Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Банк «ВТБ 24», второй по величине розничный банк РФ, объявил открытый тендер по выбору компаний для страхования собственных рисков на 2013 год, говорится в материалах конкурса.

Тендер будет проводиться по 11 лотам. Первые четыре лота касаются страхования автотранспорта: лот N1: страхование транспортных средств VIP-класса, лот N2: страхование транспортных средств (Москва), лот N3 страхование транспортных средств (регионы), лот N4 страхование транспортных средств, находящихся на хранении «ВТБ24».

По лоту N5 будет осуществляться страхование движимого и недвижимого имущества «ВТБ24», по лоту N6 страхование устройств самообслуживания с денежной наличностью, по лоту №7 страхование ценностей, находящихся на хранении в кассовых узлах (включая хранилища), темпо-кассах и других защищенных местах хранения, расположенных на территориях банка, которые принадлежат ему на правах собственности или аренды.

По лоту N8 будет отобран страховщик по страхованию недвижимого и движимого имущества «ВТБ 24», приобретенного в рамках работы с проблемными активами. В рамках лота N9 банк будет застрахован как эмитент банковских карт «ВТБ 24» (карты VISA Platinum; VISA Infinite; MasterCard Platinum).

По лоту №10 будет осуществляться страхование инкассаторских перевозок «ВТБ24», а по лоту №11 — страхование инкассаторов и водителей спецавтотранспорта банка от несчастного случая.

СТРАХОВЫЕ СУММЫ

Наибольшие страховые суммы установлены по лотам, которые касаются страхования недвижимости банка, в том числе офисов и отделений банка, находящегося в нем имущества, в том числе денежной наличности, а также по страхованию банкоматов и находящихся в них денежных средств.

Так, по лоту N5 будет застраховано недвижимое имущество банка со страховой суммой в 13,7 миллиарда рублей и движимое имущество на 2,8 миллиарда рублей.

По лоту N6 будет застраховано 6,525 тысячи устройств самообслуживания балансовой стоимостью 2,79 миллиарда рублей. Общий лимит загрузки устройств самообслуживания превышает 52,1 миллиарда рублей.

По лоту N7 объектом страхования являются более 681 территории банка, на общую страховую сумму более 17 миллиардов рублей.

По лоту N8 будет застраховано 50 объектов, находящихся в собственности банка и приобретенных в рамках работы с проблемной задолженностью, на сумму более 1,22 миллиарда рублей.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

Банк ограничил круг участников конкурса компаниями, которые входят в первую тридцатку рейтинга «Эксперта РА» по розничному страхованию за 2011 год. Страховщик также должен иметь широкую филиальную сеть, круглосуточный пульт, в том числе и в регионах, иметь опыт работы с крупными клиентами.

Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 5 октября.

28.09.12 Прайм prime-tass.ru

ФСФР намерена провести проверку участников нового союза страховых организаций, учрежденного совладельцем «РЕСО-Гарантии» Сергеем Саркисовым. В его компанию сотрудники регулятора придут уже в начале следующей недели.

ФСФР готовит проверку страховых компаний, входящих в «Страховой союз», рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией. Служба обеспокоена финансовой устойчивостью страховщиков — участников союза. «В него вступают страховщики, которые зачастую ищут защиты от мощного игрока», — говорит собеседник газеты. В новом профобъединении всего несколько крупных участников рынка: «РЕСО-Гарантия», ВСК и МАКС. Остальные — небольшие компании.

В ФСФР не стали комментировать информацию о запланированных проверках. Однако в службе подчеркивают, что «членство в союзе не дает страховым компаниям никакой «индульгенции» при нарушениях».

«РЕСО-Гарантия» вчера подтвердила информацию о готовящейся проверке. Она должна начаться в понедельник, сказали в компании, не уточнив оснований для ее проведения. «Это уже не первая проверка ФСФР в этом году, мы относимся к этому спокойно», — заявили в «РЕСО-Гарантии».

В ВСК и МАКС сказали, что им уведомлений о проверках пока не было. «В случае поступления такого запроса мы предоставим регулятору всю необходимую информацию», — сказали РБК daily в ВСК.

Какие еще компании союза может проверить ФСФР, пока неизвестно, поскольку список участников еще не обнародован. Глава «Страхового союза» Александр Коваль отказался назвать вошедших в объединение страховщиков. Сейчас, по его словам, в организации 27 компаний. «Мне ничего не известно о проверках участников нашей организации, однако если это произойдет, то мы будем обращаться в суд», — заявил г-н Коваль РБК daily.

27.09.12 РБК daily rbcdaily.ru

Рынок страхования строительно-монтажных рисков развит слабо. Его дальнейшая судьба напрямую связана с саморегулированием в строительной отрасли.

