Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В Госдуму поступило предложение о введении повышающего коэффициента на стоимость полиса ОСАГО, если автовладелец систематически нарушает правила дорожного движения.

Предлагается для тех, кто не первый раз попадается в руки ГИБДД с тяжкими нарушениями, ввести повышенный коэффициент в стоимость полиса обязательного автострахования. Эта идея буквально витала в воздухе, и оставалось только придать ей форму законопроекта. И такой проект появился. По непонятной причине никто не хочет признаваться в авторстве этого документа. Возможно, автор идеи отдает себе отчет, что проект полностью создаст серьезные проблемы с обязательным автострахованием в России.

Повышающий коэффициент предлагается ввести за повторное нарушение по самым тяжким статьям Кодекса об административных правонарушениях. То есть по тем статьям, где предусмотрено лишение прав.

Это выезд на встречную полосу, проезд через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, управление машиной без регистрационных знаков или с незаконно установленными мигалками, а также за управление транспортным средством, будучи лишенным прав.

Однако в этом же проекте предлагается ввести увеличенный коэффициент для тех, кто проехал на красный свет или превысил скорость более чем на 30 км/час. Превышение скорости на наших дорогах — понятие эфемерное. Предположим, человек ехал, никого не трогал по автомагистрали, где ограничение скорости изначально предусмотрено 110 км/час. И тут — бах — ремонт. Стоит знак, ограничивающий скорость до 20 км/час. А за знаком наверняка стоит инспектор ГИБДД, который строго фиксирует все нарушения скоростного режима.

Примечательно, что по ГОСТу положено снижать скорость соответствующими знаками не более чем на 20 км/час. На трассе разрешено 90, следующий знак — 70, далее — 50, затем 30. Но при этом расстояние между этими знаками должно быть не менее 150 метров. Дорожные реалии показывают совершенно иную картину, гостами не предусмотренную. Ехал 90, срочно сбрось до 20. В итоге даже с гаишником на дороге общаться не надо. Получи штраф по почте, а потом попробуй доказать, что знаки установлены с нарушением ГОСТа.

В КоАП не предусмотрены меры ответственности за превышение скорости более чем на 30 км/час. Есть за превышение более чем на 10, 20, 40 и 60. А вот за более чем на 30 — нет. Откуда страховщики возьмут данные?

Но более всего изумляет размер повышающего коэффициента. Депутат, предложивший эту норму, явно живет не в России. Увеличение суммы стоимости полиса в 10 раз. Платил за ОСАГО 5 тысяч рублей, превысил пару раз скорость более чем на 30 км/час, плати 50 тысяч. В законе об ОСАГО существует повышающий коэффициент для полиса без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. Как правило, при оформлении такого полиса даже аварийная история не проверяется по той причине, что коэффициент перекрывает повышающий коэффициент для тех, кто в аварию попал. Кроме того, только в случае фотовидеофиксации за нарушения отвечает хозяин машины. В других случаях — тот, кто сидел за рулем. Если этот закон да еще и с таким повышающим коэффициентом будет принят, автомобилистам проще и дешевле будет купить полис без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. Но, скорее всего, такой закон просто разрушит всю систему обязательного страхования. Еще проще и дешевле будет не покупать страховку, а решать проблемы на месте непосредственно с сотрудником ГИБДД. Более коррупционно емкого закона даже представить себе невозможно.

04.10.12 Российская газета rg.ru

Правительство России намерено в течение нескольких лет повысить стоимость полисов ОСАГО на 50 процентов, пишет газета «Коммерсантъ». Решение о повышении тарифов планируется принять уже в течение осенней думской сессии 2012 года. Для того, чтобы переход с одной стоимости на другую не был резким, власти планируют ввести период, в течение которого водители смогут выбирать между дешевыми полисами ОСАГО и более дорогим с увеличенным лимитом страховых выплат. По истечении периода останутся только дорогие полисы.

Вопрос повышения тарифов ОСАГО обсуждался на закрытом совещании у первого вице-премьера России Игоря Шувалова. Необходимость увеличить стоимость полисов ОСАГО связана с поправками Министерства финансов России, внесенными в правительство. Ведомство предлагает увеличить лимиты по страхованию жизни в рамках ОСАГО со 160 до 500 тысяч рублей, ущербу — со 120 до 400 тысяч рублей, а предел возможного ущерба при оформлении ДТП без сотрудника ГИБДД — с 25 до 50 тысяч рублей.

Согласно расчетам Российского союза автостраховщиков, поправки, предлагаемые Минфином, предполагают увеличение базовых тарифов ОСАГО, не менявшихся с 2003 года, на 50 процентов. В настоящее базовые тарифы составляют 1980 рублей для физических и 2375 рублей для юридических лиц. При этом средняя стоимость полиса ОСАГО в настоящее время составляет около 4-4,5 тысячи рублей. Кроме того, страховщики предлагают клиентам и полисы дополнительного страхования с увеличенными лимитами страховых выплат.

