Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieУ заключенных, возможно, появится защита от ФСИН

ФСИН и Минюст, по информации «НГ», изучают сегодня инициативу по введению обязательного страхования в тюрьмах. В этом случае сотрудникам исправительных учреждений, нарушившим права заключенных, придется отвечать еще и перед страховыми компаниями. Идея принадлежит рабочей группе по развитию общественного контроля и защите прав граждан в местах принудительного содержания при Госдуме. Страхование заключенных существует и сейчас, но – по желанию родственников. Которые, если имеют возможность, охотно пользуются этой услугой. Поддержать проект готовы политические партии.

Родственники одного из заключенных, пожелавшие остаться неназванными, рассказали «НГ»: «Нашего сына постоянно избивали. Мы позвонили адвокату Общественной наблюдательной комиссии (телефон нашли на сайте ОНК).

Он оформил страховку. Отвез в город N две копии документа. Один отдал сыну, другой – начальству колонии. Теперь с нашим сыном разговаривают очень вежливо». Механизм оформления страховки довольно прост: с компанией заключается договор, после чего ее сотрудники отслеживают нарушения со стороны сотрудников ФСИН. Их задача – надзирать, пресекать, предотвращать, давать рекомендации. В крайних случаях – судиться с руководством СИЗО.

Инициатором подобного нововведения ранее выступил руководитель рабочей группы по развитию общественного контроля и защите прав граждан в местах принудительного содержания при Госдуме Владимир Осечкин, который призвал страховые компании страховать жизнь и здоровье заключенных. Откликнулись лишь две: «Строительная Страховая Группа» и «БАЛТ-страхование». Весной 2012 года они принялись страховать заключенных «от незаконных действий сотрудников ФСИН», где страховыми случаями предусматривались смерть или инвалидность I–II группы. Позже туда добавился пункт, предусматривающий заболевание туберкулезом.

«Теперь, как только в личном деле заключенного появляется страховой полис и начальник учреждения ФСИН получает уведомление страховой компании о том, что данный человек застрахован и внесен в реестр застрахованных заключенных, оперативные сотрудники разъясняют всему работающему составу, что в отношении этих лиц лучше ничего незаконного не предпринимать. Иначе будет скандал, привлечение журналистов и, как следствие, прокурорские проверки», – отметил в разговоре с «НГ» Владимир Осечкин. Кстати, цена такого страхового полиса начинается от 2 тыс. руб. По словам руководителя проекта «СтрахованиеЗаключенных.РФ» Валерия Климентьева, за последний год к услуге их компании прибегли более 500 человек: «В отношении этих заключенных мы не выявили потом ни одного нарушения». Климентьев объясняет это проницательностью сотрудников ФСИН: «Они периодически отслеживают реестр застрахованных заключенных, который мы публикуем на соответствующем сайте».

Убедившись в удачности идеи, Осечкин решил продвинуть ее на следующий уровень. Кстати, он не по слухам знает о судьбе заключенных – несколько лет назад был осужден по экономической статье. И теперь готов бороться за смягчение тюремных условий. «Недавно мы направили свои наработки и инициативы руководству ФСИН и Минюста, предлагая сделать данный вид страхования «от незаконных действий сотрудников ФСИН» и «от тяжелых заболеваний» на обязательной основе за счет госбюджета и для всех заключенных, – говорит он. – Сейчас инициатива рассматривается и, по моим сведениям, имеет хорошие перспективы».

В конце ноября в Госдуме состоится заседание рабочей группы по защите прав граждан в местах принудительного содержания. На ней эксперты предложат представителям Минюста и ФСИН самим выйти с инициативой, а также создать совместную рабочую группу по разработке идеи. В случае отказа правозащитники не намерены сдаваться, говорит Осечкин: «Если они не выйдут, мы сами будем выходить с ней. Варианты у нас есть, поскольку мы активно взаимодействуем с депутатами от ЛДПР, «Единой России», «Справедливой России». А вот Валерий Климентьев убежден, что отказа не последует. Поскольку страхование на фоне сегодняшних разговоров о необходимости реформировать систему ФСИН сыграет на руку ведомству: «ФСИН станет проще отслеживать работу своих сотрудников, контролировать и пресекать их неправомерные поступки».

