Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

За последние полгода страховщики каско заработали более 30 млрд рублей — больше, чем по ОСАГО.

За первые шесть месяцев 2012 года рынок добровольного автострахования каско вырос на 18% – до 90,4 млрд рублей. Это почти вдвое больше, чем рынок обязательного страхования ОСАГО. Эксперты прогнозируют продолжение умеренного роста, но говорят, что прибыльность компаний растет из-за сокращения выплат по убыткам.

Рынок добровольного автострахования каско по итогам первого полугодия 2012 года вырос на 18,2% и достиг 90,4 млрд рублей. За аналогичный период прошлого года объем рынка по добровольному автострахованию составил 77,2 млрд. Такие данные в понедельник опубликовала Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).

По статистике ФСФР, из 90,4 млрд – 57,2 млрд в первые шесть месяцев ушло на покрытие убытков страхователям. Это 60,3% от общей суммы собранных премий. Что касается прибыльности, то если сумма выплат по каско превышает 70% от полученной страховой премии, то страховую компанию можно считать банкротом.

Две трети прибыли по каско – 66,8 млрд рублей – в этом году собрали десять крупнейших игроков рынка автострахования. В тройке лидеров «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах». Доминирование десятки объясняется финансовой устойчивостью этих компаний и большой филиальной сетью. Такая ситуация на рынке на руку страхователям и дает больше шансов на получение выплат.

По итогам первого полугодия 2012 года, на рынке обязательного страхования автомобилей (ОСАГО) страховщики собрали премий на сумму почти в два раза меньшую, чем по каско – 57,1 млрд. Половина из этой суммы (28,7млрд) ушла на покрытие убытков страхователям. Таким образом, сборы по каско превысили рынок автогражданки.

Аналитики страхового рынка отмечают, что рост популярности добровольного автострахования будет наблюдаться до тех пор, пока рынок не насытится автомобилями. В ближайшие два года рост будет уверенным, однако его рост будет не таким интенсивным, как за последние шесть месяцев, и сохранится на уровне 13-15%.

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов отмечает, что рынок автострахования напрямую зависит от благосостояния и экономической ситуации в стране. «Перспективы роста или депрессии зависят от одной простой вещи – от того как живет страна, – заявил он «Газете.Ru». – Если страна живет хорошо, и ее граждане могут себе позволить покупку автомобиля, значит будет больше граждан страховаться, если денег у людей нет, кризис какой-то, то и люди меньше будут страховаться».

Иванов подчеркнул, что его страховая компания по каско никогда не терпела убытков. Доходность получается удержать на одном уровне благодаря особенностям тарифной политики.

При этом страховщики меняют тарифы каско нескольку раз за год. Чаще всего ставки растут для молодых водителей, покупающих автомобили в кредит (при покупке машины в кредит страхование по каско становится обязательным условием банка). По данным Иванова, именно молодые водители чаще всего попадают в аварии (конкретных цифр страховщик не назвал). «Есть такой феномен, по этим машинам у нас всегда хуже результат и выше убыточность, – говорит он. – Не свои деньги заплатил за машину, а кредит отдаешь не сразу».

Эксперт в области автострахования Антон Басин заметил, что прибыльность компаний растет из-за сокращения выплат по убыткам. Такую тенденцию юрист наблюдает и по каско и по ОСАГО. «Страховые премии у страховщиков возросли, а убыточность упала, – комментирует он «Газете.Ru». – Когда выплаты сокращаются, соответственно прибыль растет. Такая ситуация будет продолжаться, пока страхователи не станут отстаивать свои права в судах».

Рынок автострахования остается в России самым прибыльным видом деятельности у страховых компаний – что страхование машин у населения входит в привычку, отмечают участники рынки. По данным ФСФР, общая сумма страховых премий и выплат по всем видам страхования за первое полугодие 2012 года составила 412,42 млрд рублей.

17.09.12 Газета.ру gazeta.ru

Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании во вторник рекомендовал отклонить проект закона об оформлении полиса ОСАГО на водителя, без привязки к конкретному транспортному средству.

Законопроект был внесен в Госдуму членами фракции ЛДПР — вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и депутатами Ярославом Ниловым и Максимом Шингаркиным.

Документом предлагается внести поправки в законы «Об ОСАГО», «О безопасности дорожного движения» и ряд других актов.

Действующая система ОСАГО обязывает человека страховать риск своей гражданской ответственности в отношении каждого используемого им транспортного средства.

Гражданин, который периодически использует два или более транспортных средства, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии.

Кроме того, отмечается в пояснительной записке к законопроекту, «в жизни часто возникают ситуации, когда собственник транспортного средства вынужден передать право вождения лицу, не вписанному в страховой полис». Например, необходимость срочно отвезти человека на его машине в больницу, а также пользование услугой «трезвый водитель» или услугами парковщика, которые предоставляет гостиница.

«Мы в последнее время часто говорим о бабушках. Бабушка, которая в силу своего возраста не может управлять автотранспортным средством, но им владеет. Не может, потому что ей справку уже не дают. Она не может вольным образом выбирать себе водителя для того, чтобы он отвез ее на ее автомобиле на кладбище к мужу», — заявил один из авторов законопроекта Максим Шингаркин.

Замечания комитета

В заключении комитета на законопроект говорится, что данная инициатива не согласуется с зарубежной практикой и международными системами страхования, где обязанность страхования возложена на владельцев, а не на водителей транспортных средств.

«А так что у нас получится? Посадили за руль кого-то, машина попала в аварию, он сбежал, и никто уже ничего не платит?» — сказала глава комитета Наталья Бурыкина при обсуждении законопроекта.

Депутаты отметили, что принятие законопроекта может увеличить стоимость страховки в семьях, где одним автомобилем управляют несколько человек.

