Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

AIG объявляет о запуске инновационного сервиса, расширяющего возможности оплаты страховых услуг для клиентов компании.

Современные технологии предлагают массу возможностей и делают нашу повседневную жизнь значительно удобнее. Страхование как отрасль также следует этой тенденции.

«AIG всегда идёт навстречу своим клиентам, постоянно совершенствуя технологии и вводя новые, удобные для клиентов, сервисы. Мы заметили, что наши клиенты порой сталкиваются с проблемой, когда они не желают отказываться от страхового продукта, но при этом не имеют возможности его оплатить в установленные сроки. Например, на лицевом счете либо банковской карте нет средств, либо у карты истёк срок действия. В нашей практике подобное прекращение договора по техническим причинам встречается достаточно часто. Наше новое предложение станет серьёзным шагом в решении этой задачи», – говорит Алексей Шупляков, заместитель руководителя Отдела страхования от несчастных случаев и во время поездок ЗАО «АИГ».

В партнерстве с ООО «Партнерские Бизнес Решения» компания AIG разработала инновационное предложение, цель которого – дать возможность клиентам компании избежать просрочек оплаты страховых услуг в случае нехватки средств на банковском счете, воспользовавшись платежом с помощью мобильного телефона.

Клиентам будут заранее предложены на выбор несколько способов оплаты страховой премии: только с одного счета – мобильного или в банке, или опция с указанием второго предпочтительного счета, в качестве альтернативы. Схема действия проста: клиенту приходит СМС-сообщение с предложением продлить действие полиса путем снятия необходимой суммы с лицевого счета его мобильного телефона, при положительном ответе происходит одноразовое списание.

Услуга адаптирована для специального класса страховых продуктов, реализуемых путем директ-маркетинга и прямых продаж. В последующем планируется расширить сферу применения смс-оплаты и на другие страховые продукты с относительно небольшой страховой премией, а также предложить клиентам AIG иные решения, благодаря которым оплата страховой премии становится еще более удобной.

13.11.13

strahovanieУжесточение дисциплины страхования должно стать приоритетом для российских страховых компаний, которые, несмотря на рост рынка, продолжают показывать слабые результаты, говорится в обзоре международного рейтингового агентства Fitch.

Рынок страхования в РФ в 2008-2012 годах характеризовался ростом премий на 10% ежегодно и стал восьмым по объему в Европе (в сегменте страхования, не связанного с жизнью). Особенно быстрым был рост в 2011 и 2012 году — на 19 и 25% соответственно.

Однако с учетом того, что российские страховщики продолжают показывать убытки от страховой деятельности, возникает вопрос — насколько здоровым был этот рост и был ли он поддержан адекватными резервами, рассуждают аналитики Fitch.

«Неспособность сектора выйти на прибыль, несмотря на быстрый рост объемов бизнеса, говорит о том, что участники рынка не обеспечили необходимой защиты капитала от премиальных рисков и рисков, связанных с резервированием», — говорится в обзоре агентства.

Финансовая гибкость страховых компаний РФ, по мнению экспертов Fitch, по-прежнему ограничена, поскольку лидеры рынка принадлежат частным владельцам и группам, что ограничивает приток нового капитала.

Кроме того, Fitch полагает, что на позицию по капиталу многих страховщиков отрицательно влияет качество их активов.

12.11.13 Прайм 1prime.ru

Страховщики должны идти навстречу компаниям, чьи средства на ДМС ограничены

Компании стремятся, чтобы в рамках программ добровольного медицинского страхования их сотрудники получали максимум услуг по минимальным ценам, а обслуживание было качественным. Это естественное желание любого HR-менеджера, финансового или генерального директора при разработке таких программ со страховщиками. Но поиск компромисса неизбежен.

По последним данным, за первые шесть месяцев текущего года страховщики собрали по ДМС 75 млрд рублей, что на 8,8% больше, чем в аналогичном прошлогоднем периоде. То есть темпы роста рынка уже не такие быстрые, как наблюдались несколько лет назад. Это связано как с эффектом высокой базы, так и со спецификой структуры потребителей.

Российский опыт использования ДМС позволяет выделить четыре сегмента потребителей. Опытные «иностранные» потребители услуг ДМС представлены крупными и средними компаниями с зарубежным капиталом. Они пользуются этими услугами практически с момента своего прихода на российский рынок, то есть в среднем 7-12 лет и более, продолжая традиции своих иностранных материнских компаний. В группу развивающихся потребителей услуг ДМС можно отнести крупные российские компании, особенно те из них, которые имеют собственные производства. Их стаж использования ДМС также достаточно продолжителен, однако меньше по сравнению с иностранными компаниями — до 5-10 лет. Начинающими потребителями услуг ДМС чаще всего становятся российские компании среднего размера, которые недавно пришли к осознанию важности ДМС. Их стаж пользования ДМС составляет не более 2 лет. Потенциальные потребители услуг ДМС не имеют опыта в этой сфере и находятся в стадии выбора между страховыми компаниями или формулирования своих запросов к ним.

Интенсивность проникновения услуг по ДМС напрямую зависит от размера предприятия. Так, примерно в 40% компаний, в которых работают менее 20 сотрудников, уже внедрено корпоративное ДМС, а среди предприятий, в штате которых более 1000 человек, этот показатель составляет порядка 85%.