По оценке компании ОАО СК «Альянс» (товарный знак — РОСНО), около 15% строительных компаний Петербурга страхуют сегодня свои строительно-монтажные риски. В большинстве своем строители по-прежнему стараются экономить на страховании. Впрочем, постепенно различные виды страхования получают все большее распространение в России, в том числе благодаря развитию института СРО. Так, уже условно обязательным в России является страхование гражданской ответственности строителей за причинение вреда третьим лицам при проведении строительных работ. Такой полис у строительной компании потребуют при вступлении в СРО. «Допуск к работам выдает СРО. Взнос в компенсационный фонд является необходимым условием для вступления в СРО, и при страховании этот взнос существенно уменьшается, — говорит Павел Рюмин, директор департамента корпоративных продаж Северо-Западной дирекции ОАО «СК «Альянс». — Практика показывает, что строители выбирают вариант с меньшим взносом в компенсационный фонд плюс заключение договора страхования ответственности». Таким образом, институт саморегулирования непосредственно связан со страхованием строительной отрасли.

Так, по данным Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование», сумма экономии для строителей весьма существенна: взнос в компенсационный фонд СРО в полном объеме составляет 1 млн рублей, либо частично — 300 тыс. рублей при условии страхования гражданской ответственности. Стоимость годового полиса в среднем составит 20-30 тыс. рублей. Таким образом, страхование позволяет сэкономить строительным организациям значительную сумму денег, и большинство строительных компаний оформляет полис. Пока что ввод обязательного страхования рисков для застройщиков на уровне государства не планируется. Но страховщики надеются на активность СРО в этом направлении. «СРО стали работать в этом направлении, продвигая идею страхования СМР. Некоторые СРО ввели в свои положения рекомендацию страховать строительно-монтажные риски членам СРО при определенных объемах работ, — говорит Павел Рюмин. Также поинтересоваться наличием страхового полиса может и генподрядчик, который передает часть или все работы на стройплощадке другой компании. При этом в качестве объектов страхования могут выступать гражданско-правовая ответственность подрядчика перед третьими лицами и сам объект строительства.

«Следует признать, что данная практика практически не распространена и малоэффективна, так как страховые компании предпочитают осуществлять страхование этих рисков на условиях, которые практически не реализуемы на практике, — считает руководитель практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов. — В большинстве случаев получение страховой выплаты происходит только по итогам судебного решения, если страховой случай не является совсем уж очевидным».

Страховщики также не видят большого желания строителей обезопасить свою деятельность. Существенного прироста клиентов у компаний в этой сфере нет, впрочем, девелоперы все равно остаются лакомым кусочком для страховых компаний. «Доля строительных компаний региона, использующих страхование для защиты своих имущественных интересов, последнее время не меняется. Но помимо строительно-монтажных рисков страховой защитой могут быть обеспечены интересы застройщика в сфере укрепления здоровья персонала, имущественного страхования, страхового сопровождения кредитных сделок», — говорит Дмитрий Куксинский, заместитель директора филиала «РОСГОССТРАХ» в Петербурге и Ленобласти по корпоративному страхованию.

По данным страховой компании «ОРАНТА Страхование», если не брать в расчет обязательное страхование ответственности членов СРО, то обычно строители стремятся покрыть риски строительно-монтажных работ по конкретному договору подряда и гражданской ответственности перед третьими лицами на период проведения данных работ, а также постгарантийных обязательств после завершения строительства. Стоимость страхования СМР зависит от объема проводимых работ, сложности объекта и, соответственно, сметной стоимости.

«Наиболее затратным является страхование самих строительно-монтажных работ. Однако в общей смете затрат на строительство объекта страхование СМР составляет незначительную долю — ориентировочно 0,2%. Если сравнивать с включаемыми в сметы затратами на «непредвиденные расходы», то даже они составляют 1% и более от общего объема расходов», — отмечает Павел Рюмин.

Возможно расширение защиты. По данным Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование», наиболее востребованные дополнительные покрытия: страхование на период консервации (такие обращения участились во время кризиса), страхование рисков, связанных с убытками от задержки начала производственной деятельности страхователя, страхование расходов по расчистке территории, послепусковых гарантийных обязательств, персонала от несчастных случаев. «Средний тариф по классическому пакету при страховании строительства бизнес-центра составляет 0,15-0,25%, — поясняет Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование». — Опция «послепусковые гарантийные обязательства» на 2 года будет стоить дополнительно 15-20% от страховой премии по СМР».

