Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЦБ не дождался ответа от ОСАО «Россия», лицензию которого приостановил на прошлой неделе. Следующим шагом регулятора должен стать отзыв лицензии страховщика, пишут «Ведомости».

Судьба владельцев 626 000 полисов ОСАГО от страховой компании «Россия» остается под вопросом. В срок до 4 ноября компания должна была дать ответ на претензии ЦБ и сообщить об устранении выявленных у нее нарушений. После этого в течение 30 дней регулятор должен был либо отозвать, либо восстановить лицензию. Первый заместитель гендиректора «России» Павел Башнин сказал «Ведомостям», что компания «никакого ответа пока не направляла в связи с параличом оперативной работы после объявления претензий со стороны ЦБ». Представитель Службы ЦБ по финансовому рынку (СФР) говорит, что компания не устранила выявленные у нее нарушения.

За прошедшую неделю компанию покинули операционный директор Юрий Калениченко, член правления Константин Шост, а также представитель основного акционера (украинская East One Виктора Пинчука) и гендиректор Андрей Дудник. Перед уходом в письме сотрудникам Дудник констатировал: «События последней недели нанесли фатальный ущерб «России» и сделали невозможным ее дальнейшее существование как самостоятельной бизнес-единицы».

Сейчас в СФР обсуждается несколько вариантов, как поступить с «Россией», знают два человека, близких к ЦБ. Среди них — санация страховщика через передачу портфеля договоров другому страховщику и окончательное банкротство. «Пока невозможно возложить функцию ликвидатора на АСВ», — сожалеет один из собеседников: закон требует, чтобы портфель был передан вместе с резервами, которые обеспечивают выплаты по нему. Сомнения в наличии резервов и активов у «России» как раз и стали одним из оснований для приостановки лицензии, напоминает замдиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. Гендиректор МАКС Надежда Мартьянова забирать портфель договоров компании не стала бы: «Мы не уверены, что в портфеле есть живые активы, которые помогут платить по обязательствам». Пока только обсуждается, включать ли сотрудников АСВ в состав временной администрации «России», не более того, говорит сотрудник АСВ, знакомый с обсуждением судьбы «России». Пока не принят сам закон о ликвидации страховщиков через АСВ, добавляет он.

Второй вариант — отзыв лицензии, но это может негативно отразиться на рынке ОСАГО в целом, замечает человек, близкий к ЦБ. Российский союз автостраховщиков (РСА) потенциальные долги «России» по ОСАГО оценил в 1,6-2,34 млрд руб. В компенсационном фонде союза на 30 июня было 6,2 млрд руб., говорит представитель РСА. При этом МАКС уже готова принимать заявления от пострадавших по полисам ОСАГО, проданных «Россией», говорит Мартьянова: далее документы будут передаваться для оплаты в РСА. «Отбора компаний, которые возьмут на себя урегулирование убытков в ОСАГО, пока не было», — замечает представитель РСА.

РОССИЯНЕ БЕЗ ЗАРПЛАТЫ

У «России» накопились долги по зарплате перед тысячей ее сотрудников. По словам Мартьяновой, которая собирается нанимать их в МАКС, задолженность достигает двух месяцев. Информацию о задолженности перед сотрудниками по зарплате подтвердил один из них. По словам Башнина, сейчас компания ведет работу по расчету и сбору средств с контрагентов, в первую очередь стоит задача по погашению задолженности по зарплате перед сотрудниками.

06.11.13 Прайм 1prime.ru

Примерно 80% страховых компаний считают, что освоение ими цифровых технологий находится на очень низком уровне, что мешает им занять лидирующее место в отрасли. При этом минимальное внимание уделяется обеспечению мобильного доступа к сервисам.

Международная консультационная компания EY, специализирующаяся в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования, провела в июле 2013 г. глобальный опрос «Страхование в цифровом мире: время пришло». В исследовании приняли участие представители более 100 страховых компаний мира.

Согласно полученным результатам, осуществляемый ныне переход страховых компаний на цифровые технологии происходит слишком медленно. Однако, как отмечают исследователи, в каждом глобальном регионе можно выделить собственный фактор, сдерживающий быстрое распространение цифровых технологий.

Главным препятствием для Северной и Южной Америки является ныне действующий набор технологий. Страховые компании удовлетворены его возможностями и не видят веских оснований оперативно обновлять его. В Европе другая причина: страховые услуги оказываются слишком медленно, в результате нет необходимости в оперативности – главном преимуществе цифровых технологий. Главная проблема в Азиатско-Тихоокеанском регионе – ограничения действующего законодательства.

Тем не менее почти 80% страховых компаний признают, что низкий уровень освоения цифровых технологий не позволяет им занимать лидирующие позиции в отрасли. Поэтому процесс внедрения цифровых услуг все-таки идет, прежде всего в таких направлениях, как работа с клиентами, применение аналитических инструментов, использование социальных сетей и мобильных устройств.

Как показали результаты опроса EY, сейчас страховые компании недостаточно широко используют мобильные продукты и услуги. Только 43% компаний применяют рассылку новых предложений клиентам через мобильные устройства, тогда как аналогичную рассылку через интернет выполняют 72% компаний. Даже на рынке страхования, не связанного со страхованием жизни, где предлагаются более простые, краткосрочные услуги, использование мобильных технологий остается на весьма низком уровне.

