Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

К такому выводу пришли в компании «Альфастрахование». При этом среднестатистический американец становится участником ДТП почти в 6 раз реже, чем россиянин.

Департамент андеррайтинга «Альфастрахования» подвел итоги исследования частоты аварий в различных регионах России. При определении самых «аварийных» городов анализировались данные о заявленных случаях дорожно-транспортных происшествий клиентами компании, имеющими полис КАСКО, в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012. Эти сведения сравнивались с показателями аналогичного периода годом ранее.

В среднем по России временной период между обращениями одного клиента компании на предмет урегулирования убытка по КАСКО составляет 1,8 года. Верхнюю строчку российского рейтинга городов занимает Москва и Московская область. Водители в столичном регионе становятся участниками ДТП и заявляют соответствующие убытки в страховую компанию в среднем один раз в 1,37 года. Таким образом, москвич, владеющий полисом КАСКО, попадает в аварию на 31% чаще, чем среднестатистический российский водитель.

Прежде всего это связано с плотностью городского трафика. Сказывается и то, что в столичном регионе по сравнению с другими городами больше всего новых машин, а именно их владельцы чаще оформляют полис КАСКО.

Вторым городом России с наибольшей частотой аварий оказался Иркутск. Здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,5 года. С небольшим отрывом — всего в полмесяца — за Иркутском следует Санкт-Петербург (один раз в 1,55 года). Замыкают Топ-5 «городов-лихачей» Пермь и Красноярск.

«Несмотря на крайне высокие показатели частоты обращений к страховщику по КАСКО, в данный момент мы наблюдаем их постепенное снижение, — рассказал BFM.ru руководитель управления андеррайтинга «Альфастрахования» Илья Григорьев. — По сравнению со средними по России данными аналогичного периода прошлого года показатель частоты обращений наших клиентов в связи с ДТП снизился на 19%. Причину этого мы видим, в первую очередь, в недавнем ужесточении правил дорожного движения, и, как следствие, усилении бдительности и аккуратности водителей».

Между тем, в рамках исследования, был также проведен сравнительный анализ частоты обращений россиян и американцев за выплатой в страховые компании в связи с ДТП на основе данных отчета американской страховой компании Allstate.

Как оказалось, среднестатистический американец становится участником ДТП почти в 6 раз реже (один раз в 10 лет), чем россиянин. А если сравнивать самые «неспокойные» города России и США — Москву и Вашингтон, то вероятность попасть в аварию в последнем в 3,4 раза меньше, чем в российской столице. При этом статистика «аварийности» в Вашингтоне превышает средние показатели по США на 112%, а в Москве — всего на 31% от общероссийских.

«Подобные различия связаны с тем, что сегодня во всем мире большое распространение получило страхование с франшизой, когда страховщик не оплачивает убытки, понесенные владельцем авто ниже определенной суммы. Именно по этой причине о случаях мелких ДТП клиент, как правило, не сообщает в свою страховую компанию, — отмечает Илья Григорьев. Также владельцы авто понимают, что с каждым обращением к страховщику с заявлением о незначительной аварии, «неаккуратный» водитель автоматически повышает для себя стоимость следующего полиса».

13.09.12 bfm.ru

Самый прибыльный бизнес у ЖАСО — страхование пассажиров, во многом благодаря ему компания прибыльна. Но именно перспективы этого направления страховщику наименее понятны.

Чистая прибыль ЖАСО в 2011 г. составила 261,5 млн руб., следует из консолидированной финансовой отчетности группы ЖАСО по МСФО за 2011 г.

С премией в 11,3 млрд руб. и долей рынка в 1,7% ЖАСО в прошлом году заняла 13-е место в списке крупнейших страховщиков России. По данным отчетности, самый безубыточный вид страхования в портфеле группы — страхование пассажиров на железнодорожном транспорте. В 2010 и 2011 гг. продажи добровольных страховок в кассах РЖД (монополия и аффилированные с ней компании — основные клиенты ЖАСО) принесли страховщику около 900 млн руб. сборов. Платила ЖАСО по этому виду около 10 млн руб. каждый год. А обязательное страхование пассажиров в 2011 г. дало ЖАСО еще 231,5 млн руб. премии, в то время как выплаты по этому виду составили всего 350 000 руб.

В этом году принят закон об обязательном страховании ответственности перевозчика — в том числе на железной дороге. Возмещение по этому виду страхования будет производиться независимо от выплат по другим видам страхования. Страховые суммы — 2,025 млн руб. на случай смерти, до 2 млн руб. — при причинении вреда здоровью. Появление в этом сегменте конкурентов ЖАСО (см. врез) ставит вопрос об успешности бизнеса по страхованию пассажиров, за счет которого, в частности, компания покрывает расходы на ведение бизнеса, говорит менеджер компании, получившей предложение рассмотреть возможность покупки ЖАСО.

На основной бизнес ЖАСО, добровольное медицинское страхование (ДМС), в прошлом году пришлось 6,8 млрд руб. премий и 5,9 млрд руб. выплат, а на автокаско — 700 млн руб. премий и 650 млн руб. выплат. По словам знакомых с отчетностью ЖАСО финансистов, убыточность по ДМС и каско компания существенно снизила (до 90,6 и 77,3% соответственно).

Уровень расходов на ведение дел у ЖАСО низкий, но это компания одного канала продаж и с яркой ориентацией на РЖД и связанные с ней структуры, говорит заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. .

Запрос «Ведомостей» в ЖАСО, ищущей инвестора, остался без ответа.

11.09.12 Ведомости vedomosti.ru

Любителей домашних животных, влюбленных мужчин и бывалых охотников объединила… страховка.

Новые виды страховых услуг с каждым месяцем становятся все популярнее у москвичей.

Как стало известно «МК», за последнее время в столичные страховые компании стали все чаще обращаться жители города, желающие оформить необычные виды страховок. Среди них набирает популярность страхование домашних животных. Но москвичи стремятся защитить не только домашних питомцев: особенно активны в плане страхования неожиданно оказались влюбленные мужчины, готовящиеся сделать предложение «руки и сердца». Они часто покупают дорогие кольца и прежде чем подарить их своим возлюбленным, все чаще предпочитают вначале оформить на них страховку. Однако не только любовными делами живы представители «сильного пола» в столице: застраховать себя и свое имущество все чаще желают те из них, кто занимается охотой. Для охотников сегодня московские страховые компании предлагают множество услуг, среди которых — страхование оружия и документов, в том числе охотничьего билета, оружейной лицензии и т.д. Но существуют и более серьезные виды страховок в этой области — среди них страхование охотников от несчастных случаев.

12.09.12 Московский комсомолец mk.ru