Со стороны наблюдателей инициативу внести страхование на законодательный уровень поддержали адвокаты. В своей практике член Международного союза адвокатов Теюб Шарифов сталкивался с подобным страхованием дважды: «В Ульяновской, затем в Брянской областях на моих подзащитных оказывалось давление со стороны тюремщиков. Их, как и прочих, избивали, содержали в нечеловеческих условиях. После страховки все изменилось. Перед родственниками, которых старались не пустить под различными предлогами, разве что двери не распахивали».

Проблем во ФСИН еще хватает. Во вторник Шарифов посетил СИЗО в Печатниках, где отстоял в очереди на посещение четыре часа, но так и не попал к своему клиенту: «Если прийти к девяти утра, я как минимум буду восьмидесятым. И каждого человека из очереди обыскивают просто «по молекулам», это занимает огромное количество времени. Пока выясняют, какие конфеты заключенным можно есть, а какие нельзя, подходит конец рабочего дня. И всех разворачивают на выход». А с возникновением очереди, говорит он, возникает и коррупционная составляющая: «Я узнавал, почему при такой неземной очереди остаются пустующие кабинеты для обысков посетителей… Оказывается, они забронированы! Просто передать вещи… У нас с этим тоже проблема, поскольку находятся среди персонала посредники, которые не прочь подзаработать».

Еще одно неудобство для родственников заключенных – открывшиеся на территориях СИЗО продуктовые ларьки. Цены в два раза выше обычных, зато меньше шансов, что заключенный получит передачу. «Когда есть магазин в здании СИЗО, это явное препятствие получения каких-либо продуктов извне. Притом это прямое нарушение закона. Статья 10-я о «Нарушении конкуренции» говорит, что, если существует магазин, наряду с ним должны быть как минимум пять конкурентов, чтобы цены росли. А у магазина при СИЗО очевидно, что конкуренции нет, но цены выше обычного».

——-

Как сообщает Вести ФМ, идея эта не нова, и в 90 годах несколько страховых компаний занимались этим вопросом, но были вынуждены закрыть свои программы под давлением силовых структур. Сегодня ситуация меняется. Уголовное законодательство идёт по пути гуманизации. Страховые компании уже предлагают заключённым страховку от травм, инвалидности, смерти в результате несчастного случая, и в том числе, в результате противоправных действий третьих лиц.

Однако правозащитники считают, что перечень страховых случаев, предусмотренных страховым полисом, должен быть существенно расширен. В него необходимо включить случаи незаконного отказа в предоставлении свидания с родственниками, пропажу личных вещей и документов, лишение сна, неоказание надлежащей медицинской помощи.

Как эта мера – введение обязательного страхования для заключённых – изменит ситуацию в местах отбывания наказания, «Вестям ФМ» рассказал Владислав Гриб, заместитель секретаря Общественной палаты.

«Вести ФМ»: Владислав Валерьевич, добровольное страхование уже применялось к заключённым, а теперь переходят на обязательное. Вот, по-вашему, это правильное решение?

Гриб: Вы знаете, правильное. Потому что, во-первых, вы знаете, у нас несколько сот, даже больше тысячи страховых компаний, и кого пускать в тюрьму… Грубо говоря, надо определиться с конкретной… Объявить тендер на конкретную компанию, кто может заниматься именно обязательным страхованием заключённых. Все понимают, что у нас заключённые – это граждане, естественно, с повышенным риском для здоровья и жизни. И риск появляется в самых разных случая, связанных с работой, связанных с противоправными действиями третьих лиц, то есть, это могут быть другие заключённые, это могут быть и работники Федеральной службы исполнения наказаний. И, конечно, вот этот риск необходимо страховать. И вы поймите, что у страховых компаний — у них главная задача, чтобы ни говорили, ну, она простая, конкретная – зарабатывание денег. И если будет страховой случай, то страховая компания подаст иск к тому, кто его допустил. То есть, к тому, кто нанёс побои, к тому, кто виновен в необеспечении безопасности.

«Вести ФМ»: К ФСИН, да?