Страховщики в один голос уверяют, что крупных выплат по техническим рискам строителей в прошлом году не наблюдалось. Из практики прошлых лет работы специалисты компании «Альянс» (РОСНО) привели пару примеров крупных убытков. Это обрушение трубопровода, прокладываемого методом горизонтально направленного бурения. Убыток составил около $2 млн. Объект восстановлению не подлежал, и лимит страховой суммы был исчерпан полностью. А также причинение вреда имуществу третьих лиц, выразившееся в повреждении дорожного покрытия, мачт городского освещения, водопровода, водостока, телефонных коммуникаций в результате просадки грунта из-за ошибки при монтаже, допущенной при строительстве офисного здания. Сумма выплаты составила $495 тыс. Крупные застройщики и сами боятся за свои объекты. «Наш проект — это около миллиона квадратных метров коммерческой недвижимости. Стоимость — около $2,5 млрд. Такое строительство длится не один год, ведется на заемные деньги — нас кредитуют банки. За столь длительный период на стройплощадке могут произойти непредвиденные ситуации, нанесенный ущерб может поставить под угрозу весь проект в целом, — говорит Никита Логачев, специалист по страхованию ОАО «Московский Бизнес Инкубатор». — Страхование — самый удобный инструмент для минимизации таких рисков. При строительстве первой очереди мы страховали СМР и гражданскую ответственность при СМР. Страховая компания дважды компенсировала нам убытки, и, что немаловажно, строительство не было остановлено ни на один день».

Страхование строительно-монтажных рисков сегодня приобретают в основном крупные российские строительные компании, а также строители, реализующие объекты с участием иностранного капитала и объекты, финансируемые за счет средств государственного бюджета.

«Россия активно наращивает сборы по техническим рискам, опережая многие страны Запада. В прошлом году в страховании СМР в целом по стране рост составил 21%. Это стало возможным благодаря страхованию масштабных инфраструктурных проектов в Сочи, Владивостоке и Казани. В этом году вероятен существенный рост рынка за счет страхования строительных работ в рамках проекта по расширению границ Москвы», — прогнозирует Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование».

Впрочем, компании надеются не только на масштабные стройки. В последнее время участились случаи привлечения заемных средств строительными компаниями у банков путем получения кредитов под залог строящихся объектов. Страховщики видят в этом дополнительные возможности для сотрудничества.

«Основным риском при этом для страховщиков является страхование объекта на среднем этапе строительства, что не позволяет правильно оценить риски, заложенные на уровне «котлована». Эта тенденция, зародившаяся в 2007 году и особенно востребованная во время кризиса, сегодня получила второе дыхание. Основным игроком среди банков в этом сегменте является Сбербанк», — отмечает Кирилл Волков, директор департамента страхования имущества и ответственности компании «ОРАНТА Страхование».

27.09.12 Деловой Петербург dp.ru

Занижение стоимости восстановительного ремонта автомобиля и величины страхового возмещения — постоянная практика в России.

Автоэкспертизу проводят оценочные компании, которые заинтересованы иметь в заказчиках страховую компанию и потому часто идут на уступки страховщикам, занижая страховые выплаты.

Как получить реальную величину страхового возмещения? Рекомендации эксперта Надежды Божановой.

1. Скрытые дефекты

Некоторые повреждения носят скрытый характер. Порой для их обнаружения требуется вскрытие или удаление ряда элементов автомобиля, а это дополнительное время и финансовые затраты, которых оценщики стараются избегать.

Водитель Lexus в Петербурге попал в аварию, прошел оценку у оценщика и получил от страховой компании выплату в 181 тыс. рублей. Однако на СТО официального дилера (машина была на гарантийном обслуживании) до начала ремонта обнаружились скрытые дефекты. Страховая компания на вызовы не отвечала, своего представителя на СТО не прислала. Автовладелец подтвердил повреждения дефектными ведомостями, заказами-нарядами с перечнем повреждений, включая скрытые, актами приема-сдачи работ и обратился в суд. Его требования были удовлетворены — за обнаружение скрытых дефектов страховой компании пришлось увеличить сумму страховых выплат в 2,5 раза (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.07.2011 по делу N А56-2605/2010). Кстати, скрытые повреждения могут быть обнаружены как до ремонта, так и во время него — их нужно оформить и обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.

На практике многие пострадавшие водители не хотят тратить время и деньги, чтобы доставить свою машину на СТО, где можно выявить скрытые повреждения, например, перекос некоторых частей кузова и др. Такой подход на руку страховщикам. Сэкономив на установлении истинного масштаба ущерба, автовладельцы могут потерять весьма прилично.

2. Справка ГИБДД

Сегодня ГИБДД включает в справку о ДТП далеко не все поврежденные элементы. Причин немало — халатность, темное время суток, сложность ДТП, грязная машина и т.д.

Оценочные компании при установлении ущерба пользуются этим и стараются фиксировать лишь повреждения, отраженные в справке инспекции. Если у автовладельца появляются претензии к оценке автоэксперта, оценщик тут же отправляет страхователя в ГИБДД — дописать в инспекции поврежденные элементы. А если инспекция находится в другом районе или регионе, что довольно часто встречается, на плечи страхователя могут свалиться дополнительные финансовые и временные затраты. Потому автовладельцы часто отказываются от своих претензий. На это и рассчитывают страховые компании.

Запомните: направление в ГИБДД за уточнениями и дописыванием подтверждений — это произвол оценщиков, т.к. справка инспекции не является официальным документом для определения материального ущерба.

