелов, спустившихся на землю, и практически забрасывает их грязью», — сказал он,

По словам Чистюхина, очевидно, что отрасль попала в тяжелую ситуацию, в том числе и потому, что она в огромном количестве нарушала и продолжает нарушать права застрахованных лиц, не выплачивать страховые выплаты, делает не прозрачными страховые договоры, выстраивает схему работы таким образом, чтобы собрать побольше и платить поменьше.

«В первую очередь, нужно обратить внимание на самих себя, нужно решить вопрос со своей собственной капитализацией, со своими собственными активами, даже без какого-либо будущего внедрения продвинутых подходов. Давайте хотя бы посмотрим на то, что у нас есть сегодня, не на отчетную дату, а на все межотчетные, которые есть», — сказал Чистюхин.

«Я бы этим занялся, причем в самое ближайшее время, потому что это одна из наших приоритетных задач — проверить качество активов страховщиков,» — добавил он.

Для решения в том числе и этих вопросов СБРФР планирует назначить кураторов, которые будут следить за деятельностью страховых компаний.

«Хотим перейти к системе назначения кураторов в страховые компании», — сказал Владимир Чистюхин.

По его словам, подобная практика уже применяется на банковском рынке.

«По сути, куратор – это профессионал, который отвечает за одну или несколько страховых компаний, который понимает бизнес, профиль рисков страховой компании и обеспечивает мостик между руководством надзорного органа и руководством страховой компании», — сказал представитель ЦБ.

Он пояснил, что в настоящий момент главный вопрос и главная проблема заключаются в кадровом составе Банка России, и очень сложно найти подходящих кандидатов на такое кураторство.

Одной из основных задач на ближайшее время Банк России видит в поиске кураторов в системно значимые страховые компании, пояснил Чистюхин.

Также в ЦБ появятся два новых департамента: департамент по страховому делу и департамент по защите прав потребителей на финансовом рынке.

По словам Владимира Чистюхина, департамент страхового дела будет осуществлять надзор за системно значимыми игроками страхового рынка. Таких компаний будет примерно 20.

«Хотели бы выделить системно значимых игроков страхового рынка. Неформально они уже выделены, но мы хотели бы сделать это более публично, показать, кто есть главные игроки на этом рынке», — сказал он.

Чистюхин сказал, что департамент по защите прав потребителей будет заниматься, в том числе, рассмотрением жалоб страховщиков и потерпевших. «Судебная практика на страховом рынке, которой недовольны представители страховых компаний, — результат недоверия страхователей действиями страховщиков», — считает он. Он также отметил, что в рамках моторного страхования /ОСАГО, каско/ ЦБ пытается внедрить досудебный порядок решения споров, соответствующие поправки, по словам Чистюхина, уже подготовлены. «Нам нельзя провалить этот экзамен, необходимо вступать во взаимоотношения с органами, занимающимися защитой прав потребителей», — сказал Чистюхин.

20.11.13 Прайм 1prime.ru ; ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Госдума защитит коммерческий пассажирский транспорт от услуг страхования

Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов направил письмо главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с просьбой дать свою оценку и разобраться в ситуации нарастающего конфликта владельцев маршрутных такси и страховых компаний.

По словам Ярослава Нилова, крупнейшие страховые компании пошли на беспрецедентные шаги, перестав выдавать полисы ОСАГО предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки маршрутным и легковым такси.

Аналогичные письма были направлены в Российский Cоюз автостраховщиков — президенту Павлу Бунину и президенту Ассоциации по защите прав автострахователей Максиму Ханжину. По итогам этих обращений «в целях спасения отрасли» парламентарий планирует подготовить законодательную инициативу, которая поможет урегулировать ситуацию.

— Владельцам коммерческого пассажирского транспорта не отказывают напрямую, а просто не выдают полисы под надуманными предлогами. Страдают работодатели, сотрудники, пассажиры. Отрасль попросту лихорадит. Я считаю, что этот вопрос требует нашего вмешательства и защиты наших граждан, — сообщил собеседник «Известий».

Глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов уже не в первый раз осуществляет попытки усовершенствовать систему выдачи ОСАГО. Он был в числе авторов законопроекта по «привязке» полисов обязательного автострахования не к автомобилям, а к их водителям. Ранее он же был инициатором замены внешней формы полиса ОСАГО с бумажного листа формата А4 пластиковой картой.

ОСАГО — вид страхования гражданской ответственности, обязательно подлежащий к оформлению владельцем на имеющееся у него транспортное средство. Страхование по ОСАГО появилось в РФ с 1 июля 2003 года, когда федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вступил в силу.

20.11.13 Известия izvestia.ru

Страховые «дочки» банков подвинули классических страховщиков — и на рынке банковского страхования, где их доля уже 50%, и в целом по рынку, где она приближается к 10%

Сегмент банковского страхования — т. е. страхования, привязанного к банковским продуктам и банковскому каналу продаж, — растет последние четыре года: по данным СФР, в 2012 г. сборы в нем достигли 106 млрд руб., или 13% от премии рынка. По расчетам «Эксперт РА», банковское страхование в этом году принесет страховщикам уже 21% от сборов, или 193 млрд руб., прогнозирует рейтинговое агентство «Эксперт РА» в своем исследовании «Будущее страхового рынка: шоковая терапия».

Основа роста — страховщики, основными акционерами которых являются банки, объясняет руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. Они вытесняют из банковского страхования универсальные компании и потихоньку завоевывают свое место на рынке, по итогам года на них придется уже почти 50% сборов в сегменте, или 10% по рынку в целом, или 90 млрд руб., подсчитали в «Эксперт РА».

Самый крупный из банковских страховщиков — «ВТБ страхование», компания в 2012 г. заняла 7-е место по сборам с 18,7 млрд руб. «Сбербанк страхование» начал работу лишь год назад, сборы по итогам трех кварталов превысили 4,3 млрд руб.

В планах Сбербанка — завести второго страховщика (имущества и ответственности). Согласно стратегии Сбербанка его «дочки» должны к 2018 г. занять до 50% рынка накопительного и инвестиционного страхования жизни, 25-40% рискового страхования жизни и до 10% рынка имущественного страхования частных лиц.

Большая часть маржи в банковском страховании достается банкам, а не страховщикам. «По официальной статистике, комиссии в банковском канале почти в два раза превышают средние по всем каналам продаж (46 против 24% за первое полугодие 2013 г., см. рисунок). То есть почти половина взносов уходит в качестве комиссии банкам», — замечает Янин.

Гендиректор СК «Транснефть» Кирилл Бровкович называет цифру еще больше: «В цене страховой услуги, продаваемой банками, 80% составляет комиссия». «Рост банковского канала и доли банковских страховщиков — прямое следствие того, что страховщики мало работают с конечным розничным клиентом. Они сосредоточились на взаимодействии с каналом продаж или, если сказать жестче, просто капитулировали перед банковским каналом продаж», — объясняет он.

«В 2014 г. ожидается структурная перестройка рынка банкострахования, — напоминает гендиректор СГ “Уралсиб” Сирма Готовац. — Агентам (в том числе и банкам) запретят выступать выгодоприобретателями по полисам, заключенным с их помощью; появится обязанность раскрывать размер комиссионного вознаграждения по запросу страхователя».

20.11.13 Ведомости vedomosti.ru