Гриб: К ФСИН. Ну, естественно, к ФСИН, и тогда уже будет мотивация более серьёзная, нежели там, понимаете, выговор и так далее. Это уже будет, скажем так, материальное стимулирование повышения качества деятельности ФСИН. То есть, за ошибки нужно будет платить в буквальном смысле. Не только там званиями, выговорами и так далее, а в финансовом смысле. Но человек получит надлежащее обеспечение. Ведь даже тот, кто находится в местах лишения свободы, в местах принудительного содержания, у него должны соблюдаться права и обязанности, в том числе, по охране здоровья, то есть, по режиму, по безопасности. Если они нарушаются, то простых извинений мало. Ему нужна компенсация финансовая.

14.11.13 Независимая газета ng.ru ; Вести ФМ radiovesti.ru

Подавляющее большинство российских автомобилистов (77%) недовольны сроками ремонта автомобиля по договорам каско. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного порталом «Авто Mail.Ru» и Ассоциацией по защите прав автострахователей. В опросе приняли участие более 6 000 человек. Опрос начался в конце сентября и проходил в течение месяца.

Сроки ремонта удовлетворяют всего 15% автомобилистов, говорят результаты опроса. Столько же человек в нашей стране уверены, что ремонт в качестве возмещения ущерба выгоднее, чем возврат потерь наличными. Впрочем, половина автомобилистов – 58% — не готова делать выбор между ремонтом и денежной компенсацией заранее, и предпочли бы видеть в договоре каско оба варианта возмещения ущерба. А четверть опрошенных в любом случае предпочли бы взять у страховой компании деньги.

Целых 52% автомобилистов не намерены подписывать договор каско, если в нем будет отсутствовать вариант денежного возмещения ущерба.

Однако со следующего года у автомобилистов может не остаться выбора. С 21 января вступит в силу новый закон «Об организации страхового дела в РФ», по которому право определять вид компенсации будет отдано страховым компаниям. По данным автоэкспертов, уже сегодня многие страховщики вписывают в договоры каско один вариант – ремонт.

«В 2012 году Пленум Верховного суда принял постановление о распространении действия Закона о защите прав потребителей в области автострахования, — поясняет лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. – После этого страховые компании были вынуждены пересмотреть своё отношение к исполнению обязательств перед страхователями, так как при нарушениях сроков выплаты судьи стали взыскивать штрафы до 50% от суммы выплаты. Натуральная форма возмещения (ремонтные работы), в отличие от выплаты денежной компенсации, не имеет четкого срока исполнения обязательств, поэтому страховщики не могут быть оштрафованы».

После вступления в силу новой редакции закона в невыигрышной ситуации опять окажутся клиенты страховых компаний. В группе риска находятся водители, приобретающие автомобили в кредит. Такой договор страхования не позволит досрочно погасить кредит, получив по каско денежную компенсацию в досудебном порядке или продав автомобиль. Вместо такого развития событий страхователь вынужден оплачивать кредит, при этом сам объект его кредитной покупки не будет использован по назначению, а следовательно, не принесет выгоду владельцу. Ремонтные работы зачастую занимают 5-8 месяцев.

Также в этот список попадают владельцы автомобилей премиум-класса. Часто владелец автомобиля не желает тратить полгода на ремонт или вовсе не заинтересован в эксплуатации восстановленного автомобиля, но при этом все равно будет вынужден его ремонтировать и затем продавать, значительно потеряв в цене за этот период, поскольку рыночная стоимость таких автомобилей падает очень быстро.

Согласно данным опроса «Авто Mail.Ru» и Ассоциации по защите прав автострахователей, автомобилисты не поддерживают нововведения в законодательстве. Всего 10% автолюбителей заявили, что подпишут договор, в котором значится «только ремонт по направлению страховщика». Еще треть всех автолюбителей хотели бы видеть прописанными в договоре строгие сроки выполнения ремонта. В обозримом будущем ограничивать сроки выполнения своих обязательств и рисковать перспективой судебных разбирательств при нарушении сроков не решится ни одна компания.

О своем недоверии к автосервисам, предлагаемым компанией-страхователем, заявили большинство опрошенных: 29% хотели бы самостоятельно выбирать, где ремонтировать автомобиль, а 67% выразили желание взять деньги и проводить ремонт по своему усмотрению. Не желают контролировать качество ремонта всего 3% автомобилистов.
Тем не менее, среди российских автомобилистов до сих пор велико число тех, кто не читает договоры страховых компаний вовсе или читает их невнимательно. Лишь 17% опрошенных заявили, что каждый раз читают договор внимательно и подписывают его после того, как все пункты документа их удовлетворили.