Представители страховых компаний признают, что игнорировать развитие мобильных услуг нельзя из-за наблюдающегося экспоненциального роста популярности мобильных телефонов и планшетов. Поэтому делается вывод, что страховым компаниям следует обратить пристальное внимание на социальные сети как относительно недорогой инструмент для маркетинга предоставляемых страховых услуг и эффективного контакта в первую очередь с молодежной аудиторией.

Сегодня, как выяснили исследователи EY, уже 20% респондентов запрашивают получение страховых услуг через мобильное устройство. К 2020 г. мобильным телефоном или планшетом будут пользоваться уже не менее 80% граждан. Исследователи EY отмечают различие, существующее между онлайновым и мобильным способами предоставления страховых услуг. Сейчас только 43% компаний допускает возможность оказания страховых услуг через мобильные приложения, тогда как 72% компаний готовы предоставлять их через интернет. В мобильные приложения не выносят даже такие простые функции, как предоставление контактов компании и операции, выполняемые в режиме самообслуживания.

Наблюдаются отличия также в использовании социальных сетей. Так, среди компаний, специализирующихся на страховании рисков, Facebook популярен у 80% опрошенных респондентов, Twitter – 42%, LinkedIn – 35%. Эти компании также активно используют YouTube (34%). Среди компаний, занимающихся традиционными видами страхования, Facebook применяют только 66% опрошенных.

По мнению EY, страховые компании в Азии будут с меньшей вероятностью использовать мобильные технологии и социальные сети для взаимодействия с клиентами и агентами, чем компании из других регионов. В Азии только 30% страховых компаний используют мобильные приложения, тогда как для всего мира этот показатель в 2 раза выше – 61%.

В России значение цифровых и информационных технологий в страховой отрасли выросло за последние годы, считает Анастасия Виноградова, партнер EY, руководитель группы страховых решений в СНГ. «Цифровые технологии получили широкое распространение как средства коммуникации с клиентом, для напоминания о пролонгации договора, предоставлении информации о статусе убытка или предложении продукта. Однако в продажах и дистрибуции страховых услуг применение цифровых технологий до сих пор ограничено. Это обусловлено, с одной стороны, необходимостью поддерживать бумажный документооборот с клиентами и страховыми посредниками, с другой – объясняется структурой каналов продаж, где доля прямых продаж, в том числе и посредством интернета или иных ИТ-технологий, остается на минимальном уровне. Существует также проблема внутренней конкуренции продуктов», – заключает она.

06.11.13 cnews.ru

Страховая компания «Метротон» подала заявление в Службу Банка России по финансовым рынкам /СБРФР/, согласно которому добровольно отказывается от лицензии. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в СБРФР.

«В Службу Банка России по финансовым рынкам поступило заявление СК «Метротон» о добровольном отказе от осуществления предусмотренной лицензией деятельности. В настоящее время служба рассматривает поступившее заявление и продолжает проверочные мероприятия в отношении компании», — сообщили в службе.

В свою очередь, в колл-центре «Метротона» подтвердили, что компания находится на грани отзыва лицензии. «У компании закрыты все офисы, сотрудники уволены. Фактически деятельность страховщика приостановлена, но юридически организация еще действует», — добавили ИТАР-ТАСС в колл- центре «Метротона».

В колл-центре также уточнили, что, например, за выплатами по КАСКО клиентам компании следует обращаться в суд. Выплаты по ОСАГО, в случае отзыва лицензии, можно будет получить через Российский союз автостраховщиков / РСА/. Соединить с руководящим звеном «Метротона» корреспондента ИТАР-ТАСС отказались.

31 октября СК «Метротон» была исключена из соглашения о прямом возмещении убытков /ПВУ/ РСА, членство в котором является необходимым для заключения новых договоров ОСАГО. «Часть суммы гарантированного депозита была списана на основании постановления судебного пристава-исполнителя. В течение двух дней после получения соответствующего извещения компания должна была восстановить депозит до первоначального размера», — сообщил РСА. По словам представителя союза, страховая компания не сделала этого. В таком случае, страховщик должен был в течение 6 дней удвоить гарантийный депозит. Невыполнение обеих норм и стало причиной исключения «Метротона» из соглашения РСА.

По данным РСА, в сентябре у компании действовало 31 тыс 650 договоров ОСАГО. На сегодня задолженность СК «Метротон» по расчетам между страховщиками в рамках прямого возмещения убытков составляет 3,27 млн рублей. «Если все страховые случаи, заявки по которым были акцептованы СК «Метротон», будут урегулированы, то объем задолженности может возрасти до 6,68 млн рублей», — уточнили в РСА.

Как сообщали ранее СМИ со ссылкой на источник, близкий к руководству «Метротона», в целом, обязательства компании по ОСАГО оцениваются от 40 до 74 млн рублей.

СК «Метротон» создавалась в 2000 году с целью оказания страховых услуг в сфере строительства, в том числе подземных сооружений. Основными страхователями ООО «СК «Метротон» являются ОАО «Мосметрострой» и ОАО «Трансинжстрой». Согласно статистике СБРФР, по итогам 2012 года компания собрала 313 млн рублей страховых премий, выплаты тогда составили 56,5 млн рублей.

06.09.13 ИТАР-ТАСС itar-tass.com