Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Компания «Ингосстрах» за первое полугодие 2012 года пресекла 640 попыток незаконных страховых выплат на общую сумму около 295,8 млн рублей – на 21% больше, чем в 1-м полугодии 2011-го. В правоохранительные органы по фактам противоправных действий в отношении компании направлено 20 заявлений, по 17 из них возбуждены уголовные дела.

Большая часть попыток незаконного получения страхового возмещения приходится на автосектор. В компании это объясняют большой распространенностью этого вида страхования, а также относительной простотой имитации страхового случая. Попытки недобросовестного получения страхового возмещения предпринимают не только профессиональные преступники, но и обычные граждане, которые стремятся завысить размер ущерба, получить компенсацию за несуществующие повреждения и т.д.

По словам Александра Гуляева, Директора департамента анализа и защиты информации ОСАО «Ингосстрах», официальной статистики страхового мошенничества в стране не существует в принципе. «В своей практике мы ориентируемся на среднюю цифру 1000 установленных событий недобросовестного взаимодействия со стороны контрагентов в год, и это только по «Ингосстраху». В учетных документах правоохранительных органов имеется возможность проставлять соответствующую отметку, но в силу ряда технических причин она делается далеко не всегда. Кроме того, нельзя не учитывать тот факт, что большинство граждан, к сожалению, не считают обман страховой компании преступлением, подпадающим под действие Уголовного кодекса РФ», — говорит Александр Гуляев.

Между тем одной из основных проблем для автовладельцев остается большое количество автоугонов. За первое полугодие 2012 года в России было похищено или угнано 41 903 транспортных средства. В «Ингосстрахе» за это время зарегистрировали 679 заявлений страхователей по риску «угон». Совместно с правоохранительными органами за полугодие обнаружено 42 ранее угнанных транспортных средства.

Заметим, страховое мошенничество процветает и в Германии: немцы все чаще «одобряют» угоны своих автомобилей, например, в ходе рейда по проверке автомобилей в Таджикистане обнаружено около десятка машин, ранее угнанных в Германии. Впрочем, как выяснилось, угоны происходили с «одобрения» хозяев.

МВД Таджикистана провело рейд по проверке автомобилей, в ходе которого было обнаружено около десятка автомобилей, ранее угнанных в Германии. Как пишет ИА REGNUM, заместитель начальника Управления по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями Таможенной службы Таджикистана Курбон Абдуназаров сообщил, что специальная комиссия, в составе которой были представители Интерпола, МВД и Таможенной службы, полтора месяца занималась проверкой автомобилей, попавших в страну из Германии. В результате было обнаружено около десятка машин, которые незаконно пересекли таможенную границу Таджикистана.

Тем не менее, пока найденные автомобили законным владельцам не возвращены. Как выяснилось, в возврате автомобилей не заинтересованы, прежде всего, сами владельцы машин. Немецкой полиции удалось выяснить, что нежелание бывших хозяев машин выходить на связь объясняется «деловым» характером кражи. Практика лжеугонов популярна в Германии много лет.

Схема, разработанная преступниками, позволяет им с минимальными затратами и без риска заполучить любой автомобиль. Как правило, угонщики заранее договариваются с хозяином автомобиля о времени и месте «угона». Автовладелец получает от преступников какую-то часть стоимости машины и отдает им ключи и документы. Через несколько дней (когда автомобиль уже вывезен из еврозоны) владелец авто подает в полицию заявление об угоне и идет в свою страховую компанию, которая возвращает ему полную стоимость «похищенного» транспорта.

Такая преступная схема чрезвычайно популярна в Германии последние несколько лет. И во многом именно она виновата в резком росте числа угонов автотранспорта. Как сообщает Spigel, большинство украденных авто через Польшу и другие страны Восточной Европы переправляются в Среднюю Азию, прежде всего, в Таджикистан и Узбекистан, где отыскать их практически невозможно.

06.09.12 «За Рулем» zr.ru

Сирма Готовац, гендиректор СГ «УРАЛСИБ».

Универсальные калькуляторы, с помощью которых можно самостоятельно рассчитать стоимость автостраховки, в последнее время появились на сайтах многих страховых компаний.

Доверие – драгоценный элемент в любом деле, а часто и вовсе основополагающий. Нет лучшей защиты от недоверия, чем знание. Вроде бы прописные истины, а сколько бизнесов умерло, не найдя, а часто даже не пытаясь заслужить доверие клиентов!

Одна моя институтская подруга, также работающая в страховании, жаловалась на недоверчивых клиентов. Они часто задают вопросы, почему КАСКО стоит именно столько, почему так дорого, а также ссылаются на опыт общения с другими компаниями, где эта услуга была на 30% дешевле.

Тарифы на страховые услуги – это не цифры «с потолка». Они имеют свое логичное объяснение. Главное, чтобы было желание в этом разобраться.

Понятно, что для многих клиентов главным мотивом выбора страховой компании является стоимость полиса. Но при этом одни выбирают самое экономичное предложение, а другие – напротив, самое дорогое, полагая, что высокая цена – гарантия качества.

Тариф КАСКО состоит из нетто-ставки и нагрузки. Нагрузка – это расходы на ведение дела плюс комиссионное вознаграждение, которое мы выплачиваем посредникам. И маржа, которую мы ожидаем. Если нагрузка среди страховых компаний примерно одинаковая, то нетто-ставка может сильно разниться. В нее включены рисковая часть и рисковая надбавка.