«В связи с тем, что каско не является обязательным страхованием для водителей, никто не заставляет автовладельцев подписывать договор, который их не устраивает. Рынок каско сейчас перенасыщен, и компании борются за каждого клиента всеми возможными способами. Поэтому, если клиент видит, что страховая компания не предоставляет ему полный спектр услуг, он может легко ее поменять. Хочется еще раз обратиться к автовладельцам: внимательно читайте договор перед подписанием, а также выбирайте компании, которые не обманывают своих клиентов, не затягивают с выплатами и имеют хорошую репутацию», — советует Денис Смольянов, главный редактор «Авто Mail.Ru».

13.11.13 mail.ru

Страховой бизнес ипотечных агентств Freddie Mac и Fannie Mae может перейти к инвесткомпании Fairholme Capital Management, которая хочет расплатиться за эту сделку средствами частных инвесторов. Об этом 14 ноября сообщается в пресс-релизе Fairholme.

Соответствующее предложение компания уже направила властям США. Сумма сделки может составить 52 млрд долларов. Инвесторы предлагают создать две новые регулируемые государством частные страховые компании, которые займутся покупкой, рекапитализацией и управлением страховым бизнесом Freddie Mac и Fannie Mae. Новые компании не будут обладать особым статусом, их названия будут изменены, заявили в Fairholme.

В компании также отметили, что проведение реформы ипотечного сектора возможно даже без гарантий государства, если инвесторы согласятся принять риски на себя. После приобретения агентства утратят особый статус, но сохранят при этом стоимость операционных активов на ипотечном рынке. Начать работу новые компании также смогут без поддержки государства.

Напомним, что в США крупнейшие ипотечные компании страны Fannie Mae и Freddie Mac называют одними из главных виновников мирового экономического кризиса 2008 года. Считается, что их действия привели к надуванию «пузыря» на рынке недвижимости США, с которого началась рецессия. На пике кризиса компании перешли в управление Федерального агентства США по финансированию жилья.

14.11.13 Эксперт expert.ru

Страховая группа «СОГАЗ» по итогам 2013 года ожидает прибыль в сумме 12—12,5 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности /МСФО/. Об этом сообщил сегодня журналистам в Санкт-Петербурге председатель правления СОГАЗа Сергей Иванов.

Он сообщил также, что прогноз по сумме сборов страховой группы в 2013 году составляет порядка 85 млрд рублей. По итогам 9 месяцев 2013 года сборы страховой группы «СОГАЗ» выросли на 14 проц по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составили 79,6 млрд рублей по МСФО.

Говоря о ближайших задачах группы «СОГАЗ», Сергей Иванов напомнил о сделке по приобретению ЗАО «СК «Транснефть». В настоящее время, по словам Иванова, идут переговоры о выкупе долей у собственников страховой компании. В конце октября Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ одобрила ходатайство СОГАЗа о приобретении 98,9074 проц голосующих акций СК «Транснефть» с одновременной выдачей СОГАЗу предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на ряде рынков.

СК «Транснефть» продолжит обслуживать стратегически важные договоры страхования рисков АК «Транснефть» до конца 2015 года. В дальнейшей перспективе, как отметил Иванов, планируется перевод в СОГАЗ части договоров, которые обслуживает СК «Транснефть», и полная интеграция компании в страховую группу «СОГАЗ».

Также стало известно, что Гендиректор страховой «дочки» «Транснефти» Кирилл Бровкович назначен заместителем председателя правления ОАО СОГАЗ, об этом говорится в сообщении СОГАЗа.

В этой должности он будет отвечать как раз за процесс интеграции ЗАО «СК «Транснефть» в страховую группу СОГАЗ. «Одновременно Бровкович продолжит занимать должность генерального директора СК «Транснефть» и осуществлять оперативное управление этой компанией, сообщает страховщик.

Кирилл Бровкович ранее работал на руководящих должностях в Восточно-европейском инвестиционном банке, страховой компании ВСК и корпорации «Главстрой» /дочерняя структура «Базового элемента»/. С июля 2009 года возглавляет ЗАО «СК «Транснефть».

14.11.13 itar-tass.com ИТАР-ТАСС , biztass.ru Бизнес-Тасс