По оценке правительства, чтобы сгладить ценовой переход, на некоторое время на рынке к покупке будут доступны как обычные полисы ОСАГО, так и страховки с расширенными лимитами. Базовые тарифы последних на время переходного периода будут определять сами страховщики. При этом Шувалов предложил полностью исключить с страхового полиса лимит на оформление ДТП без сотрудника ГИБДД. Однако представители страховых компаний дополнили его оговоркой — «при наличии в машине видеорегистратора или спутниковой связи».

Возможности плавного повышения тарифов на полисы ОСАГО будут обсуждаться еще раз через две недели на совещании у Шувалова.

Между тем, как пишет «Российская газета», на рассмотрение Госдумы России поступил законопроект, предполагающий введение повышающего коэффициента на стоимость полиса ОСАГО за систематическое нарушение правил дорожного движения. Согласно этому документу, стоимость полисов может увеличиваться в десять раз. Повышающий коэффициент предполагается ввести за нарушение ПДД по тем статьям Кодекса об административных правонарушениях, которые предусматривают лишение прав.

04.10.12 Лента.ру lenta.ru

Взаимное страхование (англ. Mutual insurance) — одна из организационных форм страховой защиты. Взаимное страхование основано на договоренности между собой группы физических, юридических лиц о возмещении убытков, возникших в результате случайных событий, за счет средств страхового фонда, который сформирован из взносов участников взаимного страхования. При взаимном страховании каждый страхователь одновременно является членом страхового общества. (Википедия)

Группа депутатов из фракции «Справедливая Россия» внесла в Госдуму законопроект, направленный на дальнейшее развитие в России взаимного страхования.

«Создание наиболее благоприятных условий для деятельности обществ взаимного страхования /ОВС/ в Российской Федерации должно стать первоочередным и одним из приоритетных направлений поддержки со стороны государства», — заявил журналистам один из авторов проекта закона, заместитель председателя комитета по энергетике Олег Михеев. В отличие от коммерческих страховых организаций, исключительная цель которых, по его словам, состоит в наибольшем получении прибыли для акционеров, члены ОВС страхования сами управляют своим страхованием и своим страховыми ресурсами с единственной целью — создание для себя наилучших условий страхования своих имущественных интересов.

«Взаимное страхование имеет ряд объективных преимуществ перед коммерческим страхованием и в России у него тоже большой потенциал. Однако, возможности развития взаимного страхования ограничены рядом положений действующего законодательства», — отметил депутат. Поэтому, по его словам, назрела необходимость внести изменения в законы «О взаимном страховании» и «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

В связи с этим законопроектом предлагается исключить норму, ограничивающую максимально допустимое количество членов общества 2 тыс физических лиц или 500 юридическими лицами. Также исключается требование о том, что в уставе ОВС должны содержаться сведения о виде или видах страхования, осуществляемых обществом. В настоящее время необходимо вносить изменения в устав, если ОВС решит осуществлять дополнительные виды взаимного страхования, что требует дополнительных финансовых и организационных затрат.

Общее собрание не должно будет больше утверждать условия перестрахования рисков по страховым обязательствам общества, т.к. вопрос о перестраховании решается конкретно по каждому риску и условия перестрахования различны у разных перестраховщиков.

Кроме того, уточнены формы проведения общих собраний членов ОВС, которыми могут быть совместное заседание членов общества /собрание/ и заочное голосование /голосование бюллетенями, электронное голосование/. Правом голоса на общем собрании членов ОВС будут обладать среди члены общества, не имеющие задолженности по уплате обществу страховой премии /страховых взносов/ и других установленных обществом платежей /взносов/.

Одновременно снимается количественное требование к кворуму общего собрания ОВС. Повторное общее собрание членов ОВС правомочно будет принимать решения, если на нем присутствуют и /или/ представлены, и /или/ путем заочного голосования проголосовало не менее одной четвертой от общего числа членов общества, имеющих право голоса. При этом уставом ОВС может устанавливаться иной кворум для повторного собрания членов общества.

Правление ОВС будет обязано принимать решение о покрытии образовавшегося убытка по итогам любого отчетного /а не только годового/ периода, за счет средств фондов /резервов/ общества. При недостаточности данных средств должно быть созвано внеочередное общее собрание членов ОВС для принятия решения об источнике покрытия образовавшегося убытка, в том числе о внесении членами общества дополнительного взноса.

Законопроектом предлагается установить квалификационные требования только для руководителя исполнительного органа, исключив требование к председателю правления, ОВС. При этом в стаж работы руководителя предлагается засчитывать работу в сфере страхования и в сфере финансов, или в сфере страхования и в сфере финансов, раскрыв эти понятия, а также смягчить требования к главному бухгалтеру общества. Сейчас руководители ОВС обязаны иметь, в частности, не менее двух лет стажа работы в страховой, перестраховочной организации, обществе взаимного страхования и /или/ в сфере финансов.
Принятие предлагаемых изменений, по словам Михеева, будет способствовать развитию конкуренции и созданию системы страхования «недоходных» для коммерческих страховщиков, но социально-значимых для государства и населения рисков.

04.10.12 Бизнес-Тасс biztass.ru