Автобус, приобретенный в лизинг и застрахованный по «Каско», попал в ДТП и получил повреждения. Основываясь на справке ГИБДД, оценщики насчитали ущерб на 64 тыс. рублей, а независимый оценщик оценил его в 211 тыс. рублей. Владелица автобуса обратилась в суд, который признал ее правоту и указал, что справка ГИБДД и акт осмотра, на которые сослалась страховая компания, хотя и фиксируют перечень полученных автобусом повреждений, но сами по себе не могут подтверждать стоимость восстановительного ремонта этих повреждений. В данном случае для доказательства правильности оценки требуются документы, которые непосредственно устанавливали бы стоимость ремонта (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.12.2008 по делу N А56-9150/2008).

3. Учет износа поврежденных деталей

С 2010 года в российских судах появилась единая позиция — при расчете стоимости восстановительного ремонта учитывать износ поврежденных деталей, частей, узлов и агрегатов. При этом размер износа не может быть выше 80% стоимости. Вместе с тем Минтранс выпустил Приказ N 20 от 25.01.2011, утверждающий номенклатуру деталей, узлов и агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запчасти при восстановительном ремонте.

Запомните: если деталь вашего автомобиля указана в утвержденной номенклатуре минтранса, то страховщики и оценщики должны пересчитывать замену запчасти как новой, сколько бы километров ни прошел автомобиль.

4. Расчет физического износа оцениваемого автомобиля

Износ автомобиля рассчитывается исходя из фактического срока эксплуатации, который можно определить по учетным данным паспорта транспортного средства. Однако тут скрыт «подводный камень», которым при определении износа автомобиля оценщики и страховщики нередко злоупотребляют.

Запомните: начало фактического срока эксплуатации автомобиля исчисляется с того времени, как автомобиль начал эксплуатироваться фактически, а не с года его выпуска. Временная разница между выпуском автомобиля и началом его эксплуатации может быть значительной. Таким образом, оценщики могут необоснованно увеличить физический износ автомобиля и уменьшить стоимость запчастей.

5. Окраска

Методическое Руководство РД 37.009.015-98 определяет, что при оценке окрасочных работ автоэксперт должен исходить из необходимости полной (а не частичной) окраски всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке окрашиваемых деталей. Частичная окраска «пятном с переходом» возможна только по рекомендации завода-изготовителя. На практике автоэксперт чаще всего пренебрегает этими требованиями и назначает частичную или просто наружную окраску кузовного элемента.

Автовладельцам, чьи автомобили обладают действующей гарантией на окрасочное покрытие, рекомендую при выборе стоимости по окрасочным материалам назначать расценки фирменного сервиса.

Оценщики часто «забывают» включать в оценку стоимости окраски подготовительные работы (например операция по подбору цвета эмали), которые проводятся при окраске каждого (подлежащего окраске) кузовного элемента автомобиля.

Автоэксперты не любят учитывать большой объем постремонтных операций: демонтаж — монтаж деталей, регулировка установки колес, ремонт противошумного покрытия днища и колесных арок, слив — заливка охлаждающей жидкости (тосола), закачка фреона в систему кондиционирования и т.д. Также в калькуляцию ремонта часто не входят необходимые для этого материалы: тосол, фреон, антикоррозийная мастика, противошумное покрытие, герметик, мелкие детали для установки снятых элементов.

Между тем трудоемкость вспомогательных работ велика (например, снятие-установка силового агрегата для доступа к элементам моторного отсека, разборка-сборка для доступа к основанию кузова, дверей и т.д.) и может превышать стоимость самого ремонта.

Автоэксперты стремятся не включать эти расходы в калькуляцию ремонта, мотивируя это «отсутствием необходимости» в данной операции при ремонте, хотя в комплексах работ четко определен весь объем демонтажа-монтажа (разборки-сборки), необходимый для проведения конкретных ремонтных работ или просто окраски кузовных элементов.

6. Стоимость запчастей и материалов

Если страховой случай произошел во время действия срока гарантии на автомобиль, то расчет стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей его гарантийное обслуживание.

В определении рыночной стоимости запчастей и материалов надо быть осторожным. Сегодня наиболее предпочтительной и достоверной информацией считаются цены сделок купли-продажи.

На практике стоимость запчастей для ремонта выбирается из прайс-листов российской компании «Экзист» (www.exist.ru), специализирующейся на продаже запчастей для автомобилей с головным офисом в Москве и филиалами практически во всех регионах РФ. Потому суды признают цены этой компании как надлежащее основание для расчетов цены на запчасти.

Однако здесь тоже нужно проверять работу автоэксперта. Оценщик может занизить стоимость запчастей, если выберет стоимость детали с более долгим сроком поставки: это будет дешевле, тогда как сроки проведения ремонта подразумевают оперативную доставку необходимых запчастей.