Развитие ДМС за счет компаний, которые пока не имеют таких программ в своем соцпакете, или недавно созданных предприятий традиционно напрямую связано с экономической ситуацией в стране, с уровнем осознания социальной ответственности и возможностью использования механизма ДМС как рычага мотивации работников. Однако не менее интересно и важно рассмотреть тот сегмент предприятий, которые уже пользуются услугами ДМС, и понять их настроение. Среди основных потребителей услуг, крупных предприятий с большим штатом сотрудников, четко прослеживается тенденция передела рынка добровольного медицинского страхования. Особенно этот процесс заметен в не очень благоприятном сегменте с низкорентабельными страхователями, которые склонны к регулярной смене страховщика. В связи с тем, что итоги года страхования у многих таких предприятий убыточные, в большинстве случаев страховщику, мягко говоря, невыгодно оставлять прежние тарифы. Поэтому производится перерасчет страхового взноса с учетом повышающего коэффициента на очередной период.

Что в этом случае предпочитает делать страхователь, бюджет которого ограничен? У него возникает желание перейти к другому поставщику услуг, несмотря на, возможно, худшее качество. И если новый страховщик нацелен на увеличение своего портфеля и доли рынка, то он может принять такого клиента. Примеры демпинга на рынке страхования, к сожалению, существуют, и это не может не мешать любому добросовестному страховщику, который отвечает за качество предоставляемых им услуг. Все понимают: демпинговая политика не может длиться вечно, и рано или поздно страховщики перестанут использовать этот механизм в силу давления рыночных факторов. Очевидно, что для страхователя это тупиковый вариант, причем не только в силу ограниченного числа страховщиков. Постоянно меняя одного страховщика на другого, компания в итоге получает рост неудовлетворенности своих сотрудников услугами ДМС.

Почему так происходит? Если в прошлом у предприятия был высокий уровень убыточности, то новая страховая компания может ввести в программы ДМС еще большие ограничения на пакет услуг. Это позволит ей превентивно регулировать будущую убыточность. Клиент же мысленно сосредоточен на том, что укладывается в бюджет, и заключает новый контракт, который по изложенным выше причинам оборачивается в дальнейшем нарастанием количества жалоб со стороны застрахованных по ДМС его сотрудников.

Нередко попытав счастья с несколькими страховыми компаниями, клиент тщательнее взвешивает все преимущества и недостатки действий по вышеописанному сценарию и обычно начинает больше склоняться к качеству обслуживания как основному фактору при разработке страховых программ. В целом же ситуация для предприятия действительно сложная, и в итоге каждый пытается ее разрешить в силу внутренних корпоративных приоритетов.

На такое положение дел можно и нужно посмотреть под другим углом. Для страховщика стратегически невыгодно после первого года сотрудничества «отпускать» клиента на внешний рынок, даже если он был убыточен. Если постоянно пренебрегать его интересами, получится, что каждый год страховая компания получает нового убыточного страхователя, вместо того чтобы попытаться сохранить клиентскую базу, переработав политику отношений.

Совместными усилиями страховщику и страхователю по силам найти компромисс. Так, если в первый год работы клиент оказался убыточным, то после проведения индивидуальных корректирующих мероприятий в следующем году страховщик может выйти на безубыточность или более благоприятные показатели.

12.11.13 Российская газета rg.ru

Сбербанк в 2014 году планирует запустить собственного компанию по страхованию имущества. Об этом рассказал журналистам старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров.

По его словам, компания будет предоставлять клиентам всю линейку страховых продуктов. Часть из них — самостоятельно, а часть со страховыми компаниями-партнерами.

Вице-президент банка сказал, что для страхования имущества Сбербанк будет создавать собственную компанию с нуля и не планирует покупать страховую компанию. «Может быть, мы купим лицензию или небольшого страховщика, но планируем расти органически» — , отметил он.

Прибыль от страхования планируется увеличить в пять раз

Сбербанк планирует получить прибыль от страхования, управления активами и пенсиями в 2018 году в размере 100 млрд рублей. «Мы для себя решили, что будем предоставлять всю линейку страховых продуктов: было бы неправильно страховать жизнь клиента и не страховать его квартиру», — сказал Денис Бугров в отношении развития страхового бизнеса. Часть продуктов банк будет сам производить, часть — через компании-партнеры.

В отношении бизнеса по управлению пенсиями Бугров отметил, что «в стратегии напротив планов по развитию пенсии стоит большая жирная сноска- пенсионный бизнес был посчитан еще до того, как правительство решило все очень сильно поменять. Мы в стратегии решили не пересчитывать, но написали, что как только правительство определиться с пенсионной реформой — мы пересчитаем цифры и сделаем обновленную версию стратегии».

Сбербанк ведет активные диалоги с регуляторами, добавил Бугров. «Пенсионный бизнес критичный для развития бизнеса по управлению активами. По нашим оценкам — до 70 проц всех новых денег по управлению активами на 5-летнем горизонте должны были происходить из пенсионной системы. Соответственно — если пенсионная реформа останется в существующем виде — то управление активами ждет большое и светлое будущее. Если будет как-то по другому, то будущее будет тоже светлым, но менее большим», — заключил он.

12.11.13 ИТАР-ТАСС itar-tass.com