По мнению членов комитета, принятие законопроекта также «окажет неблагоприятное воздействие» на граждан, которые используют транспортное средство сезонно, и имеют понижающий коэффициент к базовому страховому тарифу.

Кроме того, законопроект не содержит переходных положений, направленных на приведение системы страхования в соответствие с предложенными положениями.

ЛДПР выступит с новой инициативой

На заседании комитета один из авторов законопроекта Ярослав Нилов заявил, что готов вновь внести законопроект в Госдуму с учетом замечаний членов комитета по финансовому рынку, а также с расчетами стоимости страхового полиса ОСАГО в случае принятия.

«Водителей у нас гораздо больше, чем владельцев авто. Поэтому мы считаем, что в случае принятия нашего законопроекта стоимость страхового полиса станет гораздо меньше, и мы готовы это подтвердить соответствующими расчетами», — сказал он на заседании комитета.

18.09.12 РИА Новости ria.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело исследование «Страхование строительно-монтажных рисков в России. По данным ведущего эксперта отдела рейтингов Натальи Данзурун, рынок страхования СМР в 2011 году вырос на 35,8%. Он превзошел все ожидания аналитиков. Исходя из пессимистических прогнозов экспертов, предрекавших наступление очередной волны кризиса, темпы роста не должны были превысить 10-12%, оптимисты предсказывали рост на 20-25%. Можно констатировать, что строительная отрасль уверенно справилась с кризисными явлениями, продемонстрировав при этом значительные внутренние резервы.

Темпы прироста взносов по страхованию СМР замедлятся в 2012 году и составят 24-28%, объем рынка будет находиться в диапазоне 31-33 млрд руб. Замедление темпов связано с исчерпанием эффекта от выхода строительной отрасли из кризиса и реализацией основного объема масштабных государственных проектов. К 2014 году объем взносов будет находиться в диапазоне 37-42 млрд руб. В случае реализации пессимистических прогнозов и наступления новой волны экономического кризиса величина премий по страхованию СМР останется на текущем уровне и будет находиться в диапазоне 30-35 млрд рублей. Результаты рынка по итогам 2012 года агентство оценивает следующим образом: темпы прироста взносов по страхованию СМР составят 24-28%, по страхованию ответственности в рамках СРО — 7-8%.

По мнению Натальи Данзурун, свои позиции на рынке СМР могут усилить компании, у которых нет ни сильных административных ресурсов, ни дружественных банков, за счет расширения взаимодействия с компаниями, страхуемыми в рамках СРО. Концентрация на рынке страхования ответственности в рамках СРО ниже, чем на рынке страхования СМР.

В 2011 году на долю топ-5 компаний приходилось 56,5% взносов по страхованию СМР (48,5% по страхованию ответственности в рамках СРО), первые два десятка компаний собрали 87,1% взносов (80,4% взносов). Рост концентрации рынка СМР связан с ростом кэптивности и с усилением зависимости от банкострахования. По прогнозам, в 2014 году доля топ-20 компаний на рынке страхования СМР превысит 90%.

По данным аналитиков, объем взносов по страхованию СМР (без учета взносов по страхованию ответственности в рамках СРО ) в 2011 году в 1,7 раза превысил показатель докризисного 2007 года, достигнув 25,4 млрд рублей. Доля страхования СМР в общем объеме страхового рынка за год выросла на 0,4 п.п. и в 2011 году составила 3,8%.

«Высокие темпы прироста взносов по страхованию СМР за 2011 год в первую очередь связаны с реализацией крупных федеральных проектов, осуществляемых посредством целевых госинвестиций, — считает Алексей Янин, руководитель отдела рейтингов страховых компаний департамента рейтингов «Эксперт РА». — Это проекты по проведению Олимпиады в Сочи, саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани и другие. 80-85% взносов по страхованию СМР приходится на страхование строительных проектов, финансируемых из бюджетов разных уровней. Свой вклад в рост рынка страхования СМР внесла и реализация «замороженных» в период финансового кризиса строительных проектов».

Драйвером роста по страхованию СМР в 2011 году стало страхование имущества — 86,8%. Темпы прироста взносов по страхованию имущества в 2011 году составили 40% по сравнению со значением за 2010 год. При этом темпы прироста взносов по страхованию ответственности были заметно ниже и составили 20% за тот же период. Между тем в странах с развитой рыночной экономикой страхование ответственности является ключевым видом страхования строительно-монтажных рисков. По мнению агентства, государственное стимулирование страхования ответственности может способствовать развитию сегмента.

Поправка в Градостроительный кодекс, вступающая в силу с июля 2013 года, может существенно изменить ситуацию на рынке страхования строительно-монтажных рисков, который до сих пор почти полностью обслуживает только государственные проекты, считает генеральный директор Страхового акционерного общества «Гефест» Александр Миллерман.

«Большинство частных строительных компаний и подрядчиков относятся к страхованию как к «вмененной» обязанности и не стремятся приобрести качественную страховую защиту, — сказал Миллерман. — Их цель — купить страховой полис по минимальной стоимости, при этом они обращают мало внимания на спектр застрахованных рисков, условия выплаты и т.д. Этим пользуются отдельные страховщики, которые выигрывают тендеры исключительно при помощи крайне низких тарифов. Надо отметить, что перестраховочная политика таких компаний крайне неосмотрительна. Тарифная ставка не позволяет им приобрести качественную перестраховочную защиту, и большинство рисков остается на собственном удержании. Таким страховщикам в ближайшие годы придется либо покинуть рынок, не выполнив свои обязательства (сформированных резервов не хватит для покрытия убытков), либо постепенно повышать тарифы».

18.09.12 Российская газета rg.ru