Стоимость запасных частей можно занизить, если автоэксперт не учтет региональный коэффициент (стоимость доставки в зависимости от удаленности региона от головного офиса в Москве), цена доставки в стоимости запчасти может составлять от 10 до 50%.

Сегодня суды придерживаются позиции: при составлении отчета оценщиками должны применяться средние цены на материалы и запчасти, сложившиеся в конкретном регионе ремонта автомобиля (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.12.2010 по делу N А13-1108/2010).

27.09.12 Российская газета rg.ru

«Росгосстрах» отказался выплачивать страховое возмещение по факту возгорания в МФК «Сан Сити», не признав его за страховой случай

Каждый родившийся в России с определенного возраста сможет продолжить предложение (название статьи) в нескольких вариантах. И это, к сожалению, не смешно. Мы давно привыкли, что получить страховку за попавший в аварию автомобиль задача неимоверной сложности.

У страховщика найдется тысяча отговорок, пунктов в договоре, незамеченных страхователем, а то и просто отсутствием доброй воли на то, чтобы выполнить взятые на себя условия договора. Это так, и мы, к глубочайшему сожалению, к этому привыкли.

Но это мы, простые граждане, так называемые физические лица… Куда нам тягаться со штатом специально обученных юридической казуистике людей? Опять же и суммы не столь значительные, и страховые компании, прости Господи, так себе. Махнешь рукой — ладно, пусть пользуются. Но наше и государственное попустительство в адрес страховщиков привело к тому, что наглость их уже не знает границ, и ради денег они готовы практически на все. Даже пожертвовать своим добрым именем.

Подтверждением тому недавний случай в Новосибирске. Наверняка каждый житель нашего города хотя бы краем уха слышал о том, что этим летом на крыше одного из самых известных высотных зданий города, МФК «Сан Сити», произошло возгорание. Пожар был быстро локализован и ликвидировано, поэтому ущерб оказался сравнительно небольшим. К тому же здание было застраховано в солидной страховой компании — в «Росгосстрахе». Собственники здания были просто уверены, что проблем с выплатами страховых сумм не будет.

И тут солидная страховая компания повела себя на редкость несолидно. После того как были проведены необходимые экспертизы и страхователь подал документы на возмещение ущерба от страхового случая, в «Росгосстрахе» некоторое время подумали… и ответили отказом, мотивировав это тем, что страхового случая не было. Нет, само-то возгорание было, и ущерб от него реальный был. А страхового случая — не было, и все тут.

А не было по той причине, что страхователь не известил страховщика об изменении обстоятельств эксплуатации здания, которые могут повлиять на увеличение страховых рисков. Говоря человеческим языком, о том, что на крышу здания поднимутся строители и произведут там ремонт кровли. Однако ремонт, напротив, способствует более длительному сохранению объекта в исправном состоянии и тем самым отодвигает страховые случаи на неопределенный срок. Но отдавать 34 миллиона рублей — именно на такую сумму был оценен причиненный зданию ущерб, «Росгосстрах» явно не торопится.

Хотя по здравому разумению, что может быть дороже доброго имени? А имя теперь может стать притчей во языцех.

Но голова страховщика устроена таким странным образом, что пока страхователь не подписал договор, он ему лучший друг и, можно сказать, брат и отец родной вместе взятые. А как только подписал, а тем более если случился страховой случай, то сразу же становится заклятым врагом. И задача его в том, чтобы не отдать ни копейки потерпевшему от страхового случая.

При этом страховщик понимает, что может потерять солидного клиента, поэтому в тексте отказа не преминули добавить предложение просто поражающее своей иезуитской сущностью: «Мы выражаем надежду, что сложившиеся обстоятельства не окажут негативного влияния на наши взаимоотношения».

Однако, уверовавшись в собственной неуязвимости, страховая компания рискует потерять гораздо больше — наше доверие. Ибо единожды солгав, кто тебе поверит?

25.09.12 Московский комсомолец mk.ru

Арбитражный суд Москвы назначил на 26 октября рассмотрение обоснованности заявления ООО «Агростройтехнолоджи» о признании банкротом крупной страховой компании «Ингосстрах», сообщил РАПСИ представитель суда.
Заявление поступило в суд 8 августа.

Кроме того, суд возвратил фермерскому хозяйству «Сапфир» Виталия Барухина заявление о признании страховщика банкротом. Суд 7 августа оставил это заявление без движения. В определении суда отмечается, что в заявлении отсутствует указание на кандидатуру временного управляющего или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий. Однако заявитель в установленный судом срок не исправил неточности в заявлении.

Иск о защите репутации

Арбитражный суд Курской области в августе зарегистрировал иск компании «Ингосстрах» о защите деловой репутации к фермерскому хозяйству «Сапфир».

Страховщик требует взыскать с ответчика 10 миллионов рублей компенсации нематериального вреда. Иск поступил в суд 17 августа, предварительные слушания по нему назначены на 22 октября.