Рисковая часть тарифа складывается из двух главных рисков – угона и повреждения. Самая распространенная причина повреждения в России — дорожно-транспортное происшествие. Риск ДТП в большинстве компаний рассчитывается исходя из статистики аварийности в разрезе марок и моделей, а также возраста, пола, стажа водителя и других факторов. Важно понимать, насколько тот или иной параметр действительно влияет на аварийность и убыточность для компании. Кстати, Европейский суд вынес решение, согласно которому при страховании автомобилей будет запрещено учитывать пол клиентов, поскольку это нарушает равноправие граждан и является дискриминацией по половой принадлежности. Решение вступит в силу 21 декабря этого года. Страховщики против, они утверждают, что нововведение повлечет за собой подорожание полисов. Особенно для женщин, которые сейчас в большинстве случаев относятся к группе меньшего риска. Однако теперь в Европе зреет аналогичное решение относительно возраста водителей. Но все это – в будущем.

Что касается настоящего, у каждой страховой компании есть свой портфель и статистика для определенных марок и моделей, в соответствии с которой рассчитывается аварийность. Это одна из причин, почему тарифы КАСКО у всех компаний разные. Более того, для наиболее убыточных марок и моделей страховщик может выставить заградительные тарифы.

Также на тариф сильно влияет и стоимость ремонта автомобиля. При одинаковой стоимости автомобилей разных марок и идентичных повреждениях стоимость их ремонта может отличаться в разы, а значит и тариф для них тоже будет разный.

Помимо ДТП, полисом КАСКО покрываются такие события, как противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия, падение деревьев, и так далее. Полный перечень этих событий указан в правилах страхования компании.

Тариф по угону считается точно так же: берется количество угонов, делится на общее количество машин, получается угоняемость, которая также влияет на цену.

Такова вкратце отечественная практика и логика формирования цен на КАСКО. Но прогрессивный Запад ищет несколько иные подходы к расчету тарифов — более персонифицированные. Например, там существует такой продукт – Pay As You Drive, «Плати так, как ты водишь». Специальное устройство устанавливается в автомобиль страхователя и отслеживает качество вождения. Средняя скорость движения, прохождения поворотов, интенсивность торможения, количество зарегистрированных нарушений по превышению скорости и так далее — все эти данные передаются в страховую компанию. В соответствии с ними и тарифицируется полис человека. Такой подход позволяет добросовестным водителям получить скидку около 30%.

Возвращаясь к российской действительности, хочу призвать автолюбителей объективно оценивать уровень риска и стоимость КАСКО для себя и своего автомобиля. Не надо гнаться за дешевизной. Небольшие компании часто демпингуют в надежде на приток клиентов и себе в убыток страхуют по низким тарифам. Это очень опасно. И мы видим, как в последнее время с рынка испарились несколько компаний, которые сделали ставку на «быстрый» портфель за счет низких тарифов. Поэтому при покупке КАСКО необходимо помнить: хороший полис не может стоить дешевле большинства предложений других компаний. Вероятность банкротства страховой компании при такой тарифной политике очень высока. При этом вовсе не значит, что надо выбирать самое дорогое предложение.

Если клиент хочет сэкономить, то лучшее предложение для опытных водителей – франшиза. Она представляет собой предусмотренное договором освобождение страховщика от обязательств выплачивать убытки, не превышающие. Франшиза дает возможность уменьшить стоимость КАСКО до 70%. Такая практика весьма популярна в Европе.

Считается также, что КАСКО с франшизой заставляет водителя вести себя на дороге более ответственно, ведь он не сможет заявить в страховую компанию о каждой царапине, ремонт незначительных повреждений ему придется оплачивать самому.

07.09.12 РБК daily rbcdaily.ru

Страховая компания «Оранта» оказала помощь средней общеобразовательной школе №25 в Краснодарском крае, в г. Крымске, которая пострадала из-за наводнения в июле 2012 года. Высота воды в школе достигала 1,4 метра, была уничтожена вся мебель, оборудование, спортивный зал.

Страховая компания «Оранта» предоставила школе полный комплект мебели, компьютеры, канцтовары, а так же оборудовала современный интерактивный кабинет.

Благодаря оперативному выполнению ремонтных работ и своевременной доставке помощи от СК «Оранты», школа была готова встретить всех учеников 1 сентября.

По словам Громаневой Светланы Александровны, директора средней общеобразовательной школы № 25, — «школа стала лучше, чем была до наводнения, теперь это — новая современная школа благодаря помощи Страховой Компании «Оранта»».

Справка

Компания «ОРАНТА Страхование» (ООО «СК «ОРАНТА») создана в 1995 году. С декабря 2008 го-да компания «ОРАНТА Страхование» входит в состав одной из крупнейших европейских финансово-страховых групп Eureko (Голландия).

«ОРАНТА Страхование» осуществляет операции по 23 видам страхования, а также по перестрахованию.
Региональная сеть компании насчитывает более 60 филиалов и агентств, работающих в крупнейших городах России.

Устойчивая деловая репутация и высокая степень надежности Компании подтверждены российским рейтинговым агентством «Эксперт РА», присвоившим Компании рейтинг надежности класса «А+» (очень высокий уровень надежности).

По рейтингам «Эксперт РА», «ОРАНТА Страхование» входит в Тор25 крупнейших страховых компаний России