Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховая компания «Альфа Страхование» возместит пострадавшим клиентам туроператора «Эль-Вояж» сумму реального ущерба, которые они понесли из-за неисполнения своих обязательств туроператором. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе страховщика.

Там также уточнили, что для получения страхового возмещения туристам необходимо предоставить в «Альфа Страхование» все необходимые документы, список которых размещен на сайте компании.

«После решение об оплате возвращения туристов на родину страховая компания незамедлительно гарантировала оплату чартера оператора «ТЕЗ Тур», с помощью которого была организована перевозка. В результате туристы уже утром 31 августа были в Москве», — отметил директор департамента урегулирования убытков имущественного страхования компании Борис Осипов. «Мы уже получили уведомление о страховом случае от руководства «Эль-Вояж» и находимся в постоянном контакте с туристическим оператором. Сейчас ожидаем предоставления полных списков пострадавших туристов: и тех, кого сообщение о неплатежеспособности туроператора застало в Египте, и тех, кто только собирался поехать на отдых», — добавил он.

Приостановивший деятельность туроператор «Эль-Вояж» разместил у себя на сайте список документов, необходимых клиентам для возмещения денежных средств.

«Клиентам оператора нужно, во-первых, написать претензию на имя генерального директора «Эль-Вояж» Андрея Огнева в произвольной форме. В претензии указать № договора о туристическом продукте и сумму, оплаченная за туристический продукт. Далее при получении ответа на претензию, обратиться в «Альфа Страхование» для получения возмещения по убыткам за счет финансовой гарантии туристического оператора», — говорится в сообщение.

Перечень документов для предъявления страховщику: ксерокопия заграничного паспорта, ксерокопия и оригинал общегражданского паспорта, а также копия договора с агентством у которого выкупили туристический продукт.

Обязательным условием является предоставление чека или выписки с банковского срока по оплате услуг. Так же необходимо предоставить ваучер и реквизиты расчетного счета на перечисление суммы денег по возмещению.

Региональные туристы должны отправить претензию в электронном варианте, подписанную на turagent@el-voyage.net. Ответ на претензию представитель оператора отправит в электронном варианте на адрес указанный туристом. После получения претензии, пострадавший турист должен обратиться в региональное отделение по месту жительства страховой компании «Альфа Страхование».

В четверг туроператор «Эль-Вояж» в связи с финансовыми трудностями приостановил свою деятельность. Все туристы, не воспользовавшиеся туром, имеют право обращаться за компенсацией в страховую компанию «Альфа Страхование», в которой туроператор имеет гарантию в 30 млн рублей.

За туристами, которым не удалось улететь из Хургады 30 сентября, вылетел специальный рейс 31 сентября. «Самолет авиакомпании Red Wings, вылетевший за ними, приземлился во «Внуково» около 8:30 мск», — сообщила корр. ТАСС пресс- секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Самолет доставил в Москву свыше 200 человек, отметил она. «Все туристы «Эль-Вояж» возвращены», — подчеркнула Тюрина.

31.08.12 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) одобрил изменения в правила профессиональной деятельности по обеспечению членов союза бланками полисов ОСАГО, сообщила агентству «Прайм» вице-президент союза Светлана Никитина.

С третьего квартала 2011 года обеспечение страховщиков бланками полисов ОСАГО осуществляется в соответствии с группами риска (всего пять групп), к которой отнесены страховые организации. Группа риска определяется РСА на основании ряда коэффициентов. При этом страховщики из любой группы риска могут получить любое количество бланков сверх установленных лимитов при предоставлении банковской гарантии.

По словам Никитиной, в общей сложности было принято три большие группы изменений, которые должны быть согласованы с Минфином и Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

НОВЫЕ КОМПАНИИ

Как отметила Никитина, первая группа изменений обусловлена не столько наработанной страховщиками практикой, сколько замечаниями Минфина. Она касается обеспечения бланками новых компаний, по которым невозможно посчитать коэффициенты и, следовательно, объем отгружаемых бланков.

Согласно изменениям, обеспечение бланками новых компаний будет производиться на основании бизнес-планов, которые они подавали в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) для получения лицензии по ОСАГО. По этому бизнес-плану бланки будут отгружаться в течение четырех кварталов. На пятый квартал предлагается отгружать этим компаниям максимальное поквартальное количество бланков плюс 50%.