«Ингосстрах» сообщил о намерении подать иск к хозяйству фермера Барухина 13 августа. Как отмечалось в сообщении, заявление о банкротстве, поданное «Сапфиром», предъявлено без учета финансового положения должника и без принятия исчерпывающих мер к получению денежных средств в досудебном порядке, что расценивается ОСАО «Ингосстрах» как злоупотребление правом.

По мнению страховой компании, «заявление о банкротстве является необоснованным и неправомерным, имеющим целью не скорейшее получение денежных средств, а привлечение внимание к своему делу».

ООО «Сапфир» 3 августа обратилось в арбитражный суд Москвы с заявлением о признании «Ингосстраха» несостоятельным.

Как пояснила страховая компания, между нею и фермерским хозяйством был заключен договор страхования урожая озимой пшеницы на срок с 18 декабря 2009 года по 31 августа 2010 года, страховая сумма по договору — 40,291 миллиона рублей.

Спор из-за погибшего урожая

Арбитражный суд Курской области 1 февраля удовлетворил иск фермерского хозяйства «Сапфир» о взыскании с ОСАО «Ингосстрах» страхового возмещения по договору страхования урожая сельскохозяйственных культур от 18 декабря 2009 года в размере 7,7 миллиона рублей.

Как следует из материалов дела, в период действия договора страхования урожая озимой пшеницы произошла его частичная гибель.

«Ингосстрах» отказал в выплате страхового возмещения. Компания руководствовалась при этом положениями договора и правил страхования.

В частности, как отметила страховая компания, не наблюдались погодные условия, отвечающие критериям засухи, определенным в договоре.

Страхователем также был нарушен пункт, обязывающий его своевременно уведомить страховщика о наступившем событии. Кроме этого, страхователь не исполнил еще один из пунктов правил страхования — убрал урожай, не уведомив страховщика, тем самым лишил последнего возможности произвести осмотр полей до уборки урожая, определить биологическую урожайность на корню и причины гибели урожая.

Однако суд взыскал спорную сумму с ОСАО «Ингосстрах». Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (Воронеж) 28 апреля подтвердил законность решения суда первой инстанции, после чего оно вступило в силу.

При этом страховая компания сообщила, что выплата по судебному акту в пользу ООО «Сапфир» была сделана 7 августа, тем самым решение суда исполнено в полном объеме.

ОСАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года, занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний; присутствует в 231 населенном пункте России.

Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья. В настоящее время 38,46% акций страховщика контролируются PPF Investments, базирующейся на Джерси. Мажоритарным акционером являются структуры, близкие к «Базэлу».

24.09.12 РАПСИ rapsinews.ru

Страховые компании могли бы ввести специальные коэффициенты при расчете стоимости страховки автомобиля для водителей, неоднократно уличенных в езде в пьяном виде, считает начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов.

Особое внимание к этой теме сейчас приковано в контексте резонансного ДТП, произошедшего в субботу на Минской улице Москвы. Тогда пьяный водитель иномарки (по предварительным данным, он выпил не меньше литра водки) протаранил остановку общественного транспорта — жертвами ДТП стали семь человек, в том числе пятеро воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей №7.

«Есть сегодня в законе о страховании возможность вводить коэффициенты, в том числе и повышающие. Может быть, для тех, кто уже дважды управлял в нетрезвом состоянии, эти коэффициенты тоже должны быть введены», — сказал Нилов во вторник на заседании в Госдуме.

Заместитель Нилова Владимир Кузин привел статистические данные: в 2011 году в России более 8 тысяч человек были уличены в неоднократном управлении автомобилем в пьяном виде.

«Более 7,4 тысячи человек человека два раза в течение года садились за руль пьяными, 518 человек — три раза, 71 — четыре раза, 13 — пять раз, 2 — тринадцать раз», — сказал Кузин.

После ДТП на Минской улице чиновники и депутаты вновь заговорили о необходимости ужесточить наказание для пьяных водителей. В частности, партия «Единая Россия» в понедельник объявила, что уже на этой неделе намерена внести поправки в законодательство об ужесточении наказания за вождение в пьяном виде, подразумевающие кратное повышение штрафов с конфискацией автомобиля, пожизненное лишение прав и тюремный срок за повторный случай управления транспортным средством в состоянии опьянения.

Эту инициативу поддержали в Белом доме и Кремле.

25.09.12 РИА Новости ria.ru

Треть россиян не видят смысла в покупке страхового полиса, свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Среди мотивов отказа от страховых услуг преобладают недоверие, сомнения в выгодности страхования и невысокий уровень доходов. Что касается причин отказа от услуг конкретной страховой компании, первое место здесь занимает повышение страховых взносов (36% респондентов), неудовлетворительный уровень компенсационных выплат по страховому случаю (28%) и плохие отзывы о страховой компании (24%). Появление на рынке более выгодных ценовых предложений также часто выступает причиной смены страховщика. При этом тех, кто отказывается от страхования, больше всего среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

— Результаты исследования, разумеется, являются показательными. Страховщики должны брать в расчет барьеры, названные респондентами, работать над устранением проблем, — отметил генеральный директор «АльфаСтрахование-Жизнь» Алексей Слюсарь. — Многие из названных причин отказа от страхования являются актуальными для рынка: например, доверие к страховым организациям — еще достаточно часты случаи мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка, портят репутацию страхованию ненадежные компании, отказывающие в выплатах или уходящие с рынка. Проблемы есть, но страховой рынок становится все более и более привлекательным. И если отойти от результатов исследования, ситуация отнюдь не печальна, а в перспективе достаточно позитивна.

25.09.12 Российская газета rg.ru

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) намерено назначить гендиректором крупнейшей региональной страховой компании в госсобственности СК «Югория» главу НПФ «Ханты-Мансийский» Алексея Охлопкова. Кроме того, будет проведена допэмиссия страховщика на 375 млн руб. Таким образом собственник «Югории» намерен повысить инвестиционную привлекательность страховщика после неудавшейся в августе попытки приватизировать компанию.

Сегодня на внеочередном собрании акционеров ОАО «Государственная страховая компания “Югория”» будет рассмотрен вопрос о назначении генеральным директором Алексея Охлопкова, который в настоящее время возглавляет ОАО «Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд». Соответствующую директиву окружному департаменту по управлению госимуществом правительство ХМАО утвердило в прошедшую субботу. Кроме того, власти ХМАО инициировали увеличение уставного капитала страховщика до 2,2 млрд руб. путем размещения дополнительных акций на 375 млн руб. В правительстве округа подчеркивают, что 100% акций ГСК «Югория» остается в собственности автономного округа.

ГСК «Югория» входит в топ-15 лидеров национального страхового рынка РФ. Уставный капитал компании составляет 1,833 млрд руб. Более 65% сборов «Югории» приходится на КАСКО и ОСАГО, 13% — на страхование имущества, 12% — на ДМС. Компания имеет 65 филиалов и более 180 агентств, работающих в 61 регионе России.

Кадровый и финансовый вопросы внесены на рассмотрение акционеров сразу после того, как губернатор ХМАО Наталья Комарова приняла решение исключить ГСК «Югория» из списка предприятий, планируемых к приватизации в ХМАО в 2012 году. Напомним, аукцион по продаже акций страховщика сначала был назначен на 9 июня, затем на 1 августа, а потом был отменен из-за отсутствия заявок. Начальная цена лота составляла 5,2 млрд руб. На покупку акций «Югории» претендовали «Ингосстрах» и его дочерняя структура, чьи ходатайства в июле удовлетворила Федеральная антимонопольная служба.

Гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев тогда подчеркнул, что окончательное решение по участию в аукционе по приватизации «Югории» будет принято после публикации условий продажи. Вчера в «Ингосстрахе» комментарий о причинах отказа от торгов предоставить не смогли, но ранее источник, близкий к компании, полагал, что отказ связан с неудовлетворительными финансовыми показателями «Югории».

Наталья Комарова на субботнем совещании пояснила: исключение страховой компании из плана приватизации связано с ее убытками. Ранее она обратилась к независимым экспертам для проверки финансово-хозяйственной деятельности «Югории». Кроме того, 22 сентября досрочно прекращены полномочия гендиректора компании Алексея Семенихина. А в срок до 10 октября представители автономного округа в совете директоров компании должны будут организовать разработку и утверждение плана финансового оздоровления «Югории».

Алексей Охлопков сообщил “Ъ”, что предложение возглавить «Югорию» не стало неожиданностью. «Думаю, что такое предложение является оценкой правительства той динамики, которую коллектив НПФ достиг за последнее время. На мой взгляд, это необходимый шаг, который позволит повысить финансовую устойчивость страховой компании, успокоить клиентов, а также в полной мере выполнить обязательства по страховым выплатам»,— отметил он. По его словам, вопрос о совмещении им двух должностей пока находится в стадии обсуждения.

«Решение правительства ХМАО об исключении “Югории” из приватизационного списка 2012 года — это вынужденная мера, но она правильная. В компании вскрылись существенные финансовые проблемы, а также проблемы с управлением. В этих условиях приватизация была бы опрометчивым шагом»,— считает начальник управления по работе на финансовых рынках Уральского межрегионального банка Константин Селянин. По его словам, правительство округа рассчитывало на вполне конкретных покупателей и конкретную выручку. «Уже были достигнуты договоренности с “Ингосстрахом”. Но в условиях кризиса стало понятно, что за ту цену, на которую рассчитывало правительство округа, компанию не продать»,— отметил Константин Селянин. С ним согласен аналитик «Инвесткафе» Андрей Сахаров. «Вероятно, правительство ХМАО не хотело бы приватизировать “Югорию” в кризисный для компании период, что повлечет ее недооценку,— заявил он “Ъ”.— Бюджетные деньги вкладываются в докапитализацию компании, чтобы после преодоления сложностей приватизировать ее и не только вернуть потраченные средства, но и пополнить бюджет дополнительным доходом»,— считает господин Сахаров.