«Это самый большой размер обеспечения в относительном выражении, поскольку молодая компания предполагает бурный рост. Сейчас максимальный размер обеспечения бланками компаний второй группы – это плюс 30% на рост компании. Для молодой компании это недостаточно», — отметила Никитина.

ФИНАНСОВЫЕ ГАРАНТИИ

Вторая группа изменений касается обеспечения бланками под финансовую гарантию.

В настоящий момент страховщики могут получить дополнительное количество бланков сверх лимита под банковскую гарантию в размере 2000 рублей за каждый бланк.

По словам Никитиной, в соответствии с изменениями «компания вправе обратиться в РСА с просьбой эту гарантию досрочно прекратить». Для этого страховщик должен как минимум в течение трех кварталов находиться в низкой группе риска. Кроме этого, основным условием досрочного прекращения гарантии является также то, что размер обеспечения бланками на следующий квартал к компании сокращается на размер гарантии.

«Этот механизм направлен в защиту добросовестных страховщиков и позволит не отвлекать средства, которые идут на обслуживание банковской гарантии», — сказала Никитина.

НЕТ ДИСКОНТУ

Третья группа изменений связана с исключением из правил профдеятельности так называемого «дисконта». Если страховщик долгое время находится в стоп-листе и не получает новые бланки ОСАГО, ему сокращают объем выдачи бланков. При этом сокращение может доходить до 40%.

«Предлагается этот «дисконт» совсем отменить», — сказала вице-президент союза.

При этом она добавила, что РСА хочет приостановить действие «дисконта» даже до согласования с ФАС.

По словам Никитиной, отменой «дисконта» РСА хочет соблюсти баланс интересов, заменив административные меры на экономические. Так, вычеркивая одну санкцию, союз хочет сосредоточиться на другой, более эффективной — попадание в стоп-лист за раскрытие депозита, гарантирующего выполнение расчетов по прямому возмещению убытков (ПВУ). Это основание было введено не так давно, в конце июня.

«Раскрытие или непополнение депозита по ПВУ является сигналом к тому, что в компании какие-то финансовые проблемы», — отметила Никитина. В качестве примера она привела ушедшую с рынка компанию «Адмирал», у которой в 2011 году было зафиксировано 31 раскрытие депозита по ПВУ, а в 2012 году – 16.

31.08.12 Прайм prime-tass.ru

Сбор премии ОСАО «Ингосстрах» по страхованию выезжающих за рубеж составил в первом полугодии 2012 года, по предварительным данным, 386,6 млн рублей, что на 10 проц больше соответствующего показателя за первое полугодие 2011 года. При этом на региональную филиальную сеть компании приходится более 19 проц страховой премии, говорится в сообщении «Ингосстраха».

«Ингосстрах» выплатил за отчетный период в рамках страхования путешествующих около 196,4 млн рублей страхового возмещения, что соответствует уровню января-июня прошлого года. Компания урегулировала 27,015 тыс страховых случаев /на 6 проц больше, чем за тот же период 2011 года/. Средний размер выплаты по каждому страховому случаю составил 250 долларов.

По страхованию ответственности туроператоров сборы ОСАО «Ингосстрах» составили за первое полугодие 2012 года 14,3 млн рублей, что на 18 проц меньше показателя первого полугодия 2011 года. Выплаты за данный период составили 100,3 млн рублей. Значительный рост выплат объясняется проведением выплат пострадавшим клиентам туроператара «Ланта-тур вояж». По состоянию на 30 августа «Ингосстрах» перечислил страховые возмещения 5,960 тыс туристам «Ланта-тур вояж» на общую сумму 96,422 млн рублей по 2,634 тыс требованиям. Кроме того, в отчетном периоде «Ингосстрах» завершил выплаты возмещений туристам, пострадавшим от приостановки деятельности туроператора ООО «Компания Лужники тревел».

ОСАО «Ингосстрах» — один из лидеров отечественного страхового рынка, насчитывает 83 филиала во всех субъектах России. Офисы компании действуют в 221 населенном пункте России и в 5 странах мира. Компании с участием капитала «Ингосстраха» работают в странах ближнего и дальнего зарубежья.

31.08.12 Бизнес-Тасс biztass.ru