24.09.12 Коммерсант kommersant.ru

В первом полугодии 2012 года треть отказов в выплате страховых компаний пришлась на договоры по ОСАГО. Об этом свидетельствуют данные Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). В общей сложности за отчетный период зарегистрировано 182 130 отказов, из которых более 81% пришлось на договоры с физическими лицами, причем основная масса — это автострахование. По ОСАГО зарегистрирован 61 881 отказ, по КАСКО — 76 696. С первого полугодия 2012 года отчетность страховщиков была изменена: появилось требование предоставлять в ФСФР в том числе сведения по количеству отказов в выплатах по всем видам страхования. Однако в отчете ведомства данные по отказам в выплатах не разделены на обоснованные и необоснованные.

По абсолютному количеству отказов в выплате первое место занял «Росгосстрах» — 51 553 отказа. Однако у компании в то же время и самое большое число действующих договоров — 25,1 млн, поэтому доля отказов в выплате у страховщика небольшая и составляет менее 0,21%. Второе место по количеству отказов заняла компании «Альянс», доля отказов в портфеле договоров составляет менее 0,46%, третье место — СГ МСК с долей 0,35%, четвертое — «РЕСО-Гарантия» (0,27%), пятое — «Ингосстрах» (0,23%). Что касается отказов в выплатах по договорам ОСАГО, первое место также занял «Росгосстрах» (31 965 отказов с долей 0,23%), за ним с большим отрывом по числу следуют «Альянс» (4801), «РЕСО-Гарантия» (4404), ВСК (3492) и СГ МСК (2991). «Росгосстрах» занимает и первое место по числу отказов по КАСКО — 11 641 отказ.

Директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов отметил, что отказы не являются столь острой проблемой в урегулировании ОСАГО: гораздо больше споров происходит вокруг суммы произведенной выплаты. Если происходит отказ, то он, как правило, четко обоснован согласно перечню оговоренных в законодательстве причин. «Перечень ситуаций, когда в выплате по ОСАГО следует отказ, довольно широк. В основном это непредставление ТС на осмотр, отсутствие необходимых документов, заключение по трасологии о несоответствии повреждений характеру ДТП (выявленные случаи попыток мошенничества), заявление по полису с уже окончившимся сроком на момент ДТП или иным ТС в полисе, чем то, что участвовало в ДТП»,- рассказал Антохонов. Этим список причин для отказов не исчерпывается, но остальные случаи более редкие.

«Причины отказов кроются в условиях договора каждой страховой компании. Одними из распространенных причин отказа являются умышленные действия страхователя, в результате которых произошел страховой случай, несоблюдение сроков подачи документов, алкогольное опьянение страхователя при наступлении страхового случая или управление автомобилем лицом, не указанным в полисе в момент ДТП, — рассказал Глеб Славутский, директор по развитию и маркетингу компании «Автолокатор».- Причины снижения средней выплаты по полисам ОСАГО могут заключаться в сокращении количества ДТП или снижении убытков. Однако, по данным ГИБДД, количество ДТП в 2012 году возросло по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Количество заявленных убытков осталось примерно на том же уровне. А между тем сборы страховщиков растут. Поэтому возможно предположить, что страховые компании пытаются сознательно минимизировать выплаты».

По словам Славутского, если такая тенденция сохранится, для страховых компаний это может обернуться, с одной стороны, увеличением количества исков, с другой — увеличением спроса на КАСКО: таким способом автовладельцы постараются гарантировать себе более-менее адекватные выплаты при аварии. Возможным выходом из этой ситуации может стать ограничение рентабельности страховщиков по полисам обязательного страхования или использования технологических средств минимизации расходов. «Например, с помощью технологий ГЛОНАСС-мониторинга возможно не только получение информации о стиле езды каждого автовладельца, что позволит применять повышающие коэффициенты для агрессивных водителей, но и получение информации о ДТП, силе и характере повреждений, реконструкции событий при аварии», — пояснил эксперт. Во втором полугодии, по его словам, прогнозируется концентрация рынка автострахования, небольшие компании с долей автострахования более 65% вынуждены будут уйти с рынка. При этом влияние крупных компаний на рынке усилится. Уже сейчас, по некоторым оценкам, основными инициаторами снижения выплат являются именно они.

Согласно отчетности ФСФР, общее количество действующих договоров по страхованию на конец первого полугодия составило 85 млн, из которых 76,8 млн — это договоры с физлицами, 8,2 млн — с юрлицами. Договоров ОСАГО было заключено 35,9 млн, КАСКО — 4,1 млн.

25.09.12 Российская газета rg.ru